Противомоскитная сетка на Nissan Note - Автомобильный справочник





Противомоскитная сетка на Nissan Note

Ну вот, в преддверии зимы, пока ещё тепло, решил и я сделать лёгкий тюнинг и поставить сеточку под решётку бампера, т.к. радиатор уже весь забит умершими насекомыми и во многих местах побит мелкими камушками. Ну и намаялся же я снимать бампер... это что-то. Иногда по телеку говорят или пишут: "Все трюки выполнены профессионалами, не пытайтесь повторить это дома". Это именно про бампер в еНоте. Теперь я понимаю, почему немецкие авто называют самыми ремонтопригодными. На стареньком Гольфе снять решётку радиатора у меня занимало 40-50 секунд, а снять бампер ещё 2-3 минуты. С Ноутом я провозился около 4 часов чтобы таки отнять у него бампер. Потом ещё пару часов клеил сетку и собрал всё воедино ещё за час уже поздно вечером, в темноте и с фонариком в зубах. Короче говоря, если не уверены в своих силах и терпении (особенно в терпении), лучше это дело не начинать или доверить его дяде Васе в гараже (лучше если гараж отапливаемый, с подъёмником и хорошим освещением).
Итак, по порядку.
Сеточка куплена в магазине КЕМП на нагатинской.



Далее открываем капот и вытаскиваем 6 клипс, как показано на картинке. 4 клипсы видны на поверхности невооружённым глазом. Ещё две находятся внутри и до них дотянуться отвёрткой можно или изнутри, или снаружи сквозь отверстия в "мурановской" решётке.



Всё, больше сверху делать ничего не надо. Пару слов о клипсах. Как видно на картинках, это есть пластиковое устройство состоящее из 2 деталей. Клипса "открыта", когда сердечник поднят над основанием на 4-5 мм., и закрыта, когда сердечник утоплен в основание до характерного щелчка. Открыть закрытую клипсу можно подцепив шляпку её сердечника плоской отвёрткой и приподняв сердечник на 4-5 мм., затем вся клипса вынимается из отверстия. Стрелками показано, куда можно "подсунуть" жало отвертки для открытия клипсы. Внимание! Клипсы бывают разной длины и, возможно, диаметра. Так что необходимо запомнить где какие клипсы были до разборки авто, и затем, при сборке ставить каждую клипсу на своё место.









Продолжаем. Теперь, если нету подъёмника, можно поддомкратить одну сторону (я начал с водительской стороны) авто, лечь под него (иначе не получится) и отвернуть крестовой отвёрткой Филипс ?2 по 3 самореза с каждой стороны, которые крепят бампер снизу к пластиковой штуковине. Затем методично открываем и вытаскиваем все клипсы (около 10 штук) крепящие бампер снизу, исключая те, которые крепят к бамперу чёрный пластиковый спойлер (бороду), т.к. последние служат только для крепления спойлера к бамперу и больше ни для чего. И вот наконец бампер зашевилился и, кажется, вот-вот он будет ваш - ан нет, всё ещё впереди.
Самым геморройным местом (иначе не скажешь) является место сочленения бампера и крыла. Изнутри они стянуты одним саморезом и специальным пластиковым креплением, которое в свою очередь тоже прикручено таким же саморезом. Примерное расположение этих саморезов показано на картинке.



Итак, что мы делаем. На поднятой стороне (в моём случае водительская сторона), где места в колёсной арке больше, снимаем две клипсы крепления пластикового подкрылка в передней части и вытягиваем переднюю часть подкрылка к колесу так, чтобы между крылом и подкрылком образовалась щель, куда с трудом можно просунуть руку с крестовой или 10-мм головкой отвёрткой. Дальше нащупываем ближний (к колесу) саморез и полностью его выкручиваем. Бок бампера задышал, щель между бампером и подкрылком увеличилась, но бампер ещё закреплён. Просовываем руку глубже внутрь, нащупываем второй саморез и этой же отверткой достаточно выкрутить его на 2-3 оборота, чтобы ослабить силу крепления бампера с крылом. Теперь обеими руками тянем бок бампера вниз и видим, что бампер закреплён 3-мя пазами в белой пластиковой планке, которая в свою очередь закреплена в крыле. Элементы крепления этой планки видны сверху, из подкапотного пространства, но добраться до неё оттуда невозможно. Чтобы отстегнуть бампер от крыла, надо сильно потянуть его боковину вниз и немного на себя и в образовавшуюся щель (осторожно, не повредите ЛКП!) просунуть что-то мелкое и острое типа часовой отвертки или шила, чтобы поочерёдно отстегнуть 3 белые защёлки в 3-х окошка бампера. Вот теперь эта сторона бампера наша! Уфф! У меня ушёл час на понимание и проделывание этой процедуры. Теперь поднимаем домкратом правую сторону, также открываем подкрылок и отвинчиваем ближний саморез, а потом, просунув руку дальше... упираемся в бачок омывателя. Чтобы нащупать второй саморез и хотя-бы ослабить его, необходибо просунуть руку над бачком, изогнув её так, как это практически невозможно сделать, см. картинку.



У меня ушло ещё 1.5 часа, пока я смог отцепить правую сторону бампера от крыла. Теперь бампер в наших руках. Необходимо отстегнуть провода от ПТФ (разомкнуть замок коннектора поможет всё та же часовая отверточка) и отсоединить трубку омывателей фар, для чего можно вытащить белый фиксатор и потянуть шланг на себя. Внимание! После этой процедуры начнёт течь вода из бачка! Поэтому приготовьте заранее затычку, которую я, например, выстругал из 6-ти мм. деревянной пробки.
Маленькое отступление про бачок. На нем чётко написан объём 4.7 литра. Также видно два моторчика. Тот что пониже - для омывателя стекла. Тот что повыше - для омывателя фар.
И так, после 4-х часов мучений, танцев и лежания под машиной, счастливые и чумазые несём огромную каракатицу бампера домой, где её отмываем, будущее место приклейки сетки обезжириваем ацетоном.
Маленькое отступление. Передний молдинг, он же чёрная пластиковая полоска, он же "борода" находится в нижней части (нише) бампера и крепится к нему клипсами, как показано на картинке.



Далее отрезаем от сетки лишнее, изгибаем руками по месту и приклеиваем термо-пистолетом везде где можно. Я с клеем явно не рассчитал и 4 маленьких стержня 8Х100 мм кончились очень быстро и в основном ушли на приклеивание центральных точек. Впаивать боковины паяльником я не решился, поэтому в ход пошли все клеи, какие нашел дома.



Плюс, для надёжности, всё-таки порсверлил по паре дырочек в стенках решётки бампера и прикрутил боковины проволокой в ПВХ изоляции. Теперь эти "стежки", если приглядеться, видны снаружи, зато сетка закреплена мёртво. Думаю поскрасить "стежки" чёрной краской, тогда совсем будет незаметно. Вот что получилось в результате.





Собирал автомобиль ещё 1 час, практирески ночью и с фонариком в зубах. Прицепить бампер оказалось намного легче, чем его снять. Сначала прикручиваем до упора белые пластиковые детали на боковинах крыльев. Затем подключаем к бамперу ПТФ и воду. Затем каждую боковину бампера "защёлкиваем" в эти пластиковые детальки с обеих сторон. Затем прикручиваем вторые саморезы и собираем пластиковые подкрылки с обеих сторон. После этого, вставляем и защёлкиваем все клипсы снизу и закручиваем по 3 самореза с каждой стороны снизу. Ну и в последнюю очередь, втавляем 6 клипс сверху. Внимание! Клипсы имеют разную длинну. Вставлять клипсы нужно на их прежние места и не путать друг с другом! Вот что получилось в итоге.



На снимке хорошо видна большая пластина защиты картера и двигателя, затем этот самый передний спойлер и ещё выше бампер с сеточкой.
Не хочу никого пугать, но советую трижды подумать, готовы ли вы провозиться с автомобилем практически весь день, зачастую громко или про себя ругаясь разными плохими словами, поцарапать руки не смотря на одежду с длинным рукавом и перчатки и т.д. Если готовы, то заранее советую приготовить большое количество клея для термопистолета (6-7 больших или 10-12 маленьких стержней), запастись ацетоном для очистки и обезжиривания ну и терпением, терпением, терпением. Безусловно, эту работу гораздо легче выполнить вдвоём, в тёплом гараже с подъёмником.

Автор: OSVL






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.