Меняем диодный мост в генераторе
Снимаем генератор
Порядок действий:
Загоняем машину на яму;
Отключаем "-" с аккумулятора;
Ныряем в яму, откручиваем правую нижнюю защиту, головка на 10;
Из разъема на компрессоре вынимаем электрический штекер;
Снизу ключом на 14 ослабляем контрогайку ролика-натяжителя ремня генератора-кондиционера;
Выпрыгиваем из ямы, максимально ослабляем ролик-натяжитель;
Откручиваем "+" с генератора головка/ключ на 12, вынимаем штекер проводов выходного напряжения;
Откручиваем верхний крепеж генератора от крышки цепи, на самом генераторе просто ослабляем болт, совсем откручивать не обязательно;
Пучок проводов убираем в сторону расширительного бачка, чтобы не мешался;
Ныряем обратно в яму, снимаем ремень генератора-кондиционера;
Головкой на 14 откручиваем 4 болта на компрессоре, компрессор аккуратно отводим вниз и немного вправо (если смотреть спереди на двигатель);
Ключом на 14 откручиваем нижний болт крепления генератора, стараемся не уронить гайку, что слева если смотреть на генератор, в яму;
Придерживаем генератор левой рукой, болт вытаскиваем, генератор вынимаем через низ.
Вот он красавец лежит на верстаке прямо перед нами:
Разбираем генератор
Ключом на 12 откручиваем гайки от "+" клеммы;
Снимаем пластмассовую заглушку и головкой на 10 откручиваем клемму от генератора;
Маленькой головкой на 8 откручиваем 4 болта соединяющих половинки корпуса;
Откручиваем 5 гаек крепления к верхней крышке внутренностей генератора;
Размеренными ударами по кругу сбиваем верхнюю крышку;
Отпаиваем 3 провода идущие от обмотки;
И вынимаем регулятор и диодный мост в сборе.
Далее с использованием мультиметра проверяем диоды, выставив на мультиметре соответствующий режим. На том из диодов, что коротнул ничего показывать не будет. Диодов всего 6 штук: 3 плюсовых и 3 минусовых.
Лирическое отступление. С диодным мостом идем в первый радиомагазин и показываем какие диоды нужны, получаем ответ что таких нет едем в другой магазин и т.д. пока все магазины не будут посещены. Устав от беготни едем в магазин запчастей для грузовых автомобилей и там покупаем диодный мост для генератора автомобиля называемого в простонародье Бычок. Его генератор мощностью 90А, наш 100А, рискуем взять диоды с него, так как вариантов пока больше нет.
Из купленного диодного моста выковыриваем нужные плюсовые или минусовые диоды. Распихиваем нужное количество диодов в найденные пространствах с помощью паяльника (мощность не менее 50 ватт, иначе не пропаивается), спецфигни для пайки под названием флюс ФИМ (с названием могу кстати ошибиться потому что имя видел только в магазине, а на бутыльке этикетка отсутствует).
Провода для соединения диодов лучше взять медные сплошные, я первоначально сделал на многожильных от бытовой электропроводки, но старшие товарищи меня поправили и я не поленился перепаять, получилось на мой взгляд более качественно и надежно.
РИС 2. Первый неправильный вариант: можно увидить слева на рисунке, что при сборке был пережат провод, и справа на "+" клемме раздавлен провод, там практически не осталось контакта.
РИС 3. Окончательный вариант: хорошо заметно что все получилось намного качественнее, мощнее и надеюсь надежнее.
Рекомендуемый контент