Блок управления Nissan (нюансы ремонта)
Статья адресована диагностам-электрикам и всем тем, кто разбирается в радиоаппаратуре. Поскольку давно замечено, что автомобили с одинаковыми неисправностями часто приезжают на ремонт "парами или тройками",- как раз вот такой случай.
Автомобиль Ниссан Альмера - дорестайл, сборка Англия, мотор QG15, без системы EGR и без подогрева дросселя. ЕСМ в салоне.
Клиент жалуется на на обороты холостого хода после запуска на прогретом моторе (двигатель глохнет после запуска).
При подключении сканера и активном тестировании шагового мотора холостого хода, обороты "качаются" вверх и вниз. То есть, моторчик работает, но при выключении зажигания связь с блоком ЕСМ прекращается сразу же, а это ненормально.
ЕСМ должен отключать реле впрыска через примерно девять секунд после выключения зажигания. За это время мотор холостого хода задвигается на 0 шагов, затем двигается на 120 и затем на 100 шагов.
При проверке электроцепей питания ЕСМ и реле ЕСМ выяснилось, что установлено еще одно (нештатное) реле, назначение которого - замыкать на массу управляющий провод штатного ЕСМ реле при включении зажигания.
Кто-то и когда-то таким образом решил проблему с запуском мотора.
При выключении, соответственно, штатное реле сразу же отключается. После изъятия из схемы нештатного реле - понятное дело, ничего не работает.
Проверен также ток через обмотку реле -150 мА.
Вывод - ЕСМ не может управлять своим реле питания. Имея в наличии такой же блок управления, ставлю его. Что бы Вы думали,- результат идентичный.
С "наскока" победить не удалось...
Вскрываем блок- визуально все в порядке. Путем "прозвонки" от соответствующей ножки разъема, выясняем, какой транзистор является драйвером реле. А также составляем на бумаге схему этой части блока.
Транзистор был благополучно выпаян из блока и установлен такой же из "убитого" блока ЕСМ от "Максимы".
На нижних снимках Вы можете увидеть те же самые элементы, которые обозначены на схеме 1 выше.
(для увеличения - нажать на фото)
И судя по надписям краской на плате - это полевой транзистор. Далее проделываем тоже самое на еще одном блоке. Проверяем на авто - заработало. И после прогрева и адаптации холостого хода все работает исправно. Так же заработал и еще один блок ЕСМ. Все улыбаются.Занавес.
А за занавесом?
Рассмотрим, что же еще внутри блока управления поддается ремонту так сказать малой кровью.
В основном могут интересовать выходные каскады управления исполнительными устройствами, которые чаще всего и выходят из строя при токовых перегрузках. Плата данного модуля универсальная и используется для разных модификаций автомобилей с моторами QG 15-QG 18. Все выходы управления, номера элементов на плате и их тип для удобства сведены в таблицу. Некоторые элементы установлены, но не используются. Либо отсутствуют вовсе. Номера выводов обозначенные звездочкой не использовались на данном авто, но используются для автомобилей других модификаций.
PIN No
DESCRIPTION
DRIVER\TIP
1
Intake timing solenoid
T307/ K1852
2*
Vacuum cut valve by-pass valve
T309
3(11 HO2S2 Heater Calif)
HO2S2 Heater(HO2S3 Heater California)
T314 / K1852
4
HO2S1 Heater
T312 / K1852
5*
A/F Sensor 1 heater
T305(installed/not used)
Слишком мелкий для драйвера подогревателя(SMD)
6,7,15,16
IACV-AAC Valve
STA509A
8,9,17,18
EGR Volume control valve
STA509A (installed/ not used)
13
Cooling fan relay
IC1 M59556FP pin 85,86,87
14
EVAP Solenoid
T304
21
Fuel pump relay
IC1 / pin-103,104,105
22
MIL
IC1 / pin-79,80,81
23
A/C relay
IC1 / pin-97,98,99
31
ECM Relay
T402
32
Tachometer driver
T403(SMD)
Открытый сток и последовательно резистор 10 Ом(R450)
35,36,37,38
Ignition signal
IC1 / pin-130,131,136,137
43
Ignition switch
49
101,103,105,107
Injector driver
STA508A
104
SVIRL control solenoid
T303- not installed
111
Sensor power supply
T609 / B1392
67
Power supply for ECM (Back-up)
110,112
Power supply for ECM
Как видно из таблицы, некоторые реле управляются микросхемой ИС1. Заменить ее в случае выхода из строя будет затруднительно.На следующих фото показаны все описываемые элементы:
Успешных всем ремонтов.
Рекомендуемый контент