Мифы о запчастях, оригинальных и неоригинальных - Автомобильный справочник





Мифы о запчастях, оригинальных и неоригинальных

На этой странице хочу поделиться с Вами информацией, которая поможет Вам или, по крайней мере, будет интересной. Для удобства восприятия представим всю распространенную информацию о запасных частях в виде тезисов и постараемся прокомментировать каждый из них, выделяя зеленым цветом те, которые по моему мнению справедливы, а красным - ложные.

- Запчасти для иномарок (а, впрочем, сейчас и для отечественных автомобилей) бывают:

а) оригинальные,
б) дубликатные,
в) поддельные под оригинальные
г) поддельные под дубликатные - это факт.

- Оригинальные - это такие запчасти, которые поставляются фирмой-поставщиком на конвейер автопроизводителя (т.е., например, у Вас PEUGEOT, и Вам предлагают датчик в коробочке BOSCH, утверждая, что это оригинал, поскольку у Вас в машине этот датчик по факту также производства BOSCH) - неправда. Под определения оригинала (когда речь идет именно о об отдельно продаваемых запасных частей для автомобилей), строго говоря, попадают только те запасные части, которые были произведены с целью распространения через сервисную сеть компании-автопроизводителя. Все оригинальные запасные части по определению распространяются в оригинальной упаковке этого автопроизводителя. Т.е. в нашем примере оригинальный датчик PEUGEOT должен быть упакован в коробочку с надписями и логотипами "PEUGEOT", но не "BOSCH". Причем внутри оригинальный датчик может оказаться вовсе и не BOSCH, не смотря на то, что в машине стоял датчик именно указанной марки. Кроме того, на каждой оригинальной запасной части должна быть фирменная наклейка с каталожным номером производителя.

- Надписи "FOR MITSUBISHI", "DESIGNED FOR NISSAN" говорят о том, что это не может быть оригинал - верно. Более того, скорее всего, это дубликат самого низшего уровня или имитация (т.е., строго говоря не подделка, так как может быть изменена одна буква в названии, но цвета упаковки, дизайн будет напоминать оригинал), т.к. солидные производители аналоговых деталей такого себе не позволяют.

- Оригинал с внутреннего рынка хуже по качеству, чем экспортный вариант - неправда, если в чем и присутствуют отличия, так это только в упаковке, причем различия объясняются тривиально. Упаковка экспортных деталей рассчитана на удобную транспортировку: во-первых, нехрупкие детали упакованы в пакеты, вследствие чего занимают меньше места, чтобы их было дешевле перевозить. Аналогичные детали с внутреннего рынка при этом могут быть в коробках, это относится, допустим, к ремням ГРМ, шаровым опорам, рулевым наконечникам и т.п., так как для них на первом месте стоит вопрос не перевозки, а хранения (хранить в коробках гораздо удобнее). Во-вторых, хрупкие детали, предназначенные на экспорт, наоборот, упакованы в коробки в отличие от деталей внутреннего рынка в полиэтилене. Очевидно, что сохранность капота в коробке при транспортировке контейнером будет выше, следовательно, потери от испорченных деталей ниже. Все это приводит лишь к возникновению дополнительных трудностей у тех, кто возит и продает запчасти, но для потребителей это не имеет значения.

- Дубликат всегда не хуже, чем оригинал - а вот это уже спорно. Дело в том, что для того, чтобы деталь была, в конечном счете, запакована в оригинальную упаковку, она должна пройти очень строгий многоэтапный контроль качества предприятия - производителя автомобилей, которое принимает всю ответственность за качество этой детали в дальнейшем на себя. Когда же изготовитель производит эту самую деталь для реализации в своей неоригинальной упаковке, то он относится к вопросу качества несколько более проще, экономит на материалах, снижает требования к готовым изделиям. Кроме того, сюда же попадает все то, что не прошло контроль качества на право называться оригиналом, но соответствует внутренним требованиям производителя.

- Дубликаты бывают по качеству разные - несомненно. Кроме описанных выше дубликатов следует выделить второй уровень (производитель не поставляет свой товар на конвейеры, однако подходит к делу, скажем так, основательно. Имеет собственные разработки, патенты, предъявляет высокие требования к качеству. Третий уровень - любые большие и маленькие производители по всему миру, изготовляющие, как правило, самую ходовую и не слишком сложную продукцию: фильтра, сайлентблоки, втулки, ремни (кроме ГРМ), пыльники и т. п. И если оригиналы гарантируют достойное качество, то различного рода деталей малоизвестных производителей следует опасаться. Может повезти, а можно и лишний раз подтвердить поговорку: "скупой платит дважды". Ну, а о четвертом и ниже уровнях дубликатов даже и говорить не хочется. А ведь таких, с позволения сказать, "запасных частей" для автомобилей японского и европейского производства в магазинах 50-70%. Китай, Тайвань, Турция; сайлентблоки, которых хватает на неделю, клапана, которые магнитятся и т.п. В общем, можно весь этот сброд назвать даже не подделкой под оригинал, а подделкой под запчасти в принципе, так как с последними они имеют мало общего.

- Подделывают все подряд - неправда. Подделывают только, что подделывать выгодно. А для этого деталь должна иметь следующие черты: Во-первых, деталь должна быть часто спрашиваемой, во-вторых, несложной в производстве, в третьих - в оригинальном варианте деталь должна быть не дешевой. Кроме того, подделывание под чужое имя преследуется, поэтому зачастую проще изменить пару букв в названии или написать что-то типа "FOR BMW или FOR NISSAN" и см. конец предыдущего абзаца, а китайцам, к примеру, гораздо выгоднее выпускать "лжеTOYOTA" или "лжеBMW", оригинал которых дороже в разы.

- Лучше за ту же цену купить европейский или японский дубликат, чем оригинал - неправда. Почему? Потому что, оригинал производится на суперсовременных роботизированных автогигантах-производдителях, проходит многоступенчатый контроль качества и поставляется после этого во все страны мира, одни и те же запчасти и в США, и в Африку, и к нам в Россию. Фирменное есть фирменное. А так ли Вы хорошо ориентируетесь в дубликатных производителях, число которых перевалило за сотню, чтобы отличать среди них продукцию действительно достойную от той, которая формально сделана в Европе, но тем же дядей Васей с применением молотки, пилы и, в лучшем случае, токарного станка. И, самое главное, а Вам это нужно, собственно говоря, разбираться в этом?
м- Такие "неответственные" детали, как тормозные колодки, фильтра, свечи, втулки стабилизаторов и т.п. нужно ставить самые дешевые из всех, какие попадутся - неправда. Такая экономия вряд ли оправдает себя. Несоответствующий материал тормозных колодок только в самом лучше случае приведет к их преждевременному износу, кроме того, они могут свистеть, разрушать тормозные диски и даже просто не тормозить (читайте тесты в журналах "За рулем". "Неправильный" материал втулок стабилизатора может привести к тому, что положенные ей нагрузки пойдут в другие элементы подвески, и по прошествии некоторого времени Вы будете иметь неизношенные втулки, но разбитые сайлентблоки шаровые опоры. Масляный фильтр может попросту оказаться пустым внутри и т.д.






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.