К вопросу о маслах. Промывка - Автомобильный справочник





К вопросу о маслах. Промывка

Любая промывка - вред. Так называемая "пятиминутка" - двойной вред.

Ниже привожу аргументы:

  • разжижение масла в двигателе, т.к. при смене масла в двигателе остается около 15% старого масла. Если у обычного масла высокотемпературная вязкость около SAE -30,-40,-50, то после того, как вы промыли двигатель и залили новое масло, его вязкость сразу уменьшится. Чем меньше вязкость, тем хуже защита двигателя. Особенно заметно вязкость упадет после промывки "пятиминуткой", т.к. она состоит из сплошной химии;
  • вторая причина - при использовании промывки удаление отложений идет лавинообразно. Т.е. если двигатель грязный, то может произойти отрыв куска "г" от стенки канала, который поплывет по масляным каналам и обязательно застрянет там, где тонко - в канале коленвала (или распредвала). Потом коленвал немного поработает, а потом... потом Вам Дима уже лучше расскажет. Часть производителей по этим причинам ВООБЩЕ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЮТ промывать двигатель.

Случаев, когда промывка действительно необходима мало: пробитая прокладка - когда необходимо промыть масляную систему от остатков суспензии и когда Вам вместо масла налили откровенную "КАКУ", вы это вовремя обнаружили и решили поменять масло на нормальное.

При переходе с одного сорта "хорошего" масла, при этом производитель, тип масла (синтетика или минералка), а так же вязкость значения не имеют, на другой ПРОМЫВКА НЕ ТРЕБУЕТСЯ!

Второй большой вопрос СИНТЕТИКА или МИНЕРАЛКА и какая ВЯЗКОСТЬ???

Если двигатель новый, собран хорошо и Вы хотите что бы он служил долго, то однозначно СИНТЕТИКА (всего одна оговорка - если производитель допускает/разрешает применение синтетических масел в своем двигателе). NISSAN - японский автомобиль, а японцы, как и американцы, применяют синтетику с оговорками. Почему - объяснений на 2 страницы, так что пропущу. Nissan рекомендует минеральные и полусинтетические масла. Базовая вязкость 10W-30, но возможно применение 5W-x и 15W-x. От применения 0W-x без крайней необходимости (морозы ниже -30С), я бы воздержался.

Высокотемпературная вязкость, рекомендованная НИССАНОМ SAE xW-30, допускается применять 40 и 50. От применения "спортивного" масла 10W-60 рекомендую воздержаться.

Самый распространенный случай - машина куплена б/у, что лить?

Если предыдущий хозяин лил синтетику / полусинтетику двигатель чистый и отложений нет, то продолжайте делать тоже, и Вы продлите жизнь двигателя.

Если предыдущий владелец ездил на минералке, то в двигателе неизбежно будут отложения. Залив синтетику Вы их будете медленно и аккуратно отмывать, НО Вы так же будете размывать и микротрещины в сальниках и уплотнителях, образовавшиеся после работы на недорогом минеральном масле. До этого из них не текло, т.к. все отложения были забиты грязью, а после синтетики машина начнет "течь" и "сопливиться".

Что делать?
Решайте сами.

Синтетика - возможно, что придется менять сальники, но общий ресурс двигателя будет продлен.
Минералка - процесс загрязнения двигателя будет лавинообразно нарастать и скоро наступит переборка.

Оптимально - разобрать двигатель и вычистить отложения вручную, поменять сальники и ... залить хорошее масло, но это дорого. Хотя.... у Марата, наверное, как обычно эта операция займет "не более часа". Эх, не хотел бы я, что бы он писал нормы времени для сервисменов или просто завидую его фантастическим темпам ремонта.

Могу перечислить производителей, чьим маслам Вы можете доверять MOBIL/EXXON (Mobil и Esso), SHELL, BP/CASTROL (летом этого года BP купила Castrol), TEXACO, TOTAL/ELF






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.