Литые диски
Легкосплавные диски бывают литыми и коваными, алюминиевыми и магниевыми. Для последних характерна высокая прочность, хорошая пластичность в сочетании с высокой коррозионной стойкостью. Большинство легкосплавных дисков изготовляются методом литья.
Достоинства литых дисков
Это высокий коэффициент использования материала, что снижает себестоимость производства и является определяющим фактором при формировании цены. Основной их плюс — легкость сплавов. В результате снижается масса неподрессоренных частей автомобиля. Из-за этого при движении по неровностям дороги на кузов воздействуют меньшие ударные нагрузки, а значит, улучшается такое эксплуатационное свойство автомобиля, как плавность хода. Улучшаются условия работы подвески: упругие и демпфирующие элементы воспринимают меньшие нагрузки, тем самым увеличивается срок их службы.
Литые диски быстрее восстанавливают контакт с поверхностью дороги при наезде на препятствие, что повышает устойчивость и управляемость автомобиля на больших скоростях. Положительно отражается на динамике автомобиля уменьшение массы колеса, ведь для разгона и торможения менее инерционного колеса требуется меньшее усилие. А это приводит к увеличению срока службы двигателя, трансмиссии и тормозной системы, а также к уменьшению расхода топлива. Малый вес серьезное преимущество литых дисков, но не единственное. Эти диски привлекательны по внешности, а варианты исполнения весьма многообразны.
Недостатки литых дисков
Получение отливки, металл которой обладает свободной ненаправленной кристаллической структурой, что снижает прочность диска. В целях сохранения прочностных характеристик диска толщину его стенок приходится увеличивать. Из-за огромных требований к качеству продукции не все способы литья можно применять при производстве колесных дисков. Ведущими являются способы литья под низким давлением или с противодавлением. Эти методы обеспечивают повышенные прочностные характеристики при изготовлении объемных тонкостенных деталей.
Качественный литой диск должен самоочищаться под действием инерционных сил и ему необходима только косметическая мойка. Если же грязь быстро скапливается между спицами и ее приходится выковыривать — диск неудачен. Некоторые автовладельцы жалуются на хрупкость дисков. Они раскалываются, но при очень сильном ударе, от которого и обычный диск придет в негодность. Ведь одна из наших российских проблем - дороги.
Рекомендуемый контент