Типы автомобильных шин
Уличные (гоночные) шины
* Такие шины разработаны для использования на высоких скоростях. Они часто состоят из более мягкой резины для увеличения тяги, особенно на движении на повороте при высокой скорости. Недостаток шин из такой резины - это быстрый износ протектора.
* Уличные шины имеют как правило мелкий рисунок протектора с большим числом каналов для отвода воды, в таком случае поверхность контакта таких шин с дорогой увеличена, а они оказываются надёжными как при сухом, так и при мокром дорожном покрытии. Способность этих шин обеспечивать высокие динамические качества при любой погоде разнятся от производителя к производителю, а их консрукция до сих пор является предметом научных исследований и маркетинговых ходов.
* Некоторые гоночные шины вообще не имеют никакого протектора - так называемые гладкие шины. В большинстве стран они запрещены для использования на общественных дорогах из-за их чрезвычайной ненадёжности на влажных поверхностях.
* Так называемые плёночные шины так же предназначены для гонок, но разрешены законом - у них минимальная глубина протектора и ультрамягкий каучук.
* Самый рапространённый тип уличных шин оптимизирован для тёплой погоды и покрытий любой степени влажности, кроме снеговых и ледяных. Такие шины как правило называют летними шинами.
Зимние шины
* Зимние шины предназначены для обеспечения надёжной устойчивости автомобиля при зимних условиях. Резина, используемая в протекторе такой шины обычно более мягкая, чем та, что используется в летних шинах, таким образом она обеспечивает более крепкое сцепление со льдом и снегом, но изнашивается быстрее при температурах, выше зимних. Зимние шины часто имеют чёткие и узорчатые углубления в протекторе, которые предназначены для того, чтобы захватить любую шероховатость на льду. Зимние шины обычно меняются весной на летние, потому что их резиновый состав становится слишком мягким при теплой погоде, что приводит к сокращеннюю времени их службы.
* По западным стандартам зимней называется шина, которая имеет относительно глубокий и агрессивный рисунок протектора по сравнению с обычными шинами.
* Шины, предназначенные для зимы, могут иметь пиктограмму "Горы"/"Снежинка". Западные зимние шины обычно маркированы буквами MS, M/S, M+S, MS, (Mud and Snow = Грязь и Снег).
* Многие зимние шины снабжены шипами для обеспечения дополнительной тяги на ледяных дорогах. Шипы впиваются в лед, и, таким образом, обеспечивается лучшее трение между льдом и мягким каучуком в зимних шинах. Правила использование шипованных шин регулируются в большинстве стран, кое-где шипованная резина даже запрещена из-за изнашивания дорожного покрытия под ними.
* Другие зимние шины сконструированы с использованием иных технологий для обеспечения хорошей тяги на льду, например в них используется очень пористый или гидрофильньный каучук, который прилипает к влажной плёнке на ледяной поверхности.
* Некоторые дорожные правила, в зависимости от сезона, могут предъявлять дополнительные требования к шинам (например, цепи на шины) на транспортных средствах, которые работают во время чрезвычайно экстремаьных погодных условий.
Всесезонные шины
* Такие шины являются результатом разработок шин, приспособленных как для езды на сухих и влажных дорогах летом, так и для их использования при зимних условиях. Тип каучука и протектора, лучше всего удовлетворяющий водителя при летних условиях не может по техническим причинам давать такой же эффект на снегу или льду. Всесезонные шины - это компромисс между летними и зимними шинами, который не является ни превосходными летними шинами, ни превосходными зимними. Они, однако, стали почти самыми распространёнными на западе из-за их удобства и их адекватной работе в дорожных ситуациях.
* Всесезонные шины также, как и зимние шины, маркируются, как предназначенные для грязи и снега (например. M+S, M*S, и т.д.). Вследствие компромисса между их работой летом и зимой, динамические качества зимой у таких шин обычно хуже, чем у зимнмх шин.
Шины, способные оставаться рабочими при проколах (Run flat tires)
* Сранительно недавно разработанные шины. Есть несколько технологий их производства. В настоящее время такие шины являются самыми надёжными для езды в экстремальных внедорожных условиях или по плохим дорогам.
Вездеходные шины
* Вездеходные шины типично используются на тракторах и грузовиках. Такие шины часто имеют очень жёсткие боковые стены для большего сопротивления проколам, при путешествии по бездорожью. Шаг протектора на них имеет более широкий интервал, чем таковой у всесезонных шин - чтобы удалять грязь из протектора.
* В вездеходной категории шин, большинство шин разработаны прежде всего для использования на всех дорогах и любых типах дорожных покрытий, при любых погодных условиях - особенно это касается тех шин, которые первоначально продаются с транспортным средством.
Шины для грязи
* Шины для грязи характерны широким и неглубоким шагом рисунка протектора, разработанным с тем, чтобы захватывать грязевые поверхности. Большой открытый шаг рисунка протектора также позволяет грязи быстро очищаться с поверхности шины при движении.
* Шины для грязи также шире, чем другие шины - для того, чтобы распределить вес транспортного средства по большему участку контакта, и, тем самым, препятствовать транспортному средству погружаться в грязь слишком глубоко.
* В зависимости от состава протектора и его рисунка, большинство шин для грязи, как правило, не слишком подходят для использования их на гладкой дороге. Они могут быть шумными на скоростных шоссе, а из-за широкого шага рисунка протектора они имеют меньшую область контакта с гладкой дорогой, что уменьшает тягу на ней. Шины для грязи имеют тенденцию также рваться и прокалываться на шоссейных дорогах, так как они сделаны от твердых негибких резиновых составов.
* Шины для грязи также маркированы для грязи и снега (например. M+S, M*S, и т.д.), как и зимние шины.
Рекомендуемый контент