Противоспусковые шины (Run flat tires)
Противоспусковые (runflat) шины - это пневматические шины для транспортного средства, сконструированные таким образом, чтобы их прокол и(или) спуск не влияли на динамические качества машины, а лишь уменьшали её скорость и сокращали расстояние пробега.
Большинство производителей шин предлагают своим потребителям противоспусковые шины того или иного типа. Существует три основные технологии производства таких шин.
Самоподдерживающая конструкция шины
Шина создаётся с тугими бортами, которые могут выносить вес транспортного средства даже когда давление внутри шин резко уменьшается. Борта такой шины обычно построены из слоя резины и корда с хорошей теплосопротивляемостью, что предохраняет боковые поверхности шины от расплавления и сморщивания. Пористая структура такой шины на её колёсном ободе также специально предназначена обхватить диск и не позволить ему отделиться от шины при её внезапном спуске.
Самоподдерживающиеся противоспусковые шины обычно широко используются на лёгких грузовиках и пассажирских автобусах и обычно предназначены для транспортных средств, двигающихся на скорости около 50 миль/час (75-85 км/ч). При том, если шина всё же подверглась проколу на такой скорости, она может дальше уже быть необратимо повреждённой. Однако спуск шины через проколы в таких противоспусковых шинах возможен, если прокол произошёл на борту или близко к ободу протектора.
Самой первой машиной, проданной с противоспусковыми шинами, была Mini 1275GT, выпущенная в июле 1974г. В ней использовалась система шин Dunlop Denovo, требующая специальных колёс и снабжённая сверхнизким профилем бортов.
Самозапечатывающиеся шины
Такие шины содержат внутри специальные прокладки, которые запечатывают прокол в случае проникновения в шину гвоздя или винтика. Таким образом предохраняется спуск колеса или шина просто очень медленно теряет давление воздуха.
Существуют так же специальные внутренние наполнители, которые действуют тем же образом, что и прокладка в самозапечатывающейся шине. Такие наполнители обычно впрыскиваются в шину через надувной клапан, затем центробежная сила распределяет наполнитель по внутренней поверхности шины и этот наполнитель, в случае прокола шины, действует как запечатывающая шину прокладка.
Дополнительно укреплённые шины/диски
В этих колёсных системах существует дополнительный поддерживающий обруч, прикреплённый к диску, который может выдерживать вес машины в случае резкой потери давления в шине.
Требование к специальному устройству как шины, так и диска, ограничивает эти системы от широкого распространения.
Рекомендуемый контент