Горячая десятка советов в скользкую пору
В цивилизованной Европе зима для автолюбителей начинается не с "дня жестянщика", как у нас, а с утвержденной государством даты. С определенного числа ездить можно только на автомобиле, "обутом" в зимние шины, кое-где обязательны даже цепи противоскольжения. Но и без того дисциплинированные иностранные водители при приближении минусовой температуры начинают ездить еще аккуратнее. Потому что этому их учили в автошколах.
Нам же чаще приходится учиться на собственных ошибках. Что же сделать, чтобы в этой науке обойтись без незапланированных краш-тестов?
1. Обязательно смените летние покрышки на зимние. Проверьте работу фар, дворников и отопителя салона.
2. Найдите пару часов свободного времени и выберитесь в автосервис. Пусть квалифицированный механик проверит тормоза автомобиля - одинаково ли эффективно они работают на каждом колесе? Помните, если одно колесо уже схвачено намертво, а другое вращается - у вас огромные шансы попасть в занос при первом же торможении на льду.
3. Если с момента наступления зимы вы за рулем в первый раз - не выезжайте сразу на трассу, найдите занесенную снегом (покрытую льдом) пустую площадку и покатайтесь на ней минут десять. С торможениями, с поворотами. И поверьте - на дорогу вы выедете совершенно другим человеком. Осторожным и опытным!
4. Привычку тормозить в пол оставьте для лета. Зимой давить на педальку нужно очень аккуратно, а лучше даже небольшими качками, если у вас, конечно, нет АВС.
5. Зимой (особенно для заднеприводных авто) эффективно "торможение двигателем". Потренируйтесь снижать скорость движения автомобиля быстрым переключением передач с высшей на низшую.
6. Если вас все-таки понесло, не тормозите. Переднеприводной автомобиль выводится из заноса прибавлением "газка", заднеприводной - напротив, снятием ноги с педали акселератора - (про полный привод ничего не сказано.
7. Старайтесь вести свой автомобиль так, чтобы его колеса не попадали на линии разметки - скользят они не хуже льда.
8. С наступлением зимы перебирайтесь в среднюю или правую полосу. Если водитель встречной машины не справится с управлением - у вас будет пара секунд, чтобы среагировать.
9. При движение по трассе не поддавайтесь искушению обогнать всех и вся, двигайтесь, где машин больше. Там и дорога суше!
10. И, наконец, помните! Опасность попасть в ДТП в первые снежные дни в десятки раз выше, чем обычно.
Рекомендуемый контент