Описание сокращений, используемых в автотюнинге
ШПЛЗ - ширикополосный лямбда зонд - (служит для наблюдением за смесью и необходим при настроейке автомобиля)
ГП - главная пара, используется как на переднеприводных так и зеднеприводных автомобилях. Устанавливается либо в корпус коробки либо отдельно в корпус редуктора.
МАФ- Mass Air Flow Sensor. Датчик массового расхода воздуха. Установлен во впускном тракте автомобиля для подсчета кол-ва воздуха, попадающего в цилиндры.
Байпасс- Bypass - клапан во впускном коллекторе после холодной части турбины, сбрасывающий давление наддува при закрытии дросселя во впускной коллектор ПЕРЕД холодной частью турбины, но после МАФа. Устанавливается для того, чтобы нагрузки не разрушали дроссель, а пульсирующие противотоки давления не разрушали крыльчатку турбины. Байпасс негерметичен, имеет небольшое отверстие, поэтому постоянно какая-то часть давления постоянно сбрасывается обратно ДО холодной части турбины. Байпассы имеют свойство плохо держать высокое давление, поэтому при форсировке мотора их меняют на аналогичный вид клапана - Блоуфф.
Плюсом байпасса явялется то, что при закрытии дросселя он служит антилаговым средством.
Блоуофф - Blow-Off -BOV- БОВ- разновидность байпасса, стравливающая воздух из впускного коллектора в атмосферу. Популярен при доработках двигателя, так как способен высокие степени давления, а также издает "пишкающий" звук, столь приятный уху тюнеров.
ВейстГейт - WasteGate- Клапан, установленный в выпускном тракте после горячей части турбины для того, чтобы турбина не превышала заданное давление наддува и чтобы скорость вращения колеса турбины не была превышена.
Рекомендуемый контент