Солидность и комфорт Teana - Автомобильный справочник





Солидность и комфорт Teana



В общей сложности больше месяца я провел за рулем обеих версий Teana, накапливая впечатления о модели, а попутно выясняя - насколько привлекательно она выглядит в глазах менеджеров, бизнесменов и чиновников. Разумеется, мои опросы и, соответственно, выводы не могут претендовать на репрезентативность. Поскольку беседовал я с людьми по случаю. Но все же мне любопытно было узнать, что наибольшие симпатии к этой машине питают чиновники. Менеджеры (достаточно молодые) также не отказались бы получить в свое распоряжение Teana, но склонялись в пользу более компактных автомобилей. Ну, а те бизнесмены, с которыми удалось переговорить, предпочитали Infiniti. Но все отдавали должное "статусности" ее внешнего облика и высокому уровню комфорта; и все говорили, что "стоимость все же высоковата". Что ж, теперь в России пущен завод Nissan, так что можно ожидать и некоторого снижения цен. Тогда, могу предположить, Teana основательно закрепится на рынке корпоративных продаж.

Снаружи и внутри

Чего у Teana не отнять, так это солидности в облике. Ее внешность внушает уважение и в самом деле подчеркивает статус обладателя. Оценивать дизайн особого смысла нет - машина успела примелькаться на наших дорогах. А вот сказать о том, что при всей респектабельности в экстерьере можно отыскать и спортивные черты все же стоит. Так, некоторые элементы выполнены в стиле спорткара 350Z, а мощная решетка радиатора недвусмысленно намекает на неплохой динамический потенциал.

В салон попадаешь, не доставая ключ из кармана. Ведь двигатель запускается нажатием на элегантную кнопку в стиле Infiniti. Да и все оформление салона явно приближено к люксовому бренду Nissan. Светлая передняя панель выглядит просто отлично, а минимальные зазоры между ее элементами подтверждают хорошее качество сборки.

Перед глазами водителя стильные шкалы с оптитронной подсветкой. Это набор из четырех информативных циферблатов в хромированной окантовке. Под шкалой спидометра - монохромный дисплей трип-компьютера, на который можно выводить различную информацию о пробеге, расходе топлива и т.п. Управляется он двумя кнопками слева от щитка приборов, что на деле никаких эргономических проблем не создает. Баранка, отделанная кожей и деревом, кроме кнопок управления круиз-контролем предоставляет водителю возможность, не отрывая рук от руля, управлять мобильным телефоном и мультимедийной системой, а также изучать меню основного бортового компьютера. Сам же блок управления системой позаимствован у Infiniti. В меню разобраться достаточно просто, хотя процесс управления требует определенной сноровки и привыкания. Зато есть полноценная навигационная система, а при включении задней передачи на дисплей выводится изображение с камеры заднего вида. Жаль только, что собственно парктроника в машине нет. Поэтому в слякотную погоду, перед тем как припарковаться кормой близко к чему-нибудь, приходится выходить и протирать глазок камеры.

Ниже расположен блок аудиосистемы. Вот с ним обращаться просто - благодаря выпуклым и разным по форме клавишам. Под ними - блок двухзонного климат-контроля, который снабжен системой очистки воздуха с ионизатором. В столичных условиях система практически всегда работает в режиме рециркуляции, что лишний раз свидетельствует о качестве московского воздуха. Зато, по словам создателей, ионизатор очистит воздух от 90% табачного дыма.

Непосредственно на центральном тоннеле, прямо под массивным подлокотником - еще несколько кнопок, отвечающих за подогрев и вентиляцию сидений, а в самом боксе - место для розетки на 12В и разъем для подключения внешних аудио- и видеоустройств.

Водительское сиденье оснащено электроприводами с весьма обширными возможностями по регулировке. Потому устроиться в нем не составляет труда, хотя лично мне все же хотелось пододвинуть баранку чуть ближе к себе. Тем не менее, удобный компромисс найти можно, а сама форма сиденья весьма удачна. Кстати, кресло переднего пассажира, также наделенное всеми регулировками, снабжено еще и специальной подставкой под ноги - оттоманкой. В нижней его части есть выдвижной валик - релаксируй!

На задних сиденьях просторно. Места для ног достаточно. Разве что человек ростом выше 190 см может ощутить ограниченность пространства над головой. Откидывающийся центральный подлокотник разделяет диван на два удобных кресла. В нем расположился блок управления различными системами. Здесь есть даже небольшой жидкокристаллический экран, на который выводятся показатели работы климат-контроля и аудиосистемы. Пассажиры также могут самостоятельно поднять шторку заднего стекла и активировать подогрев и вентиляцию сидений.

Багажник довольно вместительный, хотя точных цифр, свидетельствующих о его объеме, найти так и не удалось. Тем не менее, есть специальный люк для длинномеров, и лишь высота проема не слишком велика.

Составляющие комфорта

В общем-то, внешний намек на динамический потенциал Teana оправдан: машины снабжаются одним из двух моторов. Либо 2,5-литровым V6, развивающим 182 л.с. Либо 249-сильным двигателем объемом 3,5 литра. В роли трансмиссии в обоих случаях выступает бесступенчатый вариатор Xtronic-CVT.

Свое знакомство я начал с самой мощной версии, и после первых же километров невольно отметил отменную шумоизоляцию. Лишь при интенсивном разгоне в салон проникает звук силового агрегата, во всех остальных случаях его вообще не слышно. А с динамикой у 3,5-литровой версии - все в полном порядке. 7,2 секунды - и на спидометре уже 100 км/ч. Но вот что интересно: Teana к безумному драйву все же не располагает. Да, старт с места уверенный и напористый. Однако стоит ослабить давление на педаль акселератора, как трансмиссия перейдет в "спокойный режим". И даже если потом, уже на ходу, резко утопить педаль газа в пол, автомобиль отреагирует на это с ощутимой паузой. В спинку кресла вас ни при каких обстоятельствах не "впечатает", а скорее мягко к ней прижмет, и Teana начнет вальяжно набирать скорость. Иными словами, вариатор несколько "задумчив", но в этом, поверьте, есть своя прелесть - в конечном-то итоге вы можете ехать сколь угодно быстро, просто все происходит плавно, "без фанатизма".

И ход столь же плавный, в чем заслуга D-платформы. Эта же платформа, к слову, используется на Murano и американских Altima и Maxima. Отсюда мягкие настройки подвесок, и в виражах крены кузова весьма ощутимы. Благо на стабильности передвижения это никоим образом не сказывается. Teana прекрасно держит дорогу, а в критические моменты на помощь водителю придет система стабилизации. Ее можно и отключить, в таком случае Teana демонстрирует типичные переднеприводные повадки. Под газом - скользит носом наружу виража, а под сброс может и в занос уйти, хотя тенденция к скольжению кормы все же незначительная.

Тормоза - отличные. Усилие дозируется четко, а АБС и другие электронные системы помогут максимально быстро остановить автомобиль на любом покрытии. Что касается рулевого управления, то оно достаточно информативно. Баранка заметно тяжелеет с ростом скорости, а на парковке ее можно хоть мизинцем крутить. В городских условиях такие настройки в самый раз.

Вдоволь покатавшись на топовой версии, я пересел на менее мощную модификацию с двигателем объемом 2,5 литра. И особой разницы не почувствовал. Да, чуть меньше динамики и больше, как ни странно, звука мотора внутри. В остальном - те же комфортные и "не драйверские" настройки. С другой стороны, такой модели как Teana особый драйв и не требуется - немногие его ждут от автомобиля бизнес-класса. А вот комфорт на высоте, за рулем Teana можно преодолеть не одну сотню километров, не почувствовав и намека на усталость.

Осталось сказать, что цены на Nissan Teana 2,5 начинаются с отметки в 985 тысяч рублей, а самая доступная 3,5-литровая версия обойдется уже, как минимум, в 1 303 000. Что же касается стоимости обслуживания и цены 1 км пробега, то об этом можно узнать из таблиц.






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.