Обзор Nissan Micra (1992-2003)
Nissan Micra совсем не «японец»: машина выпускалась в Великобритании (в стране Восходящего солнца делали аналог - March). Симпатичный кузов маленького автомобиля устойчив к коррозии: даже тонувший в реке экземпляр однажды удивил механиков фирменной СТО отсутствием ржавчины. Более сурова к английскому металлу соль отечественных дорог. Машины, которые давно «живут» у нас, отмечены точками коррозии на нижних частях кузова.
В ряду одноклассников автомобиль выделялся бензиновыми моторами с двухвальной головкой блока и четырьмя клапанами на цилиндр. Для этих двигателей характерна мягкая работа и умеренный аппетит. Версия с французским 1,5-литровым дизелем (c 1998 г.) популярной не стала.
Японские бензиновые моторы всегда отличались надежностью, и силовые агрегеаты Micra не исключение. Единичные обращения к мотористам СТО связаны с проблемами электроники, отвечающей за впрыск. Отмечались случаи отказов потенциометра дроссельной заслонки. Модернизированные машины с 1998 года выпуска более чувствительны к качеству топлива. Поэтому специалисты советуют менять свечи не через 20 (как по инструкции), а через 10 - 15 тыс. км или чистить их.
Большинство Micra, бегающих по нашим дорогам оснащены бесступенчатым клиноременным вариатором. Он не обременяет водителей какими-либо особыми проблемами. Собственно, как и 5-ступенчатая механика.
Подвеска долговечна, тем более что владельцы (чаще владелицы) этих симпатичных автомобильчиков не нагружают их чрезмерно. Амортизаторы выносливы, но на самых старых экземплярах с пробегом около 150 тыс. км требуют замены их отбойники.
Поскольку кузов довольно высок, устойчивость на скоростях выше 100 км/ч оставляет желать лучшего. Версии, оборудованные стабилизатором поперечной устойчивости, меньше кренятся в поворотах и не так чувствительны к порывам бокового ветра.
Nissan Micra без гидроусилителя руля - редкость в наших краях. Регламентная замена (каждые 80 тыс. км) рабочей жидкости в ГУРе - вот и все работы, которые выполняют при ТО «рулевого».
Тормозные колодки на таком легком автомобиле служат долго - около 40 тыс. км. Недостатком тормозной системы можно назвать только «потение» тормозной жидкостью главного цилиндра - из-за скромных масштабов это явление нельзя назвать течью.
Все ездившие на этом автомобиле отмечают особую мягкость управления. На многих версиях салон оборудован скромно, но он привлекает своим дизайном и эргономикой водительского места.
Машинка, «приятная во всех отношениях». Покоряет прекрасный пол не только внешностью, но и знаменитой японской надежностью. Мужчинам она тоже нравится - за то, что содержание автомобиля любимой не отнимает много средств.
История:
11.92 Представлено экспортное исполнение Nissan March - Micra второго поколения
10.95 Рестайлинг. В гамме силовых агрегатов появился новый двигатель 1,3 л 16V (75 л. с.)
10.97 Представлена версия с кузовом кабриолет, выпуск которой налажен небольшими партиями
03.98 Рестайлинг. Обновили интерьер и экстерьер
09.00 На конвейере новая рестайлинговая версия. Изменены бамперы, фары, накладки боковин, панель приборов, настройки моторов. Появился новый двигатель 1,4 л 16 V (82 л. с.)
01.03 Прекращено производство Nissan Micra второго поколения
ПлюсыМинусыДолговечная трансмиссия
Надежные двигатели
Удобный салон
Жесткая подвеска
Недостаточная поперечная устойчивость
Чувствительность к качеству топлива
Рекомендуемый контент