Nissan Teana превратили в кроссовер
Бизнес-седан с полным приводом – такая концепция очень подходит для российских условий, а если ко всему прибавить привлекательный ценник, то такой автомобиль точно найдет своего покупателя.
Nissan решил вывести на российский рынок полноприводную версию уже хорошо известного седана Nissan Teana. Чтобы опробовать новинку, мы отправились в Ленинградскую область, где дороги на любой вкус и цвет: от лесистого серпантина с гладким асфальтом до разбитого шоссе или грейдера
Предыстория появления "Теаны повышенной проходимости" такова: у машин, продававшихся в России, дорожный просвет составлял всего 135 мм. С такими данными выезжать куда-либо за пределы асфальта очень рискованно. Мы и сами, однажды, во время теста машины в ноябре 2008 года, "чиркнули" днищем о камешки, когда разворачивались у обочины дороги в Подмосковье.
Началась работа с подвеской – инженеры изменили места крепления пружин, добавили проставки, а также укоротили буферы хода сжатия. В жертву был принесен задний стабилизатор поперечной устойчивости, который располагался слишком низко. Увеличившиеся крены решено было компенсировать повышением жесткости пружин и амортизаторов.
В результате клиренс удалось поднять до 150 мм. Отныне у всех "Теан" российского производства, независимо от типа привода будет новая подвеска с увеличенным дорожным просветом. В будущем, возможно будет "лифтануть" и те машины, которые были проданы клиентам до модернизации.
"Teana 4x4", получившая приставку Four в названии, унаследовала от кроссовера X-Trail систему полного привода ALL MODE 4x4 с электромагнитной муфтой, подключающей заднюю ось по команде электроники. В обычном режиме езды большая часть крутящего момента передается на переднюю ось.
Кроме того, слева от рулевой колонки теперь имеется кнопка 4WD LOCK, с помощью которой можно принудительно заблокировать межосевую муфту, правда, на скоростях до 10 км/ч (у X-Trail этот порог составляет 40 км/ч). Тем не менее, это хорошее подспорье на бездорожье, к тому же, знаете ли вы хоть один любой другой легковой автомобиль (не внедорожник и не кроссовер), оснащенный данной функцией, который официально продается в России?
Силовой агрегат также достался от X-Trail – это 2,5-литровый 167-сильный четырехцилиндровый мотор и бесступенчатый клиноременный вариатор XTronic CVT, который инженеры с небольшими переделками адаптировали для подкапотного пространства "Теаны". Подгонка более мощных "теановских" двигателей потребовала бы таких радикальных перемен в моторном отсеке, в результате которых цена машины оказалась высокой до неприличия.
Салону "Теаны", мы уже пели дифирамбы. Он напоминает уютную гостиную, здесь царит покой. Интерьер, выполнен в пастельных цветах, в отделке использованы мягкие материалы и кожа. Смущает разве что обилие псевдодерева, хотя сами "коришневые" панельки создают красивый контраст на фоне светлой обивки салона. За рулем все знакомо и вполне удобно, хотя на фоне остального великолепия негоже автомобилю такого класса не иметь регулировки рулевой колонки по вылету, автоматических доводчиков стекол (он имеется только на водительской двери) и датчика дождя.
Центральная консоль – как на дорестайлинговых автомобилях Infiniti - те же рукоятки, такой же экран мультимедийной системы с навигацией, Bluetooth, аудиосистема Bose с DVD-проигрывателем, камера заднего вида и климат-контроль со встроенным ионизатором воздуха.
Если хозяин машины едет не за рулем, то ему предстоит решить непростой вопрос: где сесть. На заднем диване с "обнимающими" подголовниками есть большой и удобный подлокотник. Внутри него поместился пульт управления аудиосистемой, солнцезащитной шторкой на заднем стекле обогревом и вентиляцией сидений. Сдвинув до упора переднее пассажирское сиденье, сзади образуется достаточно места, чтобы сидеть вольготно, закинув ногу на ногу. Вот только удобное кресло-оттоманка с электроприводами, также оснащенное подогревом и вентиляцией, останется спереди.
Практичность принесена в жертву комфорту. Мы уже отмечали неоптимальную форму проема у 488-литрового багажника, а также отсутствие складываемой спинки заднего сиденья.
Если ехать спокойно, то Teana радует хорошей плавностью хода и шумоизоляцией. Самый настоящий океанский лайнер.
Но стоит притопить педаль газа, то в салон прорывается шум рядной "четверки", звучит она, естественно, не так "вкусно" как шестицилиндровые моторы. Динамика потяжелевшей машины серьезно не пострадала, и в повседневной езде разницу в отсутствии двух цилиндровых заметить тяжело. По сравнению с 6-цилиндровым V-образным двигателем объемом 2,5 литра, которым сейчас оснащается переднеприводная версия Nissan Teana, "икстрейловский" мотор развивает больший крутящий момент — 240 Нм при 4000 об/мин (по сравнению с 228 Нм при 4400 об/мин на переднеприводной версии и 233 Нм у X-Trail).
До "сотни" машина разгоняется за те же неполные десять секунд. Ускорение уверенное, но не более того. Основная претензия к силовому агрегату - хотелось бы большей отдачи на низах. Даже при быстрой езде вариатор неплохо справляется со своей работой, он своевременно меняет передаточное отношение, поддерживая при этом средние и высокие обороты, так, чтобы мотор все время был "в тонусе". Он умеет и тормозить двигателем, когда селектор трансмиссии переведен в режим L.
Лишь только опытный водитель, вдоволь накатавшийся на различных "Теанах", сможет почувствовать разницу в настройке подвесок - полноприводный автомобиль несколько грубее отрабатывает все неровности и тем самым больше информации о дорожном покрытии передает в салон.
Зато в способности безболезненно поглощать ямы, заплатки и трещины в асфальте полноприводному седану не занимать. Признаемся честно, проверяя энергоемкость подвески, мы не жалели автомобиль. На подъезде к Зеленогорску мы специально не сбрасывали высокую скорость на загородном шоссе, которое больше было похоже на дорогу в прифронтовой полосе. Даже постоянно раскачиваясь на волнах и преодолевая своего рода "микротрамплины", которые образовывало вспучившееся дорожное полотно, Teana ни разу не выбрала весь ход сжатия подвески и не допустила пробоя. Те, кому часто приходится ездить по региональным трассам и периферийным дорогам, оценят это качество.
Не испортилась и управляемость. Вне зависимости от покрытия дороги седан хорошо держит прямую. Активное прохождение поворотов – не самый любимый режим езды, хотя на ровной грунтовке в руках умелого водителя Teana может и "хвостом помести". Рулевому управлению не хватает "прозрачности", оно не слишком чуткое, да и машина изрядно кренится. Но и это простительно, ведь Teana никогда не была "драйверским" автомобилем. Основная цель "ниссановского" седана – комфортное перемещение в пространстве водителя и пассажиров, причем удобство последних во многом важнее амбиций сидящего за рулем.
Стоит сбавить ход, как снова возвращается "бархатный" характер – машина едет мягко.
Покорять бездорожье, вывешивать колеса, "купаться в болотах" или мчаться по полям на "Теане" - идиотизм. Задачей создателей было облегчить участь россиян, эксплуатирующих автомобиль круглый год по дорогам с разным типом покрытия. Более высокий дорожный просвет позволит вам увереннее чувствовать себя за городом или на разбитом проселке. До дачи вы уже не доползете как черепаха ползком "на брюхе", а именно доедете, как это и полагается машине, которая не так сильно боится наших ям и ухабов. А случись по пути двигаться по снежной или грязевой колее, с полным приводом у вас будет больше шансов преодолеть ее с ходу, не застряв по пути. Мы уже не говорим о том, что полный привод - это подспорье в непогоду, снег и гололед, где автоматически подключаемая задняя ось также придаст безопасности и уверенности вашему передвижению.
Цена Nissan Teana Four составляет от 1 075 000 до 1 243 000 рублей. В настоящий момент это самый доступный полноприводный автомобиль Е-класса. Благодаря грамотной ценовой политике Teana и раньше пользовалась неплохим спросом в своем сегменте, а с появлением новой столь востребованной россиянами версии, бизнес-седан наверняка ждет еще больший успех. Машина хорошо подготовлена для эксплуатации в нашей стране.
Рекомендуемый контент