Infiniti привез в Россию кабриолет
Лето в нашей стране короткое, да и теплых дней в году, увы, не так много. Тем не менее, это не мешает россиянам покупать кабриолеты. Конечно, такие машины пользуются ничтожным спросом, но с каждым годом их становится все больше и больше на наших дорогах. И это радует. Сейчас в России предлагаются порядка 25 моделей с открытым верхом по цене от 850 тысяч до 13 миллионов рублей и последней новинкой этого сегмента стал купе-кабриолет Infiniti G37 Cabrio.
Увы, с погодой во время нашей поездки не повезло, весь день лил дождь, но тем интереснее, изучим кабриолет в необычных условиях.
По дизайну G37 Cabrio сразу можно узнать, что перед нами автомобиль марки Infiniti. Основные "родовые признаки", которые определяют принадлежность к японскому люксовому бренду – это плавные волнообразные линии капота и передней части кузова, характерная решетка радиатора с двойным арочным изгибом и L-образная передняя оптика. Кабриолет унаследовал пропорции купе G37, однако, все его детали, расположенные позади передней стойки были спроектированы заново. Для размещения складной крыши заднюю часть кузова пришлось расширить на 32 мм и удлинить на 5 мм.
Но главное – дизайнерам удалось добиться того, чтоб автомобиль выглядит красиво и элегантно, неважно, в каком положении находится крыша. Чтобы превратить кабриолет в купе и наоборот, потребуется порядка 25 секунд. Это можно сделать как сидя в салоне, так и стоя рядом с автомобилем. Электропривод активируется нажатием и удерживанием кнопки на центральном тоннеле или же на дверной ручке.
Как известно, создание кабриолета требует пересмотра всей конструкции автомобиля, в первую очередь, кузова, дабы машина сохранила надежное и адекватное поведение на дороге, что было и сделано на G37 Cabrio. В частности, усилены дверные пороги, модифицирована задняя подвеска и увеличена колея задних колес. В конструкцию рулевого управления инженеры добавили демпфер для снижения вибрации при движении по неровной дороге. Доработка автомобиля вкупе с установкой механизма складывания крыши утяжелили кабриолет на 180 кг по сравнению с купе.
Развесовка по осям практически не меняется, вне зависимости от того, в каком положении находится складной жесткий верх: в рабочем положении масса распределяется в соотношении 53:47, а в опущенном состоянии – 52:48.
Передняя часть салона с минимальными изменениями копирует ту, что используется на купе или седане G37. Если вы ездили на этих машинах, то все здесь будет знакомо. Несмотря на то, что этому дизайну интерьера "стукнул" уже не первый год, внутреннее убранство не выглядит устаревшим. Есть некоторые нюансы в отделке интерьера – наша машина была украшена вставками из алюминия – выглядит стильно и "технологично". Из нового здесь только кнопки управления электроприводом крыши и замка багажника. Все обновления, которые произошли в модельном ряду Infiniti, в равной степени затронули и кабриолет.
Обычно в кабриолете не так легко построить хорошую аккустическую схему. Как и на других моделях Infiniti, оснащенных аудиосистемой Bose, все компоненты системы были специально адаптированы к особенностям акустических характеристик салона кабриолета. Запрограммированные настройки эквалайзера меняются в зависимости от положения складной крыши. Индивидуальные динамики встроены в подголовники передних сидений. Общее количество динамиков в салоне автомобиля достигает 13 штук.
Благодаря многочисленным электроприводам, в водительском сиденье можно устроиться без проблем. У многих купе и кабриолетов есть один недуг – при посадке за ремнем безопасности приходится тянуться далеко назад, так как двери получаются слишком длинными, да и центральная стойка отсутствует. В G37 Cabrio эта проблема решена очень просто – на внешней стороне спинок кресел предусмотрены специальные направляющие, которые не только упрощают процесс пристегивания, но и обеспечивают правильное положение и натяжение ремня.
Сзади места немного, поэтому автомобиль тяготеет к посадочной формуле 2+2. Конечно, на втором ряду поместится взрослый, но долго там не усидит. Впрочем, редко кто в большой компании отправляется на кабриолете в дальнюю дорогу. А если нужно добраться до вечеринки в ночном клубе или отправиться на променад по городу, то этого хватит.
На галерку лучше установить специальный аэродинамический щиток. Он снижает турбулентность воздушных потоков в салоне. На счет его эффективности поверим разработчикам на слово – мы им не успели воспользоваться. С открытым верхом в ливень мы проехали от силы пять минут. Если дождь несильный и скорость перевалит за "сотню", то вполне возможно выйти "сухим из воды". Но проблема заключается в другом: где вы найдете днем пустыые магистрали? Когда вы двигаетесь в потоке, то шлейф из воды с частичками грязи, идущий от впереди едущих машин и соседей по потоку рано или поздно попадет в салон, пусть даже вы поднимете все боковые стекла. Еще минут десять заняла фотосессия автомобиля с опущенной крышей. За это время в салон порядочно налило воды. Вот тут мы и устроили тест климатической установке.
На Infiniti G37 Cabrio производитель устанавливает адаптивную систему управления микроклиматом, которая меняет работу кондиционера в зависимости от того, в каком положении находится крыша. Если в теплое время она убрана в багажник, то подача охлажденного воздуха возрастает на 10% по мере снижения скорости движения автомобиля. Кроме того, вентилятор работает в усиленном режиме, дабы обеспечивать интенсивную циркуляцию охлажденного воздуха в салоне. В холодное время, по мере снижения температуры, наоборот, увеличивается подача теплого воздуха в салон.
Кроме того, передние сиденья оснащены подогревом и вентиляцией. Последняя функция очень пригодится, если автомобиль окажется со сложенной крышей под прямыми лучами солнца.
В нашем случае требовалась эффективная "сушка" салона, естественно с поднятым верхом. Выкрутив на максимум подогрев сидений, а также включив печку на полную катушку, уже минут через 20-25 можно было смело усаживаться спереди. Сзади все еще было сыровато. Тем не менее, по той жаре, которая стояла в салоне мы убедились, что зимой тут точно не будет холодно.
Красота требует жертв, и в случае с кабриолетом инженерам пришлось отказаться от багажника. Точнее он есть, его объем достигает 333 литров, но это только в том случае, когда крыша поднята, если же она сложена, то места хватит в лучшем случае, чтобы поместить набор автомобилиста, да пару зонтов или же не самую большую сумку.
Кабриолет оснащается 3,7-литровым двигателем V6, который также используется на купе и седане G37. Мощный 24-клапанный мотор с двумя распредвалами в каждой головке цилиндров развивает максимальную мощность 333 л.с. и максимальный крутящий момент 363 Нм. Такие показатели делают этот агрегат самым мощным 6-цилиндровым атмосферным двигателем в своем классе. Максимальная скорость автомобилей ограничена электроникой на уровне 250 км/ч. Автомобиль с автоматической коробкой передач разгоняется с места до 100 км/ч за 6,4 с и в смешанном цикле расходует 11,6 л/100 км.
Подобно модели G37 Coupе, кабриолет построен на фирменной платформе Front Midship. Данная заднеприводная компоновка предусматривает такое расположение двигателя, при котором он максимально опущен и сдвинут назад. При этом большая часть блока цилиндров компактного V-образного двигателя находится за осью передних колес. В результате снижается центр масс автомобиля и улучшается распределение массы по осям автомобиля.
Детали полностью независимой подвески колес для снижения массы изготовлены из алюминиевого сплава. Передняя подвеска на двойных поперечных рычагах отличается одношарнирными нижними рычагами и длинными верхними направляющими элементами. Задние колеса снабжены многорычажной подвеской. Раздельная установка пружин и амортизаторов задней подвески позволила расположить амортизаторы ближе к оси колес, что свело к минимуму динамические изменения углов установки колес и трение в подвеске, а также обеспечило улучшение управляемости и плавности хода автомобиля.
Окончательная настройка шасси проводилась с учетом возросшей массы кабриолета и стиля вождения, присущего владельцам подобных автомобилей, с тем чтобы обеспечить высокую плавность при минимальном снижении остроты характеристик управляемости. Плавность хода автомобиля улучшена за счет применения задних амортизаторов системы Dual Flow Path, снижающих динамические воздействия на кузов при езде по неровной дороге.
Чувствительное рулевое управление отличается прогрессивной системой адаптации характеристик по скорости движения автомобиля. Стандартное оснащение предусматривает спортивную тормозную систему с вентилируемыми тормозными дисками на всех колесах, четырехканальную антиблокировочную систему, электронную систему распределения тормозных сил и усилитель экстренного торможения. Диаметры тормозных дисков кабриолета увеличены по сравнению с купе G37 и составляют 355 мм и 350 мм соответственно для передних и задних колес. Передние тормозные механизмы оснащены алюминиевыми четырехпоршневыми суппортами. В задних тормозных механизмах используются суппорты с двумя поршнями. Все тормозные суппорты украшены логотипом Infiniti. Стандартным оснащением для обеих версий кабриолета являются эффектные 19-дюймовые легкосплавные колеса.
Несмотря на то, что кабриолет разработан и изготавливается в Японии, технический центр Infiniti в анлийском Кранфилде скорректировал окончательную спецификацию автомобилей, предназначенных для поставки в Европу. Наряду с многочисленными доработками автомобиля, направленными на удовлетворение европейского законодательства, был внесен ряд существенных изменений в настройки шасси, для того чтобы лучше приспособить автомобиль к более высоким средним скоростям в Европе и характерным дорожным условиям.
Незначительные изменения были внесены в жесткость шасси — для улучшения плавности хода кабриолет стал немного "мягче" по сравнению с купе G37. Европейская версия кабриолета оснащается оригинальным реечным рулевым механизмом, который улучшает устойчивость движения при смене полосы движения и обеспечивает более линейную управляемость автомобиля на высокой скорости. Тонкая настройка амортизаторов позволила улучшить поведение автомобиля на извилистых второстепенных дорогах, характерных для европейских стран, а также уменьшить склонность автомобиля к поперечным кренам в поворотах.
Начало продаж кабриолета Infiniti G37 - май 2010 года, цены в зависимости от комплектации составляют от 2 499 000 до 2 524 000 рублей.
Рекомендуемый контент