Тест-драйв Nissan Primera
Свежий облик - не главное отличие обновленной Nissan Primera. Куда больше привлекает в ней сочетание ходовых качеств, уровня оснащенности и стоимости.
Nissan Primera — типичный середняк. Потенциальный покупатель подобных машин не склонен сорить деньгами, но хочет при этом получить как можно больше «настоящего» автомобиля. Седан Primera«99, особенно в исполнении 1.6 Comfort, вполне отвечает компромиссным требованиям.
Те, кому костюм прежней модели приелся или казался простоватым, с удовлетворением отметят, что нынче она одета по моде и выглядит вполне респектабельно.
А новая форма капота, современная «просветленная» передняя оптика, солидные задние фонари добавили ей индивидуальности. Даже колпаки на колесах (кстати, 15-дюймовых) смотрятся свежо — ни дать ни взять, легкосплавные диски.
Однако самобытность машины — по-прежнему за гранью узнаваемости. Несмотря на то, что обновленный Nissan Primera создавался исключительно для Европы и собирается там же (в Англии), во внешности автомобиля дает о себе знать восточное начало. Кстати, не беря в расчет незначительный прирост длины, габариты ее фактически прежние (4522/1715/1410 мм).
Если о наружности можно спорить, то внутри машины дискуссии «за» и «против» отпадают сами собой. Объем салона, способного элегантно вписать и квартет тучных пассажиров; жестковатые широкие сиденья вполне европейской комфортности; высокое качество отделочных материалов и самой отделки не могут не подкупить вас. А уж к оснащенности седана и вовсе не подкопаться. Что вы скажете о джентльменском наборе из добрых двенадцати пунктов, включающем помимо прочего подогрев сидений, электрозеркала, две подушки безопасности и даже климат-контроль?
Придраться можно лишь к отсутствию в «стандарте» аудиосистемы и ограниченному ходу регулировки рулевой колонки. Хотя «грузоперевозчики», возможно, отметят «щелеобразность» проема 500-литрового багажника, несуразность которого усугубляется при откинутой спинке заднего сиденья. Если не делать ставку на транспортировку в ниссановском седане холодильников и стиральных машин, эти издержки малозначительны. Куда существенней подкапотная «проза жизни» — 1,6-литровый 4-цилиндровый бензиновый двигатель, известный по предыдущей модели. Желание потенциального владельца сэкономить в деньгах обернется леностью машины (100 км/ч 1220-килограммовый седан достигает лишь за 12 секунд) и шумливостью мотора на высоких (после 4500 мин-1) оборотах. Впрочем, все относительно. Лидировать на Nissan в окружении вазовских малолитражек — не проблема. А если еще вспомнить о топливной экономичности (средний расход бензина здесь всего 7 л на 100 км пути), все вообще встает на свои места.
Гидроусиленный руль Primera наделен остротой, про которую говорят — в меру. Благодаря этой особенности, а также характеристикам подвески (скорее жесткой, нежели мягкой), управлять машиной легко. Даже в щекотливой ситуации, когда взятый водителем темп движения явно выше диктуемого дорожными условиями, Primera не позволяет сомневаться в ее ездовых возможностях. Правда, прилежность и согласованность органов управления заметно дискредитирует рычаг 5-ступенчатой механической коробки передач. Добавь ему четкости включений, и все было бы абсолютно о'кей.
Вообще же, если объективно, огрехи трансмиссии, как и прочие, отмеченные здесь, в большей степени обусловлены нашей дотошностью. Ведь не о шикарном лимузине, в самом деле, идет речь. А о транспортном средстве для финансово крепнущих европейских масс. И в этом качестве Nissan Primera«99 за $17150 — вполне конкурентоспособен.
Рекомендуемый контент