Nissan 350Z - чтобы покрасоваться
Шины душераздирающе зарыдали, а бордюрный камень, на который меня несет боком, все ближе и ближе… Приотпускаю газ – «зетка» будто зарывается в тяжелый, сыпучий песок, замедляя вращение, и вот меня уже потянуло к выходу из поворота. Пауза после окончания арии резины длится всего мгновение, и голос вновь подает двигатель, отзываясь на прибавление газа сочным, довольным урчанием.
Что со мной, зачем я это делаю? Казалось бы, полный идиотизм – пускать машину в занос на сухом асфальте, ведь без скольжения любой поворот, за исключением 180-градусных шпилек, вы пройдете быстрее! Не говоря уже о том, что реальному покупателю это и не надо – нормальный человек выбирает скорость вдвое-втрое меньшую, чем позволяют сцепные свойства шин на сухой дороге. И проходить повороты с оттянутой боковым ускорением щекой уж точно никто не станет.
Но сегодня – особый случай. Заднеприводный «Ниссан-350Z» – один из немногих автомобилей, которые покупают, чтобы не ЕЗДИТЬ, а КАТАТЬСЯ. Погоняться сам с собой, умышленно устраивать себе опасные ситуации, пошуметь на всю улицу. Да, удовольствие от того, что «поймал» машину в заносе на чистеньком асфальте, весьма мимолетно – на снегу, например, этот процесс растянут по времени и куда интереснее. Зато на «летних» скоростях сильнее испугаешься – жалко все-таки разбить 60-тысячную машину вдребезги.
Он вернулся
Машины серии Z, известные в Японии как «Фэйрледи-Z», фирма выпускает с 1969 года. Первой «зеткой», покорившей Америку сочетанием спортивного характера с доступной ценой, стала модель «Датсун-240Z» c мотором в 150 л. с. В течение последующих 27 лет сменилось еще три поколения спортивных авто этой серии, причем рабочий объем и мощность 6-цилиндровых моторов неуклонно увеличивались, достигнув на последней версии 300 л. с. Возродив легендарное семейство, «Ниссан» планирует продавать только в США по 45 тыс. «зеток» в год.
А еще – чтобы покрасоваться.
Достоверный факт: значительная часть покупателей спорт-купе и не собираются гонять на них сломя голову. Машина нужна им только для имиджа – молодость и спортивность всегда в моде. Другие просто берут двухдверку за красоту – купе, как правило, становятся венцом творения фирм, на дизайне топ-моделей никто не экономит.
Внешность «зетки» отнюдь не экстремальна – есть машины, особенно среди дорогущих «гранд-туризмо», с более дивными формами. Однако на фоне культовых спорт-седанов, авторитет которых среди наших уличных «рейсеров» непререкаем, двухдверный и, что особо примечательно, двухместный 350Z смотрится куда резче, «опаснее».
Словно вытянутые набегающим потоком воздуха капот, фары, двери – этот каплеобразный хищник выглядит грозно уже издали. Ему не надо демонстрировать клыки, то бишь широченные шины, большущие тормозные скобы «Брембо», перфорированные педали (хотя все это у него есть), – пусть четырехдверные пятиместные увальни вроде БМВ–М5 гордятся «вторичными половыми признаками». Гоночная порода «зетки» первична, и даже ничего не понимающий в спойлерах, прямоточных глушителях и турбинах обыватель видит, что эта машина, состоящая из маленькой, приземистой кабины пилота и подпирающих ее четырех колес, предназначена для того, чтобы всех обгонять. И явно не замарана умением еще и перевозить семью с баулами на дачу.
Да здравствует асимметрия!
В том, что 350Z и внутри напоминает капсулу гоночного снаряда, я не сомневался. Уже при посадке за руль приходится неестественно изгибаться – вначале приседаешь, чтобы оказаться вровень с низеньким сиденьем, потом подныриваешь под притолоку и, держась за руль, просовываешь ноги к педалям. Сие неудобство – неизбежное свойство таких авто, и, купив суперкар раз в десять дороже «зетки», вы точно так же будете извиваться ужом, залезая внутрь.Кстати, в «Ниссан», по сравнению, например, с «Опелем-Спидстер», садиться еще комфортно. Устроившись в плотно обжимающем тебя с боков сиденье, сразу замечаешь выраженную асимметрию салона. Во-первых, кресло справа совсем другое – шире, с развитым подпором в пояснице и не столь глубокое. И правильно – водителю в момент выполнения «фигур высшего пилотажа» надо быть зафиксированным в одной точке, иначе можно потерять контроль над машиной. А пассажир... Ничего страшного, если поболтается из стороны в сторону. Впрочем, настоящий «гонщик» отправляется вытворять всяческие безумства на дороге обычно в одиночку.
Различаются и регулировки сидений – спинку правого наклоняет не электропривод, а механический фиксатор, управляемый либо рычажком справа, либо – с тыльной стороны спинки. Это сделано для доступа к ящику, который теперь уже никак не назовешь «перчаточным». Ибо он перенесен за пассажирское сиденье, и вещи, которые должны быть под рукой, туда лучше не класть. Зато перчатки вполне поместятся в маленьком ящичке над магнитолой.
Правая дверь и на обычных машинах отличается от левой клавиатурой электроприводов, но здесь она нарочито другая. Одна только огромная ручка-поручень, в которую вцепится обезумевшая от благоговейного восторга перед вашим мастерством подруга (вы же непременно прокатите ее «на все деньги»), чего стоит… Ну и, разумеется, приборы в центре торпедо развернуты к водителю – прием традиционный.
А за спинками сразу багажник. Разделенный надвое мощной балкой, придающей кузову спорткара необходимую жесткость. Объемный чемодан сюда точно не влезет, но в путешествии на Лазурный берег вам будет достаточно двух спортивных сумок. Все, что в них не влезет, купите на месте. Ведь основной багаж владельца такой машины – кредитная карточка.
Попробуй догони!
До чего же хорош 3,5-литровый V6! Тянет как зверь прямо с холостых. С ним не надо обладать реакцией чемпиона по дрэг-рейсингу – даже проспав старт и отпустив соперника метров на десять вперед, вы тут же его достанете. С бесподобным звуком «зетка» раскручивается на каждой передаче, причем из-за ломовой тяги первые три кажутся излишне короткими. Не успел вовремя переключиться, и отсечка ограничителя пугает, как внезапно попавший под колесо кирпич, – уж очень резкая. На первой она срабатывает при 60 км/ч по спидометру, на второй – на 100, на третьей – около 140, на четвертой – при 180 км/ч.
Страшнее всего на пятой – увлекшись гонкой, можно не почувствовать приближения предела, и режим торможения двигателем внезапно включится за 15–20 км/ч до «максималки». Поэтому лучше заблаговременно перейти на шестую, тем паче что при скоростях за 200 мотор и ее выкручивает довольно бодро. Кстати, в версии без ограничителя скорости «зетка» выжимает на шестой не 250, а 264 км/ч – это предел для 280-сильного мотора.
Спустя полчаса-час активной езды вы настолько адаптируетесь к жесткой подвеске и острому, тугому рулю машины, что начинаете все повороты подряд проходить в «гоночном» режиме. Попискивать шинами «зетка» начинает и с включенной ESP, а уж если отключить ее кнопочкой, можно вдоволь подымить резиной – но это уже просто «работа на публику», не имеющая к быстрому прохождению поворотов никакого отношения.
Почему так дорого?
И все бы в этом аккуратненьком бочонке меда было бы замечательно, если бы не единственная ложка дегтя. Но зато какая горькая! В России 350Z предлагают в единственной комплектации (кожа, климат- и круиз-контроль, электропривод сидений и т. п.) за $58 900. Опций всего две: более легкие кованые колеса вместо литых обойдутся в $1000, вставки из оранжевой кожи в салоне – $500. А ведь создатели машины столько говорили о возвращении истинного духа той самой знаменитой «зетки», что покорила сердца миллионов покупателей в начале 70-х. Та машина была не дорогущим супер-каром, а вполне демократичным и доступным автомобилем в спортивном платье. И действительно, в сытой Германии цены на 350Z начинаются с $42 300, а в США и вовсе с $26 800.
Видимо, при определении цены в России руководствовались тем, что у нас спорт-купе не стоит и пытаться продавать, снижая цену до себестоимости, – все равно купят единицы. В прошлом году такие машины составили лишь 0,3 процента рынка. А кому приспичило, возьмет и задорого.
Так ли это? Задорого возьмут «Ауди-TT», «Мерседес-Бенц-SLK350», «Порше-Бокстер». Но «Ниссан»? Пацаны могут засмеять… К тому же есть ведь экзотическая роторная «Мазда-RX8» всего лишь за $49 900. Ее-то как раз берут. И, похоже, мало кого волнует, что мотор RX слабее и гораздо менее эластичен, чем у 350Z. Так что, несмотря на все свои достоинства, наш разбойник Зорро в России легко может превратиться в Неуловимого Джо из старого анекдота. Того самого, кто, как известно, просто никому не был нужен...
Антон Уткин
Рекомендуемый контент