Nissan 350Z - Горячая классика
Принимая во внимание тенденции автостроения последних лет, приходится смиряться с появлением разного рода автоматических коробок передач, роботизированных КПП, вариаторов, что, конечно, на руку автообывателю, но не может не печалить искушенного драйвера. Безусловно, среди этих агрегатов предостаточно удачных, умеющих быстро перебирать передачи, подстраиваться под тот или иной стиль вождения и т.д. Но чувство полного контроля над машиной может подарить только традиционная механическая коробка.
Именно поэтому мы с огромным нетерпением ждали тест-драйва Nissan 350Z. Только представьте: V-образный шестицилиндровый двигатель объемом 3,5 л (280 л.с.), классическая компоновка и механическая шестиступенчатая КПП — настоящий driver's car, о котором можно только мечтать!
Внешний стиль 350Z можно определить как «современное техно». Агрессивные размашистые линии создают острые грани, которые загадочным образом гармонируют с достаточно гладкими мускулистыми поверхностями — получился выразительный и самобытный образ. Важную роль здесь играет и цвет — оранжевый металлик. Естественно, если рассматривать 350Z более пристально, то в ракурсах и деталях можно обнаружить сходство с Honda S2000, в профиле есть что-то от Audi TT и Nissan 300ZX, округлая корма напоминает о Porsche… Тем не менее машину ни с какой другой не спутаешь.
Очень выигрышно смотрятся матовые алюминиевые дверные ручки, расположенные вертикально на стыке двери и кузова. Помнится, их подавали как особый дизайнерский изыск во времена дебюта 350Z. Что ж, выглядят они действительно стильно, но вот в использовании требуют привыкания. Почему-то получается так, что открывать дверь удобнее левой рукой.
Внутри имеет место все то же «техно». Например, необычное оформление дверных панелей, рукоятки открывания дверей, которые как бы продолжают сопла вентиляции. Материалы отделки качественные и солидные, но все же черный салон слишком мрачный, хотя и настраивает на боевой лад.
Жесткие кожаные кресла с развитой боковой поддержкой четко фиксируют тело, правая рука ложится на короткоходный рычаг КПП. Руль регулируется только по углу наклона (панель приборов перемещается вместе с ним), но этого вполне достаточно. В целом эргономика места водителя достойна положительной оценки, но с ограничением по его росту — 190 см с небольшим, не выше.
Полученный с машиной целый ворох документов было решено засунуть в перчаточный ящик, однако на его месте оказался выезжающий подстаканник. А чуть ниже притаилось гнездо прикуривателя под пластиковой накладкой, еще одно есть на панели за сиденьями. Странно: основным рынком сбыта 350Z является Америка, а там с курением борются.
Отсутствие привычного бардачка с лихвой компенсировано несколькими емкостями в панели за передними креслами. Если сложить спинку пассажирского сиденья, то обнаружится вместительный отсек, в который без труда влезет папка с документами, сумка с фотоаппаратом, и еще останется место для пары банок лимонада. За водительским креслом такого отсека нет, зато есть здоровенный сабвуфер.
А вот багажник 350Z невелик. Он бы запросто вместил пару дорожных сумок, как, например, в Audi TT, но мешает массивная распорка между опорами задних амортизаторов (кстати, аналогичная есть и под капотом).
Очень понравилась панель приборов, особенно тахометр в центре. Сочетание оранжевой подсветки шкал и красных стрелок заставляет учащенно биться сердце. Стоя в пробке и разбираясь с функциями бортового компьютера, обнаружили сугубо спортивную опцию. Кроме традиционного секундомера предусмотрена возможность задействовать красную сигнальную лампочку на тахометре, которая будет загораться при достижении определенных оборотов двигателя. Очень удобная вещь при активной езде! Можно выбрать обороты максимальной мощности, при приближении к которым лампочка начинает тревожно мигать, намекая на то, что пора переходить вверх.
В деле 350Z оказался мужским автомобилем — управлять им не очень-то легко физически. Потолкавшись в московских пробках и полетав по свободным магистралям в ближайшем пригороде, на следующее утро просыпаешься с ноющими левой ногой и правой рукой. Усилия на педали сцепления и рычаге переключения передач нешуточные. Зато, привыкнув к жесткому норову этого Nissan, чувствуешь себя знатным покорителем дорог и пожирателем километров.
Настройки подвески, естественно, ориентированы на динамичное движение по хорошим дорогам. Однако мы были удивлены лояльностью 350Z — он казался комфортным даже на разбитых московских дорогах! Зубодробительной жесткости, присущей иным спортивным моделям, тут нет, но при этом подвеска упругая и собранная. О существовании кренов, клевков кузова при резком торможении и тем более о раскачке 350Z ничего не знает. Повернул руль, и машина точно выполнит команду водителя. Кажется, что переборщил со скоростью на входе в поворот? Никак нет, 350Z пропишет траекторию словно циркулем. Еще быстрее… Конечно, предел есть у всего, и переднюю ось Nissan наконец плавно сносит наружу виража, а затем он начинает скользить всеми четырьмя колесами.
АVтомобиль оснащен полным набором электронных средств активной безопасности, но это нисколько не мешает активной и быстрой езде, скорее даже помогает. Настройка системы стабилизации допускает небольшое проскальзывание задних колес, так что можно при старте эффектно повилять кормой, а также пройти поворот с небольшим заносом, не боясь особо разворота и смело давя на педаль газа. Кстати, привод акселератора у 350Z очень чувствительный — даже небольшие перемещения педали вызывают резкую реакцию автомобиля, так что обувь с толстой подошвой лучше не надевать.
Для тех, кому езда с электронным ошейником покажется слишком скучной, слева от руля предусмотрена клавиша отключения ESP. Такой режим вождения — блюдо очень острое. Даже на сухом асфальте неосторожное обращение с педалью сцепления заставляет машину долго шлифовать асфальт широченными задними катками, причем пробуксовка возможна на второй и даже третьей передаче. Немного переборщил с газом в повороте и занос ни секунды не заставит себя ждать. Поэтому для того чтобы исполнить на 350Z контролируемое заднеприводное скольжение, нужна хорошая подготовка, которую лучше получать, тренируясь на закрытой площадке, а не на дорогах общего пользования. Ну, а по городским магистралям лучше все-таки ездить под присмотром электроники.
Двигатель покорил в первую очередь тягой на низких оборотах. Такое впечатление, что под капотом скрывается мотор гораздо большего объема. Двигаться можно хоть на 6-й передаче почти с холостых оборотов! Причем речь идет не только о поддержании скорости, но и о весьма уверенном ее наборе. При спокойном движении в плотном трафике вполне можно обходиться только четными передачами, удерживая стрелку тахометра в диапазоне от 1000 до 2000 об./мин. А если удалось вырваться на свободу, то, утопив педаль в пол, вы сполна насладитесь пленительной песней мотора и отлично настроенным выхлопом — окрестности будет оглашать мощный спортивный рев. После 4000 об./мин. у мотора открывается второе дыхание, а все соседи в потоке словно останавливаются. Только успевай управляться с короткоходным рычагом КПП, на который, кстати, приходят достаточно сильные вибрации. Сближенные передачи не позволяют оборотам сильно снижаться. Переключаясь на границе красной зоны, можно удерживать стрелку тахометра правее пятитысячной отметки, что обеспечивает невероятный запас разгонной динамики. С торможением двигателем тоже все в порядке: система питания очень чутко реагирует на перемещения педали газа — отпустил ее, и машина сразу же замедляется.
Тормозные характеристики, как и следовало ожидать, оставили очень приятное впечатление, недаром на окрашенных в цвет кузова мощных суппортах красуется надпись Brembo. Эффективность выше всяких похвал, причем она не снижается даже после череды жестких торможений со скорости под 200 — в отличие от многих мощных псевдоспортивных седанов. Усилия выверены с идеальной точностью, замедление дозируешь как в аптеке, и машина останавливается точно там, где запланировал, независимо от интенсивности торможения.
Шумоизоляция у 350Z демократичная, если можно так сказать. В салон проникает шум с улицы, доносятся голоса мотора и глушителя, а при проезде грязных участков трассы слышно, как бьют в задние арки небольшие камни и шелестит песок. Кому-то это, возможно, не понравится, но в идеологию спортивного автомобиля такой акустический штрих вписывается безупречно.
Возвращая 350Z в представительство Nissan (этот болид поставляется в Россию официально и имеет заводскую гарантию, так что дилеры просто обязаны иметь у себя на складах хотя бы минимальный набор запасных частей и расходных материалов), мы пытались сопоставить свои ощущения с названием Fairlady Z, под которым 350Z продается на японском рынке. Кажется, японцы лукавили, используя в названии столь женственное слово, ведь 350Z — это никакая ни леди, а самый настоящий мачо, и если есть в этой машине место для девушки, то только справа от водителя.
Текст: Игорь Сирин, Леонтий Тютелев
Рекомендуемый контент