Тест-драйв Nissan Almera. Второй седан С-класса от Nissan
Корейский Classic, или второй седан С-класса от Nissan
С маркетинговой точки зрения вывод на рынок бюджетной, более доступной версии популярной в России модели — ход безупречный. Компания вполне может рассчитывать на существенный рост продаж. И дело не только в стартовой цене — $13 490, примерно за такие же деньги можно купить немало других машин того же класса, главным образом корейского производства. Но одно дело продавать в России никому не известный Samsung SM3, коим представляемый автомобиль по существу и является, и совсем другое, согласитесь, Nissan Almera Classic. Достаточно престижный бренд дорогого стоит. Одно может несколько расстроить поклонников марки: «истинная» Almera под индексом N16, поступающая в Россию из Англии, теперь будет доступна только в топ-версии Luxury. Какой из двух седанов предпочесть — дело вкуса и размера кошелька. Одно сразу скажу — они разные.
Almera превращается...
Искать схожие черты у Almera и Almera Classic — занятие бесперспективное, их минимум. Хотя два автомобиля объединяет одна существенная вещь — платформа. Какие метаморфозы она претерпела по пути из Nissan в Renault-Samsung, мне, скажу честно, доподлинно неизвестно. Но я готов настаивать, что «на выходе» мы имеем качественно иной продукт, отличающийся от «оригинала», как корейская гора Халласан от Фудзиямы. Происхождение не спрячешь, оно, как говорится, «на лице». Экстерьер Classic — это предельно плавные, скругленные формы. Причем некоторые детали, особенно в передней части, навеяли мне ассоциации одновременно и с Mazda3, и со Skoda Octavia. Впрочем, настаивать не стану. Корма щеголяет треугольными фонарями, в которые встроены сразу и прямоугольные, и круглые элементы. А вот формы дверей и зеркал и вправду напоминают Almera. В целом же внешний облик Classic следует признать достаточно приятным и по-своему оригинальным, хотя и не броским, именно «классическим».
А вот когда попадаешь внутрь, то сразу чувствуется, что Classic сделан по известному принципу — «больше автомобиля за меньшие деньги». В нем просторно не только спереди, но и сзади. Однако регулировка водительского сиденья по высоте присутствует только в топ-версии, как впрочем, и лючок в багажник в спинке заднего сиденья, зеркала в козырьках и пепельница с подсветкой. Вообще, базовая комплектация прямо скажем, небогата, она включает в себя иммобилайзер, центральный замок, подушку безопасности для водителя, передние электростеклоподъемники, гидроусилитель руля, цифровые часы, 14-дюймовые стальные диски и регулировку руля по высоте. Кондиционер, подогрев сидений, электропривод зеркал, АБС и аудиосистема — все за дополнительную плату.
Но вернемся к интерьеру и отметим, что щиток приборов вовсе не перегружен «циферблатами» и индикаторами, а те, которые есть, хорошо видны при любом освещении. К эргономике в целом претензий никаких, все удобно. Разве что блок управления климатом выглядит явно устаревшим — с «ползунком» и одинаково мелкими кнопками. Да и аудиосистема звучит, на мой вкус, скверненько. Бортовой компьютер отсутствует, нет индикатора температуры воздуха за бортом. К чему бы я еще придрался? К пластику: он мягкий только на дверных боковинах и небольших участках торпедо. Остальные элементы выполнены из довольно жесткого материала, да еще и в различной цветовой гамме — от светло-серого до черного. Впрочем, требовать большего от относительно недорогого автомобиля и не приходится. Так что пора опробовать ходовые качества, перед тем обязательно пристегнувшись, иначе неприятный зуммер никогда не замолчит.
Almera Classic едет
В России этот автомобиль предлагается с единственным силовым агрегатом объемом 1,6 л. И он весьма неплох, должен признать. Развивая 107 л.с. максимальной мощности и 146 Нм крутящего момента, этот мотор обеспечивает машине вполне приемлемые динамические качества. Причем мне на тест досталась версия с 4-ступенчатым «автоматом», который оказался довольно «расторопным» механизмом, и резво перескакивал на ступень, а то и на две ниже, когда на этом настаивал водитель, прижимая педаль акселератора. Правда, такие переходы неизменно сопровождались ощутимыми толчками, хотя и не настолько «страшными», чтобы можно было забыть о комфорте. К тому же силовой агрегат довольно неплохо тянет «с низов» благодаря системе изменения фаз газораспределения — отсюда уверенное передвижение и в городе, и за его пределами. Только вот сам мотор тихим я бы не назвал, а с шумоизоляцией у Classic дела обстоят, по моему, не лучшим образом: на скорости выше 100 км/ч приходится повышать голос при разговоре — аэродинамические шумы и «пение» корейских покрышек звучат весьма навязчиво. Кстати, именно резину я бы в первую очередь и заменил — ее сцепные свойства отнюдь не на высоте, она кажется жесткой, как пластик в салоне.
Но вернусь к ходовым качествам и скажу, что в целом они должны устроить непритязательного водителя. Тормоза нормальные, несмотря на задние барабанные механизмы, с замедлением никаких проблем не возникает, а дозировать усилие на педали совсем не сложно. Это немаловажно, особенно если будущий владелец остановится на «бюджетной» версии, в которой нет не только АБС, но также систем распределения тормозных сил EBD и Brake Assist. Впрочем, максимально возможный контакт всех колес с дорогой обеспечивается независимыми подвесками, как спереди, так и сзади. Именно они обеспечивают очень уверенное и комфортное прямолинейное движение, даже на высоких скоростях и на наших дорогах. Более того, в виражах автомобиль устойчив и прогнозируем, хоть крены кузова довольно ощутимы. Зато подвеска очень энергоемкая и до пробоев, даже когда я попадал в не самые приятные рытвины, дело не доходило. Но ложку дегтя вносит не очень прозрачное рулевое управление. Баранка довольно легкая, участие гидроусилителя в процессе управления слишком велико. С ростом скорости картина практически не меняется, и обратная связь едва прослеживается. Поэтому агрессивная езда явно не подходит для Classic, а вот для нормальной каждодневной эксплуатации, «без фокусов», автомобиль вполне подойдет. Что, собственно говоря, и требовалось доказать.
Classic продается
Этот автомобиль был встречен российской публикой, без преувеличения, очень тепло. Об одной из причин такого радушного приема я уже вначале упомянул. Другая причина носит, так сказать, общероссийский характер: в сегменте относительно недорогих импортных автомобилей сметается буквально все, что производители способны предложить, настоящая конкуренция на этом поле, по существу, до сих пор отсутствует. Или отсутствовала, пока не появилась Almera Classic. Если компания станет завозить к нам достаточное количество машин, а мощности корейского завода, насколько мне известно, позволяют это сделать, то некоторым прямым конкурентам придется потесниться. Или предложить что-то лучшее (не обязательно большее) за те же деньги.
С другой стороны, в Nissan понимают, что спрос медленно, но верно смещается в сегмент более дорогих автомобилей того же класса. Поэтому вскоре в дополнение к Almera на российском рынке появится новый автомобиль, созданный на базе концепта Qashqai.
Ну и, раз уж я обмолвился о новинках от Nissan, то в заключение упомяну о модели Teana. Этот седан бизнес-класса (не из Кореи) буквально на днях также дебютирует на российском рынке. Репортаж с тест-драйва мы планируем опубликовать в одном из июльских номеров «АИ».
Текст: Андрей Осипов
Рекомендуемый контент