Тест-драйв Nissan Tiida. Класс "С" его пополнил Nissan Tiida - Автомобильный справочник





Тест-драйв Nissan Tiida. Класс "С" его пополнил Nissan Tiida



Насколько данный класс приобрел или потерял - можно будет судить спустя год-другой, когда будет очевидна и популярность или отсутствие оной в широкой среде автообщественности. А сегодня, равно как и каждый новичок, Тиида испытывает лишь внимание любопытствующих взглядов публики в автосалонах. Покуда ею обладают (по крайней мере, в Москве) совсем немногие автолюбители. Машина выпускается в двух версиях – седан и хетчбек. Мы на тест заказали седан с мотором 1,6 литра и коробкой-механикой – на наш взгляд – самая популярная у нас на рынке вариация машин. Ранее на нашем сайте публиковалась обзорная статья о машине.

Внешне Тиида сразу и живо напомнила мне Рено Логан. Кузов такой же нелепо-кургузый, с высокой крышей, но невнятными очертаниями. Задок Тииды выглядит как обрубленный (пардон, купированный) хвост у дога. Та же пропорция – высокий и куцый (в угоду внутреннему простору). Очень короткая крышка багажника скорее тянет на звание хетчбека, нежели на принадлежность к седану. Но это, как говорится, не самое важное.

Дизайн упрощен не только снаружи. Внутреннее убранство автомобиля тоже не блещет изысканностью и современностью: большинство деталей не просто перелицовано, а впрямую взято из уже известных моделей Нисана – Микры. Та же центральная консоль с малюсенькими круглым окошком дисплея кондиционера, те же невзрачные кнопочки, а пластик торпеды просто железобетонный! Но не весь: есть более-менее упруго-мягкая вставка, но только справа от руля – слева – тот же железобитон. Сразу видно, что изначально машину позиционировали для американского рынка – американцы любят все жесткое и грубоватое. Кстати, в Америке машины покупают охотно, правда стоят они там значительно дешевле (об это позже).

Эргономичным салон не назовешь (по крайне мере седан). То есть сзади сидеть вполне просторно, а вот спереди, и особенно водителю – проблематично. Сидения спереди очень высокие, и рослому водителю подрегулировать их под себя трудно, поэтому обладателю роста свыше 190 см придется ездить, упираясь головой в потолок. Кроме того, подушки сидений очень короткие (на японский манер), а спинки – узкие и со слабой боковой поддержкой, что весьма дискомфортно - создается ощущение что сидишь на насесте. Неудачно расположены и клавиши подогрева сидений - под центральным подлокотником, куда очень трудно дотянуться и протиснуть руку.

Что еще из минусов? Ах да – вместительность багажного отделения. Тут просто ничего не понятно. Задний ряд раскладывается в обычной пропорции (60:40), но! Подушки задних сидений намертво вмонтированы в кузов, поэтому спинки просто опускаются на них, образуя огромную ступеньку. Что за спинки! Они очень толстые и широкие и потому пропихнуть в салон со стороны багажника какой-либо крупногабаритный груз просто нереально. И это при нынешних технологиях, когда вместительность багажника благодаря полностью сложенным задним сидениям (как говорится «в пол») увеличивается минимум на треть! Тут – ни на йоту! Крышка багажника – отдельная песня. Гигантские петли напоминают аналог их же на пятой двери отечественной «четверки» с точно такими же габаритами и проволочными противовесами – забей багажник грузом, и они, упершись в поклажу, не дадут крышке закрыться. Крышка скрипит при закрывании, т.к. вдоль правой петли проходит толстенный гофрированный провод, рискующий при чатом трении перетереться, или оборваться о багаж. Просто поразительно для машины одного из самых прогрессивных автопроизводителей в мире!

Все это бы ничего, но автомобиль бюджетным не назовешь – его цена просто возмутительно высокая. Вдумайтесь – за седан просят от 499 тыс. руб. (хетчбек несколько дороже – от 520 000) – и это не в самой богатой версии, на механике, с 1,6 литровым двигателем и с велюровым салоном. Для сравнения – та же Ниссан Альмеру, которая внешне презентабельнее, но внутри похуже, стоит от 382-х тысяч рублей, а очень хороший новый кроссовер Кашкай идет от 584-х. Я уж не говорю о конкурентах-одноклассниках Тииды – сравнение будет вновь не в пользу последней. Разница колоссальная, и какими «достижениями» продиктована такая высокая цена на Тииду – совершенно непонятно. Маркетологи явно ошиблись. Хотя нет – виной тому наша таможня и ее пошлины. Кстати сказать, в Америке эти машины продаются за цену, вдвое ниже российской. Вот и думайте.

Но есть у Тииды и очевидные плюсы, хотя и их и значительно меньше. Традиционно японцы – экономичный народ, и Тиида подтвердила это еще раз. Расход топлива порадовал невысокими показателями – порядка 7,5 литров сгорело в городе. По трассе не ездил, но думаю, поменьше выйдет на литр-полтора. Хорошая упрявляемость, несмотря на внешнюю кургузость и высоту. Рулевая – просто отменна. Руль легкий, чуткий, с внятной обратной связью с колесами. 110-сильный движок очень резвый, динамичный, делает быстрый старт, а в сочетании с механической 5-ступенчатой трансмиссией (в версии побогаче есть еще и автомат), очень эластичен при разгоне и торможении. Не знаю, как ведет себя АКП – но автоматы на Ниссанах давно славятся хорошими характеристиками, и Тиида, наверняка, не исключение из этого правила.

Думается, что машин этих в России будет продаваться немного – ибо альтернативы по цене/качеству есть, как уже говорилось, в избытке даже у самого Ниссана. По крайней мере, сейчас. А потом… вполне возможно. Но только если дилеры серьезно пересмотрят цены и значительно удешевят то, что дорогим не является в принципе. Или пошлины на ввоз снизят.

Сергей Бирюлин






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.