Тест-драйв Nissan Qashqai. Яркое впечатлени
Практически каждый из нас уже успел увидеть довольно стильную телерекламу нового японского легкого кроссовера Нисана Kашкай. Ту, в которой автомобиль используется как скейт, со всеми трюками, присущими данному виду молодежного «транспорта».
Эффектная реклама, ничего не скажешь - пусть и мастерски слеплена посредством компьютера и спецэффектов. Однако... рекламный сюжет не так уж и далек от реальности, в чем нашей редакции пришлось убедиться, что называется, воочию.
С первого же взгляда Кашкай произвел яркое впечатление – и не только из-за оптимистичного оранжевого колера, но и какой-то удивительной собранностью и компактностью. В чем это харизматичная внешность тяготеет к концепт-кару, в чем-то демократично подчеркивает простоту и «народность». Японцы как всегда, не могут обойтись без контрастов. Если одним словом охарактеризовать Кашкай с точки зрения эргономики, то получится - «ёмкий». Если подразумевать технические данные – «чёткий». А коли суммировать все достоинства автомобиля в единую фразу, то получится латинское изречение «Mobilis in mobile» («Подвижный в подвижном»), знакомое нам еще с детских лет по роману Жюля Верна про «Наутилус» и капитана Немо...
«Ёмкий» – означает удивительно эргономичный со всех точек зрения внешний и внутренний дизайн вкупе с функциональной простотой и очень грамотным управлением. Оснащенный полным пакетом опций (в топовой версии), Кашкай не уступает другим соперникам в своем классе.
«Чёткий» – касательно непосредственно его ездовых качеств. Чёткий вариатор (бесступеньчатый автомат, если не вдаваться в детали), который подбирает передаточное соотношение по возрастанию скорости эластично-мягко. Чёткая и бесшумная работа двигателя даже на самых высоких оборотах (и дело вовсе не в изумительной шумоизоляции салона, а именно в тихом моторе). Чёткий послушный руль, с широким градусом поворота. Чёткая курсовая устойчивость – на скорости свыше 120 км/ч машина цепко держит дорогу и не уходит в занос даже на резких поворотах. При этом водителя не мотает из стороны в сторону, и ему вовсе не обязательно обладать хорошим вистибулярным аппаратом. Словом, обычных для высоких машин проблем с устойчивостью для Кашкая не существует.
Наконец, о «подвижности». Позиционируемый производителем как автомобиль… для города, Кашкай оправдывает сей рекламный слоган на все 100 процентов, и еще на столько же претендует на звание внегородского. Типичный потолок для кроссоверов в среднем составляет 130-150 км/ч (см. выше про курсовую устойчивость). Таковой показатель Кашкай не приемлет. На нем, невзирая на высокую посадку, можно без опаски рассекать и 160, и 180… и даже на наших скверных дорогах. А это огромный плюс, несомненный козырь для кроссовера.
Козырь второй - превосходная маневренность в условиях запруженного города. Высокий клиренс в 20 см (что с недавних пор даже для внедорожников стало редкостью) позволяет не вздрагивать каждый раз при виде очередной ямы, колдобины или высокого бордюра. Кроме того, смехотворный для внедорожника расход топлива (на тестовом автомобилес двигателем в 2 л при полном приводе он составил порядка 11 литров бензина) опять-таки выгодно отличает Ниссан от других соплеменников. Что же касается конкурентов, то их просто пока нет. Мы же условно сравнивали его с классом "C" и с легкими внедорожниками.
Сергей Бирюлин
Рекомендуемый контент