Nissan Navara – зрелище редчайшее и впечатляющее
Когда я увидел тестовый автомобиль, то просто остановился на пол-пути к нему – так, мягко говоря, обалдел. Пикап был красный! Зрелище редчайшее и впечатляющее, с ног сшибающее. Никогда не сталкивались с огромным, красным, ревущим своим мощным турбодизелем пикапом?
Это – воин, индеец из племени Навара, индейский воин в атаке, томагавк метающий. Говорят, внедорожники – это мужественно и брутально. Так говорят те, кто ни разу не ездил на пикапе. Так говорил и я, но больше не буду.
Итак, Ниссан Навара! Его передняя часть – точная копия Пасфайндера, на чьей базе он и сделан. От брата его отличает меньший «фарш» и большая длина (почти на пол-метра), ну, соответственно, и тип кузова - пикап. Навара, кстати, кому интересно, может превращаться в похожий на Пасфайндер универсал. Внешне, конечно. Делается это путем устанавливания на багажник короба (кунга). Разговор о кунге я завел только для того, чтобы обратить внимание на то, что помимо обычного квадратного, на Навару устанавливается скошенный кунг – по своему дизайну – точная копия тех ниссановских со знаменитых ралли Париж-Дакар. Правда, стоит это удовольствие немало – $3 500. Но оно того стоит – внешность машины меняется до неузнаваемости.
Внутри Навара почти не отличается от Пасфайндера. Сравнение их салонов напоминает игру «Найди семь отличий». Первое отличие – рычаг АКПП, второе – оформление козырька над панелью приборов, третье – чуть иной климат-контроль… Еще четыре осталось. Уф! В Наваре нет памяти настройки водительского сидения, нет чипового ключа (который достаточно просто иметь в кармане или в сумке, чтобы открыть и завести машину). Еще два… Нет! Наверное, я проиграл! Хотя, погодите – в Наваре у задних пассажиров нет управления климатом. А последним пусть будет несколько иное оформление нижней части центральной консоли. Наскреб! Было нелегко – пришлось сравнивать Навару с Пасфайндером в максимальной для России комплектации.
Кузов «пикап» очень легко поддается критике, она даже кажется убедительной, если ты никогда не владел подобной машиной. Рассказам про «тесный салон» верить не стоит, «непригодному багажнику» - тоже. Оказывается, в кузове пикапа можно возить что угодно и в любую погоду. При наличии кунга кузов превращается в обычный универсал с той лишь разницей, что, открывая его, не беспокоишь сидящих в салоне. Без кунга Навара – самый настоящий грузовик, что иногда бывает кстати. Но при любой машине чаще ездишь с пустым багажником – я специально наблюдал за друзьями, да и себя ловил на том, что максимум, что все перевозят – это свою семью и иногда покупки, которые легко помещаются на заднем сидении. Отсюда вывод, что тип кузова – это шик, понт, если хотите. А кузов «пикап» - это…
Это не сравнимые ни с чем эмоции! Тем более, если под капотом мощный турбодизель. Он должен угрожающе реветь, задувать, как ураган, а легкая корма автомобиля должна подпрыгивать на рессорах, в отличие от тяжелого носа, который похож на таран, на массивное лезвие ножа для метания.
Выходишь на трассу, педаль в пол – сквозь плотную звукоизоляцию пробивается рев мотора (174 л.с.) – приоткрываем окно, чтобы слышать его. Динамика вжимает в кресло и… 100, 120, 140 – машины расступаются, ведь ревущий красный пикап Навара выглядит очень убедительно, целеустремленно и, главное, необычно, даже шокирующе. Звук его турбодизеля несется вперед машины, работая не хуже сирены.
Навара очень хорош на трассе. Он не боится высоких скоростей и ведет себя на них предсказуемо. При этом отлично управляется и способен на сложные маневры – не надо только забывать про длинный хвост. При крутых виражах есть опасность, что ненагруженную корму занесет, но не на сухом асфальте. На городской асфальтированной дороге бояться нечего. Во время теста мной был найден интересный участок: прямой до железнодорожного переезда и заворачивающий после него влево и круто вниз. Навара пролетел этот участок, лишь наградив короткой невесомостью, но с курса не сбился.
Что касается бездорожья, то и тут Навара хорош. Ходы его передней подвески не велики – больше подходят для трассы, колеса легко вывешиваются, не доставая до земли. Но задняя длинноходная рессорная подвеска легко исправляет положение: тяжелый нос гнетет передние колеса к земле, едва они вывесятся, задирая корму. А задние колеса так просто не вывесишь. Поэтому Навара прочно стоит на всех четырех колесах. Кроме этого. У него есть куча внедорожных режимов для всех типов бездорожья – полный привод с блокировкой дифференциалов.
Ниссан Навара был моим первым пикапом и я в него буквально влюбился. Красный воин отличается от всех известных мне автомобилей и повадками, и стилем. Из моих знакомых и сослуживцев он никого не оставил равнодушным – Наварой восторгались все, кто прокатился на нем. Такого единодушия по отношению к тестируемой машине в нашем офисе не было давно.
Александр Хлынов
Рекомендуемый контент