Nissan Almera Classic: Классика для широких масс
Этот автомобиль с классическим кузовом седан успешно завоевал себе место в ряду бюджетных моделей для массового отечественного потребителя. Ныне его можно купить как новым, так и подержанным. Чего же ждать от «бэушных» машин?
Nissan Almera Classic (В10) (c 2006 г.) от $9 300 до $16 000Появление этой модели весьма любопытно. Несмотря на японский бренд, она выпускается в Корее и изначально даже носила другое имя – Samsung SM3. При этом была создана на платформе седана Nissan Almera (N16) и задумывалась маркетологами альянса Renault/Nissan как бюджетная машина для стран третьего мира. Для снижения себестоимости ее производство было налажено на мощностях молодой корейской автокомпании Samsung Motors, также входящей во французско-японский альянс. Однако под малоизвестным среди производителей брендом модель продавалась плохо, поэтому в 2006 году после легкого рестайлинга было принято решение переименовать ее. В Украине и России Samsung SM3 получил более престижное название – Nissan Almera Classic, под которым продается и ныне. Данный автомобиль можно приобрести как новым в автосалонах, так и подержанным на авторынках. Крайне редко на наших дорогах встречаются и ранние версии с шильдиками SM3.
Салон достаточно уютный. Качество отделки не вызывает нареканий. Торпедо выполнено из мягкого пластика. Шумоизоляция средняя, а обзорность хорошая. Сзади легко садится человек ростом 1,8 м, и при этом еще есть достаточный запас места для ног. Хватает его и над головой. По ширине поместятся три пассажира среднего телосложения.В новой одежке
Тот, кто хорошо знает Nissan, увидит в оформлении Almera Classic много общих черт с седаном Almera (N16). Впрочем, новые «лицо» и «корма» придали ниссановской модели свежих индивидуальных черт, сделав ее современнее и немного солиднее прародителя.
Классический 4-дверный кузов Almera Classic отличается неплохой коррозионной стойкостью, характерных слабых мест в нем не выявлено. Разве что могут побеспокоить защитные молдинги на боковинах кузова (см. «Слабые места»).
Слабые места автомобиля Передние тормозные диски не отличаются долговечностью – могут износиться к 50 тыс. км. Краска на защитных пластиковых молдингах боковин дверей может скалываться. Слабые места сцепления: возвратная пружина на педали (она нередко ломается) и главный цилиндр сцепления (теряет герметичность).Пластик отделки и обшивка салона вполне качественные и неплохо сопротивляются воздействию времени – посторонних звуков в салоне нет, велюр сидений достаточно износостойкий. Внутри много карманчиков и полочек для различной мелочевки. Бюджетность модели можно ощутить лишь по слабенькой шумоизоляции (начиная с 3000 об/мин звук работы мотора настойчиво пробирается в салон), отсутствию ручек над задними дверными проемами (предлагаются в качестве опции) и обшивки крышки багажника (при закрывании можно пораниться об острые края внутренней части), а также нетрансформируемым задним сиденьям (полезный объем багажника увеличить нельзя). В качестве опции предлагается лючок под подлокотником заднего сиденья для перевозки длинномеров. При этом нужно отметить, что «походный» объем грузового отсека Almera Classic – один из наибольших среди конкурентов (см. фото).
Вентилятор, остановись!Герой нашего материала оснащался всего одним силовым агрегатом – бензиновым мотором объемом 1,6 л, который также применялся на Nissan Primera (P12). При этом создатели устранили все слабые места данного двигателя – проблемы с катализатором, приводившие к преждевременному выходу его из строя, расходомерами воздуха, недолговечной цепью ГРМ и ее натяжителем, датчиками распредвала и коленвала. В моторах Almera Classic подобные неполадки не отмечены, но неприятные сюрпризы они все-таки могут преподнести.
Так, у новых машин может наблюдаться повышенный расход масла. Это вызвано заводским браком – трещинами в головке блока цилиндров в местах посадки направляющих клапанов, возникающих при запрессовке направляющих. Впрочем, его официальные дилеры ликвидируют по гарантии, бесплатно меняя ГБЦ.
Кроме того, удивить может электровентилятор системы охлаждения, неожиданно включившись на постоянную работу. Причина неисправности связана отнюдь не с системой охлаждения – она вызвана переламыванием электропроводки подключения датчика давления ГУР, проложенной возле моторного щита. Дело в том, что эта проводка общая для подключения данных узлов.
В остальном же к двигателю Almera Classic замечаний нет. Единственное, за что его можно еще покритиковать, – немалый топливный «аппетит». Согласно паспортным данным в городском цикле с «механикой» он расходует 9,5 л на 100 км.
Для Almera Classic предназначен всего один силовой агрегат – бензиновый объемом 1,6 л. Объем багажника Almera Classic в 460 л – один из наибольших среди конкурентов: седан Kia Cerato – 345 л, Chevrolet Lacetti – 405 л, Hyundai Elantra – 415 л. Существенный недостаток – нетрансформируемые задние сиденья. Удобно, что «запаска» – полноразмерное колесо. В дорогих версиях есть лючок для длинномеров под задним подлокотником. Почти поровнуAlmera Classic выпускалась с двумя коробками передач – 5-ступенчатой МКП и 4-ступенчатым АКП. У нас на рынке оба агрегата представлены практически в равном соотношении.
Обе КП зарекомендовали себя как вполне надежные, а у «механики» нет проблемы с подшипниками валов, присущей предшественнику, – у Almera Classic они надежны.
Обслуживание обоих агрегатов заключается в регулярной замене смазки: в МКП – каждые 90 тыс. км, в АКП – 60 тыс. км.
Неприятности может доставить только сцепление. Оно оснащено гидроприводом, в котором надежностью не отличается главный цилиндр – неожиданно может дать течь. Проблема решается путем замены цилиндра в сборе. Еще одно слабое место – возвратная пружина педали сцепления – она часто лопается.
На спокойный ладКонструктивно подвеска схожа с предшественницей – впереди применяется независимая McPherson, а сзади – полузависимая с балкой скручивания. Она отличается неплохой энергоемкостью, уверенно справляется с неровностями наших дорог, но для активной езды не подходит – из-за отсутствия стабилизатора поперечной устойчивости и узкой высокопрофильной штатной резины размерностью 175/70 R14 при резких маневрах Almera Classic сильно кренится и ползет наружу поворота. Поэтому на ней приятнее ездить спокойно и размеренно.
Достоинство «ходовой» в другом – она достаточно долговечна. Расходники передней подвески (сайлент-блоки, шаровые опоры и подшипники) выдерживают не менее 100 тыс. км, а «резинки» задней балки вообще считаются «вечными». Покритиковали механики только пыльники амортизаторов – они менее долговечны и к пробегу в 50 тыс. км на них могут появиться трещины.
Нет претензий и к рулевому, оснащенному ГУР, – как правило, оно беспроблемно, а наконечники и рулевые тяги способны выдержать около 150 тыс. км.
Учитывая бюджетность модели, создатели оборудовали заднюю ось барабанными механизмами (впереди – вентилируемые дисковые). В тормозной системе Almera Classic недостаточно долговечны передние тормозные диски – даже при размеренном стиле езды они могут износиться к 50 тыс. км. Отмечен также выход из строя датчиков ABS.
Как показал опыт эксплуатации, характерных проблем с коррозионной стойкостью кузова у Almera Classic нет. У Almera Classic приличный дорожный просвет – 175 мм. С ним можно легко штурмовать бордюры и уверенно ехать по проселку. О том, что Almera Classic выпускается не компанией Nissan, а автоподразделением – Samsung Motors, говорит заводская табличка на кузове. В чем секрет?Almera Classic – неплохой бюджетный автомобиль. Поскольку он построен на базе старых моделей Nissan, то производители смогли устранить все слабые места в используемых в нем узлах и агрегатах. Благодаря этому модель получилась достаточно надежной. Однако важно знать, что запчасти к автомобилю и его обслуживание стоят по-японски недешево. Ввиду специфических настроек ходовой Almera Classic мы порекомендовали бы эту машину тем, кто отдает предпочтение спокойной размеренной езде.
История2000–2006 Выпускалась Nissan Almera (N16).
09.02 На базе Almera (N16) в Корее на заводе Samsung начат выпуск бюджетного седана SM3.
02.06 Рестайлинг Samsung SM3. Начаты продажи SM3 в Украине и России под брендом Nissan. Имя новой модели – Almera Classic.
12.11 Almera Classic выпускается и ныне.
Nissan Almera Classic
От $9,3 тыс. до $16 тыс.
По данным каталога «Автобазар» Общие данныеТип кузова
седан
Дверей/мест
4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4510/1710/1440
База, мм
2535
Масса снаряженная/полная, кг
1160/1700
Объем багажника, л
460
Объем бака, л
55
ДвигателиБензиновый 4-цилиндр.:
1,6 л 16V (107 л. с.)
ТрансмиссияТип привода
передн.
КП
5-ст. мех. и 4-ст. авт.
Ходовая частьТормоза передние/задние
диск. вент./бараб.
Подвеска передняя/задняя
независ./ полузавис.
Шины
175/70 R14, 185/65 R15
Цены на новые неориг. запчасти, грн.*Передн./задн. торм. колодки
270/320
Воздушный фильтр
75
Масляный фильтр
65
Амортизатор передн./задн.
1555/550
Подшипник передн./задн. ступицы
250/900
Шаровая опора
180
Сайлент-блок переднего рычага передн./задн.
75/85
Втулка/стойка передн. стабилизатора
75/160
Наконечник рулевой тяги
175
Сцепление, комплект
2500
Помпа
1025
Цепь ГРМ
1350
Натяжитель цепи ГРМ
360
*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99»
Водитель – о Nissan Almera Classic Михаил Эксплуатирует авто 2,5 года, пробег – 83 тыс. кмПокупал Almera Classic в автосалоне. Для нового японского автомобиля стоимость небольшая. Я не люблю быстрой езды, но после поездок по трассам отмечу, что моторчик 1,6 л в паре с «автоматом» слабоват – быстрые обгоны совершать сложно, так как машина ускоряется медленно. Думаю, двигатель 1,8 л, как, например, у Chevrolet Lacetti, был бы в самый раз. При выборе авто в качестве альтернативы рассматривал еще и Lacetti, но все же имидж японского бренда взял верх. Еще одно важное замечание касается практичности – очень жаль, что нельзя увеличить объем багажника, задние сиденья не складываются. В остальном Almera Classic мне очень нравится. Салон вполне просторный, при необходимости вмещаются пять человек. «Автомат» удобен в городе, во время движения в заторах. Дорожный просвет приличный, я легко паркуюсь, заезжая даже на высокие бордюры. Подвеска отлично справляется с нашими дорогами, спустя 2,5 года эксплуатации она еще не требует ремонта. Из неполадок, с которыми мне пришлось столкнуться, следует отметить поломку пружины педали тормоза, выход из строя датчика ABS и быстрый износ передних тормозных дисков.
АльтернативаChevrolet Lacetti с 2004 г.
Chevrolet Lacetti методом крупноузловой сборки выпускается в Украине на заводе «ЗАЗ» в Ильичевске. В 2005-м на конкурсе «Автомобиль 2005 года в Украине» модель победила в номинации «Лучшее соотношение цена/качество». Lacetti привлечет большим выбором различных кузовов и просторным салоном. Обивка на многих авто выполнена в немарких темных тонах. Ходовая отлично справляется с нашими дорогами, обеспечивает хорошую устойчивость, достаточно долговечная. Двигатели 1,8 л гарантируют неплохую динамику.
от $7,5 тыс. до $14,7 тыс. Тип кузова 5-дв. хэтчбеки, 4-дв. седан, 5-дв. универсал Габариты, Д/Ш/В, мм 4500/1725/ 1445 (седан) База, мм 2600 Двигатели 4-цилиндр. 3 бенз.: от 1,5 л 16V (110 л. с.) до 1,8 л 16V (122 л. с.)Hyundai Elantra c 2000 г.
Hyundai Elantra (XD) представлена двумя модификациями, но в Украине наиболее распространены 4-дверные седаны. После прекращения производства в Корее в 2006 г. модель пережила реинкарнацию – в 2009-м ее выпуск освоили на «ЛуАЗе» (мелкоузловая сборка). Благодаря вместительному багажнику Elantra заинтересует хозяйственных покупателей. Она отличается мягкой долговечной ходовой. Замечания – неважная коррозионная стойкость, повышенный топливный «аппетит», проблемы с системой охлаждения и сцеплением.
от $7 тыс. до $15 тыс. Тип кузова 4-дв. седан и 5-дв. лифтбек Габариты, Д/Ш/В, мм 4525/1720/ 1425, 4520/1720/ 1425 База, мм 2610 Двигатели 4-цилиндр. 3 бенз.: от 1,6 л 16V (105 л. с.) до 2,0 л 16V (143 л. с.) и турбодиз.: 2,0 л 16V (113 л. с.) ↑ Наверх
Рекомендуемый контент