Kia Sportage, Mitsubishi Outlander, Nissan X-Trail, Toyota RAV4: Авторитеты не в счет!
Авторитеты нужно уважать и равняться на них. Однако быстро развивающееся современное поколение все схватывает на лету, никого не признает, старается быть лучше всех. Схожая ситуация складывается и с героями нашего материала...
Невзирая на более именитые авторитеты, Sportage уверенно занял свое место в классе SUV. И далеко не последнее.
Если сравнить экземпляры одинаковых годов выпуска, то выяснится, что дороже всех – RAV4, чуть дешевле – X-Trail, приблизительно на $1 тыс. Nissan уступает Outlander, а наиболее доступный – Sportage (стоит в среднем на $2,5–3,5 тыс. меньше X-Trail и Outlander соответственно).
Кузова всех моделей хорошо защищены от коррозии. Разве что у Sportage встречаются сколы краски на петлях открывающегося стекла пятой двери, и они ржавеют. У X-Trail первых годов выпуска со временем пескоструится пластиковый колпак передней оптики, из-за чего ухудшается качество освещения. Отмечены проблемы с пластиковым колпаком передней оптики и у Outlander.
Kia Sportage 2005–2009 г. в.от $15 000 до $23 200 Mitsubishi Outlander 2003–2008 г. в.
от $13 500 до $23 500 Nissan X-Trail 2002–2007 г. в.
от $13 000 до $22 700 Toyota RAV4 2001–2005 г. в.
от $13 500 до $20 500
Цены по данным каталога «Автобазар»
У каждого свои фишкиНаименее просторный салон у RAV4 из-за самых маленьких размеров колесной базы и габаритов модели. Но благодаря сдвижной конструкции задних сидений (ездят на салазках назад/вперед) создателям удалось «выкроить» запас места для ног задних пассажиров. У остальных моделей галерки просторнее. Удобство посадки во всех автомобилях повышают регулирующиеся по углу наклона спинки задних сидений.
Из проблем отметим неполадки с фирменной CD-магнитолой X-Trail – пропадает звук в динамиках одной из сторон, а в версиях до 2004 г. со временем на ключах продавливались кнопки центрального замка. Outlander можно покритиковать за эргономику – не подсвечиваются регуляторы корректора фар, интенсивности подсветки приборной панели и ступеней положения селектора АКП.
В походном состоянии наибольший багажник у Outlander, но если сложить задние сиденья – лидерство перехватывает X-Trail. Зато по грузоподъемности лучший – Sportage (см. фото). RAV4 порадует функциональностью багажного отделения: пятая дверь поднимается вместе с центральной частью бампера, что обеспечивает самую низкую погрузочную высоту – всего 58 см, а задние сиденья при необходимости можно легко убрать из салона. Для погрузки мелкой поклажи у Sportage предусмотрено отдельно открывающееся стекло задней двери, а для перевозки длинномеров в дорестайлинговых (до 2008 г.) авто можно отбросить вперед спинку переднего пассажирского кресла.
«Убийственные» катализаторыМеньше всего характерных неисправностей отмечено в моторах Sportage и RAV4 (см. «Ресурс и ремонт»). Outlander и X-Trail проблемнее. Бензиновые двигатели Nissan до 2004 г. выходили из строя из-за разрушения первого катализатора. Часть его рассыпавшихся сот всасывалась в цилиндры, царапая их стенки. Увеличивался расход масла. Вследствие масляного голодания растягивалась цепь ГРМ (применяется в бензиновых моторах). После 2004 г. проблему ликвидировали.
На дорестайлинговых X-Trail выходили из строя датчики положения коленвала и распредвала, а из-за несвоевременной замены воздушного фильтра – датчик расхода воздуха. Во всех моторах отмечено загрязнение дроссельной заслонки и забивается система вентиляции картерных газов, из-за чего масло выдавливается через прокладки свечных каналов в крышке головки блока цилиндров.
Турбодизели X-Trail надежнее. Хотя есть «косяки» и в них: до 2004 г. ломались датчики расхода воздуха и на всех моторах встречались случаи потери герметичности интеркуллера.
Схожие проблемы с катализатором наблюдаются и в моторе Outlander 2,4. «Левое» топливо приводит к повышению температурного режима катализаторов, их соты оплавляются, разрушаются, а их частички могут попасть в цилиндры. При использовании плохого топлива в моторе 2,4 л возникает детонация, приводящая к разрушению перегородки между днищем поршня и верхним компрессионным кольцом. А еще этот двигатель прожорлив, в городе – 14–17 л на 100 км. Есть характерный «глюк» и в моторе 2,0 л (см. «Ресурс и ремонт»). Во всех агрегатах отмечены проблемы и с электровентиляторами системы охлаждения.
Если сравнить самые распространенные у нас 2,0-литровые бензиновые версии всех «паркетников», то выяснится, что самый динамичный – RAV4: разгоняется до 100 км/ч за 10,6 с. Sportage и X-Trail ускоряются до «сотни» за 11,3 с, Outlander – за 11,4.
О далеком родстве с внедорожниками напоминает ручка для пассажира справа на торпедо. К качеству пластика замечаний нет. Сиденья ровные, в меру жесткие и без особой боковой поддержки. Угол наклона центральной консоли неудачный – в солнечную погоду бликует дисплей магнитолы и переключатели «климата», разглядеть на них информацию часто не получается.Центральное расположение щитка приборов воспринимается неоднозначно. Единственный источник посторонних шумов – замки спинок задних сидений, со временем они разбиваются и стучат.
В целом замечаний к качеству отделочных материалов салона нет. Нервирует только часто «ворчащая» при движении по неровностям полка багажного отделения. Полный привод – разный
Полноприводная трансмиссия у этих моделей разная. Sportage в штатных условиях эксплуатации – переднеприводный. Задние колеса подключаются только при пробуксовке передних с помощью электронно управляемой муфты. Ее можно принудительно заблокировать кнопкой на торпедо, и момент будет распределяться между осями 50:50.
Трансмиссия X-Trail также снабжена электронно управляемой межосевой муфтой. В штатных режимах для экономии топлива нужно ездить на переднем приводе (режим 2WD), на скользкой или грунтовой дороге лучше использовать Auto – при пробуксовке передних колес подключаются задние. Полноприводный режим Lock (распределение момента 53:47) – для преодоления сложных участков.
У Outlander и RAV4 постоянный полный привод. В штатных режимах момент распределяется поровну, а при пробуксовке колес электронно управляемая муфта блокирует межосевой дифференциал, направляя момент на колеса с лучшим сцеплением. Эта трансмиссия обеспечивает авто более прогнозируемое поведение.
Sportage, Outlander и 1,8-литровые RAV4 бывают моноприводные (с ведущими передними колесами).
Лучший «проходимец» в нашей компании – X-Trail, он покоряет даже серьезные преграды, а худший – Outlander. Сцепление Mitsubishi не выдерживает буксования в грязи, песке или буксировки других авто.
Все участники обзора имеют МКП и АКП. В ходе эксплуатации агрегаты каждой из моделей могут создать проблемы (см. «Ресурс и ремонт»).
Под что «заточены»? Активным водителям больше понравится RAV4 – его в меру жесткая подвеска позволяет двигаться быстро без серьезных раскачек кузова, но при проезде больших неровностей легко пробивается. Ходовые остальных машин более энергоемкие и лучше подходят для неровных дорог, особенно X-Trail – он самый длинноходный, что предоставляет большие преимущества при преодолении преград. Но при активной езде такие подвески допускают крены кузова.
Наиболее долговечной на наших дорогах оказалась ходовая RAV4 – большинство деталей служат 150–200 тыс. км. Чуть меньший ресурс у подвесок Outlander и X-Trail – 100–150 тыс. км. Меньше всего служит передок Sportage – шаровые опоры могут потребовать замены к 40–50 тыс. км, передние вертикальные сайлент-блоки передних рычагов – к 60–80 тыс. км. Задние горизонтальные сайлент-блоки передних рычагов и «резинки» задней подвески ходят 120–150 тыс. км. Быстрее всего изнашивающиеся детали ходовой – «расходники» стабилизаторов дольше всего служат у Outlander (70 тыс. км – втулки и 100–150 – стойки).
У ходовых этих авто есть и свои «болезни». У Outlander к 100 тыс. км не исключен выход из строя подушек крепления заднего моста. Для X-Trail характерно «закисание» болтов крепления подвески. А у RAV4 при нечастом обслуживании ходовой ржавчиной намертво прихватывает эксцентриковые втулки регулировки развала/схождения задних колес.
Ходовая Sportage обходится в обслуживании дешевле, чем у «японцев», у которых многие «расходники» поставляются вместе с рычагами.
Характерные проблемы в рулевом омечены у Sportage и Outlander, а с тормозами – у RAV4 и Outlander (см. «Реусрс и ремонт»). Меньше всего (60–80 тыс. км) ходят рулевые тяги и наконечники у Sportage и Outlander, а дольше (150–200 тыс. км) – у X-Trail и RAV4.
Kia Sportage. Рейтинг «Автоцентра» 1 Ресурс и ремонт Кузов и салон Самая доступная рыночная стоимость. Наибольшая грузоподъемность. Функциональность повышает отдельно открывающееся стекло задней двери и трансформируемое переднее пассажирское сиденье у версий до 2008 года. Могут поржаветь петли стекла задней двери. Слабо развита боковая поддержка передних кресел. Левая передняя стойка немного ограничивает обзор. Силовой агрегат и трансмиссия Надежные моторы и беспроблемная АКП. Механизм CVVT чувствителен к качеству масла. «Механика» не выдерживает агрессивной езды (выходят из строя синхронизаторы 2-й и 3-й передач). Износ втулок механизма переключения передач (после 150 тыс. км). Подвеска, рулевое, тормоза Ходовая в обслуживании самая дешевая. Беспроблемные тормоза. Передняя подвеска служит меньше всего. Возможны течи сальников рейки, разбивается втулка рейки. Недолговечны расходники рулевого. РезюмеНевзирая на более именитые авторитеты, Sportage показал довольно высокие результаты, что позволило ему набрать наибольшее количество итоговых баллов – 417. Данная модель привлечет неплохим оснащением, удобным салоном, наилучшей грузоподъемностью и самыми беспроблемными двигателями. Хороши и вседорожные качества. Цена – самая доступная.
Mitsubishi Outlander. Рейтинг «Автоцентра» 4Ресурс и ремонт Кузов и салон Наибольший багажник в «походном» состоянии. Замечания к эргономике. Возможно появление микротрещин на передней оптике. Силовой агрегат и трансмиссия Надежные АКП. Наихудшая динамика самых распространенных версий. Некачественное топливо приводит к поломке двигателя, большой расход топлива (2,4 л). Подергивания в непрогретом состоянии (2,0 л). Выход из строя блока управления электровентиляторами. Сцепление не выдерживает буксования. В МКП при неправильной эксплуатации ломается шестерня задней передачи, на авто 2003–2004 г. в. приходит в негодность шестерня 3-й передачи. Подвеска, рулевое, тормоза Наиболее долговечны «расходники» стабилизаторов. Выход из строя подушек крепления заднего моста (к 100 тыс. км). Потеря герметичности радиатора охлаждения и шланга высокого давления системы ГУР. Недолговечность расходников рулевого. Тормозные диски подвержены короблению. Стучат направляющие суппортов (экземпляры первых годов выпуска). Резюме
Аутсайдер – Outlander, он набрал наименьшее количество итоговых баллов – всего 375, проиграв лидеру 39 баллов. По сравнению с остальными участниками обзора он оказался наименее надежным и самым проблемным. Да и проходимость этой модели – наихудшая.
Nissan X-Trail. Рейтинг «Автоцентра» 3 Ресурс и ремонт Кузов и салон Самый большой максимальный объем багажника. Мутнеет передняя оптика. Стук замков спинок задних сидений. Недолговечность кнопок на ключах (до 2004 г.). Проблемы с фирменной CD-магнитолой. Силовой агрегат и трансмиссия Наилучшая проходимость. Неудачный катализатор приводил к выходу моторов из строя (до 2004 г.). Ломаются датчики положения коленвала, распредвала, расхода воздуха. Загрязнение дроссельной заслонки и системы вентиляции картерных газов. Потери герметичности интеркуллера (2,2 л TDI), сальников КП и «раздатки». При активной езде приходят в негодность блоки клапанов автоматической коробки передач. Подвеска, рулевое, тормоза Ходовая самая длинноходная. Беспроблемные рулевое и тормоза. Хороший ресурс расходников рулевого. «Закисание» болтов крепления подвески. Резюме
На пятки RAV4 буквально наступает X-Trail – 389 балл. Nissan – лучший «проходимец» среди участников сегодняшнего обзора. Кроме того, он привлечет длинноходной подвеской, способствующей более уверенному преодолению дорожных преград, вместительным салоном и самым большим максимальным объемом багажного отделения. X-Trail не любит активной езды, а чтобы он надежно работал, его следует кормить только качественной «едой».
Toyota RAV4. Рейтинг «Автоцентра» 2 Ресурс и ремонт Кузов и салон Наиболее низкая погрузочная высота багажника. Функциональность повышает сдвижная конструкция задних кресел, которые к тому же можно легко демонтировать из салона. Самая высокая стоимость авто. Наименее просторный салон. Скрип полки багажного отделения. Силовой агрегат и трансмиссия Двигатели обеспечивают наилучшую динамику. Силовые агрегаты – одни из наиболее беспроблемных. Из-за некачественного топлива недолговечны свечи зажигания. Возможен обрыв ремня навесного оборудования. Дорогостоящее обслуживание двигателей. Течь левого сальника полуоси в МКП и АКП. Проблемы с блоком управления АКП. Подвеска, рулевое, тормоза В меру жесткая ходовая лучше всего подходит для активной езды. Она оказалась самой долговечной. Беспроблемное рулевое, хороший ресурс его расходников. Коррозия эксцентриковых втулок задних рычагов, механизма привода «ручника» (в «барабанниках»). РезюмеВторое место у RAV4 – 391 балла. Эта модель отличается надежностью большинства узлов и агрегатов. Она порадует отличными ходовыми качествами – динамикой и сбитой подвеской. Хороша и функциональность RAV4, которой создатели попытались компенсировать меньшие, чем у конкурентов, размеры. Главное замечание – самая высокая рыночная стоимость.
Общие данные
Kia Sportage
Mitsubishi Outlander
Nissan X-Trail
Toyota RAV4
Тип кузова
универсал
универсал
универсал
универсал
Дверей/мест
5/5
5/5
5/5
5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4350/1800/1730
4545/1750/1670
4510/1765/1665
4245/1785/1670
База, мм
2630
2625
2625
2490
Дорожный просвет, мм
195
195
200
200
Масса снаряж./полн., кг
1540/2140
1535/2070
1450/2000
1320/1770
Объем багажника, л
330/1410
420/1100
410/н.д.
400/1365
Объем бака, л
58
60
60
58
ДвигателиБензиновые 4-цилиндр.:
2,0 л 16V (142 л. с.)
2,0 л 16V (126/136 л. с.), 2,0 л 16V
Turbo (240 л. с.), 2,4 л 16V (139/162 л. с.)
2,0 л 16V (140 л. с.), 2,5 л 16V (165 л. с.)
1,8 л 16V (125 л. с.), 2,0 л (150 л. с.), 2,4 л 16V (163 л. с.)
6-цилиндр.:
2,7 л 16V (175 л. с.)
нет
нет
нет
Дизельн. 4-цилиндр.:
2,0 л 16V Turbo (112 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (140 л. с.)
нет
2,2 л Turbo (136 л. с.)
2,0 л 16V Turbo (116 л. с.) Сommon Rail
ТрансмиссияТип привода
передн. или подкл. полный
передний или полный
полный
передний или полный
КП
5-ст. мех. или 4-ст. авт.
5-ст. мех. или 4-ст. авт.
5-ст. мех., 4-ст. авт.
5-ст. мех. или 4-ст. авт.
Блокировка дифференц. межосевого/задн. моста
есть*/нет
есть/нет
есть/нет
есть/опция
Ходовая частьТормоза передние/задние
диск. вент./диск.
диск. вент./диск.
диск. вент./диск.
диск. вент./бараб. или диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя
независ./независ.
независ./независ.
независ./независ.
независ./независ.
Шины
215/65 R16, 235/60 R16
215/60 R16, 225/60 R16
215/70 R15, 215/65 R15
215/70 R16, 235/60 R16
* функцию дифферинциала выполняет фрикционная муфта
Категория
Макс.
оценка,
баллов
Оценка авто
Kia Sportage
Mitsubishi Outlander
Nissan X-Trail
Toyota RAV4
СтоимостьЗапчастей
40
40
30
30
30
Автомобиля
60
60
50
40
30
Всего
100
100
80
70
60
КузовКоррозионная стойкость
40
35
40
40
40
Состояние деталей, наличие запчастей
20
20
20
15
20
Всего
60
55
60
55
60
СалонКачество
10
10
7
7
6
Удобство
10
7
3
10
10
Простор
15
15
15
15
10
Обзорность
10
7
10
10
10
Надежность оборудования
15
15
15
5
15
Всего
60
54
50
47
51
БагажникОбъем в «походном» состоянии
15
8
12
11
10
Возможность увеличить объем со сложенными сиденьями
10
7
4
10
6
Грузоподъемность
15
15
10
12
7
Всего
40
30
26
33
23
ДвигателиВозможность выбора
10
10
7
10
7
Динамика самых распространенных версий
10
6
3
6
10
Надежность
25
21
12
6
16
Стоимость обслуживания/экономичность
15
15
9
15
11
Всего
60
52
31
37
44
КП и трансмиссияВозможность выбора
10
10
10
10
10
Надежность
30
20
18
18
22
Всего
40
30
28
28
32
ПодвескаДолговечность
30
8
18
14
24
Стоимость обслуживания
15
15
12
12
9
Дорожный просвет
5
4
4
5
5
Всего
50
27
34
31
38
РулевоеДолговечность
30
9
19
30
30
Стоимость обслуживания
10
10
8
8
8
Эффективность
5
5
5
5
5
Всего
45
24
32
43
43
ТормозаДолговечность
35
35
27
35
30
Эффективность
10
10
10
10
10
Всего
45
45
37
45
40
Общая оценка 500 417 378 389 391Место
1
4
3
2
↑ Наверх
Рекомендуемый контент