Honda Civic, Kia сee’d, Mazda3, Nissan Tiida, Peugeot 308, Toyota Auris, VW Golf VI: «Боль - Автомобильный справочник





Honda Civic, Kia сee’d, Mazda3, Nissan Tiida, Peugeot 308, Toyota Auris, VW Golf VI: «Боль

Автомобили С-класса наиболее популярны в Украине. Сегодня у нас на тесте сразу семь хэтчбеков данного класса. Все они – с бензиновыми двигателями и АКП, но у каждого свой характер.

Представленные автомобили хорошо знакомы читателям «АЦ» – ведь в то или иное время каждая из этих машин побывала у нас на тесте. Но есть и новички: обновленные Kia сee’d и Toyota Auris попали к нам на испытания впервые. Посмотрим, многое ли в них изменилось и как они выглядят рядом с такими сильными и авторитетными конкурентами.

Подноготная

Шесть автомобилей в нашей семерке оснащены одинаковыми по объему 1,6-литровыми двигателями мощностью от 102 л. с. до 126 л. с. Honda Civic с таким мотором не выпускается – у нее под капотом установлен более объемный и мощный 1,8-литровый 140-сильный агрегат.
Немного выделяется и VW Golf VI – с одной стороны, достаточно «древним», а с другой – проверенным временем 8-клапанным 102-сильным мотором, оказавшимся наиболее слабым среди семи двигателей. Есть и небольшая разница в типе трансмиссий. Шесть машин оснащены классическими автоматическими коробками передач (у Honda Civic АКП с пятью ступенями против четырех у большинства), однако Golf VI снова отличился, но несколько иначе. Дело в том, что он оснащен одной из наиболее современных и прогрессивных трансмиссий – 7-ступенчатой роботизированной механической коробкой передач DSG. Кстати, несмотря на одинаковый класс автомобилей, разница в их стоимости довольно существенна. Самая доступная машина – Nissan Tiida, которая в версии с автоматической трансмиссией стоит от 149118 грн., а дороже всех – Honda Civic: цена ее версии с «автоматом» стартует с 210500 грн. Естественно, напрашивается вопрос, стоит ли переплачивать за тот или иной автомобиль? Впрочем, довольно пустых рассуждений – пусть цифры определят, который из них победитель.

Непростой выбор

Конечно, каждый автомобиль по-своему хорош. И в каждой из групп оценок есть свой лидер. Если вы ищете наиболее практичную машину, обратите внимание на Honda Civic: по объему, удобству пользования багажником, а также возможностям трансформации салона это безусловный лидер. Да и внешность этого авто – самая яркая в тестируемой семерке, а с недостающей плавностью хода можно «побороться», приобретя Civic в более простой комплектации с более высокопрофильными покрышками. Kia cee’d опередил большинство оппонентов в оценках силового агрегата, обеспечившего одни из лучших динамических показателей и умеренный расход топлива. И если бы cee’d смог набрать больше баллов за уровень базового оснащения, он бы в итоге потеснил не одного именитого конкурента. Mazda3 очень много потеряла по причине своего слабого и прожорливого мотора, но отметим, что инженеры компании времени зря не тратят. Буквально на днях в США они представили обновленную «тройку» с новой линейкой двигателей, которые будут мощнее и существенно экономичнее предшественников. Осталось лишь дождаться таких машин в Украине. Вам нужен семейный автомобиль? Nissan Tiida будет вам в радость. Его просторный салон оценят все члены семьи. И пускай этот автомобиль неброский внешне, зато у него наиболее мягкая и комфортная подвеска, да и его покупка наиболее выгодна. Единственный «француз» в тесте – Peugeot 308 по большинству оценок в лидерах, и при этом он один из самых доступных. По общей оценке комфортабельности салона впереди Toyota Auris, да и по остальным параметрам этот «японец» довольно силен. VW Golf шестого поколения в очередной раз доказал, что является наиболее универсальным автомобилем. И пускай Nissan Tiida и Toyota Auris комфортабельнее «немца», от них он отстал на считанные баллы. Да и то, чтобы опередить впоследствии благодаря удачному силовому агрегату, даром что с самым слабым двигателем, зато одним из наиболее экономичных.

Багажник Civic объемом 485 л – абсолютный рекорд­смен нашего теста. Кроме того, здесь наибольший погрузочный проем. Kia сee’d с багажником 340 л – середнячок. При перевозке длинномеров мешает сложенная вертикально подушка сиденья. 340-литровый грузовой отсек Mazda3 радует небольшой погрузочной высотой – 680 мм. Меньше только у Civic (620 мм). В Tiida, двигая задний диван, можно увеличить багажник с 272 до 463 л. Но при его максимальном объеме на галерке тесно. Недостаток 348-литрового отсека Peugeot 308 – самая большая погрузочная высота (780 мм). Часть объема 350-литрового багажника Auris «съедает» лоток, установленный под полом. Удобный багажник Golf VI (350 литров) имеет один из самых больших объемов при сложенных сиденьях – 1305 л. Секрет ее молодости

Даже не верится, что Honda Civic самая старшая модель в тестируемой семерке – ее дебют состоялся еще в 2005 году! В 2009-м автомобиль пережил рестайлинг, но изменилось в нем немногое. И все же именно у Civic наиболее яркая внешность среди тестируемых авто. Та же тенденция и внутри. Смелый дизайн интерь­ера, цифровой спидометр, кнопка запуска мотора. Правда, что касается удобства пользования последней, это большой вопрос: замок зажигания находится справа, кнопка – слева, поэтому заводить Civic приходится в буквальном смысле двумя руками. Зато эта машина – наиболее практичная в семерке. У Civic самый большой багажник (485 л), наибольший погрузочный проем, а также лучшая трансформация салона. Например, подушку заднего дивана можно поднять вертикально и часть поклажи расположить в салоне.

Благодаря объемному и мощному 1,8-литровому 140-сильному мотору именно этот «японец» оказался наиболее быстрым и динамичным, но, что удивительно, не самым прожорливым. Кроме того, понравилась работа его 5-ступенчатой автоматической трансмиссии, которая обеспечивает плавные и комфортные переключения. И хотя здесь нет ручного режима, есть возможность эффективно тормозить двигателем, переходя в режимы 3 и 2. Лучший Civic и по управляемости. У него самый острый руль – всего 2,3 оборота от упора до упора. Конечно, отличная управляемость обеспечена благодаря 17-м колесам с низкопрофильными покрышками, но есть и обратная сторона медали. На неровностях автомобиль наименее комфортен. Подвеска не пропустит ни одного изъяна дороги. Тормоза Civic – острые и информативные. Как показали замеры, у Honda самый короткий тормозной путь, хотя широкие покрышки повлияли и на этот результат. Существенный недостаток Civic – его стоимость: только этот автомобиль из числа тестируемых в Украине не купишь дешевле 200 тыс. грн.

Несомненно, интерьер и внешность Honda Civic самые яркие в тесте. Мотор запускается с помощью кнопки. К необычному щитку приборов и цифровому спидометру довольно быстро привыкаешь. В максимальной комплектации Executive за 234300 грн. Civic оснащен кожаным салоном и панорамной крышей.   Резюме Honda Civic Кузов и комфорт Понравилось не только богатое оснащение Civic с кожаными креслами и панорамной крышей, но и то, что есть индивидуальное оборудование – например, запуск мотора кнопкой. Жесткая подвеска – не для любителей комфорта. Силовой агрегат и динамика Двигатель Civic, самый мощный и объемный в семерке, – один из самых экономичных. Разгонная динамика этой машины – лучшая в тесте. Хотелось бы более быстрой работы 5-ступенчатой АКП. Финансы и оснащение Оснащение Civic наиболее богатое в семерке. Слишком велика стоимость автомобиля. Нельзя купить богато оснащенную версию с механической трансмиссией. Любодорого

Мне кажется, что рестайлинг модели не особо освежил облик Kia сee’d, а только придал ему сходство с другими моделями компании. Изменения минимальны.

В эргономике есть небольшие огрехи: даже с моим средним ростом приходится тянуться к крайним кнопкам, расположенным справа на центральной консоли. В остальных шести машинах с этим проблем нет. Передним креслам недостает боковой поддержки спины. Этот автомобиль в тестируемой комплектации mid единственный в семерке не оснащен подогревом сидений. Хотя обогрев и многое другое доступно в максимальной комплектации top, последняя дороже на 8776 грн. Зато на переднем ряду сидений просторно. Можно подрегулировать руль по высоте и глубине. Сзади места не очень много, но все же больше, чем в Mazda3.

Если салоном и эргономикой Kia cee’d похвалиться не может (что отразилось в нашей таблице оценок), то он берет реванш по части силового агрегата и динамики. Его 1,6-литровый 126-сильный мотор проигрывает лишь более объемному двигателю Honda. Это видно и по разгонной динамике: по нашим замерам, Kia cee’d при наборе «сотни» уступил только Civic, да и то немного – всего 0,5 секунды, поэтому по данному показателю обеим машинам присуждено максимальное количество баллов. Но управляемость не понравилась. Усилие в рулевом искусственное, ощущения – как за баранкой автомобильного компьтерного симулятора. Хотя сам руль довольно острый: 2,7 оборота от упора до упора. Отметим энергоемкую ходовую. Ямки, конечно, чувствуются, но проезжает их cee’d комфорт­но, да и пробить подвеску непросто. Тормозной путь неплохой, но педали недостает информативности.

И при этом начальная цена Kia cee’d значительно выше, чем у Nissan Tiida и Peugeot 308. А немного доплатив, можно приобрести базовые версии Toyota Auris или VW Golf VI с «автоматами».

Кнопка маршрутного компьютера находится на нижней правой спице рулевого колеса, что довольно непривычно. На огромном спидометре разместили экран маршрутного компьютера. Сиденья практически плоские и единственные среди тестируемых авто не оснащены обогревом.   Резюме Kia cee’d Кузов и комфорт Подвеска Kia cee’d – разумный компромисс между жесткостью и комфортом. На галерке отсутствует подлокотник; нет карманов в спинках передних сидений. Силовой агрегат и динамика Среди «однообъемных» конкурентов двигатель Kia cee’d самый мощный, причем в экономичности он готов поспорить с лидерами нашего теста. И в тоже время один из лидеров по разгонной динамике. Работа 4-ступенчатого «автомата» быстротой не отличается. Финансы и оснащение Kia cee’d во всех версиях оснащен шестью подушками безопасности. Для «корейской» марки стоимость слишком велика, например, VW Golf VI стоит всего на 1215 грн. больше. Быть добрее

Мне нравится широкая «улыбка» новой Mazda3. И пусть внешность модели не столь агрессивна, как у Honda Civic, но эта машина, несомненно, одна из самых симпатичных в данном тесте. Mazda3 оснащена уникальной для остальных шести авто опцией. Здесь есть обогрев лобового стекла. И хотя это сейчас уже неактуально, зимой такая опция порой очень необходима. Расстраивает наличие классического кондиционера, хотя стоимость модели – одна из самых высоких в нашем тесте. Даже в некоторых более дешевых конкурентах уже установлен климат-контроль. Зато за рулем при моем росте 177 см удобно. Места достаточно, но вот сзади... О дефиците пространства на галерке начинаешь догадываться уже при посадке. Дверной проем здесь довольно узкий, да еще и порог высоковат. А усевшись, замечаешь, что расстояние от коленей до спинок передних сидений меньше всего, а среднему пассажиру и вовсе не позавидуешь: ноги упираются в спинки.

1,6-литровый двигатель Mazda3 один из наиболее «слабых» в тесте – здесь всего 105 л. с., а крутящий момент в 145 Нм и вовсе самый низкий. Дефицит мощности и тяги подтвердили и наши замеры: до «сотни» «тройка» разгоняется за 12,2 секунды, что является предпоследним результатом. При этом машина отличилась своим аппетитом, оказавшись самой прожорливой в семерке. Даже при спокойной езде в городе расход топлива составляет не менее 9,0 литра на «сотню». А вот 4-ступенчатый «автомат» Mazda3 один из лучших, работает он быстро и логично. Есть и ручной режим. В целом за АКП по нашей системе оценок больше баллов набрала только роботизированная трансмиссия VW Golf VI.

При скоростном маневрировании Mazda3 огорчила тяжелым, да еще и здорово прикусывающим рулем, но при обычной езде это, естественно, не проявляется. А вот настройки подвески неплохо подходят для активного вождения. И при этом машина хорошо справляется с дорожными дефектами.

Одна из самых дорогих машин в тесте, Mazda3 оснащена обычным кондиционером. «Климат» – в версиях за 211800 грн. Приборы – в глубоких колодцах, как у спортивных авто. Вот только характер тестируемой Mazda3 этому не соответствует. Довольно неплохие сиденья «тройки» уже в «базе» оснащены пятиступенчатым обогревом.   Резюме Mazda3 Кузов и комфорт Эффектная внешность Mazda3 – один из главных козырей модели. Места на галерке меньше всего, троих пассажиров здесь лучше перевозить лишь на короткие расстояния. Силовой агрегат и динамика Если сравнить шестерку классических «автоматов» в нашем тесте, то АКП «тройки» однозначно лучшая. Мотор Mazda3 оказался одним из самых слабых и наиболее прожорливым. Финансы и оснащение Даже такая диковинка для остальных автомобилей в тесте, как обогрев лобового стекла, здесь в «базе» для авто с этим силовым агрегатом. Стоимость Mazda3 далеко не демократичная. Дороже «тройки» – только Civic. Внутренние тайны

Внешность Nissan Tiida, мягко говоря, не впечатляет: скучно, неинтересно и т. д. Может, внутри веселее? Увы... Скажем так: покупатель, который молод душой, такую машину не выберет, по крайней мере, за внешность. Но если закрыть глаза на экстерьер? И тут картина получается довольно привлекательной. При самой низкой стоимости Nissan Tiida предлагает куда больше остальных. И дело даже не в уровне комплектации. Хотя и с этим все в порядке. Достаточно сесть на задний ряд автомобиля, и пересаживаться на галерку остальных шести уже не захочется. Здесь изначально самое большое пространство для ног, которым, впрочем, можно пожертвовать в пользу багажа, ведь задние кресла двигаются. Довольно внушителен и диапазон наклона спинки заднего дивана. Есть и незаметные, но приятные мелочи. Так, отклонив спинку, отмечаешь, что задняя стойка кузова прикрыта мягкой накладкой. Спереди места в ногах и плечах меньше, чем у конкурентов, зато больше его запас над головой, что понравится высокому водителю. Наиболее «спокойны» здесь и кресла – они практически плоские, зато широкие.

110-сильный мотор хоть и не рекордсмен в мощности, но разгонная динамика лучше, чем у некоторых более мощных конкурентов. Порадовала автоматическая коробка передач, которая переключается довольно бодро, а еще ею хорошо замедлять автомобиль, ведь следующий после «D» – режим 2, то есть КП с четвертой сразу включает вторую передачу.

Подвеска точно соткана под наши дороги – мягкая, комфортная, правда, в виражах, в том числе и из-за высокого кузова, великоваты крены. Но на этот минус можно закрыть глаза, ведь, как мы уже отметили, эта машина другого покроя, и ее владелец вряд ли будет на «ушах» закладывать ее в повороты. А самым значительным плюсом Nissan Tiida является ее самая привлекательная стоимость.

Даже в базовой версии Nissan Tiida за температуру в салоне отвечает климат-контроль. Приборный щиток оцифрован довольно мелко. Широкие, комфортабельные и практически лишенные боковой поддержки кресла Tiida подчеркивают ее семейную направленность.   Резюме Nissan Tiida Кузов и комфорт По сравнению с оппонентами Nissan Tiida дарит пассажирам галерки просто королевский комфорт. Диапазон регулировки высоты водительского кресла самый маленький. Внешность модели не привлечет молодых покупателей. Силовой агрегат и динамика Мотор мощностью в 110 сил бодро разгоняет Tiida – быстрее лишь Civic и сee’d. Подвеска самая комфортная в нашем тесте. При скоростном маневрировании велики крены в поворотах. Финансы и оснащение При самой доступной стоимости базовая версия Nissan Tiida неплохо «упакована», есть даже климат-контроль. Отсутствует возможность дозаказать опции; впрочем, это общая проблема японских авто. Французский шарм

В компании Рeugeot всегда старались создавать красивые автомобили, хотя этим отличаются и остальные французские производители. Не стал исключением и 308-й. Та же тенденция внутри. Интерьер выглядит очень богато, пластик мягкий, эргономика на высоте. Да и места на переднем ряду здесь больше всего, что видно и по нашим оценкам: у этого автомобиля больше всего баллов за пространство и удобство передних сидений. Видимо, руководствуясь статистикой, по которой больше времени водитель проводит в авто один, решили пожертвовать пространством на галерке. Его здесь маловато – на уровне Mazda3 и Toyota Auris.

Но каков же Peugeot на ходу? Что касается разгонной динамики, то 308-й со 120-сильным мотором плетется в хвосте. До «сотни» он разгоняется медленнее всех – за 13 секунд, но это наиболее честные данные, полностью совпавшие с заявленными производителем. Зато здесь расторопная 4-ступенчатая трансмиссия, но ее работу можно еще и ускорить, перейдя в спортивный или ручной режим. Любители максимального комфорта могут обратить внимание на зимний режим работы АКП, в котором передачи переключаются максимально плавно. Порадует 308-й активных водителей: машина неплохо управляется, и хотя руль при резких маневрах тяжеловат, реакции понятны. А вот ямки подвеска 308-го не жалует, на жестких неровностях она то и дело стучит. Неоднозначное впечатление оставили тормоза. По водительским ощущениям, они острые и мощные, но по нашим замерам, тормозной путь оказался великоват, притом покрышки на нашей машине были шире, чем у некоторых оппонентов, – 205/55 R16. Из недостатков назовем наиболее слабую шумоизоляцию среди тестируемых авто. Отметим, что «пыжик» – один из наиболее доступных в нашем тесте. За 154783 грн. можно купить стильный и практичный европейский автомобиль. Доступны и более богатые версии, например, с панорамной крышей, как у Civic.

Качество материалов – одно из самых высоких в тестируемой семерке. «Климат» – в более дорогой комплектации Premium. Информация с огромных приборов читается неплохо. В более богатых версиях циферблаты белые. У11111   Резюме Peugeot 308 Кузов и комфорт На переднем ряду наиболее просторно именно в «пыжике». Подвеска Peugeot 308 постукивает на жестких неровностях. Силовой агрегат и динамика АКП работает быстро. Кроме возможности ручного переключения, есть спортивный и зимний режим. Несмотря на тяжеловатый руль, 308-й неплохо управляется. Разгонная динамика Peugeot 308 худшая среди тестируемых автомобилей при не самом слабом моторе. Финансы и оснащение Внешность Peugeot 308 одна из самых стильных, и при этом автомобиль не дорогой. Самая «упакованная» версия 308-го – Premium Pack продается только с бензиновым турбомотором, более мощным, но прожорливым. Аура комфорта

Обновленная Toyota Auris у нас на тесте появляется впервые. И сразу вступает в «бой» с шестью «одноклассниками». Из обновлений машине досталось немного. Это «джентльменский» набор в виде новой оптики, бамперов, капота и колесных дисков. Но есть и технические новинки. Так, роботизированную «механику», вызывающую частые нарекания из-за своей «нервной» работы, заменили классическим «автоматом». В салоне наиболее заметно обновилась баранка. Теперь она с более толстым и удобным ободом, да и выглядит спортивнее за счет спрямленной нижней части и приливов в местах под хват рук. Кроме того, исчезли подрулевые лепестки переключения передач. Задние пассажиры как и в Nissan могут менять наклон задней спинки, правда диапазон ее регулировки здесь меньше.

Несмотря на неплохую мощность в 124 л. с., Auris не показал себя спринтером в «забегах» до «сотни». Секрет в растянутых передаточных числах коробки: именно поэтому максимальная скорость Auris одна из самых высоких – быстрее лишь Civic. Сама АКП оставила приятные впечатления, и только отсутствие ручного режима переключений не позволило набрать столько же баллов, как у Mazda3.

Неплох Auris и на «змейке». Даже на мягкой подвеске он уступает только Civic и Golf VI, причем эти авто оснащены задней многорычажной независимой подвеской, в отличие от полузависимой с балкой кручения у Auris. А вот тормоза огорчили. Например, по результатам наших замеров у пары соперников на идентичных с Auris покрышках тормозной путь был почти на 3 метра короче.

По соотношению цены и качества Auris – одно из лучших предложений в С-классе. Даже в максимальной комплектации Sol (на тесте) машина дешевле базового Civic и тестируемого Golf VI. Что касается лидерства в наших испытаниях, то лишь отсутствие системы стабилизации курсовой устойчивости (даже в качестве опции) и неважные тормозные свойства не позволили Toyota Auris победить.

Архитектура салона больше похожа на минивеновскую с пологой центральной консолью. Это очень удобно. К оригинальным приборам привыкаешь быстро. Меню здесь полностью русифицировано. Подушки сидений Toyota Auris как впереди, так и сзади самые короткие в семерке авто.   Резюме Toyota Auris Кузов и комфорт За кузов и комфортабельность Auris набрал самые высокие баллы. Благодаря системе складывания задних сидений Toyota Easy Flat в багажнике абсолютно ровный пол. Единственный недостаток – слабая поддержка ног из-за коротких подушек сидений. Силовой агрегат и динамика Работа АКП – одна из лучших. Тормозной путь Toyota Auris неприлично большой, особенно на фоне Civic и Golf VI. Финансы и оснащение Разница в стоимости базовой комплектации Terra и более «упакованной» Luna – 10771 грн., немного с учетом количества и качества опций. Как и Civic, «богатый» Auris доступен только в версии с «автоматом». Нет возможности купить авто с ESP. Тайна рода

Пожалуй, VW Golf шестого поколения – наиболее глубокая эволюция модели. Внешность единственного «немца» строга и лаконична. Об эргономике можно сказать одно – она безупречна. Сиденья с самой длинной подушкой (520 мм) комфортны и обеспечивают лучшую поддержку для ног. Да и устраиваться за рулем удобнее всего, диапазоны регулировок здесь наибольшие по сравнению с остальными. У галерки свои плюсы. Например, у пассажиров есть регулируемые воздуховоды. По нашим замерам, задний ряд Golf VI – далеко не рекордный, но в ногах места хватит и высоким пассажирам. Третьему мешает высокий трансмиссионный тоннель.

Мотор здесь наименее мощный – всего 102 л. с., ведь в нем всего по два клапана на цилиндр. Зато он довольно тяговитый, а разгонная динамика намного лучше, чем у некоторых более мощных конкурентов. И хотя трансмиссия DSG великолепна, реализовать ее потенциал не дает слабый двигатель. Поэтому скорость ее переключения хоть и выше, чем у оппонентов, но вовсе не та, на которую способна данная КП. Хотя отметим, что у покупателя Golf VI наибольший выбор более мощных моторов объемом от 1,2 до 2,0 литра.

Плотно сбитую ходовую я бы назвал лучшей в тесте: достаточно жесткая, но с уверенным поведением на неровностях. Golf наболее драйверский автомобиль, что чувствуется и при скоростном маневрировании. Управляемость образцовая, реакции четкие и понятные. Сюда бы еще низкопрофильные колеса, и лидером по управляемости Civic мог бы и не оказаться.
Но, конечно, камнем преткновения при покупке автомобилей VW давно является стоимость. При достаточно доступной цене в 174348 грн. автомобиль «пустой». Например, в базовой версии нет даже магнитолы, только радиоподготовка. Зато по набору опций он лидер. Число усовершенствований, установленных на машину, может быть ограничено лишь размером кошелька и здравым смыслом.

Интерьер скучноват, но к нему быстро привыкаешь. Климат-контроль и CD-ресивер в «базовом» Golf VI – за доплату. «Читабельность» лаконичных приборов Golf VI можно назвать образцовой. Отличные сиденья Golf VI за счет самой длинной в нашей семерке подушки обеспечивают лучшую поддержку для ног.   Резюме VW Golf VI Кузов и комфорт Golf подкупает безупречной эргономикой – любая мелочь здесь продумана. Среднему пассажиру галерки придется мириться с высоким трансмиссионным тоннелем. Силовой агрегат и динамика Благодаря роботизированной «механике» даже с самым слабым мотором Golf VI куда быстрее некоторых более мощных конкурентов. Да и по экономичности Golf VI среди лидеров. 102 л. с. мало для современного автомобиля С-класса. Финансы и оснащение Базовая версия Trendline достаточно доступна. Опции существенно повышают стоимость Golf VI. Наиболее богатую версию Highline нельзя приобрести с данным силовым агрегатом.

Скорость, км/ч

20

40

60

80

100

120

Honda Civic

По спидометру

21

42

63

84

105

126

Kia cee’d

По спидометру

21

43

64

85

106

126

Mazda3

По спидометру

22

43

64

85

106

127

Nissan Tiida

По спидометру

21

43

63

84

104

125

Peugeot 308

По спидометру

23

45

65

86

106

127

Toyota Auris

По спидометру

21

42

63

84

104

125

VW Golf VI

По спидометру

22

43

65

87

108

130

Кузов и комфорт

Макс. балл Honda Civic Kia cee’d Mazda3 Nissan Tiida Peugeot 308 Toyota Auris VW Golf VI

Пространство впереди и удобство сидений

15

10

11

10

9

12

11

11

Пространство сзади и удобство сидений

15

10

10

9

13

9

9

10

Обзорность

25

11

13

14

15

18

15

16

Объем багажника, трансформации

25

16

11

11

11

12

12

12

Качество отделки и подгонка деталей

10

8

7

7

6

9

8

9

Качество шумоизоляции

15

9

10

10

10

8

12

12

Климатический комфорт

15

11

7

9

9

9

10

7

Плавность хода на пустом/
загруженном автомобиле

30

14

16

16

24

17

21

18

ОЦЕНКА

150

89

85

86

97

94

98

95

СИЛОВОЙ АГРЕГАТ И ДИНАМИКА

Ускорение

25

16

16

13

14

14

15

16

Максимальная скорость

25

12

11

9

9

11

12

11

Работа КП

10

7

7

9

7

8

7

10

Эластичность

15

13

9

8

9

9

12

10

Расход топлива

50

40

41

39

39

40

41

41

Запас хода

5

3

3

3

3

4

3

3

Управляемость

20

20

13

13

15

16

16

18

Устойчивость

20

20

16

18

15

18

17

18

Тормоза

30

25

21

22

22

23

20

25

Маневренность

10

5

6

5

6

6

5

5

ОЦЕНКА

210

161

143

139

139

149

148

157

ФИНАНСЫ И ОСНАЩЕНИЕ

Базовая цена

65

29

34

32

37

36

33

33

Безопасность

30

26

16

19

15

16

16

21

Оборудование

10

7

7

7

7

8

7

10

Потеря стоимости

9

5

3

4

4

4

5

4

ТО и эксплуатационные расходы

10

5

4

7

5

5

5

4

Страхование ОСГПО

6

4

6

6

6

6

6

6

Гарантия

10

5

8

5

5

7

5

7

ОЦЕНКА

140

81

78

80

79

82

77

85

Общая оценка 500 331 306 305 315 325 323 337

МЕСТО

2

6

7

5

3

4

1

Технические данные

Honda
Civic

Kia cee’d

Mazda3

Nissan Tiida

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

хэтчбек

хэтчбек

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

5/5

5/5

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4256/1765/1460

4260/1790/1480

4460/1755/1470

4303/1695/1525

База, мм

2635

2650

2640

2603

Клиренс, мм

150

150

155

140

Масса снаряженная/полная, кг

1190/1750

1291/1730

1283/1785

1205/1715

Объем багажника, л

485/1326

340/1300

340/н. д.

272–463/н. д.

Объем бака, л

50

53

55

52

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

бенз. с распр. впр.

бенз. с распр. впр.

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

R4/4

R4/4

R4/4

Объем, см куб.

1799

1591

1598

1598

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

103(140)/6300

93(126)/6300

77(105)/6000

81(110)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

174/4300

154/4200

145/4000

153/4400

Трансмиссия

Тип привода

передний

передний

передний

передний

КП

5-ст. авт.

4-ст. авт.

4-ст. авт.

4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

независ./независ.

независ./независ.

независ./полузавис.

Усилитель

электро

электро

электрогидро

электро

Шины

225/45 R17

195/65 R15

195/65 R15

195/65 R15

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

197

187

173

170

Разгон 0–100 км/ч, с

11,0

10,9

13,1

12,6

Расх. трасса–город, л/100 км

5,8-10,0

5,7-8,3

6,0-10,1

5,9-10,0

Результат EuroNCAP

 

 

**

-

Гарантия, лет/км

3/100000

7/150000

3/100000

3/100000

Периодичность ТО, км

15000

15000

20000

15000

Стоимость ТО, грн.

1080

1500

958

1084

Мин. стоим. авто, грн.

210 500

173 133*

193 900

149 118*

Cтоим. тест. авто, грн.

234 300

173 133*

193 900

163 479*

Технические данные

Peugeot 308

Toyota Auris

VW  Golf VI

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

хэтчбек

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

5/5

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4276/1815/1498

4220/1760/1515

4199/1786/1480

База, мм

2608

2600

2578

Клиренс, мм

151

140

н. д.

Масса снаряженная/полная, кг

1362/1815

1280/1750

1190/1810

Объем багажника, л

348/1201

350/761

350/1305

Объем бака, л

60

55

55

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

бенз. с распр. впр.

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

R4/4

R4/2

Объем, см куб.

1598

1598

1595

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

88(120)/6000

91(124)/6000

75(102)/5600

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

160/4250

157/5200

148/3800

Трансмиссия

Тип привода

передний

передний

передний

КП

4-ст. авт.

4-ст. авт.

7-ст. робот.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

независ./полузавис.

независ./независ.

Усилитель

электро

электро

электро

Шины

205/55 R16

205/55 R16

195/65 R15

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

188

195

188

Разгон 0–100 км/ч, с

13,0

11,9

11,3

Расх. трасса–город, л/100 км

5,7-10,2

5,5-8,8

5,5-8,8

Результат EuroNCAP

 

 

**

Гарантия, лет/км

2/без. огр.

3/100000

2/без. огр.

Периодичность ТО, км

20000

15000

15000

Стоимость ТО, грн.

1800

820

1200

Мин. стоим. авто, грн.

154 783*

175 128*

174 348*

Cтоим. тест. авто, грн.

164 756*

207 042*

210 569*

*По курсу НБУ на 19.05.11 ** По новой методике EuroNCAP

Замеры «Автоцентра»

Honda Civic*** 

Kia Ceed***

Mazda3****

Nissan Tiida****

Peugeot 308 ****

Toyota Auris****

VW Golf***

Разгон 0–100 км/ч, с

10,3

10,7

12,2

11,2

13,0

12,2

11,6

Разгон 30–60 км/ч, с

2,7

2,8

3,0

2,7

3,2

2,8

3,0

Разгон 60–90 км/ч, с

4,0

3,6

4,8

4,5

5,0

4,9

4,4

Тормозной путь 100–5 км/ч, м

44,01

47,62

51,5

50,6

51,5

54,3

45,07

Замеры проводились на зимних шинах: *** европейского типа **** арктического типа.

Евгений Сокур
Фото Андрея Яцуляка

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.