Nissan Pathfinder: Здоровяк с большим сердцем - Автомобильный справочник





Nissan Pathfinder: Здоровяк с большим сердцем

Благодаря монументальной внешности Nissan Pathfinder выглядит как настоящий гигант. После обновления в прошлом году модели третьего поколения под капотом внедорожника появился 3,0-литровый турбодизель с 7-ступенчатым «автоматом», которые сразу пришлись по вкусу.

В период расцвета популярности кроссоверов Pathfinder остается внедорожником. Знакомство с обновленной версией проходило в испанской Каталонии («АЦ» № 30’2010). Пришел черед опробовать машину в Украине. С первого взгляда трудно определить, чем она отличается от авто образца 2005 года – небольшие изменения в дизайне капота, фальшрешетки радиатора и бамперов. Оптика хоть и осталась прежней формы, но теперь она «линзованная».

Альтернатива Mitsubishi Pajero Wagon 3,2 DI-D от 378 976 грн.* Toyota LC Prado 3,0 D-4D от 441 583 грн.*

* По курсу НБУ на 09.02.2011 г.

Современный следопыт

Этот автомобиль честно заявляет о себе как о внедорожнике. Несущим элементом осталась стальная рама лестничного типа. Дорожный просвет имеет впечатляющих 228 мм. Проще всего попасть в высоко расположенный салон, воспользовавшись широкими удобными подножками и крупными ручками. То есть в авто не просто садишься, а взбираешься. И затем уже обозреваешь все с высоты, откуда небольшие SUV наподобие Subaru Forester и Nissan X-Trail воспринимаются как легковушки, а более крупные, например BMW Х5, кажутся не такими уж большими.

Поэтому у меня совершенно не возникает трудностей с обзорностью. Передние стойки кузова не очень широкие и удачно сдвинуты назад, видимость через салонное зеркало ничего не перекрывает. Заднее стекло находится далеко, но оно крупное. К тому же здорово помогает задняя видеокамера. К сожалению, она входит не во все комплектации.

Но 3,0-литровые машины укомплектованы по самому высокому уровню. А наша – еще и в наиболее дорогой версии. Поэтому даже если руки заняты, машину можно легко открыть благодаря лежащему в кармане чипу системы Intelligent Key и небольшим кнопочкам на ручках передних дверей и багажника.

Очень просто отрегулировать водительское сиденье при помощи электроприводов и занести настройки в одну из двух ячеек памяти. Для задней части салона предусмотрен отдельный кондиционер с индивидуальным управлением. Так что этот «Следопыт» совсем не предлагает вести аскетический образ жизни и не лишает благ современной цивилизации.

На втором ряду подушка коротковата и расположена слишком горизонтально. А на третьем взрослому человеку приходится сидеть, еще выше подняв колени. Зато везде есть ремни безопасности и индивидуальные дефлекторы обдува.

В машине нет лоска дорогих кроссоверов – простые приборы, отсутствие регулировки руля по вылету. Постоянная подсветка приборов Fine Vision есть во всех версиях, кроме базовой.
С переднего ряда можно менять «климат»
в задней части салона. Но и пассажиры второго ряда также могут управлять своей климатической установкой. Nissan предлагает убедиться в безопасности маневра. Его здорово облегчает также камера заднего вида. Правда, есть она не во всех комплектациях. Изменилась и система полного привода. В All Mode 4x4 II отсутствует фиксированный заднеприводный режим 2WD. Стандартный теперь режим Auto. Пространства в плечах и над головой на втором ряду достаточно. Хотелось бы больше места и для ног. В общем, посадка типична для внедорожников. Более «асфальтовые» кроссоверы обеспечивают и более глубокую «легковую» посадку. При 7-местной конфигурации для груза остается 190 л в багажнике. В кратковременных поездках на третий ряд можно посадить и взрослых, которые потерпят недостаток места для коленей и над головой.

Cиловой агрегат, состоящий из 3,0-литрового турбодизеля и 7-ступенчатой АКП успешно дебютирует на нынешнем поколении Nissan Pathfinder.

По неведомым дорогам

И в дальних поездках, и при передвижении по городу Pathfinder предпочитает излишне не утомлять водителя и пассажиров. Потому-то «механику» можно встретить лишь на 2,5-литровой турбодизельной версии, хотя и для нее как альтернатива предложена 5-ступенчатая АКП.

И все же первобытные инстинкты хищника и некоторые детали, напоминающие о временах, когда ради победы над бездорожьем жертвовали комфортом, я вижу и в современном 3,0-литровом Pathfinder. Стоит только пробудить 231 л. с. и сподвигнуть на резкие действия силовой агрегат. Коробка берет прогнозируемую заминку при кик-дауне и резком старте с места, но потом Pathfinder с громким воем срывается вперед. Ускорение впечатляет. Все-таки внушительные 550 Нм доступны уже с 1750 об/мин. Уверенно отталкиваясь всеми четырьмя колесами, этот гигант набирает «сотню» менее чем за 9 секунд. Те, кого это не впечатляет, пусть не забывают, что так разгоняется большой внедорожник массой более 2,2 тонны! Есть еще спортивный режим, в котором можно переключаться и самостоятельно. В нем коробка становится 6-ступенчатой, но дольше держит высокие обороты и охотнее использует пониженные передачи, что оказалось очень кстати при торможении, особенно на скользком покрытии. Уж слишком плавно замедляется Pathfinder. При этом двигатель немалого объема и мощности на полноприводной машине с «автоматом» легко позволяет укладываться в 10-11 л горючего на 100 км.

При ровном и размеренном движении мотор практически не слышен, работает он очень плавно, но о полном комфорте сказать не могу. В отличие от пикапа Navara с его рессорами и неразрезным задним мостом в Pathfinder стоят более востребованные на асфальте независимые подвески. И все же удары от разбитых и неровных участков дороги по передним колесам ощущаются на руле. Кроме этого, машину встряхивает, что особенно напрягает на высокой скорости и в поворотах. К тому же руль не очень чувствительный, а высокая посадка создает ощущение больших, чем на самом деле, кренов.

Однако есть и обратная сторона – за рулем этого Nissan я ни на секунду не сомневаюсь в том, что могу смело взбираться на высокие бордюры и заезжать в грязь. Этот «Следопыт» нового времени не таскает за собой тяжеленные неразрезные мосты, управление внедорожным арсеналом возложил на круглую «шайбу» переключателя, а путь определяет не по звездам, а по навигатору.

Украинские дороги для него не прописаны, но я смело отправляюсь их осваивать. В стандартном режиме Auto, как только задние колеса проскальзывают хотя бы на 1/24 оборота, вискомуфта тут же перекидывает до 50% момента на передние. Но перед выездом на раскисшую и покрытую водой территорию не преминул воспользоваться режимом 4Н. Так спокойнее, к тому же для его включения не надо останавливаться, муфту можно блокировать на скорости до 80 км/ч, разделяя момент между осями поровну. А вот о переходе на пониженный ряд лучше позаботиться заранее, так как для этого требуется полностью остановиться. Все остальное берет на себя электроника, которая имитирует и блокировку межколесных дифференциалов, подтормаживая буксующее колесо. А в основное время ESP+ играет роль системы стабилизации. Причем, учитывая низкую чувствительность руля, порой только по ее срабатыванию начинаешь понимать, что машина уже не придерживается траектории.

Открыв отдельно только стекло, можно загрузить легкие и негромоздкие вещи. Полка состоит из двух частей, крайнюю, более узкую, легко снять. При складывании второго и третьего рядов получаем просторный (более двух «кубов») отсек с ровным полом. При пользовании третьим рядом съемную полку лучше заранее оставить дома, иначе ее сложно будет куда-нибудь спрятать. Грязи не боится

Колесить по косогорам и пробираться в глубокой грязи под натужный вой мощного двигателя в Nissan Pathfinder – одно удовольствие. Чувствуешь себя почти как в танке – большом, мощном, везде проходящем. Потом даже не хочется заезжать на мойку и убирать с машины следы борьбы – комья грязи на отвесных бортах, крыше, рейлингах и порогах. Ведь танки, как известно, грязи не боятся. Они ее покоряют. Так и Nissan Pathfinder. Он вооружился множеством электронных систем, средств безопасности и атрибутов комфорта, но остался неплохим внедорожником.

Силовой агрегат новый и до этого не использовался на других моделях Nissan. Исследуя подкапотное пространство, берегите голову. Открытый капот фиксируется под углом не более 45 градусов. Резюме Кузов и комфорт Салон достаточно просторный по ширине и высоте. Обзорность с места водителя не вызывает затруднений. Монументальная внешность напоминает о тех временах, когда внедорожник был внедорожником, а не городским «стилягой». Для комфорта сидящих сзади людей предусмотрены отдельный кондиционер и дефлекторы обдува. Подвеске недостает энергоемкости на неровной дороге, особенно на высоких скоростях. Руль в любых условиях остается достаточно тяжелым. Места для ног на втором ряду хотелось бы больше. Силовой агрегат и динамика Большой и тяжелый автомобиль впечатляет хорошей динамикой, которой от него и не ожидаешь. К тому же 3,0-литровый мотор остается довольно экономичным и радует мягкой работой. Коробка также работает достаточно грамотно и прогнозируемо, она имеет ручной режим переключения. Непрогретый мотор работает громко. Финансы и оснащение Обе версии с новым 3,0-литровым турбодизелем и 7-ступенчатой АКП имеют самые богатые уровни оснащения. Разница между ними всего лишь в $400, которые доплачиваешь за более продвинутую аудиосистему Bose. Основные конкуренты на рынке хоть и не обладают силовым агрегатом с такими выдающимися характеристиками, но все же дешевле.

Nissan Pathfinder

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/7

Габариты, Д/Ш/В, мм

4813/1848/1862

База, мм

2853

Колея передн./задн., мм

1570/1570

Клиренс, мм

228

Масса снаряженная/полная, кг

2210/2980

Объем багажника, л

190/515/2091

Объем бака, л

80

Двигатель

Тип

диз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

V6/4

Объем, см куб.

2991

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

170(231)/3750

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

550/1750

Трансмиссия

Тип привода

пост. полный

КП

7-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск. вент.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

гидро

Шины

255/60 R18

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

200

Разгон 0–100 км/ч, с

8,9

Расх. трасса–город, л/100 км

7,5–12,5

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

1129

Мин. стоимость, грн.*

504 110

Стоим. тест. авто, грн.*

507 288

* По курсу НБУ на 09.02.2011 г.

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.