Nissan Navara, VW Amarok:Курс молодого бойца - Автомобильный справочник





Nissan Navara, VW Amarok:Курс молодого бойца

Nissan Navara в третьем поколении, первое из которых появилось в 1986 году, – настоящий легионер. Он испытан в деле и всегда готов к бою. Новинка концерна VW – Amarok на службе в армии пикапов только первые месяцы. Сможет ли новичок составить достойную конкуренцию опытному бойцу?

Конечно, опыт «боевых действий» на пересеченной местности у VW есть. Концерн уже выпускал «народное ополчение» в виде кроссоверов, а также пикапов на базе легковых моделей и микроавтобусов. Был у них и «легионер» – полноприводный пикап VW Taro, хотя на самом деле это перелицованный Toyota Hilux. Да и сейчас у концерна существует свой «спецназ» в виде дакаровских прототипов VW Touareg – грозы двух последних легендарных марафонов. Естественно, те наработки не могли не заинтересовать создателей сегодняшнего «новобранца» Amarok. И все же Navara на фоне Amarok куда опытнее: на ее счету не один «Дакар», причем не в виде спортпрототипов, а подготовленных стандартных пикапов. Но что касается практичности, тут уже перевес на стороне VW. В модельном ряду немецкого концерна гораздо больше коммерческой техники.

Чтобы наши «бойцы» оказались приблизительно в равных условиях, у нас на тесте самые «упакованные» их версии. Для Navara – это комплектация LE, для Amarok – Highline.

Дизайн узнаваем, а вот пластик жесткий, как у коммерческой техники концерна VW. Приборы «немца» – пример для подражания, ведь по информативности сложно придумать что-то лучше. В Amarok основной бардачок небольшой. В нашей версии под передними сиденьями есть дополнительные боксы. Профиль передних кресел – с намеком на спортивность, но их привод механический. Нет и регулировки поясничной поддержки. Подушка установлена под наклоном, поэтому сидеть удобнее. Подлокотника в отличие от Navara в VW Amarok нет. «Дед»

Имидж Navara давно устоялся. Это своеобразный эталон пикапа. Внутри, как в любом Nissan, все на месте и узнаваемо. Посадка в Navara удобнее, чему способствуют меньший клиренс, установленные подножки и двери, открывающиеся на широкий угол. Внутри чувствуешь себя комфортнее: широкие кресла с электрорегулировками и кожаной обивкой, руль с управлением музыкой и круиз-контролем. Салон, как и уровень оснащения, богат – уж точно не как в рабочей машине, а в дорогом внедорожнике. Проще и парковаться. Обзорность и так неплохая, да и боковые зеркала большие, но здесь установлена еще и камера заднего вида. Кроме изображения, парктроник подсказывает безопасную траекторию. Стоит отметить, что камера расположена очень удачно: на экране виден весь задний бампер, что позволяет подъехать к препятствию очень плотно. Лучше в Nissan и музыкальная система Bose с сабвуфером под задним сиденьем. Хуже с акустическим комфортом – салон Navara то и дело поскрипывает. Ну а если в машине только водитель, все перекрывает стук лямок ремней безопасности о стойки кузова. Приходится останавливаться и пристегивать несуществующих пассажиров. Что касается простора, то с ним все в порядке. Впереди места хватит человеку высокого роста и любой комплекции. Но есть и минусы – отсутствие регулировки вылета руля и меньший диапазон регулировки высоты сиденья.

Подушка заднего сиденья короче, чем в Amarok, и установлена низковато, зато здесь есть подлокотник и целых четыре подстаканника. По объему бардачка и количеству мест для различной мелочи Navara опережает конкурента. В бокс для очков в Navara они поместятся в футляре, тогда как в Amarok об этом не стоит и думать – очки должны быть небольшие.
«Вооружение» Navara тоже наготове: подключаемый полный привод, блокировка заднего дифференциала, пониженный ряд, короткие свесы. Все это есть даже в базовой версии. Вытянуть машину из любой неприятности всегда готов 2,5-литровый 190-сильный мотор. Да и максимальный крутящий момент здесь высокий – 450 Нм. Кстати, свой максимум мотор выдает с 2000 об/мин, но даже на более низких оборотах он тянет неплохо. В движении Nissan Navara всегда под контролем.

Хорошо работает и подвеска. Крупные неровности она глотает «не поперхнувшись», и в то же время нет сильных кренов в повороте или раскачки. Хотя на гребенке немного трясет. Понравилась работа системы стабилизации курсовой устойчивости, которая даже на асфальте не держит авто на коротком поводке, позволяя небольшие пробуксовки и сносы, да и в работу она вступает деликатно.

Единственный недостаток эргономики Nissan Navara – перегруженная кнопками центральная консоль. Щиток приборов Navara лаконичен, но не выглядит слишком уж современным. Navara – явный лидер по количеству и объему бардачков и отделений для различной мелочевки. Кожаная обивка и электроприводы кресел есть только в богатых версиях. В Navara лучше поддержка для ног, ведь подушка здесь на 25 мм длиннее, чем в Amarok.
На заднем ряду, наоборот, подушка короче на 30 мм, установлена она низко и горизонтально, зато места в ногах больше. Новобранец

Салон Amarok менее комфортабелен. И это заметно даже в момент посадки. Она здесь высокая, а отсутствие подножек не только усугубляет ситуацию, но и велика вероятность контакта порогов с вашими брюками, которые, естественно, чистыми останутся недолго. Салон выглядит строже и проще.

Зато эргономика внутреннего пространства просчитана лучше. Нет засилья кнопок на центральной консоли, все на своем месте. Регулируется как высота, так и глубина руля. Все четыре стеклоподъемника автоматические. Однако наружные зеркала при необходимости можно сложить только вручную – в отличие Navara, где для этого есть электроприводы. Салон Amarok просторнее, но заметить это можно, лишь взяв в руки линейку. Разница – несколько сантиметров в высоту и ширину, но из-за отсутствия регулировки поясничной поддержки и меньшего пространства для ног задних пассажиров «немец» набрал меньше баллов в системе оценок. Обзорность тоже неплохая, разве что парктроника не хватает (найти который можно в списке опций), не говоря уже о видеокамере, хотя для людей, имеющих опыт управления грузовиками, к коим отношусь и я, это не проблема.

«Вооружение» Amarok уж точно не хуже. Здесь тоже есть понижающий ряд, межосевая блокировка, распределяющая момент в пропорции 50:50, и опциональная задняя ($916). Полный привод также подключаемый, версия с постоянным полным у нас пока не продается.
Но что касается двигателей, то, несмотря на свою технологичность, 2,0-литровый 163-сильный турбодизельный мотор для «Амарока» слабоват. Да, прямой впрыск, да, две турбины, но турбояму никто не отменял, и она здесь чувствуется.

Даже шести ступеней механической коробки передач не хватает, чтобы не выпускать мотор из оптимального диапазона оборотов. И трансмиссией этот пробел «не замажешь», ведь «автомат», который мог бы помочь, на Amarok пока не устанавливается. Единственный плюс данного силового агрегата – экономичность. В ходе теста расход топлива в городском режиме у меня был чуть выше 8,0 литра на «сотню» пробега.

Подвеска оставила неоднозначное впечатление. Во-первых, на нашей машине она опционная – комфортная. Но иногда даже чересчур: возникает сильная раскачка кузова на волнообразном покрытии. Но мелкие неровности – например, брусчатку она не заметит. При более-менее активной езде гораздо чаще чувствуется и вмешательство системы стабилизации. Причем работает она четко, строго пресекая все попытки «пошалить».

Nissan Navara дарит больше комфорта в ежедневной езде при любых условиях. VW Amarok – более утилитарный автомобиль, и он больше подходит на роль «рабочей лошадки». Кто на дембель?

Этот тест доказал, что соперники действительно равные. Опытный «боец» Nissan Navara богаче оснащен даже в базовой версии, да и его силовой агрегат лучше, что отражено в нашей таблице оценок. И если вам нужен комфортный внедорожник, а к кузову вы относитесь, как к большому багажнику, то Nissan Navara – отличный выбор. «Новобранец» VW Amarok несмотря на свою молодость, оказался более чем достойным соперником. Его кузов и грузоподъемность больше. К тому же «немец» дешевле изначально и в последующей эксплуатации; он экономичнее и реже требует сервисного обслуживания. Хотя, если оснастить Amarok до уровня тестируемого Navara, в цене он приблизится к нему вплотную, причем силовой агрегат останется прежним.

Мотор Navara не страдает недостатком мощности и крутящего момента, тяга есть на любых оборотах. При экономичной езде в городе можно вложиться и в 9,0 л на «сотню». Двигатель Amarok страдает от недостатка тяги на низких оборотах. Зато он экономичнее. Да и при регистрации налогов за него платить меньше.

Замеры «АЦ»

Nissan Navara

VW Amarok

Разгон 0–100 км/ч, с

11,4

13,0

Разгон 30–60 км/ч, с

2,8

3,4

Разгон 60–90 км/ч, с

4,7

4,9

Марка и модель шин

Nokian WR G2 Sport Utility

Bridgestone Dueler

Погрешность спидометра

Скорость, км/ч

20

40

60

80

100

120

Nissan Navara

23

44

65

86

104

123

VW Amarok

22

44

66

88

110

130

Кто на свете всех сильнее?

Далеко не всегда в Украине покупают пикапы ради кузова – скорее как более доступный вариант внедорожника. По сравнению с оппонентом багажник Navara менее вместителен и уступает Amarok по многим параметрам, в том числе в грузоподъемности. На борт Navara берет 845 кг поклажи, тестируемый Amarok – 862 кг, но последний можно купить и со стандартной подвеской, и тогда его грузоподъемность составит 1047 кг. Зато Navara буксирует прицеп полной массой 3 т, в то время как Amarok – 2,7 т. Да и в кузове «японца» – стандартная система креплений C-channel, с помощью которой можно надежно зафиксировать различный груз. В грузовом отсеке Amarok только четыре такелажные петли. Но есть 12-вольтная розетка, к тому же багажник оборудован подсветкой, включить которую можно кнопкой на торпедо. В списке опций можно найти модульную систему креплений Multiconnect.

  Вадим Нестерчук Автоспортсмен

Несмотря на то что я поклонник VW, мне больше понравился Nissan Navara. Во-первых, из-за подвески. Она здесь немного жестче и благодаря этому хорошо отрабатывает неровности, в то время как Amarok сильно раскачивается. Лучше у Navara и связь двигателя с трансмиссией. У Amarok же есть провал в тяге. Несмотря на две турбины, при переключении передачи крутящего момента на колесах бывает недостаточно. В Navara этого нет, здесь работает объем мотора. Немного лучше у Nissan и тормоза. Однако по информативности рулевого управления автомобили равны. За рулем обоих нет ощущения, что автомобиль большой, хотя руль Amarok все же острее.

Резюме Nissan Кузов и комфорт Удобная посадка, широкие кресла и богатое оснащение – главные козыри салона. Скрип в салоне и стук лямок ремней безопасности заставляют делать музыку погромче. В темное время суток ближнего света фар Navara гораздо хуже. Силовой агрегат и динамика Объемный двигатель превосходит оппонента не только в мощности, но и в крутящем моменте, к тому же отлично тянет с низов, что лучше как для городской езды, так и бездорожья. Интервал сервисного обслуживания турбодизельного Navara в два раза короче. Финансы и оснащение В самой дорогой версии есть практически все, что душа пожелает. Но даже в базовой версии вы получите полный привод, систему стабилизации и мощный 190-сильный двигатель. Единственный минус – цена «упакованной» версии. Резюме VW Кузов и комфорт В салоне просторно; передние сиденья – с хорошей боковой поддержкой. На галерке места меньше, но здесь немного удобнее: подушка длиннее и не такая горизонтальная. Ниш для мелочевки довольно много, но объемы их скромны. Силовой агрегат и динамика Двигатель Amarok экономичнее, чем у оппонента, и при постановке на учет владелец потратится меньше. Мощности Amarok недостаточно, на низких оборотах есть провал в тяге. Отсутствие АКП – главный минус Amarok. Финансы и оснащение Полноприводный Amarok на целых 20664 грн. дешевле Navara. Да и планового сервисного обслуживания он потребует в два раза реже. Здесь все за деньги. Даже подушка безопасности пассажира только в самой богатой комплектации, у остальных – опция, а просто необходимая для Amarok система стабилизации – опция для всех без исключения комплектаций.

Общая оценка

Макс. балл

Nissan Navara

VW Amarok

КУЗОВ И КОМФОРТ

Пространство впереди и удобство сидений

15

11

10

Пространство сзади и удобство сидений

15

11

10

Обзорность

25

18

20

Размер кузова/грузоподъемность

25

22

24

Качество отделки и подгонка деталей

10

5

7

Качество шумоизоляции

15

7

9

Климатический комфорт

15

6

5

Плавность хода на пустом/загруженном  автомобиле

30

25

24

ОЦЕНКА

150

105

109

Силовой агрегат и динамика

Ускорение

40

25

25

Максимальная скорость

25

10

10

Работа КП

10

7

7

Эластичность

15

12

8

Расход топлива

25

19

20

Запас хода

5

3

3

Управляемость

20

15

15

Устойчивость

20

15

15

Тормоза

30

30

25

Маневренность

10

6

6

ОЦЕНКА

200

142

134

Финансы и оснащение

Базовая цена

65

21

23

Безопасность

30

25

16

Оборудование

10

6

8

Потеря стоимости

7

3

3

ТО и эксплуатационные расходы

10

3

6

Страхование ОСГПО

6

2

4

Налог (транспортный сбор)

12

9

10

Гарантия

10

4

7

ОЦЕНКА

150

73

77

ОБЩАЯ ОЦЕНКА 500 320 320

МЕСТО

 

1

1

Общие данные

Nissan Navara

VW Amarok

Тип кузова

пикап

пикап

Дверей/мест

4/5

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

5296/1848/1900

5254/1954/1834

База, мм

3020

3095

Клиренс, мм

230

265

Масса снаряженная/полная, кг

1960/2805

1958/2820

Грузоподъемность, кг

845

862

Размер груз. отд., Д/Ш/В, мм

1450/1500/450

1555/1620/508

Объем бака, л

80

80

Двигатель

Тип

диз. с непоср. впр., турбо

диз. с непоср. впр., битурбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

R4/2

Объем, см куб.

2488

1968

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

140(190)/4000

 120(163)/4000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

450/2000

400/1500–2000

Трансмиссия

Тип привода

полный

полный

КП

5-ст. авт.

6-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./бараб.

диск. вент./бараб.

Подвеска передняя/задняя

независ./завис.

независ./завис.

Усилитель

гидро

гидро

Шины

235/70 R16

245/65 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

180

181

Разгон 0–100 км/ч, с

11,1

11,1

Расх. трасса–город, л/100 км

7,2–10,7

6,9–9,5

Глубина преодолеваемого брода, мм

450

500

Гарантия, лет/км

3/100000

2/без. огр. проб.

Периодичность ТО, км

10000

20000

Стоимость ТО, грн.

1175

1300

Мин. стоим. авто, грн.*

311 199

250 729

Стоим. тест авто, грн.*

357 453

333 252

Евгений Сокур
Фото Сергея Кузьмича

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.