Nissan Navara, VW Amarok:Курс молодого бойца
Nissan Navara в третьем поколении, первое из которых появилось в 1986 году, – настоящий легионер. Он испытан в деле и всегда готов к бою. Новинка концерна VW – Amarok на службе в армии пикапов только первые месяцы. Сможет ли новичок составить достойную конкуренцию опытному бойцу?
Конечно, опыт «боевых действий» на пересеченной местности у VW есть. Концерн уже выпускал «народное ополчение» в виде кроссоверов, а также пикапов на базе легковых моделей и микроавтобусов. Был у них и «легионер» – полноприводный пикап VW Taro, хотя на самом деле это перелицованный Toyota Hilux. Да и сейчас у концерна существует свой «спецназ» в виде дакаровских прототипов VW Touareg – грозы двух последних легендарных марафонов. Естественно, те наработки не могли не заинтересовать создателей сегодняшнего «новобранца» Amarok. И все же Navara на фоне Amarok куда опытнее: на ее счету не один «Дакар», причем не в виде спортпрототипов, а подготовленных стандартных пикапов. Но что касается практичности, тут уже перевес на стороне VW. В модельном ряду немецкого концерна гораздо больше коммерческой техники.
Чтобы наши «бойцы» оказались приблизительно в равных условиях, у нас на тесте самые «упакованные» их версии. Для Navara – это комплектация LE, для Amarok – Highline.
Дизайн узнаваем, а вот пластик жесткий, как у коммерческой техники концерна VW. Приборы «немца» – пример для подражания, ведь по информативности сложно придумать что-то лучше. В Amarok основной бардачок небольшой. В нашей версии под передними сиденьями есть дополнительные боксы. Профиль передних кресел – с намеком на спортивность, но их привод механический. Нет и регулировки поясничной поддержки. Подушка установлена под наклоном, поэтому сидеть удобнее. Подлокотника в отличие от Navara в VW Amarok нет. «Дед»Имидж Navara давно устоялся. Это своеобразный эталон пикапа. Внутри, как в любом Nissan, все на месте и узнаваемо. Посадка в Navara удобнее, чему способствуют меньший клиренс, установленные подножки и двери, открывающиеся на широкий угол. Внутри чувствуешь себя комфортнее: широкие кресла с электрорегулировками и кожаной обивкой, руль с управлением музыкой и круиз-контролем. Салон, как и уровень оснащения, богат – уж точно не как в рабочей машине, а в дорогом внедорожнике. Проще и парковаться. Обзорность и так неплохая, да и боковые зеркала большие, но здесь установлена еще и камера заднего вида. Кроме изображения, парктроник подсказывает безопасную траекторию. Стоит отметить, что камера расположена очень удачно: на экране виден весь задний бампер, что позволяет подъехать к препятствию очень плотно. Лучше в Nissan и музыкальная система Bose с сабвуфером под задним сиденьем. Хуже с акустическим комфортом – салон Navara то и дело поскрипывает. Ну а если в машине только водитель, все перекрывает стук лямок ремней безопасности о стойки кузова. Приходится останавливаться и пристегивать несуществующих пассажиров. Что касается простора, то с ним все в порядке. Впереди места хватит человеку высокого роста и любой комплекции. Но есть и минусы – отсутствие регулировки вылета руля и меньший диапазон регулировки высоты сиденья.
Подушка заднего сиденья короче, чем в Amarok, и установлена низковато, зато здесь есть подлокотник и целых четыре подстаканника. По объему бардачка и количеству мест для различной мелочи Navara опережает конкурента. В бокс для очков в Navara они поместятся в футляре, тогда как в Amarok об этом не стоит и думать – очки должны быть небольшие.
«Вооружение» Navara тоже наготове: подключаемый полный привод, блокировка заднего дифференциала, пониженный ряд, короткие свесы. Все это есть даже в базовой версии. Вытянуть машину из любой неприятности всегда готов 2,5-литровый 190-сильный мотор. Да и максимальный крутящий момент здесь высокий – 450 Нм. Кстати, свой максимум мотор выдает с 2000 об/мин, но даже на более низких оборотах он тянет неплохо. В движении Nissan Navara всегда под контролем.
Хорошо работает и подвеска. Крупные неровности она глотает «не поперхнувшись», и в то же время нет сильных кренов в повороте или раскачки. Хотя на гребенке немного трясет. Понравилась работа системы стабилизации курсовой устойчивости, которая даже на асфальте не держит авто на коротком поводке, позволяя небольшие пробуксовки и сносы, да и в работу она вступает деликатно.
Единственный недостаток эргономики Nissan Navara – перегруженная кнопками центральная консоль. Щиток приборов Navara лаконичен, но не выглядит слишком уж современным. Navara – явный лидер по количеству и объему бардачков и отделений для различной мелочевки. Кожаная обивка и электроприводы кресел есть только в богатых версиях. В Navara лучше поддержка для ног, ведь подушка здесь на 25 мм длиннее, чем в Amarok.На заднем ряду, наоборот, подушка короче на 30 мм, установлена она низко и горизонтально, зато места в ногах больше. Новобранец
Салон Amarok менее комфортабелен. И это заметно даже в момент посадки. Она здесь высокая, а отсутствие подножек не только усугубляет ситуацию, но и велика вероятность контакта порогов с вашими брюками, которые, естественно, чистыми останутся недолго. Салон выглядит строже и проще.
Зато эргономика внутреннего пространства просчитана лучше. Нет засилья кнопок на центральной консоли, все на своем месте. Регулируется как высота, так и глубина руля. Все четыре стеклоподъемника автоматические. Однако наружные зеркала при необходимости можно сложить только вручную – в отличие Navara, где для этого есть электроприводы. Салон Amarok просторнее, но заметить это можно, лишь взяв в руки линейку. Разница – несколько сантиметров в высоту и ширину, но из-за отсутствия регулировки поясничной поддержки и меньшего пространства для ног задних пассажиров «немец» набрал меньше баллов в системе оценок. Обзорность тоже неплохая, разве что парктроника не хватает (найти который можно в списке опций), не говоря уже о видеокамере, хотя для людей, имеющих опыт управления грузовиками, к коим отношусь и я, это не проблема.
«Вооружение» Amarok уж точно не хуже. Здесь тоже есть понижающий ряд, межосевая блокировка, распределяющая момент в пропорции 50:50, и опциональная задняя ($916). Полный привод также подключаемый, версия с постоянным полным у нас пока не продается.
Но что касается двигателей, то, несмотря на свою технологичность, 2,0-литровый 163-сильный турбодизельный мотор для «Амарока» слабоват. Да, прямой впрыск, да, две турбины, но турбояму никто не отменял, и она здесь чувствуется.
Даже шести ступеней механической коробки передач не хватает, чтобы не выпускать мотор из оптимального диапазона оборотов. И трансмиссией этот пробел «не замажешь», ведь «автомат», который мог бы помочь, на Amarok пока не устанавливается. Единственный плюс данного силового агрегата – экономичность. В ходе теста расход топлива в городском режиме у меня был чуть выше 8,0 литра на «сотню» пробега.
Подвеска оставила неоднозначное впечатление. Во-первых, на нашей машине она опционная – комфортная. Но иногда даже чересчур: возникает сильная раскачка кузова на волнообразном покрытии. Но мелкие неровности – например, брусчатку она не заметит. При более-менее активной езде гораздо чаще чувствуется и вмешательство системы стабилизации. Причем работает она четко, строго пресекая все попытки «пошалить».
Nissan Navara дарит больше комфорта в ежедневной езде при любых условиях. VW Amarok – более утилитарный автомобиль, и он больше подходит на роль «рабочей лошадки». Кто на дембель?Этот тест доказал, что соперники действительно равные. Опытный «боец» Nissan Navara богаче оснащен даже в базовой версии, да и его силовой агрегат лучше, что отражено в нашей таблице оценок. И если вам нужен комфортный внедорожник, а к кузову вы относитесь, как к большому багажнику, то Nissan Navara – отличный выбор. «Новобранец» VW Amarok несмотря на свою молодость, оказался более чем достойным соперником. Его кузов и грузоподъемность больше. К тому же «немец» дешевле изначально и в последующей эксплуатации; он экономичнее и реже требует сервисного обслуживания. Хотя, если оснастить Amarok до уровня тестируемого Navara, в цене он приблизится к нему вплотную, причем силовой агрегат останется прежним.
Мотор Navara не страдает недостатком мощности и крутящего момента, тяга есть на любых оборотах. При экономичной езде в городе можно вложиться и в 9,0 л на «сотню». Двигатель Amarok страдает от недостатка тяги на низких оборотах. Зато он экономичнее. Да и при регистрации налогов за него платить меньше.Замеры «АЦ»
Nissan Navara
VW Amarok
Разгон 0–100 км/ч, с
11,4
13,0
Разгон 30–60 км/ч, с
2,8
3,4
Разгон 60–90 км/ч, с
4,7
4,9
Марка и модель шин
Nokian WR G2 Sport Utility
Bridgestone Dueler
Погрешность спидометра
Скорость, км/ч
20
40
60
80
100
120
Nissan Navara
23
44
65
86
104
123
VW Amarok
22
44
66
88
110
130
Кто на свете всех сильнее?Далеко не всегда в Украине покупают пикапы ради кузова – скорее как более доступный вариант внедорожника. По сравнению с оппонентом багажник Navara менее вместителен и уступает Amarok по многим параметрам, в том числе в грузоподъемности. На борт Navara берет 845 кг поклажи, тестируемый Amarok – 862 кг, но последний можно купить и со стандартной подвеской, и тогда его грузоподъемность составит 1047 кг. Зато Navara буксирует прицеп полной массой 3 т, в то время как Amarok – 2,7 т. Да и в кузове «японца» – стандартная система креплений C-channel, с помощью которой можно надежно зафиксировать различный груз. В грузовом отсеке Amarok только четыре такелажные петли. Но есть 12-вольтная розетка, к тому же багажник оборудован подсветкой, включить которую можно кнопкой на торпедо. В списке опций можно найти модульную систему креплений Multiconnect.
Вадим Нестерчук АвтоспортсменНесмотря на то что я поклонник VW, мне больше понравился Nissan Navara. Во-первых, из-за подвески. Она здесь немного жестче и благодаря этому хорошо отрабатывает неровности, в то время как Amarok сильно раскачивается. Лучше у Navara и связь двигателя с трансмиссией. У Amarok же есть провал в тяге. Несмотря на две турбины, при переключении передачи крутящего момента на колесах бывает недостаточно. В Navara этого нет, здесь работает объем мотора. Немного лучше у Nissan и тормоза. Однако по информативности рулевого управления автомобили равны. За рулем обоих нет ощущения, что автомобиль большой, хотя руль Amarok все же острее.
Резюме Nissan Кузов и комфорт Удобная посадка, широкие кресла и богатое оснащение – главные козыри салона. Скрип в салоне и стук лямок ремней безопасности заставляют делать музыку погромче. В темное время суток ближнего света фар Navara гораздо хуже. Силовой агрегат и динамика Объемный двигатель превосходит оппонента не только в мощности, но и в крутящем моменте, к тому же отлично тянет с низов, что лучше как для городской езды, так и бездорожья. Интервал сервисного обслуживания турбодизельного Navara в два раза короче. Финансы и оснащение В самой дорогой версии есть практически все, что душа пожелает. Но даже в базовой версии вы получите полный привод, систему стабилизации и мощный 190-сильный двигатель. Единственный минус – цена «упакованной» версии. Резюме VW Кузов и комфорт В салоне просторно; передние сиденья – с хорошей боковой поддержкой. На галерке места меньше, но здесь немного удобнее: подушка длиннее и не такая горизонтальная. Ниш для мелочевки довольно много, но объемы их скромны. Силовой агрегат и динамика Двигатель Amarok экономичнее, чем у оппонента, и при постановке на учет владелец потратится меньше. Мощности Amarok недостаточно, на низких оборотах есть провал в тяге. Отсутствие АКП – главный минус Amarok. Финансы и оснащение Полноприводный Amarok на целых 20664 грн. дешевле Navara. Да и планового сервисного обслуживания он потребует в два раза реже. Здесь все за деньги. Даже подушка безопасности пассажира только в самой богатой комплектации, у остальных – опция, а просто необходимая для Amarok система стабилизации – опция для всех без исключения комплектаций.Общая оценка
Макс. балл
Nissan Navara
VW Amarok
КУЗОВ И КОМФОРТПространство впереди и удобство сидений
15
11
10
Пространство сзади и удобство сидений
15
11
10
Обзорность
25
18
20
Размер кузова/грузоподъемность
25
22
24
Качество отделки и подгонка деталей
10
5
7
Качество шумоизоляции
15
7
9
Климатический комфорт
15
6
5
Плавность хода на пустом/загруженном автомобиле
30
25
24
ОЦЕНКА
150
105
109
Силовой агрегат и динамикаУскорение
40
25
25
Максимальная скорость
25
10
10
Работа КП
10
7
7
Эластичность
15
12
8
Расход топлива
25
19
20
Запас хода
5
3
3
Управляемость
20
15
15
Устойчивость
20
15
15
Тормоза
30
30
25
Маневренность
10
6
6
ОЦЕНКА
200
142
134
Финансы и оснащениеБазовая цена
65
21
23
Безопасность
30
25
16
Оборудование
10
6
8
Потеря стоимости
7
3
3
ТО и эксплуатационные расходы
10
3
6
Страхование ОСГПО
6
2
4
Налог (транспортный сбор)
12
9
10
Гарантия
10
4
7
ОЦЕНКА
150
73
77
ОБЩАЯ ОЦЕНКА 500 320 320МЕСТО
1
1
Общие данные
Nissan Navara
VW Amarok
Тип кузова
пикап
пикап
Дверей/мест
4/5
4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
5296/1848/1900
5254/1954/1834
База, мм
3020
3095
Клиренс, мм
230
265
Масса снаряженная/полная, кг
1960/2805
1958/2820
Грузоподъемность, кг
845
862
Размер груз. отд., Д/Ш/В, мм
1450/1500/450
1555/1620/508
Объем бака, л
80
80
ДвигательТип
диз. с непоср. впр., турбо
диз. с непоср. впр., битурбо
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
R4/4
R4/2
Объем, см куб.
2488
1968
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин
140(190)/4000
120(163)/4000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
450/2000
400/1500–2000
ТрансмиссияТип привода
полный
полный
КП
5-ст. авт.
6-ст. мех.
Ходовая частьТормоза передние/задние
диск. вент./бараб.
диск. вент./бараб.
Подвеска передняя/задняя
независ./завис.
независ./завис.
Усилитель
гидро
гидро
Шины
235/70 R16
245/65 R17
Эксплуатационные показателиМаксимальная скорость, км/ч
180
181
Разгон 0–100 км/ч, с
11,1
11,1
Расх. трасса–город, л/100 км
7,2–10,7
6,9–9,5
Глубина преодолеваемого брода, мм
450
500
Гарантия, лет/км
3/100000
2/без. огр. проб.
Периодичность ТО, км
10000
20000
Стоимость ТО, грн.
1175
1300
Мин. стоим. авто, грн.*
311 199
250 729
Стоим. тест авто, грн.*
357 453
333 252
↑ Наверх
Рекомендуемый контент