Honda Civic, Mazda3, Nissan Almera, Toyota Corolla: Прагматизм или эмоции?
У каждой модели свой характер. Вот и участники нашего обзора – «одноклассники», но одни ориентированы на эмоциональных и энергичных покупателей, а другие – на рассудительных и прагматичных. Как же влияет темперамент авто на здоровье подержанных экземпляров?
Сегодня мы собрали четыре японские модели С-класса, наиболее распространенные в Украине в 4-дверном кузове седан. Honda Civic и Mazda3 – машины с активным темпераментом, ориентированные на водителей, предпочитающих динамичную езду, а Nissan Almera и Toyota Corolla рассчитаны на уравновешенных автомобилистов, которые ценят функциональность и практичность своего ТС.
Mazda3 появилась чуть позже, чем остальные участники обзора, поэтому мы рассмотрим ее дорестайлинговые версии (до 2006 г. в.). Для покупки какой-либо из этих моделей потребуется от $8 тыс. (за самую старую Almera) до $15,7 тыс. (за наиболее «свежую» Corolla). Среди экземпляров одинаковых годов выпуска самая доступная модель – Nissan, а максимально дорогая – Toyota.
Honda Civic 2001–2005 г. в.от $10 000 до $13 500 Mazda3 2003–2006 г. в.
от $11 500 до $13 500 Nissan Almera 2000–2006 г. в.
от $8 000 до $12 300 Toyota Corolla 2001–2006 г. в.
от $11 000 до $15 700
Цены по данным «Автобазар»
Качество, простор и удобствоБольше всего претензий вызывают кузова Mazda3 и Almera. Во-первых, их коррозионная стойкость. Слабое место «тройки» – арки крыльев (могут быть ржавыми). На Almera первых годов выпуска легкая ржавчина может появиться на задней части днища в местах стыков сварных швов. Во-вторых, кузовные детали. Так, у «тройки» задние подкрылки изготовлены из ворсистого материала, и зимой они нередко разрушаются из-за обледенения и воздействия соли. Несмазанные замки дверей Mazda3 скрипят на неровностях дорог, а нагретые стекла «противотуманок» лопаются от холодной воды. У дорестайлинговых Almera (2000–2002 г. в.) некачественная передняя оптика: в фаре оплавляется корпус цоколя лампочки ближнего света и, соответственно, нарушается ее регулировка. В свое время даже проводилась отзывная кампания по замене передней оптики.
Больше всего места в салонах Civic и Corolla. На заднем сиденье этих авто могут нормально устроиться три человека среднего телосложения, а друг за другом усядутся даже высокие люди. Впрочем, среднему пассажиру удобнее всего будет в Honda – пол здесь совсем ровный (у этой модели отсутствует привычный для большинства авто центральный тоннель кузова). На галерке Mazda3 места для коленей пассажиров и над головой достаточно, но по ширине троим тесновато. Наименее удобный салон у Almera: из-за самой маленькой колесной базы запас места для ног задних пассажиров небольшой, и если впереди сядут высокие люди, то колени задних пассажиров упрутся в спинки передних кресел. Троим сзади тесновато, а головы сидящих по краям находятся слишком близко к продольным брусьям крыши. Высадка с задних сидений затруднена – проем задней двери снизу заужен, из-за чего ногой задеваешь обшивку центральной стойки.
Наиболее вместительный и удобный грузовой отсек – у Civic. Наименьший по объему – багажник Almera (см. фото). При необходимости во всех авто его можно увеличить, сложив задние сиденья. Самое узкое «горлышко» доступа в салон – у Almera. Неудобнее всего доступ к багажнику «тройки» – погрузочный проем маленький, а высота – большая, задний бампер выступает наружу. Рекордсмен по перевозке грузов – Corolla.
Сердца четырехВ арсенале каждой модели есть бензиновые и дизельные двигатели. Однако в силу особенностей нашего рынка официально все «японцы» продавались только с бензиновыми агрегатами. Наиболее популярные двигатели Civic – 1,6-литровые, чуть реже встречаются 1,7-литровые. Самый «ходовой» мотор «тройки» – 1,6 л, за ним следует 2,0 л. Corolla чаще встречается с агрегатами 1,6 и 1,8 л, менее распространен 1,4-литровый. Большинство Almera оснащено двигателем 1,5 л, 1,8-литровые попадаются куда реже.
Если сравнить наиболее массовые 1,6-литровые версии, то самая динамичная модель – Civic разгоняется до 100 км/ч за 9,9 с. Впрочем, поклонников активной езды способна порадовать и 2,0-литровая Mazda3, которая набирает «сотню» за 9 с.
Наименее проблемные моторы у Civic. Характерных неисправностей у них нет, и работают они долго. Хотя требовательны к обслуживанию – каждые 45 тыс. км нужно регулировать тепловые зазоры клапанов. В отличие от остальных участников обзора ГРМ оснащен ремнем, который нужно менять вместе с роликами каждые 120 тыс. км.
Больше всего неприятностей доставляют агрегаты Almera. Были случаи преждевременных капремонтов двигателей из-за поломки катализаторов: их разрушает наше некачественное топливо. А поскольку для уменьшения токсичности выхлопа часть отработавших газов перенаправляется обратно в цилиндры, то вместе с ними туда засасываются частички сот изношенного катализатора. В итоге изнашивается цилиндро-поршневая группа. ГРМ обоих моторов Almera оснащен металлической цепью, которая служит 100–150 тыс. км. Ее необходимо менять вместе с гидронатяжителем, а нередко еще и с шестернями коленвала и распредвалов. Отмечены отказы датчиков положения коленвала и распредвала.
У Mazda3 наиболее надежен агрегат 1,6 л. В моторах 2,0 л отмечено залегание поршневых колец, а при активной езде – повышенный расход масла.
В двигателях Corolla после 100 тыс. км могут появиться течи масла из-под сальника передней крышки двигателя, прокладок клапанной крышки и поддона картера. Бензиновые агрегаты чувствительны к качеству топлива – на необходимость очистки системы укажет неустойчивость работы на холостых оборотах и падение мощности.
Серьезных претензий к качеству салона Civic нет, разве что в версиях 2005 г. может оборваться трос дистанционного открытия замка крышки бензобака. Видимость назад ограничивает высокая корма. У «тройки» нередко протирается ковер в районе передних кресел (чаще – возле водителя). Шумоизоляция слабовата. Обзорность, как и у Civic, страдает из-за высокой задней части. Со временем пластик отделки салона Almera начинает поскрипывать, а приоткрытые стекла – дребезжать. Шумоизоляция задних колесных арок слабая. Претензий к качеству салона Corolla, износостойкости обшивки и шумоизоляции нет. При боковых маневрах левая стойка немного перекрывает видимость. Автомат – надежнее!Все автомобили – переднеприводные и оснащались механическими и автоматическими КП. Однако в силу специфики нашего рынка на большинстве Mazda3 и Corolla установлена АКП, а среди Almera, наоборот, преобладают версии с МКП. У Civic соотношение обоих агрегатов практически равное.
По опыту эксплуатации, у большинства моделей надежнее служат «автоматы» – характерных проблем в них нет. А у «механики» Civic, Almera и Corolla есть общий недостаток – не исключены выходы из строя опорных подшипников первичного и вторичного валов. Повышенная шумность работы МКП – первый признак неисправности подшипников.
Самые надежные КП (обоих типов) – у Mazda3. Побеспокоить может только гидропривод сцепления версий 1,6 л – отмечены течи рабочего цилиндра. Кроме того, на авто первых серий с такими двигателями слышны щелчки в трансмиссии, вызванные люфтом в шлицевом соединении «гранаты» и ступицы (позже этот недостаток был исправлен).
Ходовая Civic, Almera и 2,0-литровых Mazda3 (эти «тройки» укомплектованы низкопрофильными шинами) более жесткая, чем у Corolla. У Honda и Mazda это оправдано их «горячим» характером, но для Almera подобная настройка подвески выглядит неуместно. Более того, самые дешевые версии Nissan лишены переднего стабилизатора, из-за чего при проезде неровностей возникает диагональная раскачка кузова, рысканье, и водителю приходится подруливать.
Хорошей устойчивости Civic и Mazda3 способствует многорычажная конструкция их задних подвесок. У Almera и Corolla сзади применена более простая, полузависимая балка скручивания. Впереди у всех установлена традиционная McPherson.
Наиболее долговечна «ходовая» Civic – оригинальные передние сайлент-блоки передних рычагов продержатся около 100 тыс. км, а шаровые опоры и задние «резинки» передка – почти в два раза дольше. Рычаги задней «многорычажки», как правило, меняют в случае повреждений или при возрастном разрушении сайлент-блоков. Чуть меньше ходит подвеска Corolla – сайлент-блоки передних рычагов и «шаровые» продержатся до 150 тыс. км, а «резинки» задней балки считаются неубиваемыми. У Almera «резинки» передней подвески и шаровые опоры выдерживают пробег в 100 тыс. км, а сайлент-блоки задней балки ходят не менее 150 тыс. км.
Чаще придется ремонтировать заднюю «многорычажку» Mazda3 – ее поперечные рычаги на наших дорогах служат 40–50 тыс. км. Остальные держатся около 100 тыс. км. Сайлент-блоки передних рычагов и «шаровые» – до 150 тыс. км.
Рулевое управление всех моделей снабжено усилителем. У Civic и Corolla он электрический, а у Almera и Mazda3 – гидравлический. Претензии к долговечности рулевого имеются только у «троек» – с возрастом отмечен люфт в рейке.
На наших дорогах чаще придется обслуживать рулевое Civic – наконечники рулевых тяг служат около 80 тыс. км. У остальных авто «расходники» рулевого управления служат чуть дольше – до 100 тыс. км.
Honda Civic. Рейтинг «Автоцентра» 1 Ресурс и ремонт Кузов и салон Галерка – одна из самых просторных, а благодаря ровному полу среднему пассажиру сидеть здесь будет удобнее всего. Претензий к качеству отделки салона и износостойкости нет. Грузовой отсек Civic наиболее вместительный и удобный. У версий 2005 г. может оборваться трос дистанционного открытия замка крышки бензобака. Видимость назад ограничена высокой кормой. Силовой агрегат и трансмиссия Силовые агрегаты Civic – самые надежные и беспроблемные. 1,6-литровые версии – наиболее динамичные среди аналогичных модификаций других участников обзора. Надежный «автомат». Возможен выход из строя опорных подшипников МКП. Подвеска, рулевое, тормоза Наиболее долговечная ходовая и хорошая устойчивость. Наконечники рулевых тяг служат меньше, чем у других участников обзора. РезюмеПервое место завоевал Civic – он отличается наилучшим сочетанием потребительских качеств, благодаря чему набрал наибольшее количество итоговых баллов – 429! Помимо своих заслуг перед любителями активной езды, эта модель оказалась достаточно надежной, практичной и удобной.
Mazda3. Рейтинг «Автоцентра» 3 Ресурс и ремонт Кузов и салон Яркая внешность и самый выразительный интерьер. Задние колесные арки могут быть ржавыми, а их подкрылки разрушаются. Галерка тесновата для трех человек. В салоне нередко протирается водительский ковер. Шумоизоляция слабовата. Высокая корма ограничивает видимость назад. Доступ к багажнику «тройки» самый неудобный. Силовой агрегат и трансмиссия 2,0-литровые модификации отличаются наилучшей динамикой. Мотор 1,6 л – самый беспроблемный в линейке агрегатов. Наиболее выносливые коробки передач. В двигателе 2,0 л отмечено залегание поршневых колец и повышенный расход масла. Течь рабочего цилиндра сцепления и (на ранних версиях) люфт в зацеплении «гранаты» и ступицы (1,6 л). Подвеска, рулевое, тормоза Хорошая устойчивость. Задняя «многорычажка» наименее долговечна. С возрастом отмечен люфт в рулевой рейке. РезюмеСамая яркая модель, способная понравиться многим. Активный темперамент 2,0-литровых версий сказался на «здоровье» подержанных экземпляров – моторы подъедают масло, подвеска и КП могут быть изношены. Такие версии нужно покупать только после тщательной проверки (или отдать предпочтение 1,6-литровым).
Nissan Almera. Рейтинг «Автоцентра» 4 Ресурс и ремонт Кузов и салон Основное преимущество – наиболее доступная рыночная стоимость. На авто первых годов выпуска ржавчиной может быть поражена задняя часть днища. Дорестайлинговые версии отличаются некачественной передней оптикой. Галерка – наименее просторная, есть претензии и к эргономике посадки на заднее сиденье. Со временем скрипит пластик отделки салона, а приоткрытые стекла дребезжат. Шумоизоляция задних колесных арок слабая. Левая передняя стойка немного перекрывает видимость. Багажник – наименее вместительный. Силовой агрегат и трансмиссия Надежная АКП. Моторы могут доставить больше всего проблем. Не исключены неприятности с МКП. Подвеска, рулевое, тормоза Неплохая долговечность подвески. Надежное и выносливое «рулевое». Жесткая подвеска и крены кузова у версий без стабилизатора поперечной устойчивости. РезюмеАутсайдер нашего сегодняшнего обзора. При своей самой доступной стоимости и неплохом оснащении отличается наихудшей надежностью, наименее просторным и удобным салоном. Чтобы двигатели хорошо служили, их нужно «кормить» только качественной «едой» – иначе возникнут серьезные и дорогостоящие проблемы.
Toyota Corolla. Рейтинг «Автоцентра» 2 Ресурс и ремонт Кузов и салон Салон выполнен из качественных материалов, которые отличаются хорошей износостойкостью. Грузоподъемность Corolla – наибольшая. Модель способна отпугнуть потенциальных покупателей самой высокой стоимостью авто и запчастей к нему. Есть также претензия к обзорности – при боковых маневрах левая стойка немного перекрывает видимость. Силовой агрегат и трансмиссия Автоматические КП зарекомендовали себя в ходе эксплуатации как беспроблемные, чего не скажешь о «механике». В двигателях после 100 тыс. км возможно появление течей масла. Кроме того, все силовые агрегаты чувствительны к качеству топлива. В механических коробках передач возможен выход из строя опорных подшипников. Подвеска, рулевое, тормоза Энергоемкая подвеска и надежное рулевое. РезюмеCorolla – достаточно сильный игрок в своем классе. Данный автомобиль отличается хорошей функциональностью и высокой надежностью, которые вместе со спокойным семейным имиджем модели позволяют продлить «здоровье» многим узлам и агрегатам. Благодаря этому многие подержанные экземпляры находятся в хорошем техсостоянии.
Honda Civic
Mazda3
Nissan Almera
Toyota Corolla
Общие данныеТип кузова
седан
седан
седан
седан
Дверей/мест
4/5
4/5
4/5
4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4458/1700/1440
4490/1755/1465
4435/1695/1450
4410/1710/1470
База, мм
2620
2640
2535
2600
Масса снаряженная/полная, кг
1130/1620
1235/1745
1205/1735
1130/1670
Объем багажника, л
450
420
425
437
Объем бака, л
50
55
60
55
ДвигателиБензиновые 4-цилиндр.:
1,4 л 16V (90 л. с.), 1,6 л 16V (110 л. с.), 1,7 л 16V (120/125 л. с.)
1,4 л 16V (80 л. с.), 1,6 л 16V (105 л. с.), 2,0 л 16V (150 л. с.)
1,5 л 16V (90/98 л. с.), 1,8 л 16V (114/116 л. с.)
1,3 л 16V (88 л. с.), 1,4 л 16V (97 л. с.), 1,6 л 16V (110 л. с.), 1,8 л 16V (135 л. с.)
ТрансмиссияТип привода
передн.
передн.
передн.
передн.
КП
5-ст. мех. или 4-ст. авт.
5-ст. мех. или 4-ст. авт.
5-ст. мех. или 4-ст. авт.
5-ст. мех. или 4-ст. авт.
Ходовая частьТормоза передние/задние
диск. вент./диск.
диск. вент./диск.
диск. вент./бараб.,
диск. вент./диск.
диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя
независ./независ.
независ./независ.
независ./полузавис.
независ./полузавис.
Шины
195/60 R15, 205/45 R17
195/65 R15, 205/55 R16, 205/50 R17
185/65 R15, 195/55 R15, 195/55 R15
185/70 R14, 195/60 R15, 195/55 R16
Категория
Макс.
оценка,
баллов
Оценка участников обзора, баллов
Honda Civic
Mazda3
Nissan Almera
Toyota Corolla
СтоимостьЗапчастей
40
30
35
35
15
Автомобиля
60
40
40
50
20
Всего
100
70
75
85
35
КузовКоррозионная стойкость
40
40
20
20
40
Состояние деталей, наличие запчастей
20
20
10
15
20
Всего
60
60
30
35
60
СалонКачество
10
8
7
4
10
Удобство
10
10
10
2
10
Простор
15
15
10
5
15
Обзорность
10
5
5
7
7
Надежность оборудования
15
15
15
15
15
Всего
60
53
47
33
57
БагажникОбъем в «походном» состоянии
15
15
8
9
12
Возможность увеличить/объем со сложенными сиденьями
10
7
7
7
7
Грузоподъемность
15
7
9
11
15
Всего
40
29
24
27
34
ДвигателиВозможность выбора
10
7
7
7
7
Надежность
35
35
28
17
31
Стоимость обслуживания/экономичность
15
12
12
12
13
Всего
60
54
47
36
51
КП и трансмиссияВозможность выбора
10
10
10
10
10
Надежность
30
21
26
21
21
Всего
40
31
36
31
31
ПодвескаДолговечность
30
30
21
19
26
Стоимость обслуживания
15
12
12
15
15
Дорожный просвет
5
5
5
5
5
Всего
50
47
38
39
46
РулевоеДолговечность
30
25
23
30
30
Стоимость обслуживания
10
10
10
10
10
Эффективность
5
5
5
5
5
Всего
45
40
38
45
45
ТормозаДолговечность
35
35
35
35
35
Эффективность
10
10
10
10
10
Всего
45
45
45
45
45
Общая оценка 500 429 380 376 404Место
1
3
4
2
↑ Наверх
Рекомендуемый контент