Nissan Maxima, Opel Omega: В отставке, но не на пенсии
Благодаря привлекательной стоимости и богатому оснащению эти бизнес-модели часто приобретали различные компании и организации. После списания их предлагают частникам. Обращать ли на них внимание?
Потребительские качества этих машин ценились – не зря ведь их закупали в качестве разъездных авто для боссов! Кроме того, это последнее поколение данных моделей. Прямой наследник у Omega так и не появился, а вместо Maxima для европейцев предложили Nissan Teana.
Nissan Maxima 2000–2004 г. в. от $10 000 до $16 000 Opel Omega 1999–2003 г. в. от $9 000 до $14 000 Салонные тонкостиВ Украине чаще всего встречаются 4-дверные седаны (Maxima были только седаны). Их мы и сравним.
Обе модели укомплектованы богато, но все же «круче» Maxima, у которой есть опции, каких не найти у конкурента – активные передние подголовники, оптитронный щиток приборов Fine Vision, память водительского кресла и электропривод шторки заднего стекла. Необычная фишка «японца» – ручки на спинках передних кресел, облегчающие посадку/высадку с галерки.
По простору салоны обоих автомобилей практически одинаковы. Схожи и претензии к их обзорности – при движении назад ее ограничивают высокая «корма» и крупные задние подголовники. У Maxima при боковых маневрах видимость «съедает» еще и левая передняя стойка. А вот шумоизоляция хорошая.
К коррозионной стойкости «японца» претензий нет, а у «немца» есть одно слабое место – это левая задняя арка. Причем ржавеет она только у версий V6 из-за конструктивных особенностей вентиляции кузова. Нередко у «немца» и «японца» встречается фирменная ксеноновая оптика. Общая «болезнь» – на старых экземплярах ломается датчик положения кузова системы динамической регулировки ксеноновых фар. Кроме того, у Omega пескоструится пластиковый колпак фар, ухудшая качество освещения.
Кто проблемнее?В ходе эксплуатации больше неполадок выявлено в моторах Omega. Впрочем, в двигателях Nissan отмечены отказы регулятора холостого хода, из-за старости приходят в негодность дорогостоящие (1 шт. – около 3,5 тыс. грн.) гидромасляные подушки мотора с двухрежимным электронным управлением. Но больше всего придется потратиться на обслуживание ГРМ – в интервале от 100 до 200 тыс. км растягивается металлическая цепь ГРМ. Ремонт производится со снятием двигателя. При этом нужно менять не только цепь, но и звездочки, натяжитель, успокоитель, а также «башмак» (работа и запчасти на фирменной СТО – около 10 тыс. грн.). А на машинах первых годов выпуска еще заканчивается ресурс расходомера воздуха.
У моторов Omega свои «болячки». В 4-цилиндровых двигателях теряет герметичность прокладка клапанной крышки, отмечены проблемы с выпускным коллектором – может деформироваться или треснуть. В 2,0-литровом моторе засоряется клапан холостого хода, а во всех остальных агрегатах – электронная дроссельная заслонка. В 6-цилиндровых двигателях приходят в негодность катализаторы и может потерять герметичность масляный радиатор, установленный в развале блока цилиндров. В моторах 2,2 и 2,6 л отмечены выходы из строя термостата. Во всех силовых агрегатах при пробеге 200 тыс. км нередко дает течь задний сальник коленвала, а в системе охлаждения могут потерять герметичность радиатор и кран отопителя салона. Зато ГРМ служит без проблем. Ремень меняется каждые 60 тыс. км вместе с роликами, а вот помпа, которая приводится в действие этим же ремнем, как правило, способна выходить два срока его службы.
В целом качество отделки салона высокое и в нем нет мелких, но неприятных огрехов, встречающихся у конкурента. Иногда может доставить неприятности кожаная отделка. По сравнению с конкурентом салон Omega оформлен солиднее и основательнее. К качеству пластиковой отделки претензий нет – внутри ничего не скрипит. Сзади в Maxima троим будет менее удобно – подушка дивана сильно закруглена и обрезана по краям. Если сесть близко к дверям, то ноги боковых пассажиров окажутся без подколенной опоры. В целом по простору галерки обе модели одинаковы – запаса места над головой и до передних сидений хватает даже высоким людям. В Omega среднему пассажиру мешает большой тоннель пола. Какие ведущие?Существенное различие обеих моделей – в типе привода: Omega заднеприводная, а у Maxima ведущие передние колеса. Эту особенность следует учесть при выборе автомобиля. Езда на заднем приводе зимой требует аккуратности и хороших зимних шин, особенно у версий Omega без ESP.
Обе модели оснащались беспроблемными как механическими, так и автоматическими КП. В японском «автомате» жестко включаются задняя и первая передачи (со слышимым стуком), но специалисты утверждают, что это не поломка.
Слабое место трансмиссии Maxima – сальники полуосей: их ресурс около 50 тыс. км. У Omega при пробеге под 200 тыс. км может потерять герметичность сальник кулисы и хвостовика редуктора.
Если сравнить экземпляры одинаковых годов выпуска, то выяснится, что Nissan Maxima на $500–1000 дороже, чем Opel Omega.
Частота ремонтаПо сравнению с Maxima ходовая Omega обеспечивает более мягкий ход – подвеска «японца» ощутимее реагирует на дорожные стыки и мелкие неровности. Конструктивно передок у обоих авто одинаковый – применяется McPherson, а задок отличается: у «немца» используется «многорычажка», а у конкурента – полузависимая балка скручивания.
Сложная задняя подвеска Omega оказалась более долговечной, чем у Maxima, а вот переднюю придется обслуживать чаще. Ремонт подвески Omega обходится дешевле, так как все «расходники» меняются отдельно от рычагов, а у Maxima сайлент-блоки предлагаются вместе с рычагами. К тому же шаровые «немца» ходят дольше – 100–150 тыс. км. Втулки стабилизаторов у обеих моделей служат 30–40 тыс. км.
В рулевом управлении Maxima со временем появляется стук, вызванный износом пары шестерня–рейка. Его ликвидируют путем регулировки. Рулевые тяги и наконечники «японца» способны выходить более 100 тыс. км. Рулевое Omega беспроблемное, но рулевые тяги и сошка маятника недолговечны – их меняют каждые 40–60 тыс. км. Претензий к тормозной системе этих машин нет.
Слабые места авто Со временем разбалтываются кнопки стеклоподъемников, ломается кнопка включения «противотуманок», фиксаторы положений открывания дверей (чаще – водительской). Надежнее задняя подвеска Omega – многие «расходники» не менялись даже на экземплярах первых годов выпуска. Задок Maxima менее долговечный – после 100 тыс. км могут оказаться изношенными маслонаполненные сайлент-блоки балки. Переднюю подвеску «немца» обслуживают чаще – каждые 50–60 тыс. км придется менять сайлент-блоки рычагов и опорные подушки передних стоек. У «японца» вмешательство потребуется чуть реже – спустя 80–100 тыс. км. Тогда, как правило, приходят в негодность шаровые опоры. Кто лучше?Лучшая модель в этом тесте – Opel Omega. Она обошла своего конкурента главным образом благодаря более низкой рыночной стоимости и доступной цене на запчасти и обслуживание. К тому же она предоставляет покупателям более широкий выбор модификаций и силовых агрегатов.
Nissan Maxima – для тех, у кого есть деньги на его покупку и содержание. «Японец» богаче «нафарширован», имеет большую грузоподъемность и менее проблемные двигатели.
При покупке этих моделей лучше всего присматриваться к авто, которые изначально эксплуатировались частниками. Они имеют меньший пробег, чем «служаки».
История1995–2000 Выпускался Nissan Maxima (А32).
03.00 Стартует выпуск пятого поколения Nissan Maxima – индекс кузова А33.
03.03 Появилась шестая генерация Nissan Maxima с мотором 3,5 л (260 л. с.), предназначенная исключительно для американского рынка. Выпуск Maxima (А33) продолжается.
03.04 Представлена новая модель бизнес-класса для европейского рынка – Nissan Teana.
11.04 Производство Maxima (А33) свернуто.
1994–1998 Выпускался Opel Omega (B).
09.99 Серьезный рестайлинг – Opel Omega (С). Автомобиль получил новый бензиновый мотор объемом 2,2 л.
03.00 Линейка силовых агрегатов дополнилась двумя V6 – 2,6 и 3,2 л и 4-цилиндровым турбодизелем 2,2 л.
03.01 Еще один турбодизель – 2,5 л.
11.03 Производство Opel Omega (С) прекращено.
Цены на новые неориг. запчасти, грн.*
Nissan Maxima Opel OmegaПередн./задн. торм. колодки
450/290
440/220
Воздушный фильтр
125
160
Топливный фильтр
180
130
Масляный фильтр
75
70
Помпа
560
330
Амортизатор передн./задн.
1040/1300
900/650
Подшипник передн./задн. ступицы
580/720
480/230
Шаровая опора
230
180
Рулевой наконечник
240
140
Втулки/стойки передн. стабил.
50/250
40/180
Сцепление, комплект
3800
2100
*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99»
ТТХ
Nissan Maxima
Opel Omega
Общие данныеТип кузова
седан
седан
Дверей/мест
4/5
4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4920/1780/1440
4900/1775/1455
База, мм
2750
2730
Масса полн./снаряж., кг
1415/2015
1530/2080
Объем багажника, л
520
530/830
Объем бака, л
70
75
ДвигателиБензиновые 4-цилиндр.:
нет
2,0 л 16V (136 л. с.), 2,2 л 16V (144 л. с.)
6-цилиндр.:
2,0 л 24V (140 л. с.), 3,0 л 24V (200 л. с.)
2,6 л 24V (180 л. с.), 3,2 л 24V (218 л. с.)
Дизельные 4-цилиндр.:
нет
2,2 л 16V Turbo (120 л. с.)
6-цилиндр.:
нет
2,5 л 24V Turbo (150 л. с.)
ТрансмиссияТип привода
передн.
задн.
КП
5-ст. мех. или 4-ст. авт.
5-ст. мех. или 4-ст. авт.
Ходовая частьТормоза передние/задние
диск. вент./диск.
диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя
независ./полузавис.
независ./независ.
Шины
205/65 R15, 215/55 R16, 225/50 R17
195/65 R15, 205/65 R15, 225/55 R16
Оценка эксплуатационных свойств Категория Весомость оценки, баллы Оценка участников, баллы Nissan Maxima Opel Omega СтоимостьЗапчастей
40
30
37
Автомобиля
60
40
45
Всего
100
70
82
КузовКоррозионная стойкость
40
40
33
Состояние деталей, наличие запчастей
20
17
13
Всего
60
57
46
СалонКачество
10
8
6
Удобство
10
7
7
Простор
15
15
15
Обзорность
10
2
5
Надежность оборудования
15
15
15
Всего
60
47
48
БагажникОбъем в «походном» состоянии
15
15
15
Возможность увеличить объем с разложенными сиденьями
10
10
10
Грузоподъемность
15
15
12
Всего
40
40
37
ДвигателиВозможность выбора
10
7
10
Надежность
35
24
20
Стоимость обслуживания
15
15
15
Всего
60
46
45
ТрансмиссияВозможность выбора
10
10
10
Надежность
30
22
27
Всего
40
32
37
ПодвескаДолговечность
30
5
7
Стоимость обслуживания
15
7
15
Дорожный просвет
5
5
5
Всего
50
19
25
РулевоеДолговечность
30
20
20
Стоимость обслуживания
10
10
10
Эффективность
5
5
5
Всего
45
35
35
ТормозаДолговечность
35
35
35
Эффективность
10
10
10
Всего
45
45
45
Общая оценка 500 389 402 ↑ Наверх
Рекомендуемый контент