Nissan Micra: Зрелый возраст?
Стремление выделяться из общей массы свойственно в юности. Таковой была и Nissan Micra третьего поколения. Но со временем многие начинают тяготеть к классике. Может, и новая Micra решила быть, как все? Повзрослела? Или она осталась такой же задорной и оригинальной? Чтобы получить ответы на эти вопросы, мы прибыли в Датское королевство, в окрестности Копенгагена.
За тридцать лет Nissan Micra сменила три поколения и покорила 5,65 миллиона сердец – в основном европейцев. На них пришлось порядка трех миллионов проданных машин. Именно поэтому дизайн, конструкция, трансмиссия, комфорт, острота рулевого управления и оборудование Micra были задуманы таким образом, чтобы они максимально подходили европейскому водителю.
Торпедо изменилось основательно. Вместо трех небольших круглых элементов управления климат-контролем теперь один – крупный. На щитке приборов доминирует спидометр (раньше его циферблат был такой же, как у тахометра). Правая сторона щитка пуста и скучна. В подушке пассажирского переднего сиденья может быть глубокий карман. Дамская сумочка поместится и по салону летать не будет. Правда, ее легко отсюда украсть, так что блокируйте двери. Новая платформаВ третьей генерации компактный хэтчбек получил дизайн, привлекающие прежде всего женскую аудиторию. Теперь пучеглазый «жучок» окреп, возмужал и стал больше напоминать модель второго поколения.
В основе машины лежит новая глобальная V-платформа, где V означает Versatile («универсальная»). Компания Nissan планирует в дальнейшем использовать ее для создания новых седана и минивена. Но Micra четвертого поколения – первая! Преимущества этой платформы в том, что она стала жестче и при этом легче. В целом Micra сбросила 35 кг веса.
Хэтчбек стал чуть длиннее. Увеличилась и колесная база. А значит, в автомобиле появилось больше места для ног. Впрочем, не ощущается его дефицит и над головой сзади – хотя машина и стала ниже, но крышу сделали более ровной.
Традиционно для Nissan Micra имеется три комплектации. Список оснащения схож с тем, который предложен для машин третьей генерации в Украине. Только уже базовая версия теперь включает систему стабилизации курсовой устойчивости (ESP) и боковые шторки безопасности. А в самой дорогой версии Tekna появилось довольно серьезное оборудование. Информационно-развлекательный комплекс Nissan Connect включает спутниковую навигационную систему с сенсорным 5-дюймовым цветным экраном. Навигация позволяет загружать карты с SD-карт и может программироваться на девяти языках, так что мы сразу нашли с ней общий – русский язык.
Больше уверенности при маневрировании добавляют такие опции, как парктроник и система оценки места для парковки Parking Slot Measurement (PSM). С первым все понятно – он пищал и на модели третьего поколения. А вот PSM сканирует пространство между припаркованными машинами или иными объектами и сообщает, когда можно парковаться. Благодаря крупным зеркалам, подсказкам PSM и новому рулевому управлению с электрическим усилителем маневрировать даже в самых тесных местах легко. К тому же радиус разворота новой Micra всего 4,5 метра!
В походном состоянии объем багажника вырос на 15 литров. Его можно легко увеличить с 265 до 511 литров. Главной особенностью дизайна Micra является профиль. Абрис дверных проемов в виде арки передался по наследству от предшественницы. Панорамное стекло привлекательнее, но и выштамповки-«бумеранги» в глухой крыше – не прихоть безумного дизайнера. Они призваны улучшить аэродинамику и снизить вес панели.Nissan Micra четвертого поколения – первая модель Nissan, использующая новую V-платформу, усовершенствованный трехцилиндровый двигатель и вариатор CVT.
Новый агрегатО том, чтобы оснастить Micra турбодизелем, ниссановцы даже не помышляют – так понравились им экологические показатели модернизированного 1,2-литрового бензинового мотора. Под капотом Micra пока стоит только его атмосферная 80-сильная версия. Для 3-цилиндрового двигателя на холостом ходу он работает достаточно ровно. Да и тянет с «низов» неплохо. Заставить его неприятно завибрировать можно, если пренебречь процессом переключения. Хотя рычаг механической трансмиссии ходит легко и смена ступеней несложная.
Как аналог «механике» на Micra четвертого поколения предложен новый бесступенчатый вариатор CVT. Его субпланетарная зубчатая система (говорят, что ни у кого такой нет) обеспечивает предельную эффективность и плавность работы, а также должна гарантировать хорошую реакцию на малой скорости и высокую экономичность мотора – на большой. Кроме этого, такая схема дает возможность использовать меньшие в диаметре шкивы, имеет уменьшенные потери на трение и позволяет сделать вариатор достаточно компактным узлом.
Опаздывали в аэропорт мы на машине именно с вариатором. В ответ на кик-даун заметно громче становится рев мотора, но динамика вырастает практически незаметно. Что ж, от движка малого объема на скоростном шоссе и не стоит ждать чего-то иного. Спортивный режим не добавляет силовому агрегату заметной бодрости. Но уже то, что он дольше держит более высокие обороты и не спешит переключаться вниз, избавляет от неприятных моментов, когда в обычном режиме в какой-нибудь пробке CVT держит слишком низкие обороты, что вызывает небольшие вибрации и слабую тягу. Эффект сродни езде с любой механической коробкой на высокой передаче, когда следует давно включить более низкую.
Если после 80 км/ч аэродинамический шум воспринимается как отдаленный фон, то после 120 км/ч он уже довольно навязчивый. Хотя, вполне возможно, что достаточно «тихое» дорожное покрытие позволило выделить именно этот звук.
Стрелки тахометра и спидометра плотно прижались к своим граничным значениям, а наша маленькая Micra уверенно несется в левом ряду датского автобана на максимальной скорости и только слегка водит «носом» в ответ на порывы ветра. А ведь подвеску слишком жесткой не назовешь. Наоборот, она «лояльна» даже к дефектам средней величины, неплохо сглаживает жесткие неровности, а более плавные и крупные преодолевает комфортно и тихо. Поглощениям ударов уделили особое внимание, хотя новая платформа создавалась с учетом того, чтобы подвеска и рулевое управление отрабатывали более остро и точно.
По словам ниссановцев, более ровная крыша с небольшим спойлером помогает достичь лучшего коэффициента аэродинамического сопротивления. Новая MicraNissan Micra четвертого поколения производит впечатление дружелюбного и простого в реакциях авто. В нем нет породы, но также стало меньше игривости и исчезла легкомысленность. Новая Micra будет продаваться в 160 странах мира. Ее производят в Китае, Таиланде, Мексике и Индии. Автомобили, предназначенные для Европы, будут выпускать на новом заводе Nissan в городе Ченнай, Индия.
Старт продаж хэтчбека намечен на начало будущего года. На чем же тогда ездили мы? На предсерийных экземплярах. Они дают полное представление о новом компактном хэтчбеке и дарят надежду на то, что некоторые не понравившиеся нам моменты будут исправлены в серийных машинах.
Один в двух лицахМодернизированный 1,2-литровый двигатель будет иметь две настройки. Атмосферный мотор выдает 80 л. с. и 110 Нм. Его модификация Supercharger, оснащенная турбиной, системой непосредственного впрыска и функцией Stop and Go, будет развивать 98 л. с. и 142 Нм, но начнет выпускаться только весной будущего года. Оба двигателя соответствуют подходу Pure Drive (чистый привод) компании Nissan, сине-серебристый значок на них означает, что мотор имеет уровень выбросов вредных веществ менее 130 г/км. Так, мотор мощностью 80 л. с. будет выбрасывать всего 115 г/км CO2, а 98-сильный Supercharger продемонстрирует уменьшение выбросов CO2 до уровня 95 г/км.
Больше фото смотрите здесь...
Резюме Кузов и комфорт Нам импонирует, когда в компактном автомобиле достаточно места внутри. А новую Micra сделали еще просторнее. При новом дизайне модель осталась узнаваемой. Хороша и обзорность по зеркалам. Машина стала серьезнее и повзрослела внешне. Так что я не удивлюсь, если буду чаще встречать за рулем Micra мужчин. Из-за высокой посадки и отсутствия регулировки вылета руля сидеть высоким людям не настолько удобно, как хотелось бы. Кузов создает сильные аэродинамические шумы на высокой скорости. Силовой агрегат и динамика Механическая коробка достаточно легкая и четкая в работе. Двигатель обладает довольно гладким для «трехцилиндровика» ходом. Нам обещают великолепную экологичность моторов, а в турбированной версии – еще и неплохие показатели мощности и крутящего момента. Мотор шумный, начиная со средних оборотов. Альтернативный силовой агрегат пока не предложен. Спортивный режим вариатора не придает машине спортивности. Так что удобства CVT-вариатора скорее оценит тот, кто просто не любит или не умеет переключаться самостоятельно. Финансы и оснащение В таком компактном классе ставится такое же оборудование, как и в более высоких и солидных сегментах. Мы пока не знаем стоимость машин в Украине, так как в нашей стране они появятся ближе к следующему лету.Nissan Micra
5МТ
CVT
Общие данныеТип кузова
хэтчбек
Дверей/мест
5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
3780/1675/1520
База, мм
2450
Колея передн./задн., мм
1460/1465
Клиренс, мм
н. д.
Масса снаряженная/полная, кг
915/1425
940/1425
Объем багажника, л
265/511
Объем бака, л
41
ДвигательТип
бенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
R3/4
Объем, см куб.
1198
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин
59(80)/6000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
110/4000
ТрансмиссияТип привода
передний
КП
5-ст. мех.
вариатор. CVT
Ходовая частьТормоза передние/задние
диск./бараб.
Подвеска передняя/задняя
независ./полузавис.
Усилитель
электро
Шины
175/60 R15
Эксплуатационные показателиМаксимальная скорость, км/ч
170
161
Разгон 0–100 км/ч, с
13,7
14,5
Расх. трасса–город, л/100 км
4,3–6,1
4,6–6,7
Гарантия, лет/км
3/100000
↑ Наверх
Рекомендуемый контент