Audi A6, BMW 5 Series (Е39), Nissan Maxima (А33), Toyota Camry (30) : Престиж или экономия
Стоит ли экономить, приобретая менее именитую, но более «свежую» машину? Выясним это на примере Audi A6, BMW 5 Series, Nissan Maxima и Toyota Camry.
Более высокая рыночная стоимость «немцев» обусловлена их престижем. Самая дорогая модель – «пятерка» (Е39). А6 тех же годов выпуска дешевле на $1-2 тыс. Из «японцев» дороже Camry – стоимость ее «одногодок» Maxima на $1,5-2 тыс. меньше. В среднем же на меньшей престижности японских моделей можно сэкономить от $4 до 6 тыс. или за те же деньги приобрести автомобиль моложе на 3–5 лет.
Audi A6 1997–2004 г. в. $12 000–$22 000BMW 5 Series (Е39) 1995–2003 г. в. $9 800–$23 000
Nissan Maxima (А33) 2000–2006 г. в. $10 500–$18 000
Toyota Camry (30) 2001–2006 г. в. $13 000–$21 000
Уровень – достойный
Только у Camry есть склонность к коррозии – ржавеет крышка багажника у хромированной накладки. Остальные модели отлично защищены. У А6 и «пятерки» (Е39) некоторые кузовные детали выполнены из алюминиевого сплава – они не рихтуются, а меняются.
В А6 может подклинивать привод стеклоочистителя. На старых Maxima с родным «ксеноном» выходит из строя стойка датчика положения кузова системы динамической регулировки фар. У Camry потеют передняя оптика и «противотуманки».
У всех авто есть дворники с датчиком дождя, фары с датчиком освещенности, активные передние подголовники, оптитронный щиток приборов. Не редкость кожаный салон, круиз-контроль, электропривод сидений и «память» водительского кресла. Хотя у «японцев» не встретишь встроенный телефон, как в дорогих версиях «немцев», или портативный телевизор, как у «пятерки».
На задних диванах «японцев» троим пассажирам удобно, а у «немцев» они спрофилированы на двоих, да и тоннель пола – широкий и высокий. У Camry посадку/высадку с задних сидений затрудняют зауженный дверной проем и высокий порог. У Maxima, наоборот, ее облегчают ручки на спинках передних кресел.
За высокой кормой всех этих машин не просматривается задний габарит, кроме того, у Maxima видимость «съедает» левая передняя стойка.
Подержанные машины Е-класса нынче составляют серьезную конкуренцию новым моделям В- и С-классов в ценовом диапазоне 10–20 тыс. у. е. Правда, после покупки б/у хлопот может быть больше.
Салон А6 отличается высочайшим качеством отделки, а обивка – хорошей износостойкостью. Единственный, но несущественный недостаток – отлетающая декоративная крышка рычага «ручника». Безупречно и качество изготовления салона у «пятерки» (Е39). Дорогие версии оснащались встроенным телефоном и портативным телевизором. Все Maxima оснащены оптитронным щитком приборов. Качество исполнения салона не вызывает претензий – только у версий с кожаной отделкой возникают проблемы с боковой обшивкой кресел. В отличие от Maxima Camry могли оснащаться как обычным, так и оптитронным щитком приборов. На наших дорогах пластик салона со временем начинает скрипеть. Больше и быстрее«Немцы» предоставляют широкий выбор бензиновых и дизельных моторов. В арсенале «японцев» только бензиновые двигатели: у Maxima – два 6-цилиндровых, а у Camry – по два 4- и 6-цилиндровых.
Моторы немецких машин обеспечивают лучшую динамику, чем японских. Надежнее всех агрегаты Camry, однако из-за некачественного топлива могут выходить из строя лямбда-зонды. Серьезный минус – неремонтируемые алюминиевые блоки цилиндров. Нет даже ремразмеров цилиндро-поршневой группы. Схожая ситуация и с моторами «пятерки». Впрочем, у нас эти блоки гильзуют. Характерные проблемы – поломка клапана вентиляции картерных газов, растрескивание пластикового корпуса термостата и расширительного бачка системы охлаждения, провоцирующее утечки антифриза и перегрев двигателей. При несвоевременной замене масла выходят из строя системы изменения фаз газораспределения Vanos и Bi-Vanos.
В моторах Maxima в интервале от 100 до 200 тыс. км меняют цепь ГРМ. Приходят в негодность и гидромасляные подушки двигателя с электронным управлением (1 шт. – около 3,5 тыс. грн.). Отмечены также отказы регулятора холостого хода.
В моторах A6 1,8 T закоксовывается маслоподводящий патрубок турбины, поэтому деталь рекомендуют менять каждые 30 тыс. км. В турбодизельных двигателях недолговечны гидрокомпенсаторы и турбины.
На любой вкус!Почти все эти модели – переднеприводные. Исключение – «пятерка» (Е39) с классическим задним приводом. Встречаются также Audi A6 с полноприводной трансмиссией quattro (проблем с ней не бывает).
Коробки передач A6 надежные, а в агрегатах других моделей отмечены неисправности. Так, в МКП и АКП «пятерки» (Е39) после пробега в 150 тыс. км бывают течи масла из-под хвостовика коробки передач и сальника кулисы в «механике». Конструктивная особенность АКП – очень маленькое расстояние между поддоном и фильтром. При неаккуратной езде поддон можно погнуть и вывести из строя фильтр, что впоследствии может привести к поломке «автомата».
У Maxima недолговечны сальники полуосей (служат около 50 тыс. км). «Автомат» характеризуется жестким включением задней и первой передач (с хорошо слышимым стуком), но специалисты утверждают, что неисправностью это не является.
У Camry более надежна «механика». В «автоматах» при несвоевременной замене масла, буксовании, резких стартах и т. п. отмечены неполадки подшипника выходного вала АКП и потеря герметичности сальника гидромуфты.
У каждого из представленных автомобилей есть достоинства и недостатки, поэтому рекомендуем искать машину в максимально хорошем состоянии и с минимально возможным пробегом.
Драйв или комфорт? Исправные подвески А6, «пятерки» (Е39) и Maxima – в меру жесткие и достаточно энергоемкие. Ходовая Camry комфортнее и мягче. Недостаток такой настройки – валкость. При скоростном прохождении поворотов или резкой переставке возникают крены, а при резком торможении – клевки кузова. Соответственно настроено и рулевое – благодаря мощному усилителю руль легкий, что приятно при парковке, но на высоких скоростях он не слишком информативен. Больше всего удовольствия от динамичной езды предоставляют А6 и «пятерка» (Е39).
Ходовая Camry самая надежная. Фирменные сайлент-блоки передних рычагов и шаровые опоры служат около 200 тыс. км, втулки задних продольных тяг – 100–150 тыс. км, а поперечных – еще дольше. Но менять втулки стабилизаторов нужно каждые 30–40 тыс. км, хотя у аналогичных деталей конкурентов такой же срок службы.
Стойки стабилизаторов «пятерки» (Е39) держатся до 100 тыс. км, сайлент-блоки передних верхних рычагов и нижних Х-образных рычагов задней подвески – до 150 тыс. км. Остальные детали служат еще дольше.
Чаще на наших дорогах придется обслуживать ходовые А6 и Maxima, у которых схожий срок службы. Нижние рычаги передней подвески А6 ходят 60–80 тыс. км, верхние – свыше 100 тыс. км, а задняя подвеска – 80–100 тыс. км. У Maxima 80–100 тыс. км служат шаровые опоры, а в задней подвеске после 100 тыс. км могут оказаться изношенными гидро-сайлент-блоки балки.
В рулевом управлении А6 отмечен механический износ насоса ГУР; у «пятерки» (Е39) – пары червяк/рейка и втулок рулевого, а также потеря герметичности шланга гидроусилителя в местах стыковки резины и металлической обоймы. У Maxima из-за износа зацепления шестерня-рейка появляется характерный стук (ликвидируется регулировкой), а у Camry приходит в негодность нижняя крестовина рулевого вала. На наших дорогах менять наконечники рулевых тяг А6 и рулевые тяги «пятерки» (Е39) придется каждые 50–60 тыс. км. У Maxima и Camry данные детали служат более 100 тыс. км.
Самая беспроблемная тормозная система – у Maxima и «пятерки» (Е39). У А6 со временем теряют герметичность фланцы крепления тормозных шлангов к суппорту, а у Camry деформируются тормозные диски.
Audi A6 Плюсы Минусы- Богатое оснащение дорогих версий
- Большой выбор двигателей
- Наличие полноприводных версий
- Хорошие устойчивость и управляемость
- Высокая стоимость
- Алюминиевые детали сложны в ремонте
- Может подклинивать механизм привода стеклоочистителя
- Высокая «корма» ограничивает видимость
- Проблемы с турбодизелями
- Закоксовывается маслоподводящий патрубок турбины (1,8 T)
Audi A6 мы рекомендуем тем, кто особо требователен к комфорту и ценит имидж модели. Наиболее предпочтительна покупка полноприводных версий. Однако с возрастом подержанные А6 способны доставлять владельцу неприятности, а ремонт этих машин обходится недешево.
BMW 5 Series Плюсы Минусы
- Самый высокий уровень оснащения дорогих версий
- Широкий выбор двигателей
- Наилучшая динамика
- Отличные ходовые качества
- Большой ресурс ходовой
- Самая высокая стоимость
- Сложность рихтовки алюминиевых деталей
- Претензии к обзорности назад
- Наименьший багажник
- Сложности с капремонтом мотора
- Трескаются корпус термостата, расширительный бачок
- Ненадежная система вентиляции картера
Самая высокая рыночная стоимость, наименьшая практичность и неполадки различных узлов и агрегатов – вот итоговая оценка BMW 5 Series. Покупать его советуем тем, кому важны престиж марки, отточенные ходовые качества и динамика.
Nissan Maxima Плюсы Минусы- Самая доступная рыночная стоимость
- Удобная для троих галерка
- Функциональный багажник
- Долговечные рулевые тяги и наконечники
- Беспроблемные тормоза
- Возможен отказ стойки датчика положения кузова
- Обзор ограничивают корма и левая передняя стойка
- Небольшой выбор двигателей
- Необходимость замены цепи ГРМ
- Жесткая работа АКП
- Недолговечность сальников полуосей
- Стук в рулевой рейке
Nissan Maxima можно условно назвать победителем в этой «компании». Это лучший вариант, если престиж авто особой роли не играет, а более важны его стоимость и характеристики. Именно эта машина имеет наиболее привлекательные потребительские характеристики и при этом самую доступную стоимость.
Toyota Camry Плюсы Минусы- Невысокая цена на фоне премиум-моделей
- Просторная галерка
- Трансформируемые задние сиденья
- Беспроблемные двигатели
- Возможна коррозия крышки багажника
- Запотевание передней оптики и «противотуманок»
- Претензии к обзорности и эргономике галерки
- Ограниченный выбор двигателей, невозможность выполнить их капремонт
- Плохая устойчивость при активной езде
- Малоинформативное рулевое
Достойна внимания и Toyota Camry. По долговечности многих узлов и агрегатов эта машина лучше остальных. Однако ей присущи недостатки, хотя и не столь существенные. Советуем покупку Camry тем, кому больше нравится спокойная езда.
Audi A6
BMW 5 Series (Е39)
Nissan Maxima (А33)
Toyota Camry (30)
Общие данныеТип кузова
седан
седан
седан
седан
Дверей/мест
4/5
4/5
5/5
4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4795/1810/1450
4775/1800/1440
4920/1780/1440
4815/1795/1500
База, мм
2760
2830
2750
2720
Масса снаряженная/полная, кг
1320/1900
1495/2005
1415/2015
1390/1935
Объем багажника, л
550
460
520
530
Объем бака, л
70
70
70
70
ДвигателиБензиновые 4-цилиндр.:
1,8 л 20V (125 л. с.), 1,8 л 20V Turbo (150 л. с.), 2,0 л 20V (131 л. с.)
нет
нет
2,0 л 16V ( 124 л. с.), 2,4 л 16V (152 л. с.)
6-цилиндр.:
2,4 л 30V (170 л. с.), 2,8 л 30V (193 л. с.), 3,0 л 30V (220 л. с.), 2,7 л 30V Biturbo (250 л. с.)
2,0 л 24V (150 л. с.), 2,2 24V (170 л. с.), 2,5 л 24V (170 л. с.), 2,5 л 24V (192 л. с.), 2,8 л 24 V (193 л. с.), 3,0 л 24V (231 л. с.)
2,0 л 24V (140 л. с.), 3,0 л 24V (200 л. с.)
3,0 л 24V (186 л. с.), 3,3 л 24V (228 л. с.)
8-цилиндр.:
4,2 л 40V (300 л. с.)
3,5 л 32 V (235 л. с.), 4,4 л 32 V (286 л. с.)
нет
нет
Турбодизельн.: 4-цилиндр.:
1,9 л (110 л. с.), 1,9 л (130 л. с.)
2,0 л 16 V (136 л. с.)
нет
нет
6-цилиндр.:
2,5 л 24V (150/179 л. с.)
2,5 л (143 л. с.), 2,5 л 24 V (163 л. с.), 2,9 л 24V (193 л. с.)
нет
нет
ТрансмиссияТип привода
передн. или полн.
задн.
передний
передн.
КП
5- или 6-ст. мех., вариатор и 5-ст. авт.
5- и 6- ст. мех. или 5-ст. авт.
5-ст. мех. или 4-ст. авт.
5-ст. мех. или 4-ст. авт.
Ходовая частьТормоза передние/задние
диск. вент./диск.
диск. вент./диск.
диск. вент./диск.
диск. вент./диск
Подвеска передняя/задняя
независ./полузавис. или независ./ независ.
независ./независ.
независ./ полузавис.
независ./независ.
Шины
205/55 R16, 215/55 R16
225/60 R15, 225/55 R16
205/65 R15, 15/55 R16, 225/50 R17
215/60 R16, 215/55 R17
↑ Наверх
Рекомендуемый контент