Nissan Pathfinder/Navara: Уравнение
Несмотря на изначальное родство платформ, ставить эти модели в один ряд никому не приходило в голову: пикап был шумным, вялым, рыскающим и тряским. Но Nissan обновил свою «внедорожную парочку», в плане комфорта практически уравняв ее в правах.
Эти модели шли бок о бок, начиная с 1986 года, когда на общей с Navara/PickUp платформе D21 создали первое поколение «следопыта» – Pathfinder. С тех пор пикап неизменно следовал за внедорожником по пятам, догоняя его по части оснащения и комфорта. Но так близки друг к другу «грузовик» Navara и «джип» Pathfinder не были еще никогда.
По следам «следопыта»Машины обновились одновременно, но не синхронно – если Pathfinder 2010 года просто стал роскошнее самого себя образца 2005 г., то Navara подтянулась до его прежнего уровня и вышла на более высокий, теперешний. В итоге пикап получил кое-что из оснащения, ранее ему не полагавшегося – например, камеру заднего вида, систему стабилизации курсовой устойчивости ESP, круиз-контроль с ограничителем верхнего порога скорости.
Как ни странно, обновление экстерьера не назовешь самым заметным из новшеств моделей 2010 года. У обеих машин – новая передняя часть. Выштамповка капота стала более рельефной, бампер выдался вперед на 80 мм и лишился вертикального ребра на самом углу, периферийные «окна» решетки радиатора теперь «самостоятельные», а ее центральный зев стал сильнее выдаваться вперед. Фары – той же формы, но линзованные. Есть перемены и в оформлении кормы – у каждой модели новый бампер. В обоих случаях его старались сделать визуально более массивным.
Интерьеры двух машин отличаются лишь надписями на ручке режимов трансмиссии. Вставки в карты дверей стали более пухлыми по сравнению с прежней версией. Щиток приборов благодаря новому оформлению выглядит гораздо современнее. На Pathfinder есть режим автоматического подключения переднего моста. Селектор режимов трансмиссии, центральная панель и рычаг КП – новые у обеих машин. Кнопки управления «музыкой», телефоном и круиз-контролем на руле теперь подсвечиваются. Приятная мелочь: выдвижные форсунки «доставляют» поток воды непосредственно к фаре. Оптика в них теперь линзованная. В качестве опции обоим автомобилям доступна мультимедийная система Nissan Connect Premium с сенсорным экраном, жестким диском на 40 Гб, Bluetooth, разъемами USB, AUX, и навигацией GPS. С новосельем!По уровню отделки и оснащения салона пикап и «вагон» – полная «уравниловка». Внутренние изменения в этих автомобилях заметнее внешних: интерьеры более «обжитые». В отделке сидений и дверных карт Pathfinder и Navara применены новые материалы, появилось больше хрома на торпедо. По-иному «нарисованы» приборы: лишившись простеньких контрастных ободков, они теперь стали похожи на приборную панель люксовых седанов. В двух топовых версиях (SE и LE), доступных для обеих машин, можно заказать щиток с постоянной подсветкой шкал Fine Vision.
Что касается практичности обитаемой части кузовов, то и раньше здесь все было хорошо. У обеих машин задний ряд сидений можно сложить, образовав ровную площадку, причем это касается и 7-местной версии Pathfinder. Показательно, что даже при трех поднятых рядах сидений сзади остается место для багажа – 190 л. Складывается и спинка правого переднего сиденья, что особенно важно для пикапа, у которого длина полезного объема внутри обитаемой части кузова меньше.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
Двигатели для обеих моделей предлагаются одинаковые. Во-первых, новинка: 3,0-литровый V-образный турбодизель мощностью 231 л. с. с крутящим моментом 550 м. Второй – проверенный временем 2,5-литровый турбодизель – получил прибавку в 16 л. с. и 47 Нм, набрав таким образом 190 «лошадок» и 450 ньютоно-метров.
С этими агрегатами машины будут предлагаться и на украинском рынке. 2,5-литровый дизель отличается более узким рабочим диапазоном: при небрежном трогании с места легко заглохнуть, а при необходимости энергичного разгона нужно следить за тахометром и вовремя переключаться вверх, чтобы двигатель не уткнулся в конец «полки» крутящего момента. В то же время в движении «четверку» можно похвалить за гибкость: недовольно ворча, она позволяла игнорировать переключения, вытягивая машину на затяжные подъемы на 4-й, а то и 5-й передаче.
Стандартно в паре с мотором 3,0 л V6 устанавливается 7-ступенчатая АКП, 2,5-литровый комплектуется 6-ступенчатой МКП или 5-ступенчатым «автоматом». Оба «автомата» – классические, гидромеханического типа, но нам довелось опробовать только 7-ступенчатый агрегат. Он переключается вовремя и без заметных заминок. Впрочем, самые нетерпеливые драйверы могут пользоваться «ручным» режимом, не доверяясь плавным автоматическим сменам ступеней.
Плоское и жесткое заднее сиденье Navara не очень комфортно, хотя места для трех человек достаточно. Карман задней двери увеличен. Рейлинги на крыше выдерживают 100 кг.Обновления, проведенные с Nissan Navara, сделали ее ощутимо комфортнее по сравнению с прежними версиями. В списке оборудования появились «премиальные» опции, которые ранее были доступны только для модели Pathfinder.
Едем быстроМы тестировали обе новинки в испанской провинции Каталония, и у нас была возможность погонять и по многополосным магистралям, и по узким крутым серпантинам, и по «сдобренным» каменными осыпями узким горным дорожкам.
В движении по скоростному шоссе машины одинаковы. Отличить, за рулем какой из них сидишь, можно лишь по аэродинамическим шумам. На скорости более 130–140 км/ч в задней части пикапа возникают значительные завихрения воздуха, сопровождающиеся шумом, который, однако, не нарастает вплоть до максимально развиваемых нами 160 км/ч. Несмотря на разные задние подвески (у Pathfinder – независимая пружинная, у Navara – балка на рессорах), устрашающие крены возникают лишь при скоростном прохождении поворотов малого радиуса.
— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;
— Включает в себя сервис чаевых.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе
Список оборудования Pathfinder стал богаче. Но важнее, что новый турбодизель V6 обеспечивает тяжелой машине впечатляющую динамику.
Даже при самых «маленьких» шинах дорожный просвет машин – не ниже 216 мм, максимальный достигает 233 мм. В грузовом кузове Navara (размером 1511х1560 мм) – система C-Channel для крепления строп, фиксирующих багаж. Едем вездеБольшие хода подвески, крупные колеса с высокопрофильными шинами позволяли идти по прорубленным в скалах неровным каменистым дорогам на достаточно высокой скорости. При этом машины оставались полностью подконтрольными, разве что легкую корму пикапа пару раз переставляло – там, где крутой поворот был усугублен колдобинами. Собственно, неровности – единственная ситуация, когда проявляется грузовая сущность Navara. Практически на любых дефектах задок жестко встряхивает, но на передних сиденьях дискомфорт заметен на порядок меньше, чем на задних.
Встретившийся в горах почти полуметровый брод заставил несколько поволноваться, но затем оказалось, что дальше часть пути проложена просто по горной реке… Рассекая высокую волну бампером, Pathfinder уверенно торил дорогу по GPS-навигатору. А отклонившийся от фарватера пикап углубился настолько, что его незагруженный задок просто всплыл… Водителям – коллегам-журналистам пришлось, цепляясь за каменистое дно передними колесами, спешно выруливать на мель. И тут же, выехав через полкилометра на сухую «бетонку», мы всей командой как ни в чем не бывало понеслись дальше – все в том же «легковом» темпе.
Возможности трасформации салона Pathfinder огромны. От 7-местного с багажником объемом 190 л до двухместного с отсеком для багажа в 2091 л! Нашли отличияНо ниссановцы не могли оставить свой пикап без нескольких отличий, характерных лишь для него, поэтому разница между моделями – не только в форм-факторе грузового отсека. Так, полный привод у него «жесткий», с фиксированным распределением крутящего момента по осям в пропорции 50:50 и самоблокирующимся задним межколесным дифференциалом. В отличие от Pathfinder, располагающего системой All Mode 4х4 с режимом автоматического подключения «передка». Хотя у Navara есть та же понижающая ступень в «раздатке» (передаточное число – 2,625). К пикапу нельзя заказать ксеноновые фары, кожаные сиденья, систему бесключевого доступа и запуска двигателя. Наконец, у «грузовика» так и не появились задний блок климатической установки и бардачок в полу – хотя под задним сиденьем имеется парочка удобных боксов.
Резюме Pathfinder Плюсы Минусы- Комфортабельный салон
- Высокая проходимость
- Вместительность
- Энергоемкость подвески
- Отсутствие самоблокирующегося заднего дифференциала
- Более доступная цена
- Высокая проходимость
- Возможность перевозить габаритные грузы
- Менее комфортная задняя подвеска
- Менее удобное заднее сиденье
Трехлитровый V-образный двигатель Nissan создавался с учетом экологичности и экономичности. Выбранный угол развала – 65°, особый вид чугуна для отливки блока и другие решения помогли сделать компактный, легкий и сбалансированный агрегат. У двигателя пониженная степень сжатия (16 единиц), невысокое давление впрыска (1800 бар), что позволяет говорить о его надежности и долговечности. Высокие по меркам класса крутящий момент и мощность обеспечены общей для обоих рядов цилиндров турбиной и современной системой впрыска Common Rail от Bosch.
Pathfinder
Navara
Общие данныеТип кузова
универсал
пикап
Дверей/мест
5/5-7
4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4813/1848/1846
5296/1848/1900
База, мм
2853
3200
Клиренс, мм
216
230
Масса снаряженная/полная, кг
2210/2980
2000/2805
Объем багажника, л
190/515/2091
–
Объем бака, л
80
80
ДвигательТип
дизельн. с непоср. впр., турбо
дизельн. с непоср. впр., турбо
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
V6/4
R4/4
Объем, см.
2991
2488
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин
170(231)/3750
140(190)/4000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
550/1750
450/2000
Ходовая частьТип привода
полный
полный
КП
7-ст. авт.
6-ст. мех.
Тормоза передние/задние
диск. вент./диск. вент.
диск. вент./бараб.
Подвеска передняя/задняя
независ./независ.
независ./завис.
Усилитель
гидро
гидро
Шины
255/65 R17
235/70 R16
Эксплуатационные характеристикиМаксимальная скорость, км/ч
200
180
Разгон 0–100 км/ч, с
8,9
11,1
Расх. трасса–город, л/100 км
7,5–12,5
7,2–10,7
Гарантия, лет/км
3/100000
3/100000
Минимальная стоимость, грн.
н. д.
289 141*
* По курсу НБУ на 14.07.2010 г. ↑ Наверх
Рекомендуемый контент