Hyundai Elantra XD, Nissan Almera Classic: Старшее поколение
На украинский рынок опять выходит Hyundai Elantra XD украинской сборки. Основной ее конкурент – Nissan Almera Classic. Машины, схожие в управлении, покоряют не красотой. У этих седанов С-класса другие преимущества: при небольшой цене неплохое оснащение – АКП, ABS, фронтальные подушки безопасности, кондиционеры, электропакеты и прочее оборудование.
В третий раз на украинский рынок выходит Hyundai Elantra XD. Впервые седан прибыл к нам из Кореи, потом покупателям предложили машины, собираемые методом мелкоузловой сборки (CKD) в нашей стране. И вот в продаже опять появляются авто, собранные в Черкассах. Nissan Almera Classic по-прежнему собирается в Корее, на автомобильном заводе Samsung. В Украине он предлагается с большим количеством комплектаций. Мы сравниваем самые дорогие версии. Все равно Hyundai идет только в версии GLS, а выбрать можно лишь коробку передач. Список оборудования Almera Classic практически соответствует комплектации Elantra XD, изначально «упакованной» по максимуму.
Выбираем машины с «автоматами». Такая Elantra XD обойдется в 127700 грн., а Almera Classic в 135137 грн. ($17050). Моторы же для этих седанов одинаковые – объемом 1,6 литра. Характеристики моторов совпадают полностью.
Передняя панель Elantra XD сделана из мягкого пластика, но зазор между торпедо и водительской дверью великоват и неровный. Аудиосистемы в списке опций нет. Подогрев сидений в Hyundai в «базе». Рядом – ролик корректора фар. За рулем Elantra XD комфортнее, так как интенсивность поясничного подпора регулируется. У Elantra XD синяя подсветка цифр на щитке и более крупный экран, на котором можно посмотреть расход топлива и остаточный пробег. Какой стороной поставите держатель, такого диаметра тара в него и станет. На переставке Elantra XD сильно несет под углом к траектории. Сказываются мягкость подвески и высокие шины. Elantra XD обладает большей колесной базой и шириной салона. На втором ряду тут просторнее в плечах и для ног. По максимумуВ базовом оснащении Nissan нет кондиционера и подогрева сидений. Все это оборудование есть в более дорогих версиях. Как, например, и карман с тыльной стороны спинки переднего сиденья. Тогда как в Elantra XD даже сумку или пакет (весом до 3 кг) можно повесить на крючок на спинке правого переднего сиденья.
Посадка в обеих машинах довольно высокая, регулировки водительского сиденья похожи. И в Elantra XD, и в Almera Classic можно изменить положение водительского сиденья по высоте, в этих автомобилях есть задние электрические стеклоподъемники, ABS с системами распределения тормозного усилия и помощи при экстренном торможении. Но некоторыми функциями они отличаются. Так, стекло водительской двери в Elantra XD только опускается в автоматическом режиме, а в Almera Classic еще и поднимается.
Обзорность вперед очень схожа – капоты видны, что помогает легко определять габариты машин. Elantra XD набирает баллы за асферический сектор водительского зеркала, но тут же часть их теряет из-за неопускающихся вровень со спинкой задних подголовников. В Almera Classic они хотя бы наполовину убираются с линии обзора.
В салоне автомобиля Elantra XD пластик, из которого сделаны торпедо и карты дверей, мягкий. Ручки обшиты заменителем кожи, под ним ощущается мягкий наполнитель. Посадка и высадка в Hyundai удобнее благодаря большему проему и не таким низким стойкам кузова.
Багажником пользоваться удобнее в Hyundai, ведь спинки заднего ряда можно сложить по частям. Да и выглядит он солиднее. Ведь крышка багажника в Nissan ничем не прикрыта изнутри: проводка, замок и силовой каркас – все на виду. Единственное, чем из трансформаций багажника может порадовать Almera Classic в самой дорогой комплектации,– открывающийся проем в салон и крючки, за которые можно закрепить сетку-карман или просто повесить небольшие пакеты с поклажей.
Спокойный характерОбе машины заправленны 95-м «Мустангом» и готовы к динамическим испытаниям. Разница в работе 4-ступенчатых АКП начинает проявляться еще при заглушенных моторах. Селектор коробки в Hyundai можно передвинуть из положения «Паркинг» даже без нажатой педали тормоза. Поэтому, оставляя в машине ребенка, не стоит забывать о «ручнике».
На фоне 14-секундного разгона Almera Classic до «сотни» выигрыш Elantra XD в 0,9 секунды не замечаешь. Да и отклик мотора Hyundai на кик-даун наступает чуточку позже, а дальнейший разгон происходит плавно и под монотонный звук двигателя. И все же 60 км/ч на 80 км/ч, как и 80 км/ч на 120 км/ч Hyundai разменивает на сотые доли секунды быстрее.
Но силовой агрегат Almera Classic в ответ на резкую подачу топлива откликается энергичнее, что сопровождается прыгающей вперед стрелкой тахометра и сильным повышением тональности «голоса».
Но если вы не требовательны к дизайну и удобству, а любите максимум комфорта в движении, то Hyundai Elantra XD вам должна понравиться. До этого теста мы считали Nissan Almera Classic очень комфортабельным автомобилем для наших дорог. Но Hyundai оказался лучше. Elantra XD разбитый или волнистый асфальт, неровный проселок проезжает на любой скорости, лишь слегка покачиваясь. Даже так называемую «стиральную доску» преодолевает без проблем.
За рулем Almera Classic на грунтовых неровных дорогах и побитом ямами и бугорками асфальте чувствуешь себя так же уверенно. Тем более что его дорожный просвет на 5 мм больше. Но дефекты разбитой дороги ощущаются сильнее. Almera Classic более резко встряхивает пассажиров и сильнее передает удары от стыков, трещин и ямок на руль в поворотах.
Машины выполняют «переставку» на одинаковой скорости. Мягкие подвески и высокие шины в них не располагают к высокой скорости в виражах. При этом руль Elantra XD тяжелее и предоставляет меньше обратной связи. Седан выскальзывает наружу поворота и не очень охотно возвращается на траекторию, пока не закончит скольжение.
Стоимость Hyundai Elantra XD – от 121000 до 127700 грн. Вилка цен на Nissan Almera Classic составляет от 113735 грн. до 150194 грн.
Руль у Almera Classic легче, а возвращающий момент более явный и упругий, так что заправить автомобиль в соседний коридор из конусов проще. Но потом седан не хочет возвращаться в свою полосу. При этом он одинаково может скользить передней осью или задней – все зависит от конкретной ситуации. Так что все время приходится выпутываться по факту.
Первые интенсивные замедления отличались лишь тем, что торможение Almera Classic было менее острым, поэтому требовалось чуть больше усилия в конце хода педали, чтобы увеличить интенсивность замедления. Потом задние барабанные тормоза Nissan нагрелись и еще больше «размазали» реакции машины. При работе ABS в Nissan заметны более длительные блокировки колес и потому сильнее снос передка при объезде препятствия. Тем не менее, наличие у нашего автомобиля опциональной системы помощи при экстренном торможении принесло ему дополнительный балл за безопасность.
В походном положении объем багажника в Hyundai заметно меньше – 415 литров. Но стоит сложить спинку заднего сиденья, как он увеличивается до 800 литров. Хотя силовой каркас кузова оставляет не очень большое «окно» для габаритного груза. Заднее сиденье в Nissan не складывается (за что машина лишена баллов), да и лючок для длинномеров в салон вы можете получить, лишь купив самую дорогую версию. Двигатель для Elantra XD предложен один, а вот коробки две – 5-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатый «автомат». Для Almera Classic также предназначен лишь один мотор. Он менее прожорлив. И к нему предлагается два типа трансмиссии. ВыбирайтеИтак, Hyundai Elantra XD обошел соперника благодаря более энергоемкой подвеске, практичному багажнику, климатическому и дорожному комфорту. Да и стоимость машины с полным набором предлагаемых опций меньше. С другой стороны, Nissan Almera Classic имеет большее количество опций. Соответственно, покупатель может выбирать, за что доплачивать, а за что нет. Управлять Almera Classic в тесноте легче благодаря более легкому рулю. И внешне этот автомобиль выглядит современнее. Хотя это очень индивидуально.
Резюме «Автоцентра»Hyundai Elantra XD
Плюсы Минусы- Hyundai Elantra XD
- Комфортнее подвеска
- Практичнее багажник
- Больше места для ног на втором ряду
- Более громкий мотор
- Отсутствует выбор комплектаций
Nissan Almera Classic
Плюсы Минусы- Выглядит современнее
- Легче управлять на малой скорости
- Больший багажник в походном положении
- Выше стоимость
- Многие опции есть только в самых дорогих версиях
Общая оценка
Макс. балл
Elantra XD
Almera Classic
Кузов и комфортПространство впереди и удобство сидений
15
7
6
Пространство сзади и удобство сидений
15
11
10
Обзорность
25
20
17
Объем багажника, трансформация
25
14
12
Качество отделки и подгонка деталей
10
5
5
Качество шумоизоляции
15
7
7
Климатический комфорт
15
10
6
Плавность хода на пустом/загруженном автомобиле
30
24
21
ОЦЕНКА
150
98
84
Силовой агрегат и динамикаУскорение
40
21
19
Максимальная скорость
25
9
10
Работа КП
10
5
5
Эластичность
15
7
7
Расход топлива
25
19
19
Запас хода
5
3
3
Управляемость
20
10
10
Устойчивость
20
12
12
Тормоза
30
15
12
Маневренность
10
6
6
ОЦЕНКА
200
107
103
Финансы и оснащениеБазовая цена
65
39
38
Безопасность
30
9
10
Оборудование
10
5
7
Потеря стоимости
7
4
4
ТО и эксплуатационные расходы
10
10
9
Страхование ОСГПО
6
6
6
Налог (транспортный сбор)
12
5
5
Гарантия
10
6
5
ОЦЕНКА
150
84
84
ОБЩАЯ ОЦЕНКА 500 289 271МЕСТО
1
2
Elantra XD
Almera Classic
Общие данныеТип кузова
седан
седан
Дверей/мест
4/5
4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4495/1720/1425
4510/1710/1440
База, мм
2610
2535
Колея, мм
1485/1475
1490/1490
Клиренс, мм
160
175
Масса снаряж./полн., кг
1200/1740
1185/1700
Объем багажника, л
415/800
460
Объем бака, л
55
55
ДвигательТип
бенз. с распр. впр.
бенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
R4/4
R4/4
Объем, см куб.
1599
1596
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин
79 (107)/5800
79 (107)/6000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
146/3000
146/3600
ТрансмиссияТип привода
передний
передний
КП
4-ст. авт.
4-ст. авт.
Ходовая частьТормоза передние/задние
диск. вент./диск.
диск. вент./бараб.
Подвеска передняя/задняя
независ./независ.
независ./завис.
Усилитель руля
гидро
гидро
Шины
195/60 R15
195/65 R15
Эксплуатационные показателиМаксимальная скорость, км/ч
170
177
Разгон 0–100 км/ч, с
13,0
13,9
Расх. трасса–город, л/100 км
6,3–11,3
6,0–10,4
Гарантия, лет/км
5/100000
3/100000
Периодичность ТО, км
15000
15000
Стоимость ТО, грн.
830
1050
Мин. стоимость, грн.
126 500
135 137*
Стоимость тест. авто, грн.
126 500
150 194*
*По курсу НБУ на 13.05.2010 г. ↑ Наверх
Рекомендуемый контент