Toyota Camry, Nissan Teana: Кесарево – кесарю
Цезарь (или Кесарь) всегда знал, что ему нужно. Большинство украинцев, выбирающих бизнес-седан, также знают свои потребности. Какой из двух японских конкурентов соответствует им в полной мере?
Эта пара автомобилей уже не раз была у нас на тестах. В 2006 году сошлись в «спарринге» Toyota Camry и дорестайлинговая Nissan Teana. Два года спустя, в 2008-м, они вновь встретились лицом к лицу. Правда, от сегодняшних оппонентов их отличали более объемные и мощные моторы. Сегодня противостояние двух «японцев» – Nissan Teana и Toyota Camry продолжится, и выяснить, какой из этих автомобилей лучше, теперь поможет система оценивания «Автоцентра».
В тестируемой комплектации Premium установлена аудиосистема Bose с 11 динамиками. В «бардачке» – DVD-проигрыватель. Боковая поддержка кресел Nissan слабее, а подушка немного короче, зато больше, чем у оппонента, диапазон регулировки высоты. Посадка на заднем ряду Teana более высокая, а подушка сиденья длиннее. В подлокотнике – пульт регулировок, с помощью которого музыку «заказывают» с галерки. Приборы простоваты, особенно по сравнению с роскошным интерьером, но их показания читаются неплохо. Обзорность назад здорово облегчает камера заднего вида, входящая в комплектации Luxury и Premium. Главное – внутриНесмотря на то что Camry на два года старше, чем Teana, выглядит она совсем неплохо, хотя, конечно, внешность Nissan заметно свежее.
Та же тенденция находит продолжение и в салонах машин. В Nissan в максимальной комплектации Premium – как в элитном кабинете. Дорогая кожа, массивные деревянные вставки и обилие кнопок. А правое сиденье – просто мечта путешественника. Благодаря электрорегулировке поддержки ног кресло легким движением руки превращается в удобный шезлонг. Кроме того, сиденья здесь с трехступенчатым подогревом и вентиляцией. Toyota проще, но за этой простотой кроется наследственность. Сев в эту машину, владелец предыдущих двух поколений модели найдет все на своих местах. Кстати, Camry также в максимальной для данного силового агрегата комплектации Executive, правда, без навигационной системы.
По просторности внутри – паритет. В Camry немного больше пространства в плечах, но при практически одинаковых размерах салонов убедиться в этом можно, лишь взяв в руки линейку. Передние кресла Camry – с обычным подогревом, зато есть электрическая регулировка поясничного подпора (в Teana она механическая).
Если по простору на передних сиденьях седоки находятся практически в равных условиях, то на галерке явное преимущество у Nissan. И хотя пространства здесь меньше, но по уровню комфорта все наоборот. В распоряжении пассажира Teana целый пульт регулировок, с помощью которого можно управлять аудиосистемой, климатом, подогревом и вентиляцией сиденья, а также шторкой от солнца. Да и кресло здесь удобнее, профиль лучше, а подушка дивана длиннее. После галерки Teana в Toyota сзади попросту «пусто». Зато пространства здесь больше и по длине, и по ширине, и по высоте, за что этот автомобиль и опередил конкурента в таблице оценок.
Еще существеннее преимущество Toyota при оценивании багажного отсека. Он не только больше, чем у Nissan, на 47 литров (535 л), но здесь еще можно сложить спинку. В Teana спинка дивана не складывается, есть лишь лючок для длинномеров. Единственное преимущество грузового отсека Teana – меньшая на 60 мм погрузочная высота (680 мм). По количеству отсеков для мелочевки и их объему здесь также равенство. Правда, Nissan предпочтительнее для тех, кто носит очки. Отсек для них здесь больше, чем в Toyota, и туда поместятся не только крупные солнцезащитные, но и обычные, с диоптриями, в стандартном футляре.
Еще два балла в системе оценок заработала Toyota за хорошо чистящиеся материалы отделки салона и багажника. В Nissan же запачкать бежевый салон и ворсистый ковер багажника проще простого. Хотя при покупке данной модели можно заказать и более практичный темный кожаный салон.
Подвеска Toyota Camry «заточена» под наши дороги, многие дефекты полотна вовсе незаметны.
Старая закалкаСиловые агрегаты тестируемой пары существенно отличаются. Nissan оснащен V-образной «шестеркой» мощностью 182 л. с. объемом 2,5 литра в паре с бесступенчатым вариатором. В Toyota – рядная 2,4-литровая «четверка», выдающая 167 «лошадок», и пятиступенчатая автоматическая трансмиссия. Кстати, оба двигателя – «долгожители», ведь устанавливаются на различные модели своих компаний уже более десятка лет. Несмотря на преимущество в 15 л. с. Nissan менее динамичен, чем Toyota, и объяснить это можно более чем стокилограммовым преимуществом Camry в весе. Впрочем, разница в характеристиках невелика – всего 0,3 секунды при разгоне до «сотни» и дополнительные 5 км/ч в максимальной скорости. Однако силовой агрегат Teana оставляет более приятное впечатление. «Короткоходная» «шестерка» отзывчивее, быстрее раскручивается и сбрасывает обороты. Кроме того, вариатор Nissan имеет спортивный режим, который активируется боковой кнопкой на селекторе вариатора. Классический «автомат» Camry вместо спортивного может предоставить режимы, ограничивающие диапазон КП четырьмя, тремя и двумя передачами и одной передачей соответственно.
Драйверские настройки подвески Nissan Teana понравятся активным водителям.
Интерьер Toyota проще, зато управлять климат-контролем и «музыкой» удобнее. В боксе центральной консоли находится разъем AUX. Приборы Camry симпатичнее, а при выключенном зажигании перед глазами водителя черная панель. Передние сиденья Toyota Camry оснащены электрической регулировкой поясничного подпора. Кресла Camry хороши, а химчистка салона этого авто потребуется значительно реже, в отличие от Teana с его бежевым интерьером. После Teana на галерке Toyota Camry пусто и скучно. Зато просторнее, да и третьему здесь удобнее, в том числе и за счет меньшего центрального тоннеля. «Орел» или «решка»?Настройки подвесок тестируемых автомобилей – как две стороны одной монеты. На аверсе – драйверские настройки Nissan Teana, на реверсе – мягкая и комфортная Toyota Camry. Естественно, у каждой есть свои достоинства и недочеты. Плюсы Teana – лучшая управляемость, минусы – жестковатая работа на неровностях. В вальяжной Camry все наоборот. Под эти параметры рассчитаны и покрышки, установленные на автомобилях. В Nissan – низкопрофильные 215/55 R17, направленные на лучшую управляемость. Toyota обута в шины 215/60 R16, которые больше работают на комфорт.
При идентичной колесной базе в 2775 мм Toyota имеет важное преимущество в проходимости. Заехать на бровку на ней не проблема, ведь клиренс здесь 160 мм, тогда как у оппонента – всего 135, да и свесы кузова у Nissan больше.
Выбирая машину из тестируемой пары, важно просто определиться, какие качества автомобиля для вас предпочтительнее.
Отзывчивый V-образный 2,5-литровый мотор Nissan Teana мощнее и в городе экономичнее оппонента, но из-за лишнего веса авто медленней. Рядная 2,4-литровая «четверка» Toyota Camry в городе «выпивает» больше топлива, зато обеспечивает лучшую динамику и максимальную скорость. Багажник Nissan немного меньше, да и спинка сиденья не складывается. Сверху – компоненты штатной аудиосистемы. Рядная 2,4-литровая «четверка» Toyota Camry в городе «выпивает» больше топлива, зато обеспечивает лучшую динамику и максимальную скорость. Выбор за вамиОсновное преимущество Nissan Teana над конкурентом – лучшие оснащение, силовой агрегат мощнее, отзывчивее и экономичнее. Да и управляемость точнее. Козыри Toyota Camry – комфортная, «всепрощающая» подвеска, более просторный салон, лучшая шумоизоляция и практичный, трансформируемый багажник. Да и быстрее Camry, хоть и ненамного. Что касается стоимости, то Toyota дешевле, но сейчас есть возможность приобрести Nissan 2008 года выпуска, стоимость которого существенно ниже, и именно максимально доступные цены на авто используются в таблице оценок «АЦ».
Резюме «Автоцентра»Nissan Teana
Плюсы Минусы- Хорошая управляемость
- Отзывчивый двигатель
- Богатое оснащение
- Более доступная цена
- Маленький багажник
- Низкий клиренс
Toyota Camry
Плюсы Минусы- Мягкая подвеска
- Отличная шумоизоляция
- Трансформируемый багажник
- Просторный салон
- Расход топлива в городе
- Крены кузова
Общая оценка
Макс. балл
Nissan Teana
Toyota Camry
Кузов и комфортПространство впереди и удобство сидений
15
9
9
Пространство сзади и удобство сидений
15
10
11
Обзорность
25
19
11
Объем багажника, трансформации
25
13
18
Качество отделки и подгонка деталей
10
5
7
Качество шумоизоляции
15
8
10
Климатический комфорт
15
15
11
Плавность хода на пустом/загруженном автомобиле
30
17
19
ОЦЕНКА
150
96
96
Силовой агрегат и динамикаУскорение
40
28
28
Максимальная скорость
25
12
13
Работа КП
10
10
8
Эластичность
15
10
8
Расход топлива
25
18
17
Запас хода
5
3
3
Управляемость
20
17
15
Устойчивость
20
15
13
Тормоза
30
25
25
Маневренность
10
5
5
ОЦЕНКА
200
143
135
Финансы и оснащениеБазовая цена
65
25
22
Безопасность
30
25
27
Оборудование
10
7
7
Потеря стоимости
7
4
4
ТО и эксплуатационные расходы
10
5
5
Страхование ОСГПО
6
2
2
Налог (транспортный сбор)
12
8
8
Гарантия
10
5
5
ОЦЕНКА
150
81
80
ОБЩАЯ ОЦЕНКА 500 320 311МЕСТО
1
2
Nissan Teana
Toyota Camry
Общие данныеТип кузова
седан
седан
Дверей/мест
4/5
4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4850/1795/1475
4815/1820/1480
База, мм
2775
2775
Клиренс, мм
135
160
Масса снаряженная/полная, кг
1571/2060
1465/1985
Объем багажника, л
488
535/н. д.
Объем бака, л
70
70
ДвигательТип
бенз. с распр. впр.
бенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
V6/4
R4/4
Объем, см куб.
2496
2362
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин
134(182)/6000
123(167)/6000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
228/4400
224/4000
ТрансмиссияТип привода
передний
передний
КП
вариатор.
5-ст. авт.
Ходовая частьТормоза передние/задние
диск. вент./диск.
диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя
независ./независ.
независ./независ.
Усилитель
электро
гидро
Шины
215/55 R17
215/60 R16
Эксплуатационные показателиМаксимальная скорость, км/ч
200
205
Разгон 0–100 км/ч, с
9,6
9,3
Расх. трасса–город, л/100 км
8,0–12,1
7,8–13,6
Гарантия, лет/км
3/100000
3/100000
Периодичность ТО, км
15000
15000
Стоимость ТО, грн.
898
850
Минимальная стоимость автомобилей, грн.
235471*
272350
Стоимость тестируемых автомобилей, грн.
317 161*
315 850
*По курсу НБУ на 26.03.10 ↑ Наверх
Рекомендуемый контент