Nissan Micra: Резонная скидка
Покупая подержанный автомобиль, мало кто знает все его особенности и недостатки. Мария, определившись с моделью, позвала на помощь работника фирменной СТО Nissan. Благодаря ему машину удалось купить на 1000 долларов дешевле заявленной цены.
Среди десятка Nissan Micra, которые мы смогли посмотреть на рынке, Марии приглянулась одна – аккуратная, на фирменных литых дисках. Продавец просил за нее $11 тыс. Что ж, стоит приглядеться… Работник сервиса Василий со знанием дела принялся оценивать новую «знакомую».
Кузов Nissan Micra надежно защищен от «рыжей» болезни, и ржавых мест на нем быть не должно. На «поезженных» машинах следует проверить крышку багажника – иногда она может стучать. Проблема легко устраняется регулировкой замка. Василий обратил внимание продавцов на то, что дворник пятой двери показывал «пальцем» в небо, а не лежал на нижней кромке стекла. Не хотел он работать и при включении рычага в салоне. На этой поломке удалось сэкономить сто «баксов». Василий заверил Машу, что такие «траблы» присущи Micra и ничего страшного не представляют – это электронный «глюк» блока управления, возникающий тогда, когда выключаешь зажигание при работающем заднем стеклоочистителе. Решается проблема перепрошивкой «мозгов». А вот крышка багажника открылась без проблем, хотя иногда на этой модели кнопка электропривода замка выходила из строя.
Душу потенциальной хозяйки тронула интересная особенность Micra – попасть внутрь и запустить двигатель можно без ключа. Данный автомобиль оснащен системой Intelligent Key, распознающей хозяина на расстоянии с помощью брелока иммобилайзера (устанавливалась на более дорогие версии малолитражки). Благодаря ей замки дверей можно разблокировать, нажав на маленькую кнопочку на ручке, а завести мотор – провернув пластмассовый рычажок на рулевой колонке. Василий клятвенно заверил – данная система работает без проблем.
Еще одна приятная особенность Micra – они имеют различную цветовую гамму не только отделочных материалов, но и пластиковых деталей салона, а также приборной панели.
Под капотом Micra оказался бензиновый мотор 1,2 л. Это один из двух агрегатов, которыми оснащались малолитражки, продаваемые в Украине. Василий озвучил особенности, присущие обоим двигателям: их блоки цилиндров выполнены из алюминиевого сплава, головки блоков – 16-клапанные, в приводе ГРМ применяется металлическая цепь, есть система изменения фаз газораспределения, индивидуальные катушки зажигания и электронная педаль газа.
Хорошо, что на одометре машины был пробег в 70 тыс. км. Василий объяснил, что по регламенту каждые 100 тыс. км в моторах Micra необходимо менять топливный фильтр. Его замена обходится около 1800 грн. Дело в том, что конструктивно он выполнен вместе с топливным насосом и заменить его отдельно нельзя. На практике владельцы эксплуатируют авто до тех пор, пока насос не выйдет из строя, а он способен прослужить 120 тыс. км и более.
Заменить свечи в обоих двигателях Micra сложно – для этого следует демонтировать впускной коллектор (работа – 150 грн.). Не было в машине и проблем с передней крышкой мотора, хотя со временем она может потерять герметичность.
Невзирая на мороз, двигатель запустился с полуоборота. Посторонних шумов и стуков слышно не было. «Хорошо, – задумчиво пробормотал Машин спец. – Проблем с ремнем нет». Потом объяснил – на грязных дорогах песок и другие твердые частицы попадают на многоручейковый ремень, «врастая» в него, что приводит к появлению неприятного писка. Некоторые механики считают, что причина звука – растяжение ремня, и дополнительно натягивают его. А это приводит к искривлению натяжного кронштейна, усилению писка и выходу из строя натяжного ролика.
Обзорность у Micra хорошая, а вот шумоизоляция среднего уровня. Сиденья ровные, подушки практически не имеют боковой поддержки. Под передним пассажирским сиденьем есть довольно объемный тайник. Предательская лампочкаВасилий попросил сделать пробный тест-драйв, посадив рядом продавца. Поездка позволила выявить неважное состояние цепи ГРМ, которой оснащались оба двигателя Micra. В ходе резких ускорений об этом просигнализировала загоревшаяся лампочка check engine на щитке приборов. Дело в том, что при растяжении цепи возникает ошибка по датчику распредвала, которую сразу же фиксирует блок управления. По словам Василия, такая неисправность возникает даже на гарантийных автомобилях. Продавец недолго упирался и скинул еще 250 «зеленых».
АКП работала четко, без рывков переключая передачи. Специалист заверил – с «автоматом», как и с «механикой» у этой модели характерных проблем не было. Нужно лишь изредка менять смазку: в МКП – каждые 90 тыс. км, а в АКП – каждые 60 тыс. км вместе с фильтром.
Удалось обнаружить и неполадки в «ходовой». При поворотах руля неприятно скрипели опорные подшипники передних стоек. Василий объяснил, что это слабое место Micra и на наших дорогах подшипники служат 30 тыс. км. При проезде неровностей «настучала» на себя и шаровая опора. В среднем она ходит 70–80 тыс. км. В оригинале шаровые и сайлент-блоки поставляются вместе с рычагами и стоят недешево. А вот проблем со втулками и стойками стабилизатора не было. Первые – в полном порядке (они служат 80 тыс. км), а вторые, видимо, уже заменили (выхаживают около 50 тыс. км). Не скоро потребуется вмешательство и в заднюю подвеску – случаев замены «резинок» полузависимой балки Василий не помнит.
На затраты по ремонту передней подвески удалось выторговать еще 500 «баксов». Продавец с явной неприязнью смотрел на Машиного спутника, а после выявленных «косяков» заявил, что, несмотря на возможное обнаружение других неполадок, сбрасывает «штуку» и больше категорически не торгуется.
он увеличится на целых 120 л! Легко и без проблем
На месте баранка вращалась практически одним пальцем. «Это хорошо», – заявил Василий. Ведь Micra оснащена электроусилителем руля, который может создать проблемы. Встречались случаи выхода из строя электромоторов, а этот узел стоит около 15 тыс. грн. Определить неисправность несложно – на месте руль будет вращаться с ощутимым усилием. Исправными оказались и наконечники рулевых тяг (ходят 50 тыс. км).
Не было претензий к тормозам и системе ABS.
«О тысяче помнят все» – то ли спросил, то ли констатировал Василий. И продавцы, и Маша дружно закивали головами. «Тогда можно брать!» – авторитетно заявил он.
Документы оформляли буквально в последние минуты работы нотариальной конторы, всей компанией умоляя сотрудников сделать такой необычный новогодний подарок для счастливой Марии.
Nissan Micra03.93 Выпускалось второе поколение Nissan Micra.
01.03 Стартует выпуск третьей генерации Micra.
03.05 Представлена «заряженная» версия 160 SR с бензиновым мотором 1,6 л (110 л. с.)
08.05 Дебютирует купе-кабриолет Micra С+С
08.07 Рестайлинг.
12.09 Nissan Micra (К12) производится и ныне.
- Привлекательная женская машина
- Пассивная безопасность
- Хорошее оснащение
- Отличная обзорность
- Сдвижная конструкция заднего сиденья
- Беспроблемные КП
- Большой ресурс задней подвески
- Возможны проблемы с задним дворником, концевиком крышки багажника,
ремнем навесного оборудования, электроусилителем руля - Дорогостоящая замена топливного фильтра и обслуживание передней подвески
- Трудоемкая замена свечей зажигания
- Со временем теряет герметичность прокладка передней крышки двигателя
- Отмечены случаи преждевременного растяжения цепи ГРМ
- Небольшой ресурс стоек стабилизатора и опорных подшипников передних стоек
Opel Corsa (С) 2000–2006 г. в.
Привлечет просторным салоном, удобной посадкой на задних сиденьях (спинки регулируются по углу наклона) и долговечной подвеской. Проблемные узлы (рулевое и блоки управления Easytronic) – могут выйти из строя.
от $6,5 тыс. до $11,8 тыс. Тип кузова 3- и 5-дв. хэтч. Габариты, Д/Ш/В, мм 3815/1645/1440 База, мм 2490 Двигатели 3- и 4-цилиндр. 4 бенз.: от 1,0 л 12V (58 л. с.) до 1,8 16V (125 л. с.) и 3 турбодиз.: от 1,3 л 16V (70 л. с.) Common Rail до 1,7 л 16V (100 л. с.) Common RailFord Fiesta 2002–2008 г. в.
Основные достоинства: невысокая стоимость, отличные устойчивость и управляемость и долговечная подвеска. Характерные недостатки: проблемы с роботизированной КП и «механикой», течь насоса ГУР. от $6,2 тыс. до $12,5 тыс. Тип кузова 3- и 5-дв. хэтч. Габариты, Д/Ш/В, мм 3915/1680/1460 База, мм 2485 Двигатели 4-цилиндр. 6 бенз.: от 1,2 л 16V (75 л. с.) до 2,0 л 16V (150 л. с.) и 2 турбодиз.: 1,4 л (68 л. с.) Common Rail, 1,6 л 16V (90 л. с.) Common Rail
Nissan Micra
от $7,8 тыс. до $18 тыс.
Общие данныеТип кузова
хэтчбеки
Дверей/мест
3/5 и 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
3715/1660/1540
База, мм
2430
Масса снаряжен./полн., кг
975/1475
Объем багажника, л
251/371/584
Объем бака, л
46
ДвигателиБензиновый 4-цилиндр.:
1,0 л 16V (65 л. с.), 1,2 л 16V (80 л. с.), 1,4 л 16V (88 л. с.), 1,6 л 16V (110 л. с.)
Дизельные 4-цилиндр.:
1,5 л Turbo (65 л. с.), 1,5 л Turbo (82 л. с.)
ТрансмиссияТип привода
передн.
КП
5-ст. мех. или 4-ст. авт.
Ходовая частьТормоза передние/задние
диск. вент./бараб.
Подвеска передняя/задняя
независ./полузавис.
Шины
165/70 R14, 175/60 R15, 185/50 R16
Цены на новые неориг. запчасти, грн.* к автомобилю Nissan Micra
Передн./задн. торм. колодки
290/ 587
Воздушный фильтр
55
Топливный фильтр
73
Масляный фильтр
77
Амортизатор передн./задн.
878/878
Подшипник передн./задн.
507/285
Шаровая опора
191
Втулка передн. стабилизатора
90
Стойка передн. стабилизатора
200
Рулевая тяга
240
Сцепление, комплект
1932
Помпа
365
Цепь ГРМ**
2100
Успокоитель цепи**
852
*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. **Цены на оригинальные запчасти. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99»
↑ Наверх
Рекомендуемый контент