Hyundai Veracruz, Nissan Murano: 2 способа выделиться - Автомобильный справочник





Hyundai Veracruz, Nissan Murano: 2 способа выделиться

Выпуская на рынок кроссоверы Veracruz и Murano, в компаниях Hyundai и Nissan изначально ориентировались на Америку. Но, оценив вкусы и интерес к этим моделям в Старом Свете, создали их европейские версии. И вот машины встретились в Украине.

Все SUV, в принципе, создаются по единым канонам. Но данные машины невольно выделяются. Обе смотрятся экстравагантно.

Если официальный Hyundai Veracruz известен в нашей стране с 2008 года, то Nissan Murano второго поколения начали продавать только в 2009-м.

Отметим, что каждый из сегодняшних соперников стремится попасть в премиум-класс. Veracruz изначально создавался как конкурент Lexus. Тогда как Nissan занимает среднее положение между «дружественными» представителями премиум-сегмента – Infiniti EX и FX.

Сиденья Veracruz обеспечивают лучшую боковую поддержку. Память положений кресла в базовых версиях отсутствует. На второй ряд «Веракруза» буквально заходишь. Тут заметно просторнее, а ряд можно сдвигать по частям. Интерьер в Hyundai выглядит скромнее. Украинские версии машины не обзавелись цветным монитором, хотя он уже давно стал нормой для представителей премиум-сегмента. Даже на третьем ряду Veracruz двое взрослых людей размещаются достаточно комфортно. Если потесниться, то и трое усядутся более-менее приемлемо. B Hyundai на втором ряду есть управление климат-контролем, а в более дорогих версиях – и на третьем. Казаться или быть?

Очень многие опции, которые есть у Murano в базе, Veracruz предлагает лишь в более дорогих версиях. Поэтому их нет в тестируемом автомобиле за $43700. Зато Hyundai предлагает на выбор два мотора – бензиновый объемом 3,8 литра (260 л. с.), который мы взяли на тест, и 3,0-литровый турбодизель (240 л. с.). «Кореец» стоит ощутимо дешевле, предоставляет 7 мест и кажется настоящим великаном. Это из-за большей на 60 мм ширины и на 30 мм – высоты. Длина же Murano всего на 5 мм меньше. В этом авто только два ряда сидений, менее просторные салон и багажник, лишь один мотор – бензиновый 3,5-литровый 249-сильный, но оснащение изначально гораздо богаче и стоимость выше.

Стартовая цена автомобиля – $56900. А в самой дорогой версии ($63200) тестируемый Murano предлагает некоторые опции, недоступные для «Веракруза». Например, заднюю видеокамеру, развлекательный комплекс для пассажиров галерки, электрический привод спинок заднего дивана.

Салоны обеих машин выглядят солидно и выполнены качественно. Хотя интерьер Veracruz скромнее, но в нем те места, где возможен контакт ног с передней панелью, и карты на дверях покрыты мягким пластиком. Свои баллы Murano добирает более практичной кожаной обивкой, которую легче чистить. В Veracruz аналогичная отделка предлагается в более дорогих версиях.

В Hyundai некоторое время приходится изучать и запоминать назначение кнопок, так как все символы подсвечиваются одинаковым синим цветом на фоне серебристого пластика. Приятная мелочь в Veracruz – водительское стекло не только опускается, но и поднимается в автоматическом режиме, чего нет в Murano. Он поначалу озадачивает большим количеством кнопок. Но потом начинаешь понимать, что часть из них не нужна, так как это «горячие клавиши» навигационной системы. А ее в украинских машинах нет. Зато регулировать температуру вращающимися ручками легко. Однако они расположены довольно низко, и это не позволяет видеть надписи под ними. Таким образом, и тут кое-что следует просто запомнить.

Обогрев задних сидений в Murano установлен уже в базе, и этим автомобиль компенсирует утраченные очки за отсутствие регулировки климат-контроля для задних пассажиров. А еще в дорогих версиях Nissan предоставляет им возможность посмотреть в дороге фильмы.

Благодаря огромной передней панели и слегка изогнутому лобовому стеклу салон Murano кажется больше, чем он есть на самом деле. Но людей все же не обманешь: такой свободы в плечах и над головой, как в «Веракрузе», Murano, конечно, не предоставляет. Его салон сзади на 100 мм уже и на 50 мм ниже. Зато у Nissan диапазон регулировки передних сидений на 40 мм шире.

В Veracruz повороты просматриваются лучше. Это особенно важно в слякоть, когда дворники Hyundai оставляют меньший, чем у Nissan, неочищенный сектор около левой стойки. Даже если водительское сиденье Veracruz зафиксировано в самом нижнем положении, капот виден, что позволяет легче контролировать габариты.

За обзорность Murano зарабатывает баллы благодаря асферическому сектору левого зеркала, но теряет гораздо больше из-за менее удачного сильного наклона стоек. В самом нижнем положении водительского сиденья, при заезде во дворы, проезде круговых развязок и маневрировании в тесных местах не разглядеть невысокие помехи и бордюры. Когда поднимаешь сиденье, ситуация становится менее критичной.

Нам пришлось бы снять баллы с Murano за не опускающиеся вровень со спинкой подголовники, если бы они действительно существенно мешали и не было задней видеокамеры, дающей прекрасную и очень информативную картинку. Тогда как на Veracruz в базовом оснащении не предусмотрен даже парктроник. И с чистотой фар у Murano полный порядок – омыватели для него стандарт, а не привилегия более дорогих версий, как у Hyundai.

Электрические регулировки обоих передних сидений у Murano есть во всех комплектациях. Диапазон регулировок шире. В Murano проем задней двери снизу уже. При изменении наклона спинок автоматически перемещаются и подушки. Интерьер по сравнению с первым поколением Murano новый. Неизменным остался большой цветной экран, на который крупными символами и графически выводится маршрутная информация. В Murano предыдущего поколения заборник воздуха для охлаждения вариатора не был сквозным и при езде по песку и траве забивался. Теперь этот недостаток устранен. Потянул за ручку в багажнике – спинки заднего дивана сложились. Нажал на кнопку (такие же есть у водителя) – поднялись. Драйв или комфорт

На холостых оборотах V-образные «шестерки» работают неслышно. Корейский 3,8-литровый мотор мощностью в 260 л. с. просто шепчет. Машина разгоняется до первой «сотни» за 7,8 секунды, но ее скорость искусственно ограничена электроникой на отметке 195 км/ч.

Murano охотнее повышает «голос» при нажатии на акселератор. Приятным баском он заявляет, что его мотор мощнее и тяговитее, чем у предшественника. И хотя до мощности Veracruz он недотягивает, с 249 «лошадками» под капотом не готов уступать. Первую «сотню» Murano набирает всего за 8 секунд и разгоняется до 210 км/ч.

Nissan делает это плавнее, так как бесступенчатый вариатор Xtronic CVT исключает трансмиссионные толчки. В этом его преимущество над АКП соперника. Но и реакция на кик-даун – словно в два этапа. Сначала вариатор выводит мотор на нужные обороты, а затем машина ускоряется под аккомпанемент приятного сочного баритона.

В Murano вы можете играть с ручным переключением передач, но как только резко утопите педаль газа, вариатор тут же прыгнет на пару ступеней вниз. Тогда как в Veracruz мануальный режим Shiftronic 6-ступенчатого «автомата» Aisin более «честный», но переключаться в нем менее удобно, так как рычаг отставлен далеко вправо и назад. А вот на кик-даун АКП реагирует быстрее, чем вариатор оппонента. Так что за работу трансмиссий обе машины набирают одинаковое количество баллов.

Murano стал комфортнее. Выбоины и стыки ходовая отрабатывает увереннее. Nissan меньше раскачивается на волнах асфальта и надежно держит курс, хотя подробнее, чем соперник, повторяет профиль дороги и сильнее потряхивает на неровностях. Те же неровности для пассажиров Veracruz проходят скорее шумовым фоном.

В обоих авто при проскальзывании передних колес электронно управляемые муфты перераспределяют до половины момента на задние. Пропорцию можно зафиксировать.

В реакциях Murano острее. Соответственно, потеря сцепления с дорогой при резком объезде препятствия происходит резче. Система стабилизации тут же вступает в работу. Когда VDC выключена, исправлять ситуацию можно самостоятельно, но при ощутимом сносе электроника «душит» мотор и подтормаживает колеса.

Hyundai Veracruz демонстрирует более плавные реакции. Скорость ма2

0невра ограничена «прикусывающим» рулем и скольжением передней оси. Включенная система стабилизации срабатывает не сразу, позволяя водителю самостоятельно корректировать ситуацию. Потому при выключении ESP изменения в поведении авто не особо заметны.

И когда при резком торможении с одной скорости Veracruz начал замедляться плавнее, потребовав дожимать педаль, а Murano «осадился» быстрее и продемонстрировал более острые реакции на действия водителя, это было вполне ожидаемо.

Модернизированный 3,5-литровый мотор Murano развивает мощность 249 л. с. (+15 л. с.) и крутящий момент 336 Нм (+18 Нм). У бензинового мотора «Веракруза» больше литраж (3,8 л), мощность (260 л. с.) и крутящий момент (348 Нм). Багажник Nissan меньше, а погрузочная высота на 20 мм больше. Под полом отсека – сабвуфер аудиосистемы Bose. Когда сложены третий и второй ряды сидений, багажник Veracruz существенно вместительнее, чем отсек оппонента. На разные кошельки

Hyundai Veracruz пока не может предложить тот же уровень азарта и оснащения, что и конкурент. Но качество его изготовления и комфорт соответствуют поставленной задаче, а просторный салон и цена очень привлекательны на фоне «одноклассников». Обновленный Nissan Murano выглядит свежо и современно. Он подкупает яркими ощущениями от вождения и огромным списком оборудования, соответствующим премиум-сегменту.

Резюме Murano Плюсы Минусы
  • Богаче базовая комплектация
  • Шире диапазон регулировки сидений
  • Более надежный и интересный в управлении
  • Хуже обзорность в поворотах
  • Выше стоимость
Резюме Veracruz Плюсы Минусы
  • Более комфортная подвеска
  • Просторнее салон
  • Вместительнее багажник при пяти посадочных местах
  • Выше расход топлива
  • Нет некоторого оборудования
Общая оценка Кузов

Пространство впереди и удобство сидений

15

7

7

Пространство сзади и удобство сидений

15

10

9

Обзорность

25

18

15

Объем багажника, трансформация

25

22

19

Качество отделки и подгонка деталей

10

8

8

Качество шумоизоляции

15

10

10

Климатический комфорт

15

14

13

Плавность хода

30

23

22

Оценка

150

112

103

Силовой агрегат и динамика

Ускорение

40

31

31

Максимальная скорость

25

12

13

Работа КП

10

8

8

Эластичность

15

7

7

Расход топлива

25

14

16

Запас хода

5

3

3

Управляемость

20

10

10

Устойчивость

20

12

13

Тормоза

30

15

25

Маневренность

10

5

4

Оценка

200

117

130

Финансы и оснащение

Базовая цена

65

17

13

Безопасность

30

28

28

Оборудование

10

7

7

Потеря стоимости

7

4

5

ТО и эксплуатационные расходы

10

2

4

Страхование ОСГПО

6

1

1

Налог (транспортный сбор)

12

5

5

Гарантия

10

6

5

Оценка

150

70

68

Общая сумма 500 299 301

Место

2

1

 

Hyundai Veracruz

Nissan Murano

Общие данные

Тип кузова

универсал

универсал

Дверей/мест

5/7

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4840/1945/1750

4835/1885/1720

База, мм

2805

2825

Колея передн./задн., мм

1670/1670

1610/1610

Клиренс, мм

205

190

Масса снаряженная/полная, кг

1965/2640

1920/2380

Объем багажника, л

185/1133/2457

895/1825

Объем бака, л

78

82

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

V6/4

V6/4

Объем, см куб.

3778

3498

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

191 (260)/6000

183 (249)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

348/4500

336/4400

Трансмиссия

Тип привода

пост. полный

пост. полный

КП

6-ст. авт.

бесступ. вариатор.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

диск. вент./диск. вент.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

независ./независ.

Усилитель

гидро

гидро

Шины

245/65 R17

235/65 R18

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

195

210

Разгон 0–100 км/ч, с

7,8

8,0

Расх. трасса–город, л/100 км

10,7–15,7

8,6–14,9

Гарантия, лет/км

5/100000

3/100000

Периодичность ТО, км

15000

15000

Стоимость ТО, грн.

1718

876*

Мин. стоимость, грн.**

336490

438130

* Акционная стоимость ** По курсу НБУ на 03.04.2009 г.

Комплектация

Hyundai Veracruz

Nissan Murano

ABS/EBD/BAS

+/+/+

+/+/+

CD-чейнджер/МР3/усилитель/сабвуфер/динамиков

+/+/+/+/7

6 дисков /+/+/+/11

DVD (VCD) проигрыватель с дистанционным управлением

-

+

ESP/TCS

+/+

+/+

Бесключевая система доступа и запуска мотора

-

+

Беспроводные инфракрасные наушники

-

+

Биксеноновые фары

-

+

Все стекла с UV-фильтром

+

+

Датчик света/дождя

+/+

+/+

Дистанционное управление на руле аудиосистемой/круиз-контролем/Bluetooth/hands free

+/-/-

+/+/+

Задние фонари со светодиодами

-

+

Камера заднего вида

-

+

Кожаная обивка руля/салона

+/-

+/+

Кондиционер для задних пассажиров

+

-

Крепления для детского сиденья ISOFIX

-

+

Литые диски

R17

R18

Маршрутный компьютер

+

+

Металлизированная отделка порогов/консоли

+/+

+/+

Обогрев передних стеклоочистителей

+

-

Омыватели фар

-

+

Память положения сидений, руля и зеркал

-

+

Передние и задние электростеклоподъемники

+

+

Подогрев сидений передних/задних

+/-

+/+

Подушек безопасности

6

6

Принудительная блокировка дифференциала 50:50

+

+

Противотуманные фары

+

+

Раздельный климат-контроль

+

+

Регулировка угла наклона задних сидений

+

+

Регулировка угла наклона/вылета/электропривод

+/+/-

+/+/+

Рейлинги на крыше

+

+

Самозатемняющееся салонное зеркало заднего вида

+

+

Складываемые в пропорции 60:40 задние сиденья

+

+

Специальное самовосстанавливающееся покрытие Anti Scratch Paint®

-

+

Тонировка задних стекол

-

+

Третий ряд сидений

+

-

Холодильник в переднем подлокотнике

+

-

Хромированные ручки дверей

+

+

Ц/з с д/у и сигнализация

+

+

Цветной дисплей в центральной консоли

-

7'', Touch Screen

Цветной дисплей для пассажиров заднего ряда

-

9"

Электропривод двери багажника (откр./закр.)

-

+

Электропривод подъема спинок задних сидений

-

+

Электропривод регулировки поясничной поддержки сиденья водителя

+

+

Электропривод сиденья водителя/пассажира

+/-

+/+

Электропривод/обогрев наружных зеркал

+/+

+/+

Стоимость тестируемого автомобиля, грн.**

336490

486640

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компании «Хюндай Моторс Украина» и «Ниссан Украина» за предоставленные на тест автомобили

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.