Hyundai Veracruz, Nissan Murano: 2 способа выделиться
Выпуская на рынок кроссоверы Veracruz и Murano, в компаниях Hyundai и Nissan изначально ориентировались на Америку. Но, оценив вкусы и интерес к этим моделям в Старом Свете, создали их европейские версии. И вот машины встретились в Украине.
Все SUV, в принципе, создаются по единым канонам. Но данные машины невольно выделяются. Обе смотрятся экстравагантно.
Если официальный Hyundai Veracruz известен в нашей стране с 2008 года, то Nissan Murano второго поколения начали продавать только в 2009-м.
Отметим, что каждый из сегодняшних соперников стремится попасть в премиум-класс. Veracruz изначально создавался как конкурент Lexus. Тогда как Nissan занимает среднее положение между «дружественными» представителями премиум-сегмента – Infiniti EX и FX.
Сиденья Veracruz обеспечивают лучшую боковую поддержку. Память положений кресла в базовых версиях отсутствует. На второй ряд «Веракруза» буквально заходишь. Тут заметно просторнее, а ряд можно сдвигать по частям. Интерьер в Hyundai выглядит скромнее. Украинские версии машины не обзавелись цветным монитором, хотя он уже давно стал нормой для представителей премиум-сегмента. Даже на третьем ряду Veracruz двое взрослых людей размещаются достаточно комфортно. Если потесниться, то и трое усядутся более-менее приемлемо. B Hyundai на втором ряду есть управление климат-контролем, а в более дорогих версиях – и на третьем. Казаться или быть?Очень многие опции, которые есть у Murano в базе, Veracruz предлагает лишь в более дорогих версиях. Поэтому их нет в тестируемом автомобиле за $43700. Зато Hyundai предлагает на выбор два мотора – бензиновый объемом 3,8 литра (260 л. с.), который мы взяли на тест, и 3,0-литровый турбодизель (240 л. с.). «Кореец» стоит ощутимо дешевле, предоставляет 7 мест и кажется настоящим великаном. Это из-за большей на 60 мм ширины и на 30 мм – высоты. Длина же Murano всего на 5 мм меньше. В этом авто только два ряда сидений, менее просторные салон и багажник, лишь один мотор – бензиновый 3,5-литровый 249-сильный, но оснащение изначально гораздо богаче и стоимость выше.
Стартовая цена автомобиля – $56900. А в самой дорогой версии ($63200) тестируемый Murano предлагает некоторые опции, недоступные для «Веракруза». Например, заднюю видеокамеру, развлекательный комплекс для пассажиров галерки, электрический привод спинок заднего дивана.
Салоны обеих машин выглядят солидно и выполнены качественно. Хотя интерьер Veracruz скромнее, но в нем те места, где возможен контакт ног с передней панелью, и карты на дверях покрыты мягким пластиком. Свои баллы Murano добирает более практичной кожаной обивкой, которую легче чистить. В Veracruz аналогичная отделка предлагается в более дорогих версиях.
В Hyundai некоторое время приходится изучать и запоминать назначение кнопок, так как все символы подсвечиваются одинаковым синим цветом на фоне серебристого пластика. Приятная мелочь в Veracruz – водительское стекло не только опускается, но и поднимается в автоматическом режиме, чего нет в Murano. Он поначалу озадачивает большим количеством кнопок. Но потом начинаешь понимать, что часть из них не нужна, так как это «горячие клавиши» навигационной системы. А ее в украинских машинах нет. Зато регулировать температуру вращающимися ручками легко. Однако они расположены довольно низко, и это не позволяет видеть надписи под ними. Таким образом, и тут кое-что следует просто запомнить.
Обогрев задних сидений в Murano установлен уже в базе, и этим автомобиль компенсирует утраченные очки за отсутствие регулировки климат-контроля для задних пассажиров. А еще в дорогих версиях Nissan предоставляет им возможность посмотреть в дороге фильмы.
Благодаря огромной передней панели и слегка изогнутому лобовому стеклу салон Murano кажется больше, чем он есть на самом деле. Но людей все же не обманешь: такой свободы в плечах и над головой, как в «Веракрузе», Murano, конечно, не предоставляет. Его салон сзади на 100 мм уже и на 50 мм ниже. Зато у Nissan диапазон регулировки передних сидений на 40 мм шире.
В Veracruz повороты просматриваются лучше. Это особенно важно в слякоть, когда дворники Hyundai оставляют меньший, чем у Nissan, неочищенный сектор около левой стойки. Даже если водительское сиденье Veracruz зафиксировано в самом нижнем положении, капот виден, что позволяет легче контролировать габариты.
За обзорность Murano зарабатывает баллы благодаря асферическому сектору левого зеркала, но теряет гораздо больше из-за менее удачного сильного наклона стоек. В самом нижнем положении водительского сиденья, при заезде во дворы, проезде круговых развязок и маневрировании в тесных местах не разглядеть невысокие помехи и бордюры. Когда поднимаешь сиденье, ситуация становится менее критичной.
Нам пришлось бы снять баллы с Murano за не опускающиеся вровень со спинкой подголовники, если бы они действительно существенно мешали и не было задней видеокамеры, дающей прекрасную и очень информативную картинку. Тогда как на Veracruz в базовом оснащении не предусмотрен даже парктроник. И с чистотой фар у Murano полный порядок – омыватели для него стандарт, а не привилегия более дорогих версий, как у Hyundai.
Электрические регулировки обоих передних сидений у Murano есть во всех комплектациях. Диапазон регулировок шире. В Murano проем задней двери снизу уже. При изменении наклона спинок автоматически перемещаются и подушки. Интерьер по сравнению с первым поколением Murano новый. Неизменным остался большой цветной экран, на который крупными символами и графически выводится маршрутная информация. В Murano предыдущего поколения заборник воздуха для охлаждения вариатора не был сквозным и при езде по песку и траве забивался. Теперь этот недостаток устранен. Потянул за ручку в багажнике – спинки заднего дивана сложились. Нажал на кнопку (такие же есть у водителя) – поднялись. Драйв или комфортНа холостых оборотах V-образные «шестерки» работают неслышно. Корейский 3,8-литровый мотор мощностью в 260 л. с. просто шепчет. Машина разгоняется до первой «сотни» за 7,8 секунды, но ее скорость искусственно ограничена электроникой на отметке 195 км/ч.
Murano охотнее повышает «голос» при нажатии на акселератор. Приятным баском он заявляет, что его мотор мощнее и тяговитее, чем у предшественника. И хотя до мощности Veracruz он недотягивает, с 249 «лошадками» под капотом не готов уступать. Первую «сотню» Murano набирает всего за 8 секунд и разгоняется до 210 км/ч.
Nissan делает это плавнее, так как бесступенчатый вариатор Xtronic CVT исключает трансмиссионные толчки. В этом его преимущество над АКП соперника. Но и реакция на кик-даун – словно в два этапа. Сначала вариатор выводит мотор на нужные обороты, а затем машина ускоряется под аккомпанемент приятного сочного баритона.
В Murano вы можете играть с ручным переключением передач, но как только резко утопите педаль газа, вариатор тут же прыгнет на пару ступеней вниз. Тогда как в Veracruz мануальный режим Shiftronic 6-ступенчатого «автомата» Aisin более «честный», но переключаться в нем менее удобно, так как рычаг отставлен далеко вправо и назад. А вот на кик-даун АКП реагирует быстрее, чем вариатор оппонента. Так что за работу трансмиссий обе машины набирают одинаковое количество баллов.
Murano стал комфортнее. Выбоины и стыки ходовая отрабатывает увереннее. Nissan меньше раскачивается на волнах асфальта и надежно держит курс, хотя подробнее, чем соперник, повторяет профиль дороги и сильнее потряхивает на неровностях. Те же неровности для пассажиров Veracruz проходят скорее шумовым фоном.
В обоих авто при проскальзывании передних колес электронно управляемые муфты перераспределяют до половины момента на задние. Пропорцию можно зафиксировать.
В реакциях Murano острее. Соответственно, потеря сцепления с дорогой при резком объезде препятствия происходит резче. Система стабилизации тут же вступает в работу. Когда VDC выключена, исправлять ситуацию можно самостоятельно, но при ощутимом сносе электроника «душит» мотор и подтормаживает колеса.
Hyundai Veracruz демонстрирует более плавные реакции. Скорость ма2
0невра ограничена «прикусывающим» рулем и скольжением передней оси. Включенная система стабилизации срабатывает не сразу, позволяя водителю самостоятельно корректировать ситуацию. Потому при выключении ESP изменения в поведении авто не особо заметны.
И когда при резком торможении с одной скорости Veracruz начал замедляться плавнее, потребовав дожимать педаль, а Murano «осадился» быстрее и продемонстрировал более острые реакции на действия водителя, это было вполне ожидаемо.
Модернизированный 3,5-литровый мотор Murano развивает мощность 249 л. с. (+15 л. с.) и крутящий момент 336 Нм (+18 Нм). У бензинового мотора «Веракруза» больше литраж (3,8 л), мощность (260 л. с.) и крутящий момент (348 Нм). Багажник Nissan меньше, а погрузочная высота на 20 мм больше. Под полом отсека – сабвуфер аудиосистемы Bose. Когда сложены третий и второй ряды сидений, багажник Veracruz существенно вместительнее, чем отсек оппонента. На разные кошелькиHyundai Veracruz пока не может предложить тот же уровень азарта и оснащения, что и конкурент. Но качество его изготовления и комфорт соответствуют поставленной задаче, а просторный салон и цена очень привлекательны на фоне «одноклассников». Обновленный Nissan Murano выглядит свежо и современно. Он подкупает яркими ощущениями от вождения и огромным списком оборудования, соответствующим премиум-сегменту.
Резюме Murano Плюсы Минусы- Богаче базовая комплектация
- Шире диапазон регулировки сидений
- Более надежный и интересный в управлении
- Хуже обзорность в поворотах
- Выше стоимость
- Более комфортная подвеска
- Просторнее салон
- Вместительнее багажник при пяти посадочных местах
- Выше расход топлива
- Нет некоторого оборудования
Пространство впереди и удобство сидений
15
7
7
Пространство сзади и удобство сидений
15
10
9
Обзорность
25
18
15
Объем багажника, трансформация
25
22
19
Качество отделки и подгонка деталей
10
8
8
Качество шумоизоляции
15
10
10
Климатический комфорт
15
14
13
Плавность хода
30
23
22
Оценка
150
112
103
Силовой агрегат и динамикаУскорение
40
31
31
Максимальная скорость
25
12
13
Работа КП
10
8
8
Эластичность
15
7
7
Расход топлива
25
14
16
Запас хода
5
3
3
Управляемость
20
10
10
Устойчивость
20
12
13
Тормоза
30
15
25
Маневренность
10
5
4
Оценка
200
117
130
Финансы и оснащениеБазовая цена
65
17
13
Безопасность
30
28
28
Оборудование
10
7
7
Потеря стоимости
7
4
5
ТО и эксплуатационные расходы
10
2
4
Страхование ОСГПО
6
1
1
Налог (транспортный сбор)
12
5
5
Гарантия
10
6
5
Оценка
150
70
68
Общая сумма 500 299 301Место
2
1
Hyundai Veracruz
Nissan Murano
Общие данныеТип кузова
универсал
универсал
Дверей/мест
5/7
5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4840/1945/1750
4835/1885/1720
База, мм
2805
2825
Колея передн./задн., мм
1670/1670
1610/1610
Клиренс, мм
205
190
Масса снаряженная/полная, кг
1965/2640
1920/2380
Объем багажника, л
185/1133/2457
895/1825
Объем бака, л
78
82
ДвигательТип
бенз. с распр. впр.
бенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
V6/4
V6/4
Объем, см куб.
3778
3498
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин
191 (260)/6000
183 (249)/6000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
348/4500
336/4400
ТрансмиссияТип привода
пост. полный
пост. полный
КП
6-ст. авт.
бесступ. вариатор.
Ходовая частьТормоза передние/задние
диск. вент./диск.
диск. вент./диск. вент.
Подвеска передняя/задняя
независ./независ.
независ./независ.
Усилитель
гидро
гидро
Шины
245/65 R17
235/65 R18
Эксплуатационные показателиМаксимальная скорость, км/ч
195
210
Разгон 0–100 км/ч, с
7,8
8,0
Расх. трасса–город, л/100 км
10,7–15,7
8,6–14,9
Гарантия, лет/км
5/100000
3/100000
Периодичность ТО, км
15000
15000
Стоимость ТО, грн.
1718
876*
Мин. стоимость, грн.**
336490
438130
* Акционная стоимость ** По курсу НБУ на 03.04.2009 г.Комплектация
Hyundai Veracruz
Nissan Murano
ABS/EBD/BAS
+/+/+
+/+/+
CD-чейнджер/МР3/усилитель/сабвуфер/динамиков
+/+/+/+/7
6 дисков /+/+/+/11
DVD (VCD) проигрыватель с дистанционным управлением
-
+
ESP/TCS
+/+
+/+
Бесключевая система доступа и запуска мотора
-
+
Беспроводные инфракрасные наушники
-
+
Биксеноновые фары
-
+
Все стекла с UV-фильтром
+
+
Датчик света/дождя
+/+
+/+
Дистанционное управление на руле аудиосистемой/круиз-контролем/Bluetooth/hands free
+/-/-
+/+/+
Задние фонари со светодиодами
-
+
Камера заднего вида
-
+
Кожаная обивка руля/салона
+/-
+/+
Кондиционер для задних пассажиров
+
-
Крепления для детского сиденья ISOFIX
-
+
Литые диски
R17
R18
Маршрутный компьютер
+
+
Металлизированная отделка порогов/консоли
+/+
+/+
Обогрев передних стеклоочистителей
+
-
Омыватели фар
-
+
Память положения сидений, руля и зеркал
-
+
Передние и задние электростеклоподъемники
+
+
Подогрев сидений передних/задних
+/-
+/+
Подушек безопасности
6
6
Принудительная блокировка дифференциала 50:50
+
+
Противотуманные фары
+
+
Раздельный климат-контроль
+
+
Регулировка угла наклона задних сидений
+
+
Регулировка угла наклона/вылета/электропривод
+/+/-
+/+/+
Рейлинги на крыше
+
+
Самозатемняющееся салонное зеркало заднего вида
+
+
Складываемые в пропорции 60:40 задние сиденья
+
+
Специальное самовосстанавливающееся покрытие Anti Scratch Paint®
-
+
Тонировка задних стекол
-
+
Третий ряд сидений
+
-
Холодильник в переднем подлокотнике
+
-
Хромированные ручки дверей
+
+
Ц/з с д/у и сигнализация
+
+
Цветной дисплей в центральной консоли
-
7'', Touch Screen
Цветной дисплей для пассажиров заднего ряда
-
9"
Электропривод двери багажника (откр./закр.)
-
+
Электропривод подъема спинок задних сидений
-
+
Электропривод регулировки поясничной поддержки сиденья водителя
+
+
Электропривод сиденья водителя/пассажира
+/-
+/+
Электропривод/обогрев наружных зеркал
+/+
+/+
Стоимость тестируемого автомобиля, грн.**
336490
486640
↑ Наверх
Рекомендуемый контент