Ford Probe, Opel Calibra, Mitsubishi Eclipse, Nissan 180/200SX: Покой им только снится…
Эти «спортсмены» уже пенсионного возраста, но все еще остаются в строю и на сегодняшний день являются одними из наиболее распространенных бюджетных спорткаров. Какой же из них самый лучший – Ford Probe, Opel Calibra, Mitsubishi Eclipse или Nissan 180/200SX?
Казалось бы, кому нужны видавшие виды подержанные спорткары? Но покупатели на них все же находятся – молодые автомобилисты, жаждущие приобщиться к миру быстрых машин, но не имеющие средств на покупку новой модели или ее предыдущего поколения.
Ford Probe 1992–1997 г. в. от $3 800 до $11 000 Opel Calibra 1990–1997 г. в. от $4 000 до $11 000 Mitsubishi Eclipse 1989–1995 г. в. от $3 500 до $10 000 Nissan 180/200SX (S13) 1988–1994 г. в. от $4 800 до $12 700 Один по цене двухВстречающиеся на рынке спорт-кары условно можно разделить на три вида: дешевые, укатанные предыдущим владельцем развалюхи, более дорогие стоковые образцы в сравнительно исправном состоянии и тюнинговые экземпляры, словно сошедшие со страниц глянцевых автомобильных журналов, за которые фанаты-хозяева просят немалые для рядового обывателя деньги. Но поверьте, они того стоят, ведь в них вложена не только часть души владельца, но и значительная сумма в различные доработки.
Что скрывает макияж?Учитывая спортивную направленность этих моделей и активный стиль езды их владельцев, найти автомобиль, ни разу не побывавший в дорожных передрягах, практически нереально. При этом важно не нарваться на машину, имевшую серьезные повреждения, которые нарушили геометрию кузова, а ныне искусно «подмарафеченную» умелыми малярами и жестянщиками. При покупке нужно обязательно сделать квалифицированную диагностику состояния кузова.
Больше всего претензий по поводу коррозионной стойкости – к Calibra. Характерные слабые места ее кузова – арки крыльев, особенно задних, пороги, нижние канты дверей и опорные чашки задних пружин. Есть уязвимое место и у 180/200SX – крепление заднего спойлера на крышке багажника, где постоянно скапливается вода и появляются серьезные очаги коррозии. В остальном же наличие следов «рыжей» болезни – явное свидетельство аварийного прошлого данного экземпляра.
Все модели, кроме Calibra, оснащены подъемной «слепой» передней оптикой. Проблемы с ней возникали только у Eclipse – здесь заедают сервоприводы подъемников передних фар. А еще у этой модели окисляются электроразъемы подключения передних стеклоочистителей.
2+2=4Салоны спорткаров могут быть либо стоковыми и пребывать в посредственном состоянии, либо тюнинговыми – перетянуты новой обшивкой, инсталлированы музыкой и хорошо обесшумлены, со спортивными сиденьями-ковшами и т. п. Покупая стоковый вариант, следует быть готовым к различным сюрпризам (см. фото). Характерная особенность, присущая всем моделям без исключения, – протертая боковая поддержка подушек и спинок передних кресел.
Почти все эти автомобили (кроме Opel) имеют посадочную формулу салона 2+2, а это означает, что, помимо водителя и переднего пассажира, здесь могут разместиться еще два пассажира, но только для переездов на небольшие расстояния.
Золотая серединаСреди наиболее распространенных в Украине модификаций участников нашего обзора самой мощной (166 л. с.) и, соответственно, динамичной является модель Nissan, оснащенная 1,8-литровым турбомотором, а самой тихоходной – 2,0-литровая 116-сильная Probe (см. табл.). Конечно, мотору можно добавить лишние «лошадки», но в любом случае «догнать» более мощный агрегат сложнее. Советуем подыскать промежуточный вариант между «топовой» и бюджетной моделями.
Большинство моторов этих спортивных машин уже были на капремонте. Хотя могут попасться и экземпляры, работающие на последнем издыхании – их владельцы не хотят ввязываться в дорогостоящий ремонт.
А вот долговечность двигателей, переживших «капиталку», напрямую зависит от мастера и качества примененных материалов. Заманчивый вариант – машина с доработанным двигателем.
Салоны стоковых непеределанных образцов каждой из моделей могут неприятно удивить. На подержанных Probe гремят дверные карты, а приборная панель нередко коробится. На галерке Probe смогут разместиться два пассажира среднего роста, но только для переездов на небольшие расстояния. На старых Calibra трескается панель между лобовым стеклом и торпедо, отрываются крепления задней части обшивки потолка, коробится карта третьей двери и ломается задняя полочка. Самая просторная галерка у Calibra – здесь легко разместятся двое взрослых пассажиров, сможет сесть и третий! У Eclipse к качеству изготовления салона меньше всего замечаний. Зато не отличаются долговечностью «жабка» задних стоп-сигналов и амортизаторы крышки багажника. Даже одному взрослому человеку на галерке Eclipse неудобно. Там хорошо чувствуется посадочная формула 2+2. Интерьер 180/200SX выполнен из некачественных материалов – дешевая пластмасса на старых экземплярах может донимать дребезжанием и скрипами. Не балует изобилием места и заднее сиденье 180/200SX – взрослым там лучше не ездить. По простору очень схож с Eclipse. Что важно знать?Слабое место 2,0-литровых стоковых моторов Probe – гидрокомпенсаторы, а вот в 2,5-литровых теряют герметичность прокладки клапанных крышек. Из-за несвоевременной замены свечей выходят из строя катушки зажигания, выполненные единым узлом с трамблером. Характерная «болезнь» агрегатов Eclipse – выход из строя регулятора холостого хода. Нередко страдает пробоями изоляция высоковольтных проводов и пропускает масло прокладка клапанной крышки. В двигателях Calibra вместе с ремнем ГРМ (каждые 60–80 тыс. км) желательно менять «помпу» – она дольше не служит, а в 2,0-литровых моторах ECOTEC может прогореть прокладка выпускного коллектора или же треснуть сам коллектор. В 2,0-литровом «8-клапаннике» со временем теряет герметичность прокладка крышки головки блока цилиндров и сальника трамблера. В турбодвигателе Nissan 180SX редукционный клапан масляного насоса имеет неудачную конструкцию, что приводит к масляному голоданию турбины и выходу ее из строя.
Классика или авангардПрактически все участники обзора оснащены переднеприводной трансмиссией. Исключение – 180/200SX, который, как классический спорткар, имеет привод на заднюю ось. Благодаря этой особенности он пользуется популярностью у любителей дрифтинга. В арсенале Calibra и Eclipse есть и полноприводные версии, однако они являются «топовыми» и самыми мощными, поэтому подыскать подобные экземпляры крайне сложно.
Подавляющее большинство моделей агрегатированы механическими коробками передач. Наиболее беспроблемны они у Probe. В «механике» Calibra со временем разбивается втулка кулисы переключения передач и может дать течь сальник кулисы. 6-ступенчатая МКП характеризуется затрудненным переключением передач. В «поезженных» 180/200SX также могут оказаться разбитыми втулки кулисы МКП. В «механике» Eclipse быстрее всего изнашивается синхронизатор первой и задней передач. Если же нечетко включаются все ступени, то, скорее всего, необходимо отрегулировать тросовый привод включения.
Линейка двигателей Probe состоит всего из двух моторов – 2,0 и 2,5 л. У нас встречаются обе версии. Наибольшее распространение в Украине получили самые маломощные версии Calibra – 2,0 л 8V (115 л. с.). Под капотом Eclipse чаще можно найти атмосферную версию 2,0-литрового агрегата мощностью 145 л. с. В основном у нас встречаются 180SX – 1,8 л 16V Turbo (166 л. с.). Среди конкурентов она самая динамичная. «Японцы» жгут!Автомобили оснащены независимыми передними и задними подвесками. Исключение составляет Eclipse, у которого сзади применяется более простая конструкция с полузависимой балкой скручивания. Ее плюс – долговечность и надежность, минус – она «проигрывает» остальным в устойчивости при прохождении виражей.
Быстрее всего (спустя 40 тыс. км) на наших дорогах почти у всех этих автомобилей изнашиваются стойки стабилизаторов поперечной устойчивости. Дольше эти узлы способны продержаться лишь на 180/200SX. Наименее долговечной зарекомендовала себя «ходовая» Calibra. Слабые места – вертикальный сайлент-блок переднего рычага («ходит» около 60 тыс. км) и сайлент-блоки рычагов задней подвески (50–60 тыс. км). А вот остальные «расходники» могут продержаться 80–100 тыс. км. Немного дольше служит подвеска Probe: наиболее нагруженный передний сайлент-блок рычага «выхаживает» около 80 тыс. км, задний – до 150 тыс. км, шаровые опоры – до 100 тыс. км, задняя «многорычажка» – 100–150 тыс. км. «Ходовые» Eclipse и 180/200SX служат практически одинаково – «расходники» способны выдержать пробег 100–150 тыс. км.
Эти два «японца» также отличаются самыми беспроблемными рулевыми, а вот у остальных этот узел может доставить неприятности. Так, на подержанных Probe и Calibra отмечена потеря герметичности сальников рейки, а у последней, кроме того, выходит из строя насос гидроусилителя.
На старых Probe и Eclipse ржавеет и подклинивает механизм привода «ручника», а у модели Mitsubishi еще и подклинивают направляющие задних суппортов.
Ford Probe. Рейтинг «Автоцентра» 2 Плюсы Минусы- Наиболее доступная рыночная стоимость
- Самый вместительный багажник
- Многие машины оборудованы мощными V6
- Беспроблемная трансмиссия
- Многие экземпляры побывали в ДТП
- Невысокое качество отделки салона
- Гидрокомпенсаторы часто оказываются изношенными (2,0 л 16V)
- Теряют герметичность прокладки клапанных крышек (V6)
- Требовательность моторов к своевременности замены свечей
- Потеют маслом сальники рейки
- Коррозия механизма привода «ручника»
Второе место занял Probe (38 баллов). Он достаточно быстрый, отличается доступной рыночной стоимостью, хорошими устойчивостью и управляемостью. Кроме того, он наиболее функционален – имеет самый большой багажник.
Opel Calibra. Рейтинг «Автоцентра» 4 Плюсы Минусы- Самая доступная стоимость запчастей и обслуживания
- Широкое предложение на вторичном рынке
- Наиболее просторный и вместительный салон
- Надежные тормоза
- Низкая коррозионная стойкость
- Аварийное прошлое многих машин
- Некачественная отделка салона
- Чаще встречаются маломощные версии (2,0 л/115 л. с.)
- Теряют герметичность прокладка крышки головки блока цилиндров (2,0 л 8V), сальники трамблера и кулисы
- Прогорает прокладка выпускного коллектора или трескается коллектор (ECOTEC)
- Недолговечность подвески, рулевой рейки, насоса ГУР и втулки кулисы КП
Calibra – аутсайдер (всего 33 балла). Самые распространенные в Украине версии – наименее динамичные. Кроме того, модель не отличается надежностью и коррозионной стойкостью. Зато в обслуживании она наиболее доступна, а ее салон самый просторный
Mitsubishi Eclipse. Рейтинг «Автоцентра» 3 Плюсы Минусы- Хорошая коррозионная стойкость
- Долговечная подвеска
- Беспроблемное рулевое
- Многие экземпляры побывали в авариях
- Недолговечность опор крышки багажника
- Неисправности сервоприводов подъемников передних фар
- Выход из строя регулятора холостого хода
- Течь масла из-под прокладки клапанной крышки
- Износ синхронизаторов первой и задней передач
- Коррозия задних тормозов
Третье место досталось Eclipse – 36 баллов. Модель отличается приемлемой динамикой, долговечной подвеской и беспроблемным рулевым, чего не скажешь о надежности остальных узлов. Из-за полузависимой задней подвески проигрывает в устойчивости остальным конкурентам.
Nissan 180/200SX (S13). Рейтинг «Автоцентра» 1 Плюсы Минусы- Наилучшие динамические показатели
- Высокий ресурс подвески
- Долговечное рулевое
- Беспроблемные тормоза
- Много экземпляров после аварий
- Коррозия багажника возле крепления заднего антикрыла
- Невысокое качество отделки салона
- Недолговечность турбины в моторе 1,8 л
- Могут быть изношены втулки кулисы
Лучший бюджетный спорткар – 39 баллов. Он наиболее динамичен среди сегодняшних участников обзора и способен доставить настоящее удовольствие от вождения классического спортивного автомобиля. К тому же он самый надежный.
Разгонная динамика участников обзора *
Место
Модификация
Разгон от 0 до 100 км/ч, с
1
Nissan 200 SX 2,0 л 16V Turbo (205 л. с.)
6,2
2
Mitsubishi Eclipse 2,0 л 16V Turbo (195 л. с.)
6,5
3
Opel Calibra 2,0 л 16V Turbo (204 л. с.)
6,8
4
Nissan 180SX 1,8 л 16V Turbo (166 л. с.)
6,9
5
Opel Calibra 2,5 л (170 л. с.)
7,8
6
Nissan 200SX 2,0 л 16V (140 л. с.)
8,1
7
Ford Probe 2,5 л 24V (163 л. с.) и Opel Calibra 2,0 л 16V (150 л. с.)
8,5
8
Mitsubishi Eclipse 2,0 л 16V (145 л. с.)
9,2
9
Opel Calibra 2,0 л 16V (136 л. с.)
9,5
10
Opel Calibra 2,0 л (115 л. с.)
10
11
Ford Probe 2,0 л (116 л. с.)
10,6
12
Mitsubishi Eclipse 1,8 л (92 л. с.)
11
* По данным производителя. Указано для новых автомобилей, оснащенных механической КП. Выделены наиболее распространенные в Украине модификации
Автомобили
Ford Probe
Opel Calibra
Mitsubishi Eclipse
Nissan 180/200 SX
Общие данные *Тип кузова
лифтбек
лифтбек
лифтбек
лифтбек
Дверей/мест
3/4 (2+2)
3/5
3/4 (2+2)
3/5 (2+2)
Габариты, Д/Ш/В, мм
4515/1750/1310
4492/1676/1320
4340/1690/1300
4535/1690/1290
База, мм
2610
2600
2470
2475
Масса снаряженная/полная, кг
1110/1510
1170/1590
1320/1635
1190/1675
Объем багажника, л
400/н. д.
300/980
290/730
261/н. д.
Объем бака, л
60
65`
60
60
ДвигателиБензиновые 4-цилиндр.:
2,0 л 16V (116 л. с.)
2,0 л (115 л. с.),
2,0 л 16V (150 л. с.), 2,0 л ECOTEC 16V (136 л. с.),
2,0 л 16V Turbo (204 л. с.)
1,8 л (92 л. с.),
2,0 л 16V (145 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (195 л. с.)
1,8 л 16V Turbo (166 л. с.), 2,0 л 16V (140 л. с.),
2,0 л 16V Turbo (205 л. с.), 2,4 л 12V (140 л. с.)
6-цилиндр.:
2,5 л 24V (163 л. с.)
2,5 л (170 л. с.)
нет
нет
ТрансмиссияТип привода
передний
передний или полный
передний или полный
задний
КП
5-ст. мех. или 4-ст. авт.
5-, 6-ст. мех. или 4-ст. авт.
5-ст. мех. или 4-ст. авт.
5-ст. мех. или 4-ст. авт.
Ходовая частьТормоза передние/задние
диск. вент./диск.
диск. вент./диск.
диск. вент./диск.
диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя
независ./ независ.
независ./ независ.
независ./ полузавис.
независ./ независ.
Шины
195/65 R14, 205/65 R15
195/60 R14, 205/65 R15
195/70 R14, 195/60 R15, 205/55 R16
195/60 R15
Оценка участников обзора *Кузов/багажник (коррозионная стойкость и др./функциональность, объем)
4/5
2/4
4/3
3/2
Салон (качество, удобство, обзорность, комфорт, вместительность, практичность)
2
3
4
2
Двигатели/КП (надежность, неприхотливость, возможность выбора, стоимость обслуживания)
3/5
3/4
3/2
4/4
Подвеска/рулевое/тормоза (долговечность, беспроблемность, стоимость обслуживания)
4/3/3
3/2/5
5/5/3
5/5/5
Динамика
4
2
3
5
Устойчивость и управляемость
5
5
4
4
Всего баллов
38
33
36
39
* Максимальная оценка по каждой категории – 5 баллов
↑ Наверх
Рекомендуемый контент