Nissan Teana Toyota Camry: Атака на лидера, или Замена в команде Nissan - Автомобильный справочник





Nissan Teana Toyota Camry: Атака на лидера, или Замена в команде Nissan

Казалось бы, все это уже было. Toyota Camry, лидер седанов бизнес-класса, сдерживала натиск Nissan Teana («АЦ» № 44’2006). Неужели ровно через два года история повторяется? Однако в этот раз атаку на лидера предпринимает Teana нового поколения. Удастся ли Camry устоять?

Первое поколение Nissan Teana, выпускавшееся четыре года, в этом году сменилось новой моделью. И хотя пропорции кузовов этих машин схожи, внешние и внутренние изменения глобальны. В то же время Toyota Camry в нынешнем облике знакома нам с 2006 года. Но популярность она завоевала, конечно, намного раньше.

В Teana второго поколения появилась система стабилизации VDC. Вариатор Xtronic CVT не имеет фиксированных положений шкивов, поэтому самостоятельно менять их передаточное отношение нельзя. Интерьер Teana выглядит намного шикарнее и солиднее. В салоне – цветной монитор с блоком управления мультимедийной системой , позаимствованной у Infiniti. Водительское сиденье Nissan позволяет сесть глубже, чем в конкуренте. В дальней дороге в Teana сзади можно и вздремнуть. И голове удобно, и шея не устанет, так как степень охвата подголовников у крайних пассажиров изменяется. Teana позволяет и задним пассажирам управлять не только обогревом и вентиляцией сидений, но и климат-контролем, аудиосистемой, а также солнцезащитной шторкой. Передний пассажир может расслабить ноги в кресле-оттоманке. Вот только выбираться и садиться она мешает. Так что приходится убирать подставку этой кнопкой. Светлый и темный

Выглядит Nissan Teana очень воинственно – массивная и шикарная. Причем она немного длиннее, чем Toyota Camry, но уже и ниже. А хром в отделке, большая площадь воздухозаборников, крупная оптика и черная панорамная крыша делают внешность Teana более дорогой. Стиль, культивируемый Nissan и Infiniti, хорошо прослеживается в форме капота и крыльев. Однако Toyota Camry не теряется на этом фоне. Просто внешность машины слишком хорошо знакома, что не мешает ей пользоваться устойчивым спросом.

В повороте Nissan Teana стоит надежнее – меньше кренится и дольше сопротивляется сносу передней оси.

Nissan Teana сразу подкупает системой бесключевого доступа и запуска/остановки мотора. Без малейших затруднений сажусь в салон Teana, так как система «легкий вход/выход» отодвинула водительское сиденье назад. После нажатия кнопки «Start/Stop» оно вернется в заложенное мною в память положение (машина «запоминает» два варианта настроек).

К хорошему привыкаешь быстро. И подходя после этого к Toyota Camry, первое время забываешь, что надо рыться в карманах в поисках ключа и при помощи электроприводов восстанавливать свои настройки сиденья, если на машине поездили коллеги.

Салон Teana выглядит просторнее и солиднее. И тут дело не только в прозрачном потолке, который есть в машинах с 3,5-литровыми моторами в версиях Premium и Luxury. Эффект усиливает светлая обивка и матовые вставки под дерево. Чтобы не было перебора с кнопками, те из них, которые отвечают за обогрев и вентиляцию передних сидений, спрятаны в центральный подлокотник между ними. И при всей этой роскоши – совершенно банальное салонное зеркало без автоматического затемнения. Словно в процессе разработки интерьера прикрепили первое попавшееся, а потом забыли поменять.

Резкие маневры и крутые виражи Camry закладывает не так охотно из-за более раннего сноса передней оси.

Темный интерьер Camry на первый взгляд бесхитростнее. Зато и разбираться с незнакомыми кнопками и системами не приходится. Ведь оснащение попроще. Но при этом здесь можно отрегулировать глубину руля, что позволяет дальше отодвинуться назад.

Места на втором ряду достаточно и примерно одинаково в обеих машинах (их база – 2775 мм), так что пассажирам второго ряда тесниться не придется. Выбираться с задних кресел (пора за руль – и в путь) все же удобнее в Camry, так как проем внизу более широкий.

В Toyota помыть фары можно независимо от стекла. АКП в Camry предполагает спортивный и ручной режимы переключения. Оригинальное и нечасто встречающееся решение: регулировать температуру в салоне Camry водитель может, не снимая рук с руля. Для этого на правой спице предусмотрены специаль-
ные кнопки. Сиденья в Camry более плоские, а опустить заднюю часть подушки, сев глубоко, как в Teana, нельзя. Зато поясничный подпор в Toyota регулируется при помощи электропривода. Салон Camry выглядит попроще. При включении света вставка на торпедо подсвечивается изнутри. Но вставки под дерево и металл кажутся массивными. В Toyota Camry можно легко менять наклон спинок, выбирая из двух положений. Задним пассажирам Toyota Camry предлагает довольствоваться широким подлокотником и двумя подстаканниками. Два вида комфорта

Оба автомобиля позволяют очень легко заруливать в узкие места. Для своих габаритов они обладают хорошей маневренностью. Проезжая в опасной близости от препятствия, в Teana полагаешься только на собственные ощущения. В Camry два расположенных по углам бампера датчика писком предупреждают водителя о расстоянии до помехи. А вот при необходимости куда-нибудь въехать задним ходом Nissan с отличной видеокамерой явно удобнее. На экране видны габариты, расстояния и траектория. В Toyota Camry ориентироваться приходится только по сигналам парк-троника.

Разворачиваясь во дворе редакции, сразу замечаю, как по-разному настроены силовые агрегаты машин. После того как отпущена педаль тормоза, Nissan Teana ждет легкого «толчка» газом. А Toyota Camry уверенно набирает ход, когда я еще не прикоснулся к акселератору.

Под капотами обеих машин – самые мощные из предлагаемых для них моторов: V6 объемом по 3,5 литра. Двигатель Nissan Teana развивает 249 л. с. и работает в паре с бесступенчатым вариатором. Динамика разгона комфортна, но не так уж слаба. Все-таки 7,2 секунды до первой «сотни» – показатель неплохой для крупного седана. Причем это на 0,7 секунды меньше, чем у модели первого поколения. Но максимальная скорость не изменилась, и она не так уж высока – 210 км/ч.

В Teanа по-европейски поставлен акцент на управляемость, а Camry по-американски сориентирована на удобство пассажиров.

И все же Toyota Camry с традиционным «автоматом» динамичнее и быстрее. Мотор в 277 сил ускоряет автомобиль до 100 км/ч за 6,8 секунды и разгоняет его до 230 км/ч. При этом переход на понижающие передачи в момент кик-дауна происходит заметно быстрее. Так что резкое ускорение с ходу при обгоне Camry удается лучше, и ощущается оно более явно. А в салон рокот мотора пробивается только на высоких оборотах при разгоне «в пол».

Тяжелый капот Nissan Teana надо подпирать. Доступ к оборудованию, размещенному спереди, легче. Двигатель развивает 249 л. с. и 326 Нм. Объем багажника Teana – 488 литров. Доставать буксировочную петлю и легче – не надо откручивать крепеж и поднимать крышку.

Подвеска Teana более короткоходная. Она быстрее срабатывает на отбой на волнах асфальта, но кузов меньше раскачивается. На выбоинах ходовая чуть более упруго и сильно встряхивает. Но никаких неприятных вибраций нет. Зато за рулем Teana лучше чувствуется дорога. Это должно понравиться тому, кто любит управлять машиной более активно.

Nissan Teana легок и точен у управлении, а также очень надежно держит траекторию. К тому же автомобиль избавился от раннего заноса, чем страдал седан прежнего поколения, и обзавелся страховкой в виде VDC. Только руль более скользкий, что немного снижает удовольствие от управляемости, хотя баранка насыщеннее и информативнее. В Toyota Camry руль более ватный.

Teana с 3,5-литровым мотором предлагается в двух версиях: Premium и Luxury. Camry с таким же мотором – только в комплектации Premium.

Меньший на 25 мм дорожный просвет и покрышки размерностью 215/55 R17 в Teana больше подходят для поворотов, тогда как более высокие (215/60 R16) шины Toyota Camry «работают» на комфорт, а клиренс – при съезде с ровного асфальта. На разбитом дорожном покрытии Toyota Camry идет плавнее и порой способна полностью изолировать пассажиров заднего ряда от толчков. Например, «лежачих полицейских» задняя подвеска проходит заметно комфортнее. Но такие настройки ходовой влекут за собой более сильную раскачку и крены автомобиля. И это особенно неприятно для пассажиров, склонных к укачиванию.

В Toyota Camry используются гидравлические амортизаторы капота. При равном объеме 3,5 литра мотор выдает 277 л. с. и 346 Нм. В версии Premium, в которой предлагается 3,5-литровая модификация, сложить задние сиденья, увеличив 504-литровый багажник, нельзя. Паритет

Если устроить виртуальные гонки этих седанов по дорогам с совершенно разной конфигурацией, то Nissan Teana позволит маневрировать на большей скорости, а Toyota Camry реабилитируется на прямиках, где важно ускорение. А к финишу они, скорее всего, придут вместе. И пускай Camry соберется приветствовать более крупная армия болельщиков, ряды поклонников Teana будут стремительно пополняться. Ведь этот автомобиль еще и более доступен по цене.

Резюме. Nissan Teana Плюсы Минусы
  • Лучшее оснащение
  • Более надежное поведение в поворотах
  • Нет регулировки глубины руля
Резюме. Toyota Camry Плюсы Минусы
  • Более комфортная подвеска
  • Лучше динамика разгона и выше скорость
  • Сильные раскачка и крены

 

Nissan Teana

Toyota Camry

Общие данные

Тип кузова

седан

седан

Дверей/мест

4/5

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4850/1795/1475

4815/1820/1480

База, мм

2775

2775

Колея передн./задн., мм

1560/1560

1575/1565

Клиренс, мм

135

160

Масса снаряженная/полная, кг

1581/2060

1610/2050

Объем багажника, л

488

504

Объем бака, л

70

70

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впрыск.

бенз. с распр. впрыск.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

V6/4

V6/4

Объем, см куб.

3498

3456

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

183 (249)/6000

204 (277)/6200

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

326/4400

346/4700

Трансмиссия

Тип привода

передний

передний

КП

бесст. вар.

6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

незав./незав.

незав./незав.

Усилитель

гидро

гидро

Шины

215/55 R17

215/60 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

210

230

Разгон 0–100 км/ч, с

7,2

6,8

Расх. трасса–город, л/100 км

8,2–13,8

7,4–14,1

Гарантия, лет/км

3/100000

3/100000

Периодичность ТО, км

15000

15000

Стоимость ТО, грн.

892

698

Минимальная стоимость, грн.

235870*

236808

* По курсу НБУ на 24.10.08 г.

Комплектация

Nissan Teana

Toyota Camry

ABS/Brake Assist/EBD/ESP (VDS) + TCS (TRC)

+/+/+/+

+/+/+/+

Аудиовидеоразъем для внешних проигрывателей (VTR)

 +

н. д.

Аудиосистема/CD-чейнджер на 6 дисков/MP3/динамиков/
10-каналь­­­ный усилитель с цифровой обработкой сигнала/ DVD/
VCD-проигрыватель

+/+/+/11/+/+

+/+/+/6/-/-

Вентиляция/подогрев задних сидений

+/+ (двухступенчатые)

-/-

Вентиляция/подогрев передних сидений

+/+ (двухступенчатые)

-/+

Датчик света/дождя

+/-

+/+

Камера заднего вида/парктроник

+/-

-/+

Климат-контроль/2-зонный/ионизатор

+/+/+

+/+/+

Крепления для детского сиденья ISOFIX

 +

н. д.

Круиз-контроль

 +

Ксеноновые фары/с омывателем

+/+

+/+

Наружные зеркала с электроприводом/складыванием/подогревом

+/+/+

+/+/+

Поддержка для ног Ottoman с электроприводом для сиденья переднего пассажира

 +

 -

Подсветка пространства в районе консоли/дверных ручек

+/+

-/-

Подушек безопасности (включая шторки)

6

8

Регулировка наклона спинок задних сидений

 -

Регулировка руля по углу наклона/вылету

+/-

+/+

Самозатемняющееся внутрисалонное зеркало

Система безключевого доступа и запуска мотора Intelligent Key

 +

Стеклянная крыша, включая люк и солнцезащитную шторку с электроприводом

 +

 -

Упр. аудиосистемой и климат-контролем для задних пассажиров

 +

 -

Упр. на руле аудиосистемой/круиз-контролем/климат-контролем

+/+/-

+/+/+

Шторка для заднего стекла/с электроприводом

+/+

+/-

Электропривод передних сидений/регулировка высоты/поясничной поддержки и угла наклона подушки сиденья водителя/память настроек сиденья водителя

+/+/+/+ (2 ячейки)

+/+/+/-

Стоимость тестируемого автомобиля, грн.

251320*

239876

* По курсу НБУ на 24.10.08 г.

Дмитрий Чабан
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит компании «Ниссан Мотор Украина» и «Тойота Украина» за предоставленные на тест автомобили

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.