Nissan Teana Toyota Camry: Атака на лидера, или Замена в команде Nissan
Казалось бы, все это уже было. Toyota Camry, лидер седанов бизнес-класса, сдерживала натиск Nissan Teana («АЦ» № 44’2006). Неужели ровно через два года история повторяется? Однако в этот раз атаку на лидера предпринимает Teana нового поколения. Удастся ли Camry устоять?
Первое поколение Nissan Teana, выпускавшееся четыре года, в этом году сменилось новой моделью. И хотя пропорции кузовов этих машин схожи, внешние и внутренние изменения глобальны. В то же время Toyota Camry в нынешнем облике знакома нам с 2006 года. Но популярность она завоевала, конечно, намного раньше.
В Teana второго поколения появилась система стабилизации VDC. Вариатор Xtronic CVT не имеет фиксированных положений шкивов, поэтому самостоятельно менять их передаточное отношение нельзя. Интерьер Teana выглядит намного шикарнее и солиднее. В салоне – цветной монитор с блоком управления мультимедийной системой , позаимствованной у Infiniti. Водительское сиденье Nissan позволяет сесть глубже, чем в конкуренте. В дальней дороге в Teana сзади можно и вздремнуть. И голове удобно, и шея не устанет, так как степень охвата подголовников у крайних пассажиров изменяется. Teana позволяет и задним пассажирам управлять не только обогревом и вентиляцией сидений, но и климат-контролем, аудиосистемой, а также солнцезащитной шторкой. Передний пассажир может расслабить ноги в кресле-оттоманке. Вот только выбираться и садиться она мешает. Так что приходится убирать подставку этой кнопкой. Светлый и темныйВыглядит Nissan Teana очень воинственно – массивная и шикарная. Причем она немного длиннее, чем Toyota Camry, но уже и ниже. А хром в отделке, большая площадь воздухозаборников, крупная оптика и черная панорамная крыша делают внешность Teana более дорогой. Стиль, культивируемый Nissan и Infiniti, хорошо прослеживается в форме капота и крыльев. Однако Toyota Camry не теряется на этом фоне. Просто внешность машины слишком хорошо знакома, что не мешает ей пользоваться устойчивым спросом.
В повороте Nissan Teana стоит надежнее – меньше кренится и дольше сопротивляется сносу передней оси.
Nissan Teana сразу подкупает системой бесключевого доступа и запуска/остановки мотора. Без малейших затруднений сажусь в салон Teana, так как система «легкий вход/выход» отодвинула водительское сиденье назад. После нажатия кнопки «Start/Stop» оно вернется в заложенное мною в память положение (машина «запоминает» два варианта настроек).
К хорошему привыкаешь быстро. И подходя после этого к Toyota Camry, первое время забываешь, что надо рыться в карманах в поисках ключа и при помощи электроприводов восстанавливать свои настройки сиденья, если на машине поездили коллеги.
Салон Teana выглядит просторнее и солиднее. И тут дело не только в прозрачном потолке, который есть в машинах с 3,5-литровыми моторами в версиях Premium и Luxury. Эффект усиливает светлая обивка и матовые вставки под дерево. Чтобы не было перебора с кнопками, те из них, которые отвечают за обогрев и вентиляцию передних сидений, спрятаны в центральный подлокотник между ними. И при всей этой роскоши – совершенно банальное салонное зеркало без автоматического затемнения. Словно в процессе разработки интерьера прикрепили первое попавшееся, а потом забыли поменять.
Резкие маневры и крутые виражи Camry закладывает не так охотно из-за более раннего сноса передней оси.
Темный интерьер Camry на первый взгляд бесхитростнее. Зато и разбираться с незнакомыми кнопками и системами не приходится. Ведь оснащение попроще. Но при этом здесь можно отрегулировать глубину руля, что позволяет дальше отодвинуться назад.
Места на втором ряду достаточно и примерно одинаково в обеих машинах (их база – 2775 мм), так что пассажирам второго ряда тесниться не придется. Выбираться с задних кресел (пора за руль – и в путь) все же удобнее в Camry, так как проем внизу более широкий.
В Toyota помыть фары можно независимо от стекла. АКП в Camry предполагает спортивный и ручной режимы переключения. Оригинальное и нечасто встречающееся решение: регулировать температуру в салоне Camry водитель может, не снимая рук с руля. Для этого на правой спице предусмотрены специаль-ные кнопки. Сиденья в Camry более плоские, а опустить заднюю часть подушки, сев глубоко, как в Teana, нельзя. Зато поясничный подпор в Toyota регулируется при помощи электропривода. Салон Camry выглядит попроще. При включении света вставка на торпедо подсвечивается изнутри. Но вставки под дерево и металл кажутся массивными. В Toyota Camry можно легко менять наклон спинок, выбирая из двух положений. Задним пассажирам Toyota Camry предлагает довольствоваться широким подлокотником и двумя подстаканниками. Два вида комфорта
Оба автомобиля позволяют очень легко заруливать в узкие места. Для своих габаритов они обладают хорошей маневренностью. Проезжая в опасной близости от препятствия, в Teana полагаешься только на собственные ощущения. В Camry два расположенных по углам бампера датчика писком предупреждают водителя о расстоянии до помехи. А вот при необходимости куда-нибудь въехать задним ходом Nissan с отличной видеокамерой явно удобнее. На экране видны габариты, расстояния и траектория. В Toyota Camry ориентироваться приходится только по сигналам парк-троника.
Разворачиваясь во дворе редакции, сразу замечаю, как по-разному настроены силовые агрегаты машин. После того как отпущена педаль тормоза, Nissan Teana ждет легкого «толчка» газом. А Toyota Camry уверенно набирает ход, когда я еще не прикоснулся к акселератору.
Под капотами обеих машин – самые мощные из предлагаемых для них моторов: V6 объемом по 3,5 литра. Двигатель Nissan Teana развивает 249 л. с. и работает в паре с бесступенчатым вариатором. Динамика разгона комфортна, но не так уж слаба. Все-таки 7,2 секунды до первой «сотни» – показатель неплохой для крупного седана. Причем это на 0,7 секунды меньше, чем у модели первого поколения. Но максимальная скорость не изменилась, и она не так уж высока – 210 км/ч.
В Teanа по-европейски поставлен акцент на управляемость, а Camry по-американски сориентирована на удобство пассажиров.
И все же Toyota Camry с традиционным «автоматом» динамичнее и быстрее. Мотор в 277 сил ускоряет автомобиль до 100 км/ч за 6,8 секунды и разгоняет его до 230 км/ч. При этом переход на понижающие передачи в момент кик-дауна происходит заметно быстрее. Так что резкое ускорение с ходу при обгоне Camry удается лучше, и ощущается оно более явно. А в салон рокот мотора пробивается только на высоких оборотах при разгоне «в пол».
Тяжелый капот Nissan Teana надо подпирать. Доступ к оборудованию, размещенному спереди, легче. Двигатель развивает 249 л. с. и 326 Нм. Объем багажника Teana – 488 литров. Доставать буксировочную петлю и легче – не надо откручивать крепеж и поднимать крышку.Подвеска Teana более короткоходная. Она быстрее срабатывает на отбой на волнах асфальта, но кузов меньше раскачивается. На выбоинах ходовая чуть более упруго и сильно встряхивает. Но никаких неприятных вибраций нет. Зато за рулем Teana лучше чувствуется дорога. Это должно понравиться тому, кто любит управлять машиной более активно.
Nissan Teana легок и точен у управлении, а также очень надежно держит траекторию. К тому же автомобиль избавился от раннего заноса, чем страдал седан прежнего поколения, и обзавелся страховкой в виде VDC. Только руль более скользкий, что немного снижает удовольствие от управляемости, хотя баранка насыщеннее и информативнее. В Toyota Camry руль более ватный.
Teana с 3,5-литровым мотором предлагается в двух версиях: Premium и Luxury. Camry с таким же мотором – только в комплектации Premium.
Меньший на 25 мм дорожный просвет и покрышки размерностью 215/55 R17 в Teana больше подходят для поворотов, тогда как более высокие (215/60 R16) шины Toyota Camry «работают» на комфорт, а клиренс – при съезде с ровного асфальта. На разбитом дорожном покрытии Toyota Camry идет плавнее и порой способна полностью изолировать пассажиров заднего ряда от толчков. Например, «лежачих полицейских» задняя подвеска проходит заметно комфортнее. Но такие настройки ходовой влекут за собой более сильную раскачку и крены автомобиля. И это особенно неприятно для пассажиров, склонных к укачиванию.
В Toyota Camry используются гидравлические амортизаторы капота. При равном объеме 3,5 литра мотор выдает 277 л. с. и 346 Нм. В версии Premium, в которой предлагается 3,5-литровая модификация, сложить задние сиденья, увеличив 504-литровый багажник, нельзя. ПаритетЕсли устроить виртуальные гонки этих седанов по дорогам с совершенно разной конфигурацией, то Nissan Teana позволит маневрировать на большей скорости, а Toyota Camry реабилитируется на прямиках, где важно ускорение. А к финишу они, скорее всего, придут вместе. И пускай Camry соберется приветствовать более крупная армия болельщиков, ряды поклонников Teana будут стремительно пополняться. Ведь этот автомобиль еще и более доступен по цене.
Резюме. Nissan Teana Плюсы Минусы- Лучшее оснащение
- Более надежное поведение в поворотах
- Нет регулировки глубины руля
- Более комфортная подвеска
- Лучше динамика разгона и выше скорость
- Сильные раскачка и крены
Nissan Teana
Toyota Camry
Общие данныеТип кузова
седан
седан
Дверей/мест
4/5
4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4850/1795/1475
4815/1820/1480
База, мм
2775
2775
Колея передн./задн., мм
1560/1560
1575/1565
Клиренс, мм
135
160
Масса снаряженная/полная, кг
1581/2060
1610/2050
Объем багажника, л
488
504
Объем бака, л
70
70
ДвигательТип
бенз. с распр. впрыск.
бенз. с распр. впрыск.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
V6/4
V6/4
Объем, см куб.
3498
3456
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин
183 (249)/6000
204 (277)/6200
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
326/4400
346/4700
ТрансмиссияТип привода
передний
передний
КП
бесст. вар.
6-ст. авт.
Ходовая частьТормоза передние/задние
диск. вент./диск.
диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя
незав./незав.
незав./незав.
Усилитель
гидро
гидро
Шины
215/55 R17
215/60 R16
Эксплуатационные показателиМаксимальная скорость, км/ч
210
230
Разгон 0–100 км/ч, с
7,2
6,8
Расх. трасса–город, л/100 км
8,2–13,8
7,4–14,1
Гарантия, лет/км
3/100000
3/100000
Периодичность ТО, км
15000
15000
Стоимость ТО, грн.
892
698
Минимальная стоимость, грн.
235870*
236808
* По курсу НБУ на 24.10.08 г.Комплектация
Nissan Teana
Toyota Camry
ABS/Brake Assist/EBD/ESP (VDS) + TCS (TRC)
+/+/+/+
+/+/+/+
Аудиовидеоразъем для внешних проигрывателей (VTR)
+
н. д.
Аудиосистема/CD-чейнджер на 6 дисков/MP3/динамиков/
10-канальный усилитель с цифровой обработкой сигнала/ DVD/
VCD-проигрыватель
+/+/+/11/+/+
+/+/+/6/-/-
Вентиляция/подогрев задних сидений
+/+ (двухступенчатые)
-/-
Вентиляция/подогрев передних сидений
+/+ (двухступенчатые)
-/+
Датчик света/дождя
+/-
+/+
Камера заднего вида/парктроник
+/-
-/+
Климат-контроль/2-зонный/ионизатор
+/+/+
+/+/+
Крепления для детского сиденья ISOFIX
+
н. д.
Круиз-контроль
+
+
Ксеноновые фары/с омывателем
+/+
+/+
Наружные зеркала с электроприводом/складыванием/подогревом
+/+/+
+/+/+
Поддержка для ног Ottoman с электроприводом для сиденья переднего пассажира
+
-
Подсветка пространства в районе консоли/дверных ручек
+/+
-/-
Подушек безопасности (включая шторки)
6
8
Регулировка наклона спинок задних сидений
-
+
Регулировка руля по углу наклона/вылету
+/-
+/+
Самозатемняющееся внутрисалонное зеркало
-
+
Система безключевого доступа и запуска мотора Intelligent Key
+
-
Стеклянная крыша, включая люк и солнцезащитную шторку с электроприводом
+
-
Упр. аудиосистемой и климат-контролем для задних пассажиров
+
-
Упр. на руле аудиосистемой/круиз-контролем/климат-контролем
+/+/-
+/+/+
Шторка для заднего стекла/с электроприводом
+/+
+/-
Электропривод передних сидений/регулировка высоты/поясничной поддержки и угла наклона подушки сиденья водителя/память настроек сиденья водителя
+/+/+/+ (2 ячейки)
+/+/+/-
Стоимость тестируемого автомобиля, грн.
251320*
239876
* По курсу НБУ на 24.10.08 г. ↑ Наверх
Рекомендуемый контент