Андрей Нестеренко: «В представительстве Nissan все – украинцы»
Впервые представительство японской компании возглавил украинец – Андрей Нестеренко, ранее руководивший отделом маркетинга компании «Ниссан Мотор Украина». О первых шагах на новой должности – в эксклюзивном интервью «АЦ».? «Автоцентр»: То, что директором представительства японской компании назначен украинец – политика компании или временное решение?
Андрей Нестеренко: Это не временное решение. Уже на протяжении 10 лет Nissan – интернациональная компания с японскими корнями: Nissan Motor руководит бразилец, в офисе Nissan Europe трудятся европейцы, американцы, представители азиатских стран. Сегодня у руководства компании главный критерий назначения на должности – не национальность, а профессионализм. В украинском представительстве Nissan все – украинцы.
?Ваши первые шаги на новой должности?
А. Н.: Решение о моем назначении приняли в феврале, и в должность я вступал постепенно. Естественно, никаких резких изменений в компании не было и не предвидится. Наши приоритетные задачи – дальнейшее расширение дилерской сети, улучшение качества обслуживания клиентов, улучшение бренд-имиджа марки Nissan и вывод линейки коммерческих машин.
В мире всего 15 комплексов Infiniti такого же уровня, как в Киеве. Причем наш – один из самых лучших.
? Сколько таких автомобилей будет в модельной гамме?
А. Н.: Осенью 2008 года мы представим 2 модели. А к 2011-му наша гамма уже расширится до 6 коммерческих моделей.
? Когда дилерские центры Nissan будут представлены в каждом регионе страны?
А. Н.: Я думаю, к 2010–2011 году дилерская сеть Nissan покроет все областные центры. Мы ищем дилеров в регионах. Правда, у нас достаточно жесткие требования к ним – наличие земельного участка, опыт работы, необходимость инвестировать крупные суммы в постройку современного комплекса и т. д. Но для нас главное – качество дилерских центров, а не их количество или быстрое открытие.
?Сохранятся ли очереди на автомобили, в том числе на Nissan Qashqai?
А. Н.: Спрос на Nissan Qashqai оказался намного выше изначально запланированного объема производства. И не только в Украине. Мы заказали в два раза больше автомобилей по сравнению с прошлым годом, завод работает на полную мощность, но для всех желающих их по-прежнему не хватает. В нашей стране очередь на эту модель значительно уменьшилась, но пока еще существует.
? Почему произошла такая нестыковка с количеством заказов на эту модель?
А. Н.: Дело в том, что средний цикл планирования выпуска нового автомобиля составляет 6 лет. А за год до премьеры мы уже должны сформировать планы продаж. Понятно, что в условиях такого быстро растущего рынка, как украинский, это очень сложно, тем более когда модель становится настолько успешной на всех рынках. Например, сейчас мы обсуждаем планы по моделям на 2013 год.
?Сегодня бренд Infiniti представляет в Украине единственный дилер. Почему вы не открываете дилерские центры в других крупных городах?
А. Н.: Это люксовый бренд, и мы строго следуем стратегии его развития. У нас есть возможность за короткий промежуток времени представить марку во многих городах страны, но тогда придется смягчать требования к дилерам. В этом случае Infiniti уже не будет люксовым. У марки есть жесткие требования к дилерским центрам I.R.E.D.I., которые выполнить нелегко. Пока только нынешний официальный дилер в Киеве полностью соответствует им, но мы ищем новых партнеров для Infiniti.
Досье «АЦ»Андрей Нестеренко
Генеральный директор «Ниссан Мотор Украина»
Дата рождения: 7.06.1970
Образование: Киевский университет им. Т. Шевченко, экономический факультет
Семейное положение: женат, сыну 15 лет
Автомобили: Nissan Murano, Nissan X-Trail.
Рекомендуемый контент