Nissan X-Trail: Конспиративная революция - Автомобильный справочник





Nissan X-Trail: Конспиративная революция

«Вам подсовывают более ценный мех», – сказал бы об этом X-Trail Остап Бендер. И действительно, Nissan замаскировал под «фейслифтинг» абсолютно новый автомобиль.

Если многие производители иногда выдают желаемое за действительное, громко называя «следующим поколением» едва подретушированную модель, то в случае с «трейлом» все наоборот. Абсолютно новый кроссовер японцы постарались выдать, выражаясь языком букинистов, за слегка исправленное и дополненное переиздание классики.

А переиздавать было что. За шесть предыдущих лет тираж составил более 800 тысяч экземпляров, 300 тысяч из которых осели в Европе, где «трейл» стал одним из лучших в своем классе. У нас за три последних года купили 2265 этих кроссоверов. Так вот, опросив владельцев X-Trail на предмет «работы над ошибками», маркетологи выяснили, что большинство из них против радикальных изменений…

Экс-унисекс

Длина кроссовера выросла на целых 175 мм, причем почти весь прирост пришелся на задний свес. Что позволило X-Trail... слегка подправить внешний вид. Ведь большинство компактных внедорожников, включая первое поколение нашего героя, созданы в стиле unisex. Но с дебютом Qashqai у дизайнеров Nissan появилась возможность подчеркнуть мужское, джиперское начало «трейла». Что они с удовольствием и сделали, добавив граненых поверхностей, прямых углов и нарочито увеличив задний свес.

А вот внутри не осталось и намека на предшественника: интерьер во многом идентичен «кашкаевскому», включая классическое, а не центральное расположение комбинации приборов. Да, не столь экстравагантно, но куда привычней и, честно говоря, удобней. Шкалы читаются при любом освещении, чего не скажешь о цифровых указателях уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости.

Хотя база подросла, свободней сзади не стало – в погоне за багажными литрами компоновщики явно пожертвовали простором на задних сиденьях. Колени тех, «кому за 185», упираются в спинки передних кресел, а голова – во внушительный по размеру люк, больше напоминающий панорамную крышу. Да и с самим багажником, объем которого увеличился с 410 до 479 л, все не так однозначно. Плюс– под съемным фальшполом есть выдвижной лоток и ниша, в которых удобно перевозить тросы-насосы и т. д. При сложенном заднем диване (в пропорции 40/20/40) и убранном цокольном вещотсеке грузовместимость кроссовера увеличивается до целых 1773 л. Минус – зафиксировать сумки в багажнике нашего X-Trail 2,5i SE оказалось нечем, и они на протяжении всего теста болтались от стенки к стенке.

Режим прогнозирования

Но все это так, непутевые заметки на манжетах, впереди нас ждут 500 км уникального по своему размаху теста, проходящего по древнейшим городам Буковины, Подолья и Полесья. Мы посетили колоритные памятники старины: летописное селение Губин, ландшафтный заповедник Чуднив, Каменец-Подольский и Хотынский замки. И дело не ограничилось пешими прогулками: о внедорожных возможностях X-Trail нам поведала уникальная по своей сложности и компактности трасса, «накрученная» по крутым склонам одного из холмов Губина. Там впервые в памяти и всплыла нетленка турецкоподданного про «ценный мех». Все что нужно было сделать для преодоления коварных губинских откосов, на которых и черт ногу сломит, – активировать режим привода Auto и не мешать ему работать. X-Trail не спеша, шаг за шагом преодолел все встретившиеся на его пути препятствия.

В индексе системы полного привода All Mode 4x4 добавилась скромная «i», расшифровывающаяся как «интеллектуальность». Одна буковка – а как все изменилось! Система действительно стала «думающей»: в режиме Auto на основе анализа позиции дроссельной заслонки и величины крутящего момента она оценивает риск проскальзывания колес и перераспределяет ньютонометры на заднюю ось еще до того, как передние колеса начнут терять сцепление с дорогой. Два других положения трансмиссии: переднеприводное 2WD и Lock, при котором на скоростях до 40 км/ч крутящий момент распределяется между осями в пропорции 50:50.

Кроме того, сама All Mode 4x4-i дополнилась двумя функциями, облегчающими старт в горку и спуск с нее. Противооткатная система USS (Uphill Start Support) активируется автоматически при наклоне назад более 10 градусов и удерживает автомобиль тормозами в течение 5 секунд, достаточных для того, чтобы даже очень среднестатистический водитель успел перенести ногу с педали тормоза на акселератор.На довольно крутом спуске, который я в ином случае прошел бы на первой передаче и постоянно подтормаживая, самым сложным оказалось довериться системе Downhill Drive Support (она активируется кнопкой и работает только в режиме Lock, то есть с заблокированной межосевой муфтой) и оставить педали в покое. Электроника сама подтормаживает колеса, не позволяя автомобилю набирать более 7 км/ч.Треть из почти 80 килограммов, на которые потяжелел неофит, ушла на дополнительную изоляцию салона, в которой теперь вязнут аэродинамические шумы, досаждавшие владельцам первого поколения на скоростях за 100 км/ч.

Вариатор с передачами

Хотя для нового X-Trail предусмотрены сразу четыре мотора, в Украине будут доступны только две бензиновые «четверки». От предыдущего поколения остался форсированный (со 165 до 169 л. с.) 2,5-литровый мотор. Второй вариант – 2,0-литровый 141-сильный, перекочевавший с Qashqai. Оба бензиновых мотора можно заказать как с 6-ступенчатой «механикой», так и с вариатором CVT. Причем для более мощного мотора, который и был под капотом тестируемого X-Trail, предусмотрена «драйверская» версия вариатора с шестью виртуальными передачами, которые можно «щелкать» вручную, выкручивая двигатель до «звона», – выбранная передача держится до последнего. Селектор вариатора работает по классической схеме «автомата», но переключает передачи без привычной АКП «задумчивости». Научить бы CVT еще и «тормозить» двигателем – цены бы ему не было.

На асфальте поведение «трейла» не вызывает нареканий. Появилось четкое усилие в околонулевой зоне и обратная связь, которой предшественнику не хватало при прохождении виражей. Несмотря на высокий кузов, в поворотах кроссовер почти не кренится. Более того, настройки ходовой буквально подстегивают к активной езде: интеллектуальная система полного привода очень ненавязчиво исправляет ошибки водителя. И только когда ситуация явно становится критической, электроника «берет управление на себя» и с помощью ESP заправляет X-Trail в поворот. Главное – всю эту интеллектуальную электронику не отключать.






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.