Nissan Tiida: С чувством легкого дежа-вю - Автомобильный справочник





Nissan Tiida: С чувством легкого дежа-вю

Европейский дебют Nissan Tiida состоялся в мае текущего года. Однако Tiida нам уже знакома – она появилась в Японии еще осенью 2004 года. Поэтому на официальную презентацию я отправился с чувством легкого дежа-вю.

Внутренний рейс Варшава – Краков задержали на час, объяснив, что возникли проблемы с обеспечением безопасности воздушных полетов. Из-за этого в строго расписанном графике программы тест-драйва свидание со «старым знакомым» сократилось на 60 минут. Соответственно, на любезности времени не было, и к общению пришлось приступать сходу.

Всего лишь совпадение…

Модификация с кузовом хэтчбек показалась мне очень знакомой. Эта расширяющаяся книзу задняя стойка, ромбообразная задняя оптика с красным рассеивателем, далеко заходящая на боковину кузова, передние стойки с маленькими окошками и смещенными к центру дверей зеркалами заднего вида и, наконец, капот, возвышающийся над крыльями. Ха! Точно – похоже на Peugeot 307. Вместе с тем, PR-менеджер по продажам Nissan в Центральной и Восточной Европе Кристофер Ковальский заверил, что это всего лишь совпадение – дизайн Tiida, разработанный в Японии, выдержан в новом корпоративном стиле компании. Похожая вытянутая на крыло задняя оптика есть у модели 350Z, а передок напоминает Murano. Что ж, может быть, но на сходство с «французом» обратили внимание и мои коллеги.

Седан мне понравился больше – в целом он выглядит солидным и, главное, сбалансированным. Задняя ступенчатая часть кузова напоминает каскады водопада: первый – полочка под задним стеклом со встроенным стоп-сигналом, ниже идет крышка багажника и, наконец, – уступ заднего бампера. Аккуратно вписанная в него центральная «противотуманка» удачно завершает дизайн «кормы». У нас в стране покупатели часто отдают предпочтение седанам, поэтому можно предположить, что именно версия с элегантным 4-дверным кузовом будет пользоваться в Украине наибольшим спросом.

На любой вкус

Tiida представлена в трех комплектациях: Visia, Acenta и наиболее «нафаршированная» Tekna. Замечу, что даже в базовой версии Visia есть кондиционер, центральный замок, электропривод всех стеклоподъемников и наружных зеркал, фирменная CD-магнитола с системой Bluetooth и дистанционным управлением, кнопки которого вынесены на рулевую колонку, ABS и Break Assist, а также четыре airbag. Для самых избалованных предназначена Tekna. Она порадует еще и кожаной отделкой салона, круиз- и климат-контролем, литыми 15-дюймовыми дисками, 6-дисковым CD-чейнджером, ксеноновой оптикой, датчиками дождя и света, замком зажигания без традиционного ключа.

Создатели Tiida очень гордятся, что ее салон больше не только, чем у одноклассников, но даже чем у некоторых машин классом выше.

На выбор покупателям предлагаются две цветовые гаммы отделки салона – темная и светло-бежевая. Темная мне понравилась больше – выглядит она богаче. Хотя в любом варианте к качеству материалов замечаний нет.

Еще больше

Широкие передние сиденья по удобству напомнили любимые домашние кресла. Боковая поддержка в них явно не выражена, и это тонко подчеркивает «мирный» темперамент модели. Оптимальное положение за рулем помогли занять регулировки по высоте водительского кресла и рулевой колонки. Кстати, впереди чувство локтя ощутят разве только борцы сумо – кресла сдвинуты к дверям, из-за чего даже настройки сидений пришлось вынести на внутренние их части.

Да и вообще, по размеру салона Tiida превосходит не только своих одноклассников, но и некоторые автомобили классом выше. Если же говорить языком цифр, то длина салона Tiida составляет 1839 мм, что больше, чем у VW Golf V (1741 мм), у Peugeot 307 (1720 мм), и даже чем у более крупных Opel Vectra (1787 мм) и VW Passat (1784 мм). За счет этого достигнут необходимый запас свободного места для пассажиров. Я оценил, что на галерке сидеть комфортно даже при длительных переездах, так как расстояния от коленей до спинок передних кресел вполне достаточно, хотя, конечно, закинуть ногу на ногу не получится.

Особенно хочется поблагодарить конструкторов за функциональность версии хэтчбек – в ней задние сиденья установлены на салазках и сдвигаются назад/вперед на 240 мм, благодаря чему, например, багажник можно увеличить на 191 л (с 272 до 463 л)! Кроме того, удобство посадки на задних сиденьях повышают регулирующиеся спинки, имеющие три четко фиксированных положения. А вот седан лишен таких возможностей – спинки его задних сидений, как и в хэтчбеке, можно только сложить, получив при этом максимальный объем грузового отсека.

Налетай на популярное!

Но вот смотрины закончены – приступаем к драйву. На тест были предложены автомобили (хэтчбеки и седаны), оснащенные бензиновыми моторами объемом 1,6 л и 1,8 л. Но мы решили испытать именно 1,6-литровые версии, которые, по нашему мнению, получат в Украине наибольшее распространение. Выбирали только варианты кузовов и типы трансмиссий – 5-ступенчатую «механику» или 4-ступенчатый «автомат».

Tiida – новый боец, вставший на тропу войны с другими японскими конкурентами – Toyota Auris и Corolla, Honda Civic и Mazda3; и для успеха у Nissan есть вполне солидные козыри.

Традиционного замка зажигания в Tiida не оказалось – в версии Tekna его заменяет вращающаяся рукоятка, с помощью которой запускается двигатель. Но без фирменного брелока оживить мотор не удастся. Дело в том, что в нем установлен передатчик, который «общается» с иммобилайзером, встроенным в замок зажигания. Причем, если уходишь от незакрытой машины слишком далеко, иммобилайзер начинает назойливо пищать, напоминая хозяину, что он забыл заблокировать центральный замок.

На «механике» трогаться с места нужно аккуратно – на низах двигатель вяловатый, так что с непривычки может заглохнуть. Но когда стрелка тахометра пройдет «полторушный» рубеж, моторчик живо раскручивается, обеспечивая автомобилю неплохую динамику. В основном это заслуга КП с большими передаточными числами каждой из передач. Ни в плотном городском потоке Кракова, ни при обгонах на загородных трассах особых сложностей я не испытывал. Правда, после того как обороты поднимаются выше четырех тысяч, звук работы двигателя отчетливо слышен в салоне.

Кстати, на автомобиле, оснащенном традиционным автоматическим гидротрансформатором, затруднений с троганьем с места нет – машинка начинает движение плавно и послушно. Правда, чтобы удержаться в хвосте за версией, оснащенной «механикой», приходилось хорошо топтать педаль «газа». И вообще «автомат» у Tiida немного задумчивый – режим кик-даун срабатывает с заметной задержкой. Хотя о чем это я? Ведь подобные версии выбирают отнюдь не любители активной езды!

Цепкая штучка!

Впечатлила поразительная устойчивость Tiida! Она отлично держит дорогу даже при прохождении виражей на высокой скорости. И это притом, что машина обута в высокопрофильные шины размерностью 195/65 R15. Поведение в экстремальных режимах вполне адекватное: при сносе передней оси стоит сбросить «газ», и Tiida послушно въезжает в поворот. Вот только электроусилитель руля, изменяющий степень усиления в зависимости от скорости, не очень понравился. Вроде бы он и реагирует на поворот «баранки» точно и быстро, но при малых углах поворота – пустоват. Хотя вполне возможно, что на 1,8-литровой модификации он более информативен.

Подвеска «японца» хорошо подойдет для украинских дорог. Она достаточно энергоемка и прекрасно «глотает» неровности. И хотя в Польше дороги намного лучше наших, я все же нашел место для проверки подвески на «вшивость» – несколько «лежачих полицейских» проехал, не снижая скорости. Ходовая «проглотила» препятствия легко и, главное, без пробоев.

Изучая конструкцию подвески Tiida, я опять ощутил дежа-вю – ведь ее схема аналогична примененной у родственника по концерну, Megane II. Впереди использован McPherson, а сзади – полузависимая балка.

Не оглядываясь в прошлое

Что ж, время предшественницы Almera безвозвратно ушло в прошлое. Это имя получило вторую жизнь в виде бюджетной модели Classic, представляющей собой европейскую версию Samsung SM3. Tiida – вот новый игрок, вставший на тропу войны с другими японскими конкурентами – Toyota Auris и Corolla, Honda Civic и Mazda3. Его главные козыри – оригинальный дизайн, практичность, просторный салон, отличная устойчивость и, самое важное, невысокая стоимость. Сможет ли Tiida потеснить конкурентов, покажет время – ведь масштабные официальные продажи этой модели в Украине стартуют лишь в сентябре текущего года.

Куда направлен прицелПо замыслу маркетологов Nissan, европейская экспансия Tiida ориентирована на рынки северных и юго-восточных стран: Финляндии, Ирландии, стран Балтии, Греции, Кипра, Мальты, Болгарии, Румынии, Чехии, Словакии, Словении, Хорватии, Венгрии, Польши, России и Украины. Хотя впоследствии, если эта модель вызовет интерес и у потребителей Западной Европы, круг сбыта может быть расширен.

Кроме того, следует отметить, что Tiida продается в Японии и Америке, но только под другим именем – Versa. Модификации, предназначенные для европейского рынка, собираются в Мексике, а остальные – в Японии и Таиланде.

Все учтены

Tiida представлена двумя модификациями – 5?дверным хэтчбеком и 4-дверным седаном. Производство 5-дверного универсала и 3-дверного хэтчбека пока не планируется. Tiida последняя использовала общую для альянса Nissan/Renault платформу «В», на которой были построены Clio, Nissan Micra и Nissan Note. Любопытно – несмотря на то, что Tiida построена на платформе моделей В-класса, благодаря удлиненной базе и увеличенным размерам позиционируется она, как автомобиль более высокого С-класса.


Линейка двигателей

Tiida состоит из трех 4-цилиндровых моторов: двух бензиновых атмосферных «16-клапанников» объемом 1,6 л и 1,8 л и одного турбодизельного с системой непосредственного впрыска топлива CDI объемом 1,5 л. В Украину официально планируют поставлять только две бензиновые модификации. Турбодизель завозить не будут из-за невысокого качества нашей солярки.

Версии с мотором 1,6 л (110 л. с. при 6000 об/мин и 153 Нм при 4400 об/мин), агрегатируются 5-ступенчатой механической КП и 4-ступенчатой автоматической. Автомобили с двигателями 1,8 (126 л. с./5200 об/мин и 173 Нм/4800 об/мин) и 1,5 л (105 л. с./4000 об/мин и 240 Нм/2000 об/мин) оснащаются только 6-ступенчатой «механикой».


Резюме «Автоцентра»
Отличная устойчивость Энергоемкая подвеска Просторный салон Вместительный багажник у седана Функциональные задние сиденья у хэтчбека Небольшой «походный» размер багажника у хэтчбека Невысокая информативность руля Неважная шумоизоляция моторного отсека
 Nissan Tiida Общие данные Тип кузова хэтчбек седан Дверей/мест 5/5 4/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4295/1695/1535 4474/1695/1535 База, мм 2600 Масса снаряженная, кг н. д. Объем багажника, л 272–463/н. д. 467/н. д. Объем бака, л   52 Двигатель Тип бенз., распр. впрыск. Расп. и к­во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см куб. 1598 Мощность, кВт (л. с.)/об/мин 81(110)/6000 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 153/4400 Трансмиссия Тип привода передний КП 5­ст. мех./4­ст. авт. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./полузав. Шины 185/65 R15, 195/65 R15 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 186 (170)* Разгон, 0–100 км/ч, с н. д. Расх. трасса­город, л/100 км 5,7–8,9 (5,9–10,0)* Гарантия, лет/км 3/100000 Периодичность ТО, км 15000 * Данные для версии с АКП

Юлий Максимчук
Фото автора

Киев – Краков – Киев

Редакция благодарит ООО «Ниссан Мотор Украина» за помощь в организации поездки

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.