Nissan Pathfinder: Смотрины следопыта
Во времена повсеместного увлечения SUV компания Nissan выпустила на рынок модель Pathfinder третьего поколения. Причем создан он был по всем канонам строительства внедорожной техники. Нужна ли такая машина сегодняшнему автомобилисту, по большей части колесящему по ровным дорогам городов?
Автомобиль дебютировал с 2,5-литровым турбодизельным силовым агрегатом. Эта модификация подкупает невысоким расходом топлива и отменной тягой мотора в широком диапазоне оборотов. Максимальный крутящий момент в 403 Нм двигатель развивает уже при 2000 об/мин. Машина рассчитана на приверженцев классических внедорожников. Его подчеркнуто массивный угловатый кузов с короткими свесами «посажен» на мощную раму и расположен довольно высоко над землей – дорожный просвет составляет 25,4 см. Отличная геометрическая проходимость подкреплена «продвинутой» системой полного привода All Mode 4x4.
Трансмиссия позволяет выбирать один из четырех вариантов настроек. Задний привод (2H) предпочтительнее использовать в городе на сухом асфальте – это уменьшает расход топлива и улучшает динамику разгона. На скользких дорогах куда спокойнее ехать в режиме Auto: машина остается заднеприводной до начала проскальзывания колеса хотя бы на 1/24 часть оборота. Вискомуфта перебрасывает момент на передние колеса и может довести пропорцию распределения до 50:50. Принудительное подключение полного привода (4H) позволяет жестко зафиксировать это соотношение. Менять режимы можно на скорости до 80 км/ч, а в самых критичных условиях – задействовать пониженную передачу (4Lo), правда, для этого придется остановиться. Роль блокировки межколесных дифференциалов выполняет система стабилизации ESP+, которая не дает вывешенному колесу вращаться вхолостую. Его подтормаживает штатная тормозная система, перебрасывая момент на колесо с лучшим сцеплением.
Дизельная версия Pathfinder предлагается в Украине в трех комплектациях. Самая скромная XE стоит $48890, что на $10850 дешевле тестируемой нами самой дорогой модификации LE. Зато последняя оборудована третьим рядом сидений, АКП, ключом-транспондером, индивидуальной системой вентиляции и отопления для задних пассажиров, камерой заднего вида и другими опциями.
МнениеАндрей Волощенко
Редактор раздела «Автомобили». Водительский стаж – 9 лет. Ездит на A5
Смена городского хэтчбека на здоровенный внедорожник по идее должна была добавить неудобств при езде в пробках и на парковках. Но, как ни странно, Pathfinder даже облегчил тяжелые будни.
В городе внедорожный потенциал используется по минимуму. Хотя дорожного просвета в 24,5 см с запасом хватает, чтобы форсировать любой бордюр или преодолевать сугробы. Трансмиссия позволяет перейти в моноприводный режим для экономии горючего – в городе двухтонная махина довольствуется 12,5 л дизтоплива на сотню пройденных километров. Хотя затраты все равно выше привычных 8 л 95-го. Да и цена «дизеля» сейчас уже не отличается от стоимости бензина марки А-95.
В дорогой комплектации LE машина оснащена камерой заднего вида, что существенно облегчает парковку. Хотя полагаться на нее полностью, еще не чувствуя габаритов машины, все же нежелательно, ведь камера с большим радиусом обзора значительно искажает расстояние. Правда, траекторные линии, разделенные на три части (зеленую, желтую и красную), помогают ориентироваться в пространстве за машиной. Еще по прошлым встречам с Pathfinder мне запомнилась хорошая обзорность и удобство посадки. Задние двери открываются чуть ли не под прямым углом к кузову, предоставляя широкий проем для пассажиров второго и третьего рядов сидений.
Мнение
Александр Понырко
Водительиспытатель. Водительский стаж – 13 лет. Ездит на Audi 80
Бездорожье Pathfinder встречает во всеоружии. Клиренс – 254 мм, угол въезда – 33°, съезда – 25°, рампы – 24°. Судя по этим данным, пересеченной местностью его не испугаешь. Независимая подвеска эффективно поглощает крупные неровности, а вот мелкие отчетливо передает на кузов и рулевое колесо. Песок, снег и грязь Pathfinder тоже не страшны благодаря передовой системе полного привода All Mode 4x4. На ровной сухой дороге можно ехать только на заднем приводе. Чтобы включить полный привод, достаточно повернуть ручку на передней панели. В режиме Auto передние колеса подключаются без толчков и замедлений, он подходит для постоянной езды по скользкой дороге. Автомобиль без пробуксовки и с максимально возможным ускорением разгоняется на обледенелом асфальте, сохраняя курсовую устойчивость, даже если под правыми и левыми колесами покрытие с разным коэффициентом сцепления.
Для более стабильного поведения в сложных условиях предназначен режим 4Н, в котором крутящий момент постоянно передается на переднюю и заднюю оси поровну. В глубоком песке, грязи или снегу, если есть опыт езды по ним, противобуксовочную систему лучше отключить, и тогда силу тяги на колесах можно будет дозировать педалью акселератора, что позволяет с ходу преодолевать серьезные препятствия. При включении пониженного ряда ESP+ отключается автоматически. Переведя селектор АКП в мануальный режим, можно дополнительно использовать приемы загрузки передней оси и торможение двигателем. Безопасно спуститься с горы так же очень эффективно помогает специальная система, которая включается нажатием кнопки слева от руля.
Jeep Grand Cherokee
VW Touareg Общие данные Дверей/мест 5/7 5/5 5/7 5/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4740/1850/1865 4742/1862/1759 4900/1875/1870 4755/1930/1725 База, мм 2850 2781 2780 2855 Колея передн./задн., мм 1570/1570 1575/1575 1560/1570 1653/1673 Клиренс, мм 254 209 225 240 Масса снаряженная/полная, кг 2215/2880 2142/2749 2215/2910 2195/2850 Объем багажника, л 190/515/2091 978/1909 215/1790 555/1570 Объем бака, л 80 78,8 90 100 Двигатель Тип диз. с непоср. впр. турбо диз. с непоср. впр. турбо турбо диз. с непоср. впр. диз. с непоср. впр. турбо Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 V6/4 R4/4 R5/2 Объем, см куб. 2488 2987 3200 2460 Мощность, кВт (л. с.)/об/мин 128(174)/4000 160 (218)/3800 125(170)/3500 128 (174)/3500 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 403/2000 510/1600 373/2000 400/2000 Трансмиссия Тип привода подкл. полный пост. полный подкл. полный пост. полный КП 5-ст. авт. 5-ст. авт. 5-ст. авт. 6-ст. авт. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./барабан. диск. вент./диск. диск. вент./диск. вент. диск. вент./диск. вент. Подвеска передняя/задняя незав./незав. незав./зав. незав./незав. незав./незав. Усилитель гидро гидро гидро гидро Шины 255/65 R17 245/65 R17 265/65 R17 235/65 R17 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 174 200 177 179 Разгон 0–100 км/ч, с 12,5 9,0 14,0 12,9 Расх. трасса-город, л/100 км 8,3–13,2 8,6–13,1 9,1–13,1 8,1–13,6 Гарантия, лет/км 3/100000 2/без огр. проб. 3/100000 2/без огр. проб. Периодичность ТО, км 7500 10000 н. д. 7500 Стоимость ТО, грн. 650 800 н. д. 1000 Мин. стоимость, грн. 256995* 231542* 292900* 274346* * По курсу НБУ на 9.02.07
Резюме «Автоцентра»
Отличные внедорожные качества
Богатая комплектация
Тяговитый мотор
Хорошая обзорность
Просторный салон
Шумный мотор
Тесный третий ряд
Жесткая подвеска
Комплектация тестируемого автомобиля Цена автомобиля в данной комплектации, грн.301687*
Двухзонный климат-контоль Дополнительный кондиционер для пассажиров второго ряда Электростеклоподъемники Передние стекла с UV-фильтром Подогрев передних сидений Регулировка угла наклона рулевой колонки Зеркала с электроприводом, автозатемнением, подогревом и функцией складывания Тонированные стекла (кроме передних) Регулировка поясничного подпора (для водителя) Регулировка высоты сиденья водителя Круиз-контроль с управлением на руле Память настроек сиденья водителя и зеркал 17-дюймовые легкосплавные диски Рейлинги на крыше Хромированная решетка радиатора Боковые подножки Кожаная отделка салона CD-ресивер + чейнджер на 6 дисков + 6 динамиков + управление на руле ABS EBD Brake Assist ESP+ 6 подушек безопасности, включая боковые шторки Ц/з с д/у Иммобилайзер с сигнализацией Чип-ключ Бортовой компьютер Омыватели фар Датчики дождя и света Би-ксеноновые фары
↑ Наверх
Рекомендуемый контент