Toyota Corolla, Nissan Almera, Renault Megane, Citroёn Xsara: Наперекор имиджу
Козырем моделей гольф-класса всегда была практичность. Однако каждый производитель, стремясь к индивидуальности, пытается преподнести ее по-своему. Сегодня мы сравним известных своим шармом «французов» и славящихся надежностью «японцев».
В наш обзор мы включили две японские модели – Toyota Corolla (Е11) и Nissan Almera (N15) и две французские – Megane и Citroёn Xsara. Для покупки любой из них нужно располагать суммой от $6 тыс. до $15 тыс. Если же сравнить машины одних годов выпуска, то выяснится, что наиболее доступная – Xsara, а самые дорогие – Corolla и Almera. Ну а Megane, соответственно, занимает промежуточное положение.
Megane представлен наибольшим количеством модификаций – 5-дверным хэтчбеком, 4-дверным седаном, 5-дверным универсалом, купе, кабриолетом и компактвэном! Чуть меньше выбор у Corolla – 5-дверный хэтчбек и лифтбек, седан и универсал, а вот у Almera и Xsara количество модификаций одинаково, их три: у первой 3- и 5-дверные хэтчбеки и седан, у второй – 5-дверный хэтчбек, купе и универсал.
Сегодня мы рассмотрим классические для гольф-класса версии – с 3- и 5-дверным кузовом хэтчбек. Кстати, любопытно: несмотря на то, что в Украину официально завозились 5-дверные версии Corolla, их у нас заметно меньше, чем «3-дверок», которые наводнили наш рынок благодаря стараниям отечественных перегонщиков. Аналогичная ситуация сложилась и с Nissan Almera – 3-дверную версию автомобиля найти легче, чем 5-дверную.
Обратите внимание на важное достоинство Megane и Corolla – они превосходят конкурентов по уровню пассивной безопасности. Так, по результатам краш-тестов по методике EuroNCAP в 1998 году «француз» стал лучшим в своем классе, а «японка» заняла второе место.
Почти все участники обзора – переднеприводные автомобили, оснащенные бензиновыми силовыми агрегатами и 5-ступенчатыми механическими КП. Правда, Corolla имеет в своем арсенале еще и полноприводные версии, однако они у нас практически не встречаются. Вместе с тем именно у Corolla, по утверждению работников фирменной СТО, вполне вероятно встретить 4-ступенчатую автоматическую коробку передач.
Toyota Corolla Е11
Обратите внимание: кузовные панели Almera оцинкованы частично и на экземплярах первых годов выпуска задние колесные арки и пороги могут быть ржавыми. На многих версиях отсутствуют боковые молдинги, поэтому их борта более уязвимы к легким повреждениям, которые машины получают при открывании дверей на парковке.
Салон большинства автомобилей этой модели порадует покупателей богатым оснащением. Внутри смогут удобно разместиться пять человек средней комплекции.
Каких-либо серьезных проблем с бензиновыми версиями в процессе эксплуатации не возникает, а из характерных неисправностей сервисмены смогли припомнить лишь течи масла из-под сальника «трамблера». ГРМ всех версий (кроме 2,0-литровых бензиновых и дизельных) приводится в действие долговечной цепью. Со временем, а также при чересчур громкой работе на холостых оборотах силовые агрегаты требуют регулировки тепловых зазоров клапанов. Дизели не совсем удачны – они нередко перегреваются, а после пробега в 120 тыс. км в рубашке охлаждения головки блока цилиндров могут появиться трещины. Вследствие сильных вибраций невысокой долговечностью отличается задняя опора двигателя.
По утверждению специалистов, КП Almera зарекомендовали себя надежными и беспроблемными. Подвеска в меру жесткая и не отличается особой долговечностью. Так, всего около 50 тыс. км служат шаровые опоры, чуть меньше (30–40 тыс. км) держатся «резинки» стабилизаторов поперечной устойчивости. Правда, сайлент-блоки рычагов способны пробежать около 80 тыс. км. В задней подвеске сайлент-блоки продольных тяг служат 50–60 тыс. км.
Со временем в рулевом управлении может выйти из строя втулка рейки, что сопровождается стуком при проезде неровностей. Хотя особо переживать по поводу данной неисправности не стоит: для специалистов замена этой детали не составит труда.
Тормозная система большинства автомобилей оснащена передними дисковыми и задними барабанными механизмами. Как правило, в процессе эксплуатации с тормозами проблем не возникает. Однако при замене передних колодок рекомендуется смазывать направляющие суппортов.
История10.95 Дебютирует новая модель Nissan Almera
01.96 Гамму модификаций дополнила спортивная версия GTI, оснащенная бензиновым двигателем объемом 2,0 л 16V (143 л. с.) и дизельная с мотором 2,0 л (75 л. с.)
04.98 Начата установка 2,0-литрового турбодизельного агрегата мощностью 90 л. с.
02.00 Представлено второе поколение Nissan Almera
Citroёn Xsara
Кузов Megane оцинкован, но несмотря на это, на машинах первых годов выпуска могут поржаветь задние колесные арки в местах стыков сварных швов.
Салон – самый просторный среди конкурентов, пятеро членов экипажа разместятся в нем удобно. Способствует этому и большая по тем временам колесная база – 2580 мм. Замечание можно предъявить разве что к обзорности, которую немного перекрывает передняя левая стойка.
При эксплуатации Megane нужно внимательно следить за тепловым режимом работы силового агрегата и герметичностью системы охлаждения – из-за перегрева мотористам нередко приходится ремонтировать двигатели. В 1,4-литровом «16-клапаннике» отмечены течи антифриза из-под корпуса термостата. А в 1,4- и 1,6-литровых 8-клапанных моторах – из-под шпилек крепления выпускного коллектора, которые входят в рубашку системы охлаждения. Вследствие применения некачественного бензина быстро выходит из строя катализатор отработавших газов, а в «8-клапанниках» еще и трескается выпускной коллектор. В дизелях со временем приходит в негодность терморегулятор системы холостого хода. Все 8-клапанные агрегаты Megane со временем при чересчур громкой работе нуждаются в регулировке тепловых зазоров клапанов. Всей электроникой автомобиля управляет центральный блок коммутации, который требует только квалифицированного сервиса.
«Механика» надежна, хотя несколько слабых мест у нее есть. Со временем ломаются фторопластиковые втулки тяг переключения передач, а также нередко дает течь сальник кулисы переключения передач. Его замена очень трудоемка, и ее лучше приурочить к замене сцепления.
Подвеска в меру энергоемкая. Наименьший срок служат наружные втулки стабилизатора поперечной устойчивости – 30–40 тыс. км, а вот шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов могут выходить около 80 тыс. км. Передние амортизаторы служат дольше, нежели задние. Конструктивно торсион Megane отличается от аналогичной детали Xsara. Он не требует регулярной замены подшипников.
Рулевое – достаточно надежный узел, разве что со временем из-под датчика давления масла в системе ГУР может подтекать рабочая жидкость, вследствие чего он выходит из строя. В версиях, оснащенных задними дисковыми тормозами, нет защитных щитков, что приводит к ускоренному износу тормозных колодок и дисков.
История09.95 Дебютирует новая модель Megane
09.97 Система ABS входит в серийное оснащение
02.99 Рестайлинг модели
01.01 Начата установка новых двигателей – бензинового объемом 1,8 л 16V (116 л. с.) и дизельного 1,9 л (102 л. с.) с системой непосредственного впрыска топлива
08.02 Смена поколений – стартует выпуск Megane II
Неожиданный лидер
Прежде чем дать ответ на вопрос, какой же из участников сегодняшнего обзора наилучший, взвесим их потребительские качества.
Несмотря на то, что кузова всех автомобилей оцинкованы (полностью или частично), на Megane и Nissan Almera могут быть очаги коррозии: у «француза» на задних колесных арках, а у «японца» – еще и на порогах.
Наиболее просторным салоном располагает Megane – именно в нем пятеро членов экипажа смогут разместиться наиболее комфортно. А самый непрактичный салон в Toyota Corolla – из-за небольшой колесной базы расстояние между подушкой заднего дивана и спинками передних кресел здесь наименьшее. Кроме того, у «японца» с 3-дверным кузовом хэтчбек самое маленькое багажное отделение. Наибольший багажник с полностью заполненным салоном – у Citroёn Xsara, правда, по максимальному размеру он немного (на 20 л) уступает грузовому отсеку Megane.
По надежности большинства узлов и агрегатов Corolla заметно опережает своих конкурентов, не зря ведь эта модель входит в пятерку лучших в соответствующих мировых рейтингах. Однако обслуживание этого автомобиля стоит дороже, чем сервис остальных участников обзора, включая и «земляка» Nissan Almera. Взять хотя бы подвеску: сайлент-блоки передних рычагов и задних тяг Corolla поставляются только в сборе (на фирменной СТО передний рычаг стоит около $200, а поперечные тяги – $60–75). Вместе со ступицей продается и задний подшипник (около $100).
Недешево обходится и ремонт подвески Almera, которая к тому же не отличается особой долговечностью. Шаровые опоры и сайлент-блоки в оригинале поставляются вместе с передними рычагами. Правда, в целях экономии можно подыскать заменители, которые продаются отдельно, но служат меньше. А вот при обслуживании задней подвески сэкономить не удастся – отдельно сайлент-блоков к задним тягам нет. Так же, как и в Corolla, в Almera задний подшипник предлагается вместе со ступицей.
На фоне японских моделей «французы» менее разорительны. Что же касается ходовой, то в и Xsara особое внимание следует уделять ШРУСам – эксплуатация машины с порванным пыльником приводит к выходу из строя «гранаты», которая меняется в сборе с полуосью. А это удовольствие не из дешевых: даже отреставрированная во Франции в заводских условиях деталь стоит порядка $130, а новая – свыше $250.
Взвесив потребительские качества автомобилей, первое место мы отдали Citroёn Xsara, который с большим отрывом опередил конкурентов (см. табл.). Советуем присмотреться к этому автомобилю: ввиду невысокой популярности его можно купить дешевле других участников нашего обзора. Благодаря высокой надежности второе место завоевала Toyota Corolla. Но не стоит забывать, что эта «японка» – наименее практична. Третье место досталось Megane, а вот Nissan Almera в аутсайдерах: его надежность и практичность не из лучших, стоимость – высока, а обслуживание – недешево.
Citroёn Xsara Наиболее доступная рыночная стоимость Самый большой выбор двигателей Уютный салон «Походный» размер багажника – наибольший Энергоемкая подвеска Хорошая управляемость При движении задним ходом ограничена обзорность Силовые агрегаты требовательны к качеству топлива Центральный блок коммутации требует квалифицированного сервиса Возможна течь сальника кулисы переключения передач Маленький дорожный просветToyota Corolla Высокая пассивная безопасность Надежность большинства узлов и агрегатов Высокая литровая мощность двигателей Наиболее долговечные подвеска и «рулевое» Дорогие запчасти и обслуживание 5-дверные версии встречаются значительно реже, чем 3-дверные У большинства автомобилей маркий салон Наименее просторная «галерка» Возможен отказ электростеклоподъемников и проблемы с механической КП Маленький багажник (3-дверная версия)
Megane Высокая пассивная безопасность Самый просторный салон Максимальный объем багажника - наибольший Торсионная подвеска менее требовательна, чем у Xsara Передняя левая стойка перекрывает обзорность Низкая коррозионная стойкость задних арок Центральный блок коммутации нуждается в квалифицированном сервисе Двигатели требовательны к качеству топлива Течь охлаждающей жидкости и сальника кулисы переключения передач Повышенный износ задних тормозных колодок и дисков дисковых задних тормозов
Nissan Almera Стоимость запчастей и обслуживания ниже, чем у Corolla Надежные и неприхотливые бензиновые двигатели Беспроблемные КП Возможна коррозия задних колесных арок и порогов Возможна течь масла из-под сальника «трамблера» Недолговечные дизельные двигатели Небольшой ресурс подвески Выход из строя втулки рулевой рейки Стоимость обслуживания выше, чем у «французов»
Toyota Corolla Nissan Almera Renault Megane Citroёn Xsara Общие данные Тип кузова хэтчбек и лифтбек хэтчбеки Дверей/мест 3/5 и 5/5 3/5 и 5/5 5/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4100/1690/1390 и 4270/1690/1390 4120/1690/1395 4130/1700/1420 4170/1700/1400 База, мм 2465 2535 2580 2540 Масса снаряж./полная, кг 1040/1580 1035/1545 1015/1580 1110/1650 Объем багажника, л 280/н. д и 370/н. д. 340/н. д. 350/1210 440/1190 Объем бака, л 50 60 54 Двигатели Бензиновые 4-цилиндр.: 1,3 л 12V (75 л. с.), 1,3 л 16V (86 л. с.), 1,4 л 16V (97 л. с.), 1,6 л 16V (110 л. с.), 1,8 л 16V (110 л. с.) 1,4 л 16V (87 л. с.), 1,6 л 16V (99 л. с.), 2,0 л 16V (143 л. с.) 1,4 л (75 л. с.), 1,4 л 16V (95 л. с.), 1,6 л (90 л. с.), 1,6 л 16V (107 л. с.), 1,8 л 16V (116 л. с.), 2,0 л (114 л. с.), 2,0 л 16V (150 л. с.) 1,4 л (75 л. с.), 1,6 л (88 л. с.), 1,6 л 16V (110 л. с.), 1,8 л (90 л. с.), 1,8 л (101 л. с.), 1,8 л 16V (110 л. с.), 2,0 л 16V (136 л. с.), 2,0 л 16V (163 л. с.) Дизельн. 4-цилиндр.: 1,9 л (69 л. с.), 2,0 л (72 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (90 л. с.) 2,0 л (75 л. с.), 2,0 л Turbo (90 л. с.) 1,9 л (64 л. с.), 1,9 л Turbo (98 л. с.), 1,9 л Turbo (102 л. с.) 1,4 л (70 л. с.), 1,9 л (68 л. с.), 1,9 л Turbo (90 л. с.), 2,0 л Turbo (90 л. с.), 2,0 л Turbo (110 л. с.) Трансмиссия Тип привода передний или полный передний КП 5-ст. механ. или 4-ст. автомат. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./бараб. или диск. вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./ незав. незав./незав. торс. Шины 165/70 R14, 175/65 R14, 185/65 R15 175/70 R13, 175/65 R14, 195/55 R15 175/70 R13, 185/60 R15, 195/50 R15 175/65 R14, 185/65 R14, 195/55 R15
Наш рейтинг Оценки участников обзора * Место Марка/Модель Кузов/багажник (коррозионная стойкость и др.,/функциональность, объем) Салон (качество, обзорность, комфорт, вместимость, практичность) Двигатели/КП (надежность, неприхотливость, возможность выбора, стоимость обслуживания) Подвеска/Рулевое/Тормоза (долговечность, беспроблемность, стоимость обслуживания) Всего баллов 1 Citroёn Xsara 5/5 5 4/4 3/4/5 35 2 Toyota Corolla 4/3 3 5/3 4/5/5 32 3 Renault Megane 4/4 5 2/4 3/3/4 24 4 Nissan Almera 3/3 4 3/5 2/3/5 28 * Максимальная оценка в каждой категории – 5 баллов
Цены на новые запчасти, $ Toyota Corolla Nissan Almera Renault Megane Citroёn Xsara Передн./задн. торм. колодки 40/27 26/25 29/31 35/26 Воздушный фильтр 17 15 9 10 Топливный фильтр 25 10 13 17 Масляный фильтр 7 5 6 6 Амортизатор (передн./задн.) 80/120 92/92 45/63 70/93 Сцепление (комплект) 200 160 120 150 Ремень/цепь ГРМ 20/- 20/92 29 /- 23 /- Натяжной ролик ГРМ 37 31 35 35 ↑ Наверх
Рекомендуемый контент