Nissan Almera Classic: Классика для избранных
На рынке недорогих иномарок появляется новый игрок! Одно из главных преимуществ автомобиля – невысокая цена. Специально для Украины и России на заводе в городе Пусан (Южная Корея) машине придают индивидуальные черты и называют Nissan Almera Classic. Чтобы получше ее узнать, мы не только провели с ним несколько дней на киевских дорогах, но и отправились в двухдневное турне к берегу Черного моря.
Как следует из названия, Nissan Almera Classic спроектирован на базе существующей модели Nissan Almera, соответственно, он остается в том же С-классе. У автомобилей одинаковая база, но новая модель на 75 мм длиннее за счет иных внешних панелей и бамперов. Так что внешне эти машины не перепутаешь. В дизайне Almera Classic скорее встретишь элементы, характерные для других марок – как азиатских, так и европейских.
Расширение модельного рядаЗнакомый всем Nissan Almera по-прежнему выпускают и продают на украинском рынке в комплектации Luxury. Новая модель Classic меняет только базовую комплектацию Almera Comfort. Несмотря на это, новинка представлена в пяти модификациях. Самая простая стоимостью 14390 долларов включает необходимый минимум: водительскую подушку безопасности, иммобилайзер, центральный замок, передние электростеклоподъемники, руль с гидроусилителем и регулировкой угла наклона, обогрев заднего стекла с таймером и другое оборудование.
Для теста мы выбрали «золотую середину» за 16990 долларов. Машина хоть и без лишних «наворотов», но в комплектацию входят подушка безопасности и ремни с преднатяжителями не только для водителя, но и для переднего пассажира, ABS с EBD, Brake Assist, крепления для детских сидений, подогрев передних кресел, кондиционер и многие другие опции. Ну а самая дорогая версия Nissan Almera Classic обойдется в 19190 долларов.
Примеряем классикуКак ни устраиваюсь на водительском месте, руль все равно слишком близок к ногам. Баранка большого диаметра и регулируется только угол ее наклона, причем в небольшом диапазоне. Если отодвинуть сиденье, то к рулю приходится тянуться. Сесть ниже не получается – микролифт водительского кресла доступен только в самой богатой комплектации.
При этом недостатка места впереди не ощущаешь. То, что база у Almera Classic меньше, чем у основных конкурентов, чувствуется во втором ряду. Для ног там остается достаточно места только в том случае, если впереди сидят люди среднего роста. Чтобы увеличить пространство, в передних спинках даже углубления сделали. Вот только непонятно, почему «забыли» прикрутить ручки над проемами дверей для задних пассажиров. Им доступна только пепельница в торце бокса, расположенного между передними креслами.
Один мотор на всехБамперы машины не прикрыты пластиковыми молдингами, да и большие блоки светотехники находятся в таком месте, где их легко повредить даже при легком контакте. Поэтому очень кстати еще одна мера безопасности, которая помогает избежать ударов в момент неправильного троганья: стартер на Almera Classic не сработает, если заводить машину при включенной передаче, не выжав сцепление.
Мотор Nissan Almera Classic подготовлен под использование 92-го бензина, однако как это скажется на ресурсе двигателя, покажет время. Так что пока едем на 95-м. Двигатель на холостых оборотах работает плавно и достаточно мягко и очень охотно с них трогается: чуть приотпустил педаль сцепления – и машина уверенно едет вперед. Вот только дальше мотор продолжает раскручиваться все так же ровно без подхвата, и начиная с 3000 об/мин звук его работы уже начинает досаждать. Да и постоянный зуд на рычаге КП ощущается. Настройки силового агрегата вполне позволяют уверенно передвигаться в городе, не ощущая дискомфорта. Еще бы! 107 л. с. с 1,6 л объема – неплохой показатель по меркам класса. Да и система бесступенчатого регулирования фаз газораспределения CVTC делает двигатель довольно эластичным. Мотор, правда, не мгновенно, но довольно быстро откликается на нажатие педали газа. Вот только остроты в этих реакциях нет – так же, как и в откликах на руль. Слабая чувствительность рулевого механизма хороша на высоких скоростях. На быстрый поворот руля Almera Classic реагирует с ощутимым запаздыванием.
При резких маневрах автомобиль очень валкий. И он бы кренился еще сильнее, если бы не начинал «плыть» наружу поворота на узеньких и «высоких» шинах 175/70 R14. Передняя подвеска Nissan Almera Classic со стойками McPherson, а конструкция задней подвески зависимая. Автомобиль неплохо скрадывает реальную скорость, поэтому все время кажется, что едешь на 20 км/ч медленнее, чем это есть на самом деле. После 140 км/ч приходится постоянно корректировать курс машины – она начинает «приплясывать» на неровностях и встряхивать пассажиров на стыках и заплатах. Да и порывы ветра на открытом пространстве или при разъезде с фурами ощущаются. Так что следует быть готовым к подергиванию машины и корректировать траекторию. Но даже крупные выбоины и горбы (читай – «лежачих полицейских») ходовая воспринимает достаточно собранно.
Понравились упругие педали. Они позволяют точно дозировать как подачу топлива, так и замедление в штатных режимах торможения. При экстренном торможении ABS срабатывает с ощутимыми паузами, позволяя хорошо прочувствовать момент блокировки колес. Но как только начинаешь объезжать препятствия, машина словно поскальзывается, колеса идут в юз – и Almera Classic не очень точно меняет траекторию. Так что подобных ситуаций лучше избегать, да и сделать это на такой машине не так уж сложно.
Скрытые таланты воспитателяNissan Almera Classic «исповедует» размеренный стиль вождения. Она словно пытается оградить водителя от резких действий. Главное, чтобы ему было комфортно. Есть у Almera Classic еще один скрытый «талант» – за ее рулем чувствуешь себя так, будто находишься в более солидном автомобиле. Может, в этом виновата нарочито пафосная внешность с отделкой хромом? А может, добротный салон? Каждый найдет свой ответ.
Комментарий эксперта Бестселлер, производимый в Запорожье, прочно удерживает лидирующие позиции благодаря обилию модификаций и невысокой цене. Когда верстался номер, срок гарантии был увеличен.
Mitsubishi Lancer Машина девятого поколения отличается мощным мотором и упругой энергоемкой подвеской. В отличие от оппонентов, Corolla доступна в кузове не только седан, но и 5-дверный хэтчбек.
Chevrolet Mitsubishi Toyota Мотор: объем л/мощн., л. с. 1,6/108 1,6/98 1,6/110 Габариты, мм 4500/1725/1445 4540/1695/1465 4410/1710/1475 Колесная база, мм 2600 2600 2600 Объем багажника, л 405 530/1470 437 Макс. cкорость, км/ч 185 181 190 Расх. топлива, л/100 км 6,0?9,1 5,8-8,9 5,7-8,4 Гарантия, лет/км 5/100000 6/aac ia?. i?ia. 3/100000 Цена баз. версии 78312 грн. 89774 грн.* 109600 грн.* По курсу НБУ на 19.05.06 ↑ Наверх
Рекомендуемый контент