Nissan Primera: Скромность ей к лицу
Это поколение Primera не получило у нас такого широкого распространения, как предыдущее или конкуренты-одногодки. Вместе с тем владельцы Primera (P11) и работники СТО говорят ей немало комплиментов. Давайте оценим, насколько они заслуженны.
Об успехе Primera (P11) на украинском рынке говорить не приходится, но в Европе она продавалась хорошо. А поскольку машина была ориентирована именно на рынок Старого Света, компания Nissan, как и большинство дальневосточных конкурентов, развернула производство Primera поближе к Европе. Выпускался автомобиль в Сандерленде в Великобритании. Похоже, Туманный Альбион – любимое место японцев: он также стал родиной Honda Accord и Toyota Avensis. Конечно, Primera производились и в Японии, но эти праворульные версии встречаются на украинском рынке крайне редко.
Немало Primera, колесящих по нашим дорогам, с первых дней «жизни» эксплуатируются в Украине – их завозили новыми как официальные, так и серые дилеры. Несмотря на то, что кузовные панели автомобилей не оцинкованы, качественное лакокрасочное и антикоррозионное покрытие неплохо защищает их от коррозии.
Как водится, наибольшее распространение получили 4-дверные седаны. Реже встречаются 5-дверные лифтбеки, а универсалы Wagon пользуются наименьшей популярностью. Более того, специалисты фирменного сервиса считают, что от покупки универсалов лучше воздержаться. Дело в том, что они существенно отличаются от остальных – все кузовные панели и подвеска Wagon полностью оригинальные. Обзвонив ряд столичных разборок «бэушных» машин, мы выяснили, что запчасти к Primera (P11) Wagon – острый дефицит.
Продуман до мелочейСалон очень уютный. Отделочные материалы качественные и хорошо сохранились даже на старых экземплярах. К обзорности замечаний нет – даже несмотря на то, что при боковом обзоре передняя левая стойка попадается на глаза, видимость она не перекрывает, как, впрочем, и задние подголовники.
Большинство Primera хорошо укомплектованы – в них есть центральный замок, иммобилайзер, водительская подушка безопасности, электростеклоподъемники и электропривод наружных зеркал, гидроусилитель руля и регулировка высоты рулевой колонки, а также кондиционер и ABS.
На старых машинах были отмечены выходы из строя регулятора режимов системы отопления салона «холод/тепло» (новый узел стоит $100). Система вентиляции организована очень грамотно. Так, дефлекторы, размещенные на центральной консоли, могут автономно забирать воздух снаружи, в то время как остальные подают в салон теплый воздух от «печки». Это очень удобно в дальней дороге – прохладный забортный воздух, направленный на лицо, поможет уставшему водителю побороть сонливость.
Лучшее – враг хорошегоСкорее всего, именно этим правилом руководствовались «ниссановские» конструкторы, которые решили не изобретать велосипед и оснастили Primera (Р11) двигателями, успешно обкатанными на предшественнике – от него с небольшими доработками перекочевало большинство силовых агрегатов.
Чаще всего в Украине встречаются бензиновые версии, поскольку дизельные официально к нам не завозились: этот 2,0-литровый агрегат зарекомендовал себя ненадежным – часто перегревался, а после пробега 100 тыс. км в рубашке охлаждения головки блока цилиндров появлялись трещины. Редки также «заряженные» версии GT, оснащенные наиболее мощным 2,0-литровым 150-сильным бензиновым мотором.
Газораспределительный механизм двигателей Primera неприхотливы – они оснащены металлической цепью, как правило, выхаживающей до капремонта мотора (около 300 тыс. км).
Слабое место всех агрегатов – датчики положения распредвала и коленвала. Они нередко выходят из строя (обе детали стоят около $50), и двигатель может не заводиться. Топливная система моторов чувствительна к качеству бензина – были отмечены выходы из строя насосов. На бензиновых 2,0-литровых агрегатах после пробега 100 – 150 тыс. км может потребоваться замена подушек двигателя. Неисправность проявляется в повышенной вибрации кузова при работающем моторе.
Будьте начеку!Большинство машин, которые колесят по нашим дорогам, оснащены механическими 5-ступенчатыми КПП; версию с 4-ступенчатым «автоматом» придется поискать. При грамотной эксплуатации автоматическая трансмиссия не доставляет проблем. Ее обслуживание заключается в контроле герметичности и замене смазки каждые 60 тыс. км пробега.
А вот «механика» на машинах, наездивших свыше 150 тыс. км, может преподнести неприятные сюрпризы – специалисты припомнили случаи выхода из строя подшипников КПП, о чем свидетельствует повышенная шумность при работе агрегата. На хорошо поездивших экземплярах может оказаться разбитой втулка кулисы переключения передач и обрываться трос сцепления. Масло в «механике» также меняют каждые 60 тыс. км.
Ох уж эти англичане!Рулевая рейка Primera имеет недостаток, характерный для аналогичных узлов английских «японцев» – Honda Accord и Toyota Avensis. Во-первых, в ней со временем разбивается втулка рейки и изнашивается пара шестерня – рейка, что проявляется в виде стука при проезде неровностей. Правда, мастера уверяют, что с этой неполадкой можно еще долго ездить. Во-вторых, узел неразборный, поэтому при износе сальников или рулевых тяг придется заменить всю рейку (стоимость оригинальной детали – $1000). Кстати, специалисты припомнили случаи течи сальников рейки. А вот наконечники можно приобрести отдельно.
Ходовая Primera отличается высокой энергоемкостью и хорошо отрабатывает все неровности, не доставляя сидящим в машине дискомфорта. Конструкция передней подвески такая же, как у предшественника (хотя детали не взаимозаменяемые), а вот заднюю сделали полузависимой. Это повысило ее надежность, хотя появилась и оборотная сторона медали – сайлент-блоки балки несъемные, поэтому в случае выхода их из строя придется менять балку целиком (новая стоит около $900).
Слабое место передней подвески – сайлент-блоки верхнего рычага, которые на наших дорогах служат очень мало – выхаживают всего около 30 тыс. км (причем этот узел неразборный). Нижний рычаг также поставляется вместе с «шаровой» и сайлент-блоками, правда, к их надежности замечаний нет. В принципе, можно отдельно подобрать неоригинальные детали, только срок их службы будет меньшим. Недолговечны также тяги стабилизатора поперечной устойчивости. Накладна и замена задних подшипников – их меняют вместе со ступицами (1 шт. – $150). Правда, «ходят» подшипники долго.
Тормозная система надежная, в процессе эксплуатации, как правило, проблем с ней не возникает. Единственное, что требует постоянного контроля – работоспособность стоп-сигналов: по словам сервисменов, концевик «стопов» не отличается долговечностью.
Для тех, кто сможет оценитьNissan Primera (P11) так и не смогла добиться популярности, которой пользуются многие ее конкуренты. Отчасти этому виной неудачная маркетинговая политика, отчасти – недостаточно выразительный дизайн и более низкая надежность по сравнению с основными японскими конкурентами.
Но у этой машины есть и неоспоримые преимущества – благодаря более простой конструкции ее обслуживание обходится дешевле, да и стоит она меньше, чем остальные «японцы». Более того, Primera хорошо знакома не только работникам фирменных СТО, поэтому можно сэкономить, ремонтируя ее на более доступном специализированном сервисе.
Если модель вас заинтересовала, прицениться к ней можно, воспользовавшись еженедельным каталогом «Автобазар».
Личный опыт Сергей, 48 лет
Эксплуатирует машину 1 год, Nissan Primera 1,6 л 16V (99 л. с.), пробег – 204 тыс. км, возраст – 9 лет
Продаю автомобиль потому, что хочу приобрести новый. Видимо, предыдущий владелец хорошо укатал мою Primera – мне постоянно приходится ее ремонтировать. Так, уже после первых двух месяцев эксплуатации пришлось перебрать всю переднюю подвеску. Позже неожиданно перестал заводиться двигатель – как оказалось, вышел из строя датчик положения коленвала. А совсем недавно начала греметь задняя подвеска – специалисты рассказали, что сайлент-блоки заменяются только в сборе с задней балкой. На этом мое терпение лопнуло.
Что сказать хорошего о Primera? У нее достаточно комфортабельный салон, в котором нормально размещаются пятеро членов экипажа, вполне вместительный багажник, мягкая подвеска. Несмотря на возраст, следов коррозии не кузове нет.
История
09.96 Стартует выпуск второго поколения Nissan Primera (серия кузова P11), представленного седаном и хэтчбеком
09.97 Гамма модификаций пополнена 5-дверным универсалом Wagon
08.99 Начато производство Nissan Primera (серия кузова Р144)
До и после…
По родословной Avensis сильно напоминает Primera – обе японские модели выпускались в Великобритании. Кроме того, Avensis, как и Primera, был представлен седаном, лифтбеком и универсалом. Вместе с тем, в отличие от Primera и всех остальных конкурентов, упомянутых в этом материале, у Avensis самая высокая цена, а также стоимость обслуживания и запчастей. За это машина отблагодарит завидной надежностью и порадует владельца богатой базовой комплектацией, просторным салоном и долговечной подвеской.
Toyota Avensis 1997 – 2000 г. в. Тип кузова 4-дв. седан, 5-дв. лифтбек и универсал Габариты Д/Ш/В, мм 4520/1710/1430 (лифтбек, седан) и 4600/1710/1500 База, мм 2630 Двигатели 4-цил. 6 бензин.: от 1,6 л 16V (101 л. с.) до 2,0 л. 16V (150 л. с.) и 2 турбодизельных: 2,0 л (90 л. с.), 2,0 л 16V (110 л. с.) Стоимость в Украине, $ от 10,5 тыс. до 13,7 тыс. Opel Vectra (B) 1995 – 99 г. в.В отличие от конкурентов, имеет меньшее количество модификаций. Сервисное обслуживание на фирменной СТО обходится не слишком дорого. «Француз» отличается хорошей управляемостью благодаря задней пассивно подруливающей подвеске. Основной недостаток – низкое расположение воздухозаборника у бензиновых версий, из-за чего при активной езде по глубоким лужам вода может попасть в цилиндры, следствие чего – так называемый гидроудар.
Peugeot 406 1995 – 99 г. в. Тип кузова 4-дв. седан и 5-дв. универсал Габариты Д/Ш/В, мм 4600/1765/1400 и 4735/1765/1500 База, мм 2700 Двигатели 4- и 6-цил. 5 бензин.: от 1,8 (90 л. с.) до 2,9 л 24V (190 л. с.) и 4 турбодизельн. от 1,9 л (90 л. с.) до 2,0 л (109 л. с.) Стоимость в Украине, $ от 8,5 тыс. до 12,5 тыс. ↑ Наверх
Рекомендуемый контент