NISSAN: Кубик с крылышками
Кубизм нынче в моде. Иначе как объяснить регулярное появление концептов нарочито примитивной формы со строго выверенными геометрическими пропорциями?Больше всех в «кубизме» преуспела японская компания Nissan, которая еще несколько лет назад отправила на конвейер машину с простым названием Cube («Куб»). Трудно сказать, насколько коммерчески успешным и долгосрочным станет этот проект, но дизайнеры компании упорно продолжают творить в том же духе.
Очередным шагом стало появление необычного концепта с не менее оригинальным названием Zaroot. По утверждению «ниссановцев», это имя должно ассоциироваться со словами root (основа, корень) и route (маршрут), подчеркивая неприхотливость машины и напоминая об успехах компании в строительстве внедорожников. Да, вот уж поистине: Восток – дело тонкое.
Как и подобает настоящему «всепроходцу», Zaroot получил постоянный полный привод Electronic All Mode 4x4 (аналогичная система применена на серийном X-Trail), короткие свесы и большой клиренс. А для беспрепятственного передвижения по разбитой дороге весьма кстати придутся мощные 20-дюймовые диски с шинами дорожной размерности 245/55 R20.
Но, согласитесь, пока все вполне привычно. Кого сегодня удивишь огромными колесами или короткими свесами? Действительно, поклонники офф-роада вряд ли обратили бы особое внимание на машину с таким описанием. Поэтому перейдем к главной «фишке» – двум боковым дверям, которые подобно крыльям поднимаются вверх с помощью электроприводов, открывая доступ в четырехместный салон в стиле минимализма с индивидуальными креслами-ковшами. Центральной стойки нет, а изящные двери тянутся от одной колесной арки к другой. Одновременно с дверью в нижней части кузова выдвигается ступенька, которая помогает проникнуть внутрь этого компактного внедорожника. Дверь багажника – двустворчатая. Рамка стекла поднимается вверх. Благодаря мощной нижней части двери можно перевозить длинномеры. В целом дизайн не оставляет сомнений, что перед вами Nissan.
О том, какой силовой агрегат установлен под капотом машины, японцы пока предпочитают не говорить. Да разве это важно? В гамме Nissan хватает надежных моторов, как бензиновых, так и дизельных.
Рискнем предположить, что уже сегодня Nissan готовит смену нынешнему X-Trail, дебютировавшему в качестве предсерийного прототипа еще осенью 2000 года. По габаритным размерам Zaroot почти не уступает своему серийному собрату – 4500/1660/1800 мм против 4510/1765/1665 мм у X-Trail. Да, база (2800 мм) Zaroot на 175 мм длиннее, чем у X-Trail, но если учесть, что каждое новое поколение становится больше, то и здесь вроде бы все сходится.
Облик Zaroot перекликается с представленным ранее концептом Qashqai. Есть у двух «ниссановских» опытных образцов еще одно сходство. Премьера Zaroot прошла не дома, на Токийском моторшоу, и даже не в США, где внедорожники наиболее популярны, а именно в многонациональной Женеве. Небольшой SUV, особенно с дизельным мотором, имеет в Европе все шансы на успех. Остается чуть-чуть подождать. Вот только в серийной версии Zaroot, в случае, если ее судьба окажется такой же удачной, как и у прошлогоднего концепта Qashqai, вряд ли останутся двери-крылья.
↑ Наверх
Рекомендуемый контент