RENAULT Megane: Встреча будущих родственников
Какое восхищение вызывают мощные суперкары, сколько уверенности дарят эти огромные покорители бездорожья, как заводят быстрые и агрессивные горячие «хэтчи»! И все же это хоть и красивая, но лирика. А проза жизни такова, что наибольшей популярностью в Восточной Европе пользуются удобные седаны…Два таких автомобиля мы и решили сравнить. Сразу оговорюсь, что за «точку отсчета» мы выбрали Megane II sedan: он достаточно нов для украинского рынка, тогда как Nissan Almera продается у нас уже два года. Судьбы этих машин в чем-то схожи: седан Megane II собирается в Турции для стран Восточной Европы, а Almera – первый автомобиль компании Nissan, который полностью разрабатывался в Европе для ее же рынка. И что интересно, Almera следующего поколения будет выпускаться на платформе Megane II. Так что эти автомобили станут более близкими родственниками.
После бурных премьерНезадолго до появления этих спокойных на вид и по характеру машин автомобильный мир взбудоражили экстравагантные новинки обеих компаний.
Помните, какую бурную реакцию вызвало появление таких моделей французской компании как Initiale (1995 год), Vel Satis Concept (1998 год), концепт Koleos и серийный Avantime (1999 год), Ellypse Concept и серийный Vel Satis (2002 год)? Сколько разговоров до сих пор ведется вокруг багажника серийного хэтчбека Megane II (2003 год)! А вот появившийся в том же году седан успокаивает глаз классическими формами, хотя и выдержан в стиле современных машин компании.
В свою очередь, после того как в 2001 году Nissan явил миру «космическую» модель Primera, можно было предположить, что именно в таком стиле будут решены все последующие авто компании. Ан нет. Когда в 2002-м пришло время освежить выпускавшуюся с 2000-го модель Almera, ее всего лишь подвергли рестайлингу. От предшественницы нынешняя версия отличается минимально. Самое явное новшество – фары стали «смотреть» агрессивно и самоуверенно.
Такие автомобили, скорее всего, предпочтет человек рассудительный. И при выборе моторов он будет руководствоваться показателями экономичности. Поэтому мы специально подобрали машины с двигателями минимального объема. При умеренном аппетите их вполне хватит для спокойной езды.
Для Megane II «бюджетным» является 1,4-литровый силовой агрегат, который также устанавливают на Symbol, а для Almera – 1,5-литровый двигатель. Мощность у обоих моторов одинакова – 98 л. с. Крутящий момент «ниссановского» агрегата больше – 136 Нм против 127 у . В обеих машинах он передается на передние колеса через 5-ступенчатую механическую КПП.
Nissan Almera несколько дороже, но при этом он чуть богаче «упакован». Взять хотя бы тот факт, что уже в «базе» автомобиль оснащается омывателем фар, электроприводом и обогревом зеркал, а также обогревом передних сидений.
Очутившись внутриВ Megane II использовано больше современных технологий – ключ зажигания заменяют электронная карта и кнопка Start/Stop. И что интересно – когда глушишь мотор и даже вынимаешь карточку, обдув и кондиционер продолжают работать, пока не откроешь водительскую дверь.
Руль в Megane II оснащен регулировками угла наклона и глубины, сиденье оборудовано микролифтом. Так что на водительском месте можно быстро устроиться с удобством. Задним пассажирам предоставляет больше места для ног (проверял, полностью отодвинув назад переднее кресло) и над головой (за счет более ровной крыши). Да и посадка на втором ряду более естественная, чем в Almera, – голова сразу ложится на подголовник. Поднять его рекомендую еще до посадки, иначе он будет давить в спину.
Двери Nissan Almera также открываются нажатием кнопки на брелоке. Сами личинки замков закрыты заглушками. «Механическим» способом можно воспользоваться только в экстренных случаях, когда не работает электрика.
Салон Nissan выглядит проще. Но интерьер не кажется серым и скучным благодаря двухцветной отделке. Более дорогие версии этой модели комплектуются большими мониторами вверху торпедо и кнопочным управлением сервисными функциями и «музыкой». В тестируемой же машине место монитора занимает дополнительная ниша для небольших вещей, а на центральной консоли расположен всего лишь скромненький блок управления системой вентиляции/отопления и кондиционирования.
В Almera можно изменять только угол наклона руля, а водительское кресло, помимо традиционных – продольной и угла наклона спинки – получило регулировки глубины посадки (угол наклона задней части подушки) и интенсивности поясничной поддержки. Сиденья в Nissan Almera мягче и просторнее. Рядом с ними расположены небольшие корытца, в которые можно положить тряпку или влажный скребок (зимой).
А вот на втором ряду людям, чей рост выше среднего, не так уютно – задние стойки кузова в Nissan больше завалены и расположены ближе к головам пассажиров, сидящих возле окон. Зато водителю в Almera легче маневрировать задним ходом – багажник этой машины ниже и обзор через салонное зеркало лучше.
У каждого свой комфортКарту в приемник. Не забыть выжать сцепление. Короткое нажатие на кнопку запуска – и через мгновение двигатель Megane II оживает. Теперь больше газу, еще больше, еще… В откликах 1,4-литрового мотора на резкое нажатие «электронной» педали акселератора заметны запаздывания. К тому же, на низах силовой агрегат еще «спит». Небольшой подхват заметен только после 3000 об/мин, а более или менее хорошая тяга появляется после 4000 об/мин. Нормальная отдача двигателя происходит в узком диапазоне оборотов на верхах, и чтобы не «теряться» в интенсивном потоке, приходится часто орудовать рычагом КПП.
Усилия на органах управления небольшие. Педали в меру упругие, с неплохой информативностью. Надо только привыкнуть к тому, что сцепление берет высоковато (впрочем, на это обращаешь внимание в основном при троганьи), а вторая и четвертая передачи сближены, из-за чего поначалу сложно переключиться с пятой на четвертую. Но очень скоро все встает на свои места.
Мотор Almera более тяговитый в нижнем диапазоне оборотов. Чтобы определить это, не надо заглядывать в табличку ТТХ. Уже с низов 1,5-литровый силовой агрегат намного увереннее разгоняет машину и быстрее реагирует на подачу топлива на малых и средних оборотах. Правда, он более голосистый.
Благодаря большей эластичности мотора Almera позволяет реже переключаться в городском потоке. Это особенно радует по причине того, что передачи здесь включаются нечетко – словно ворочаешь рычагом в тарелке с кашей. Но усилия для этого нужны небольшие. Педали мягче, чем в Megane II, однако к их информативности тоже нет претензий.
На все действия водителя Almera реагирует спокойнее и мягче. Даже замедляется плавней, тогда как тормоза хватают резче, и торможение получается более интенсивным.
Renault Megane II комфортабельнее. Вибрации от брусчатки, толчки от выбоин, раскачку на волнах асфальта или крены в поворотах подвеска гасит очень уверенно. При резком перестроении автомобиль хорошо держит дорогу. В такой же ситуации Nissan сильнее кренится, на плавных неровностях его больше раскачивает, а мелкие дефекты дороги жестче передаются на кузов. И даже по стыкам, выбоинам и заплатам громче хлопает шинами. Да и дорожный шум больше проникает в салон. Кстати, оказалось, что на обоих автомобилях стоят покрышки Bridgestone, но на – турецкого производства размерности 195/65 R15, а на Nissan – испанского и поуже (185/65 R15). Но более валкая Almera тоже уверенно держится на асфальте при резких маневрах.
Благодаря адаптивному усилителю руль Megane II при малых скоростях и на парковках легкий как пушинка. Это наверняка понравится представительницам прекрасной половины человечества. С ростом скорости баранка позволяет чувствовать четкий «ноль», при котором она остается легкой, а энергия от мотора не забирается. При малейшем отклонении руль тут же начинает упруго сопротивляться и стремится вернуться в среднее положение. При этом его информативность очень хороша. Но при дальнейшем повороте баранки усилие пропадает, и при быстром рулении становится уже не постоянно или плавно нарастающим, а толчкообразным. Из-за этого теряется обратная связь и страдает информативность.
Руль Nissan Almera более тугой на любых скоростях. Зато нарастание усилия в повороте ровное и прогнозируемое. При резком маневрировании «чувство автомобиля» лучше и поведение его понятнее.
Подведем итогиRenault Megane II показал себя более просторным и комфортабельным. И это немудрено, ведь его база больше. Он скорее подойдет человеку со спокойным темпераментом. Электроусилитель руля несколько нарушает обратную связь при агрессивном стиле езды с быстрой рулежкой. Но это не беда. Запаздывания в откликах недостаточно эластичного двигателя и ощутимый провал на низах вынуждают ездить в более спокойном темпе. Чувствуется, что кузов тяжеловат для такого мотора. Для более агрессивной езды приходится постоянно хорошо раскручивать силовой агрегат. Из-за этого вырастает и расход топлива.
Nissan Almera несколько иной. Более тяговитый и эластичный мотор позволяет реже переключаться в городе и не вынуждает постоянно держать высокие обороты. На рыхлой почве и в снегу такие настройки будут предпочтительнее, поскольку позволят легче двигаться внатяг. К тому же, Almera «съела» намного меньше топлива. Несмотря на более глубокие крены, автомобиль хорошо управляется и держит дорогу.
Renault Megane II 1.4 sedanБолее просторные салон и багажник Подвеска комфортнее Лучшая звукоизоляция салона Дизайн современнее Мотор не тянет на низах Неравномерное усилие на руле в поворотах Запаздывания в откликах на педаль газа
Nissan Almera 1.5 sedan Более тяговитый и эластичный мотор Меньший расход топлива Комплектация богаче Более информативный руль Крены кузова больше Невысокая четкость включения передач Стоимость автомобиля выше
Чье семейство богаче
Тестируемые модели и Nissan предлагаются не только с кузовами седан. Особенно многочисленно семейство Megane II. Оно включает в себя также трех- и пятидверные хэтчбеки, универсал, купе-кабриолет, компактвэн Scenic и его удлиненную версию Grand Scenic. У Nissan Almera «родни» поменьше – помимо седана, есть только хэтчбеки (3 и 5 дверей) и минивэн Almera Tino.
Кроме машин со скромными, «бюджетными» моторами, в Украине можно заказать версии с более мощными двигателями. Например, линейка силовых агрегатов Megane II представлена также бензиновыми двигателями 1,6 л (113 л. с.) и 2,0 л (136 л. с.). На европейские рынки поставляются автомобили еще и с турбодизельными моторами 1,5 л (82/101 л. с.) и 1,9 л (120 л. с.). А для любящих «погорячее» производится версия хэтчбека Megane II RS – с турбированным 2,0-литровым силовым агрегатом мощностью 225 л. с.
В нашу страну завозится Nissan Almera еще и с 1,8-литровым двигателем, развивающим 116 л. с. Западноевропейские покупатели могут выбрать также автомобиль с одним из турбодизельных моторов – уже знакомым по 1,5-литровым (82 л. с.) и 2,2-литровым (112/136 л. с.).
Renault Megane II Nissan Almera + Адаптивный электроусилитель руля - - Гидроусилитель руля + + Ц/з с д/у + + Иммобилайзер + + ABS+EBD + + Система экстренного торможения AFU - + Кондиционер + + Бортовой компьютер - + Электрокорректор фар + передних Электропривод стекол передних - Электропривод и обогрев зеркал + 2 Подушки безопасности 4 + Регулировка высоты водительского сиденья - - Регулировка наклона подушки водительского кресла + - Подогрев передних сидений + + Регулировка высоты руля + - Регулировка глубины рулевой колонки + + Охлаждаемый бокс - + Крепление детского сиденья ISOfix + + Складывающаяся спинка заднего сиденья (40:60) - - Складывающееся целиком заднее сиденье + + Тюнер с CD-проигрывателем - + Окраска «металлик» + - Омыватель фар +
Renault Megane II Nissan Almera Общие данные Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4498/1777/1460 4435/1695/1450 База, мм 2686 2535 Колея передн./задн., мм 1518/1514 1470/1455 Клиренс, мм 125 140 Масса снаряженная/полная, кг 1220/1740 1170/1710 Объем багажника, л 520/1600 395/н.д. Объем бака, л 60 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см куб. 1390 1497 Мощность, кВт (л. с.)/об/мин 72(98)/6000 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 127/3750 136/4000 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./полузав. незав./незав. Усилитель электро гидро Шины 195/65 R15 185/65 R15 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 185 177 Разгон 0 – 100 км/ч, с 12,7 13,1 Расх. трасса-город, л/100 км 5,5 – 9,5 5,5 – 8,6 Гарантия, лет/км 1/без огр. проб. 3/100000 Периодичность ТО, км 15000 10000 Стоимость ТО, грн. 621 300 Цена тестируемого автомобиля, евро 14058 15700 Цена баз. версии, евро 13600 14400 ↑ Наверх
Рекомендуемый контент