NISSAN Micra: Micraфилия
О Micra третьего поколения заговорили прошлой осенью, когда японцы привезли во Франкфурт оригинальный концепт mm.e. Уже тогда было ясно, что эта забавная малышка вскоре вытеснит с конвейера свою предшественницу.Так и произошло. Весной новая Micra под «чисто японским» именем March отправилась к первым покупателям. Такая уж у них традиция: сначала все лучшее своим, а потом можно и на экспорт. Европейский дебют симпатичной «японочки» проходил, естественно, в Париже. Сам президент Nissan Карлос Госн презентовал малышку требовательной парижской публике.
Дзен-дизайнЗа несколько последних лет компания Nissan представила немало интересных концептов, которые очень быстро пошли в серию. Сильная конкуренция в сегменте компактных автомобилей заставляет дизайнеров искать нетрадиционные решения и оригинальные формы. В облике новой Micra вновь прослеживается тема биодизайна. Плавные линии и округлые полусферические формы создают гармоничный ансамбль. Новинку можно мгновенно идентифицировать по фирменному решению передней части и выразительным «глазкам»-фарам.
Большинство автопроизводителей стремятся во что бы то ни стало увеличить габаритные размеры своих творений. Создатели Micra пошли другим путем. Оптимизация внутреннего пространства позволила не только обеспечить уникальную комфортабельность салона, но даже уменьшить на 30 мм длину и без того компактной малютки (притом, что колесная база выросла на 70 мм). Из соображений комфорта ширину и высоту автомобиля увеличили, а большая площадь остекления делает его легким и светлым.
Короткие свесы позволят без труда парковаться на перегруженных городских улицах.
Пока Micra предлагается в двух версиях – трех- и пятидверный хэтчбек, но скоро можно ожидать не менее яркое купе-кабриолет.
«Примочки»В интерьере все решено просто, но со вкусом. Как и подобает семейной машине, в салоне множество ящичков, карманчиков и «бардачков». Более того, кроме вместительного перчаточного ящика, к вашим услугам закрывающийся на ключ 10-литровый отсек под передним сиденьем.
У новинки сдвигаются вперед задние кресла, что нечасто встречается в моделях В-класса. Подобная инновация позволяет увеличить объем багажного отсека с 237 до 371 л, а небольшое расстояние от земли до кромки багажника упростит процедуру загрузки.
На рулевом колесе продублированы кнопки управления аудиосистемой. Датчик дождя включит щетки стеклоочистителя тогда, когда это необходимо.
Автоматический климат-контроль входит в базовую комплектацию Micra. Управление осуществляется кнопками, расположенными на своеобразном подиуме по центру приборной панели. Температура, расход топлива и другая информация выводятся на небольшой ЖК-дисплей, интегрированный туда же. В системе кондиционирования есть модный нынче противопылевой фильтр.
Автомобиль оснащен еще одной системой под названием «умный ключ». Чтобы попасть в салон, владельцу достаточно просто подойти к двери и нажать на кнопку на ручке. Система сама опознает его и разблокирует двери. Для большей безопасности можно выбрать режим, когда открывается только водительская дверь. Теперь не нужно судорожно искать в карманах ключ. Главное – его наличие.
Чтобы вам не было страшно идти поздно вечером от машины до дома, Micra любезно осветит путь при условии, что вы уложитесь в 2 минуты. Впрочем, можно воспользоваться таймером и включить свет в салоне на период от 10 минут до 2 часов. По его истечении все «потухнет и погаснет», и вы будете точно уверены, что не посадите аккумулятор, забыв что-нибудь выключить.
HardwareNissan Micra создана на той же платформе, на которой планируют построить новое поколение Clio. Передняя подвеска независимая, типа McPherson, задняя – полузависимая.
Малышка неплохо экипирована – в стандарт входит адаптивный электроусилитель руля, ABS, Brake Assist и EBD. В качестве опции предлагается ESP.
Все двигатели Micra – новые или существенно переработанные. Три из них – бензиновые, алюминиевые 16-клапанные с двумя распредвалами объемом 1,0 л (65 л.с.), 1,2 л (80 л.с.) и 1,4 л (88 л.с.). В некоторых странах будет предлагаться дефорсированная до 65 л.с. версия 1,2-литрового двигателя. Кроме того, можно выбрать один из двух вариантов полуторалитрового дизеля dCi с системой Common Rail мощностью 65 или 82 л.с.
Для всей гаммы моторов в качестве базовой предлагается новая 5-ступенчатая механическая КПП. Поклонникам 4-ступенчатого «автомата» придется выбирать 1,2- или 1,4-литровую бензиновую версию.
И еще несколько слов о безопасности новинки. Для водителя и переднего пассажира установлены фронтальные и боковые подушки безопасности плюс надувные шторки. Ремни безопасности для всех пяти мест – трехточечные, а передние оснащены преднатяжителями и ограничителями нагрузки. Производить европейскую версию Micra будут в Великобритании.
Nissan Micra Общие данные Тип кузова хэтчбек Дверей 3/5 Мест 5 Габариты длина 3715 мм, ширина 1660 мм, высота 1525 мм База 2430 мм Колея передн. 1470 мм, задняя 1445 мм Объем багажника 237/371 л Объем бака 46 л Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем 1240 см куб. Мощность 59 кВт 80 л.с. при 5200 об/мин Макс. кр. мом. 110 Нм при 3600 об/мин Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст./автомат. 4-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск./барабан. Подвеска передняя/задняя незав./полузав. Усилитель руля электро Шины 165/70 R14 Минимальная стоимость в Европе 14000 евро ↑ Наверх
Рекомендуемый контент