NISSAN Maxima: Максимка
Некоторые автолюбители, собираясь приобрести новую машину С-класса, наверняка задумывались над тем, что за те же деньги можно взять более престижный, но побывавший в употреблении экземпляр классом выше. Впрочем, проблему выбора каждый решает самостоятельно, мы же хотим рассказать о том, что представляет собой подержанный автомобиль бизнесс-класса Nissan Maxima.Автомобиль выпускался с кузовом «седан» или «универсал», причем последний, который появился в 1997 году, можно отнести к разряду экзотики – не только в Украине, но даже в Европе найти эту модификацию очень сложно.
МноголикостьОтправляясь за покупкой, надо быть готовым к тому, что вам встретятся не только экземпляры, произведенные для европейского рынка. Maxima собирались исключительно в Японии, но выпускались для разных рынков: европейского, арабского, американского. В Украине можно встретить все эти модификации. Европейскую версию можно отличить по обозначению QX, нанесенному мелким шрифтом на левой верхней части крышки багажника. Все автомобили, как правило, имеют довольно богатое оборудование. В стандарте устанавливались четыре Airbag. Но многие владельцы сталкивались с одной проблемой. Из-за встрясок на далеко не ровных дорогах на мгновение нарушался контакт в разъеме подключения боковой подушки безопасности. Запись о сбое заносилась в бортовой компьютер, и стереть ее можно было только в условиях авторизированной СТО. Поэтому проблема решалась в традиционном «народном стиле» – разъем выбрасывали и провода соединяли «напрямую», после чего узел больше не беспокоил.
Довольно часто на наших дорогах встречаются модификации для арабского рынка. Их внешние отличия – большая решетка радиатора (для лучшего обдува) с вертикальными ребрами, а сзади – размашистая надпись Maxima. Зеркала заднего вида украшает традиционная надпись, выполненная арабской вязью: «Объект в зеркале находится ближе, чем вам кажется».
Популярности арабской версии способствовала ее доступная цена, обусловленная упрощенностью конструкции. На таком автомобиле отсутствует ряд датчиков, установлен иной блок управления двигателем, более слабый аккумулятор и генератор, отсутствует фирменная противоугонная система NATS, на большинстве машин нет подушек безопасности. Но работники специализированных СТО отмечают, что конструктивные отличия в наших далеко не жарких условиях не приводят к каким-то особым сложностям в эксплуатации.
Версия для американского рынка в Украине встречается нечасто. Все «американцы» комплектовались исключительно 3-литровыми моторами. Сравнивая внешность европейской и американской версий, можно предположить, что это совершенно разные автомобили. У последней установлены даже другие крылья, не говоря о таких «мелочах» как бампер или решетка радиатора. Поэтому в случае аварии на приобретение б/у детали надеяться не приходится. Да и с поиском некоторых запчастей проблем не избежать.
Большинство автомобилей, представленных на украинском рынке, оборудовалось кондиционером или климат-контролем. Они требуют к себе пристального внимания. Приобретая автомобиль, заведите его, откройте капот и прислушайтесь. Если к звуку мотора примешивается глухой гул, можно быть уверенным, что вышел из строя подшипник компрессора, который поставляется только в сборе с компрессором. Учитывая высокую стоимость узла (около $1200), эта поломка может стать основанием для серьезного торга при покупке.
Солидному автомобилю – солидные двигателиПредмет особой гордости Maxima – его двигатели. На автомобиль устанавливались исключительно 6-цилиндровые бензиновые моторы объемом 2 и 3 литра (внешнее отличие автомобилей – «шильдики» на крышке багажника V6 24 и 3,0 V6). Они имеют репутацию надежных и выносливых силовых агрегатов. Даже 3-литровый двигатель при высоких динамических показателях в городских условиях обладает приемлемым (как для такого объема) «аппетитом», расходуя около 12 литров на 100 км пути. А вот 2-литровый мотор, особенно в тандеме с автоматической трансмиссией, может разочаровать любителей динамичной езды, хотя в тех же условиях «съест» всего 11 литров.
Газораспределительный механизм этих моторов приводится в действие цепью, которая выхаживает практически весь срок службы двигателя. Интересная особенность системы зажигания – комплектация двигателей свечами с платиновым напылением электродов. Благодаря этому они могут прослужить 80-100 тыс. км (стоят $30 каждая).
На некоторых автомобилях может выйти из строя прокладка впускного коллектора, что приводит к неустойчивой работе агрегата. Эта поломка не потребует больших затрат – работа и деталь обойдутся в $30. Это все. Когда пробег достигнет 250 тыс. км, может понадобиться замена водяной помпы и сальника коленвала.
Небесполезная вискомуфтаНа Maxima традиционно устанавливались 5-ступенчатая механическая коробка и 4-ступенчатый «автомат». По заверениям персонала сервисных станций, обслуживающих «японца», проблем владельцу автомобиля они обычно не доставляют.
Механическая коробка требует замены масла каждые 60 тысяч км. Единственное потенциально «больное» место – дифференциал. Его подшипники на некоторых экземплярах после 100 тысяч км пробега могут потребовать замены. Детали и работа обойдутся в $300.
Интересную особенность имеют мощные 3-литровые модификации, в дифференциале которых установлена вискомуфта. Этот узел позволяет уверенно стартовать, когда, к примеру, одно колесо стоит на асфальте, а другое – на заснеженной обочине. К тому же, вискомуфта помогает гораздо увереннее проходить повороты. Некоторые замечания по этому узлу были к автомобилям первых годов выпуска, но потом дифференциал доработали и в дальнейшем он не доставлял особых проблем.
Автоматическая трансмиссия требует замены масла каждые 40 тыс. км и при соблюдении этого правила не побеспокоит владельца машины лишними проблемами.
Стоит также упомянуть, что даже на мощные 3-литровые версии не устанавливалась противобуксовочная система.
Внушительные, но долгосрочные инвестицииПодвеска Maxima, как и двигатели, демонстрирует поразительную выносливость даже в наших непростых условиях. Серьезные вмешательства могут потребоваться лишь каждые 100-120 тыс. км. Нужно будет заменить амортизаторы, шаровые опоры, которые идут только в сборе с рычагами, наконечники рулевых тяг. Потратив на все около $600-800, можно еще на 100 тыс. км пробега избавиться от хлопот с ремонтом ходовой.
Определенные замечания есть к рулевому механизму. У некоторых экземпляров при пробеге в 70 тысяч км появлялся небольшой люфт в этом узле. Решение проблемы – замена червячной рейки или рулевого механизма целиком. Это довольно дорогостоящая операция ($900), но, как правило, при подобном пробеге автомобили были еще на гарантии и замена узла не становилась «ударом» по кошельку владельца.
К тормозной системе замечаний практически нет. Передние колодки выходят около 30-40 тысяч, задние – 60-80. Причем практически все модификации оборудованы 4-канальной ABS.
Минимум вмешательстваПриобретать подержанную Maxima можно с уверенностью, что это действительно выносливая машина. Да, стоимость запчастей несколько выше, чем у европейских конкурентов. Но, поменяв их однажды, можно быть уверенным, что проблемный узел заявит о себе очень и очень нескоро. На специализированных СТО, которые занимаются ремонтом японских автомобилей, утверждают, что владельцы Maxima по сравнению с владельцами других «японцев» обращаются за ремонтом гораздо реже.
Немаловажный «плюс» – низкий интерес к автомобилю со стороны угонщиков. Соответственно, шансов приобрести автомобиль с криминальным прошлым немного.
В зависимости от состояния, года выпуска и комплектации на рынке подержанных автомобилей Nissan Maxima может стоить от $9000 до $18000. Чтобы узнать цену конкретных экземпляров, можно воспользоваться еженедельником «Автобазар».
Мнение автовладельцаНиколай
43 года. Эксплуатирует автомобиль 4,5 года Nissan Maxima 2.0 л (140 л.с.), возраст 5,5 лет
Машину покупал новую в автосалоне. Остановился на 2-литровой модификации, так как 3-литровая оказалась существенно дороже, да и не нужна она мне. Я человек спокойный, а 2 литра с механической коробкой дают неплохую динамику. За весь срок эксплуатации (а наездил уже около 90 тысяч) никаких претензий к автомобилю не было. Доводилось менять только фильтры, масло и т.п. Хотя сейчас, кажется, пришло время перебирать подвеску.
С сервисом проблем никаких. Довольно много специализированных СТО, где стоимость обслуживания вполне доступна. Однажды попал в небольшую аварию и думал, что не обойдусь без рихтовки, но нашел б/у деталь – это оказалось легко сделать – и мне даже удалось подобрать крыло по цвету моей машины. Потратил на это $65.
Надежные двигатели Относительно небольшой расход топлива в 3-литровой версии Богатая комплектация европейской версии Развитая сервисная сеть Просторный, комфортабельный салон Выносливая подвеска Высокая стоимость запчастей и обслуживания Маловыразительная внешность Возможны неисправности дифференциала в механической коробке
Расшифровка VIN-номера автомобиля J N 1 C A U A32 U 0 000001 1 2 3 4 5 6 7-9 10 11 12-17
1. Страна производитель – Япония
2. Производитель – Nissan
3. Тип транспортного средства 1– пассажирское
4. Тип кузова С– 4-дверный седан
5. Тип двигателя А – VQ20DE (2,0 л, 140 л.с.), С – VQ30DE (3,0 л, 193 л.с.)
6. Тип привода U– 2 ведущих колеса
7-9. Модель – Nissan Maxima
10. Версия U – для европейского рынка, Z – для арабских стран
11. «Холостой» знак
12-17. Серийный номер кузова
Nissan Maxima 1995-2000 г.в.
Общие данные
Тип кузова 4-дверный седан, 5-дверный универсал Дверей/мест 4/5 и 5/5 Габариты Д/Ш/В 4770/1770/1420, 4800/1770/1450 мм База, 2700 мм Масса снаряженная/полная 1310/2005, 1440/2005 кг Объем багажника 440 л, н.д. Объем бака 70 лТрансмиссия Тип привода передний КПП 5-ступ. механич., 4-ст. автоматическая
Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./ диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Шины 195/65 HR15, 215/60 HR15
Двигатель Бенз. 6-цилиндровые с распр. впр. 2,0 л (140 л.с.), 3,0 л (193 л.с.)
Цены на новые запчасти*, $ Передн. тормозн. колодки 56 Задн. тормозн. колодки 38 Воздушный фильтр 8 Топливный фильтр 8 Масляный фильтр 7 Подшипник передн. ступицы 70 Задняя ступица в сборе 237 Амортизатор передн. 150 Амортизатор задн. 60 Помпа 80 Сцепление, комплект 200 Рычаг с шаровой опорой 150 Генератор 861 Стартер 483 Распредвал 150 * Цены могут отличаться в зависимости от модели, года выпуска и объема двигателя
Мнение автовладельца
Виталий
37 лет. Профессиональный перегонщик. Специализируется на Nissan Maxima; перегнал и продал не один десяток автомобилей
Большинство покупателей – семейные люди, которые хотят вместительный автомобиль, не требующий частых капиталовложений на его содержание. Очень часто Maxima приобретают в качестве разъездного автомобиля для нужд фирмы, особенно если работники ездят в длительные командировки по Украине.
Поскольку при перегоне приходится подолгу находиться за рулем, о машине сложилось благоприятное впечатление. Особый «конек» – поведение на загородных шоссе. Машина очень устойчива, откликается на малейшее движение руля, а 3-литровый двигатель очень эластичен.
Подвеска мягкая и комфортабельная, но это не сказывается на управляемости.
Я бы советовал приобретать автомобили с 3-литровым двигателем, так как они имеют отменную динамику и невысокий расход топлива. За городом укладываюсь в 7-8 литров.
Nissan Maxima (1994-2000 г.в.) История
1994 На смену поколению Maxima J30 пришло новое поколение этой модели (индекс кузова А32). На автомобиль установлены двигатели V6 объемом 2,0 л (140 л.с.) и 3,0 л (193 л.с.). Машины продаются лишь на внутреннем рынке
1995 Начата поставка автомобиля на европейский рынок
1997 Представлена модификация с кузовом «универсал»
2000 На Токийском автосалоне представлено новое поколение Nissan Maxima
До и после Предшественник
В октябре 1988 года концерн Nissan запустил в производство новую модель Maxima. Новая серия J30 отличалась неброским дизайном, что для седана бизнес-класса не являлось достоинством. Зато солидные размеры (4780х1760х1405 мм) позволили получить просторный салон и вместительный 450-литровый багажник. На автомобиль устанавливался 3-литровый бензиновый двигатель мощностью 170 л.с. Для североамериканского рынка поставлялся более мощный 3-литровый (197 л.с.) бензиновый силовой агрегат. Коробка– 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатый «автомат». Подвеска всех колес независимая со стабилизаторами поперечной устойчивости.
НаследникПрезентация новой версии Maxima QX состоялась на Женевском автосалоне 2000 года. Флагман модельного ряда компании Nissan стал значительно солиднее, комфортабельнее и выразительнее, сохранив вполне приемлемую стоимость (новые автомобили в Украине реализуются по цене от $22777). Длина машины увеличилась на 150 мм, высота – на 20 мм, ширина – на 10 мм. База также увеличилась на 50 мм, и это позволило обеспечить больше пространства для пассажиров. Улучшилась эргономика водительского места, в том числе и обзорность. Новая Maxima по-прежнему оснащается двигателями V6 рабочим объемом 2 и 3 литра, причем мощность трехлитрового агрегата возросла до 200 л.с. Предлагается 2 уровня оснащения: SLX и SE. В базовую комплектацию включены противоугонная сигнализация, иммобилайзер. Безопасность обеспечивают ABS и система Brake Assist, передние и боковые Airbag, активные подголовники.
↑ Наверх
Рекомендуемый контент