NISSAN: Зигзаг в Европу
После трех лет ожидания, нескольких концепт-каров, шпионских снимков и слухов, Nissan наконец-то объявил о начале серийного производства модели 350Z. РетростильПо словам президента Nissan Карлоса Госна и шеф-дизайнера компании Широ Накамуры, Nissan 350Z – классический спортивный автомобиль, созданный в духе самого первого поколения серии Z. Это двухместное купе с установленным продольно впереди шестицилиндровым двигателем и приводом на задние колеса.
Внешний вид разрабатывался дизайнерами из калифорнийской студии Nissan. Форма кузова и разнесенные по углам колеса создают иллюзию, что 350Z просто распластался на дороге. Вертикальные ксеноновые фары еще больше увеличивают этот эффект и придают машине большую агрессивность.
Интерьер автомобиля подчеркивает его спортивность. Черный матовый пластик и кожа удачно контрастируют с серебристыми окладами приборов, воздуховодов и полированными перфорированными педалями. В центре приборной панели расположен дисплей бортового компьютера, на который выводится разнообразная полезная информация. Интересной особенностью новинки стал щиток приборов, закрепленный на рулевой колонке. В «стандарт» 350Z входят 160-ваттная аудиосистема Bose, кожаная обивка руля и две фронтальные подушки безопасности.
Технологии скоростиNissan 350Z оснащен 24-клапанным 3,5-литровым двигателем V6, развивающим мощность 280 л.с. и достигающим максимального крутящего момента 353 Нм. Для большей эффективности мотор снабдили системой изменения фаз газораспределения CVVTCS (Continuously Variable Valve Timing Control System). В стандартной комплектации на машине установлена 6-ступенчатая «механика», но можно заказать 5-скоростную автоматическую трансмиссию. Пока Nissan 350Z получил классическую компоновку, однако японцы обещают вскоре представить и полноприводную версию.
Новинка получила независимую многорычажную подвеску всех колес, отдельные элементы которой для снижения веса выполнены из алюминия. Адаптивный гидроусилитель руля призван обеспечить безопасность и легкость управления машиной как на скоростных магистралях, так и в плотном городском потоке. В стандартной комплектации Nissan 350Z оснащен вентилируемыми тормозными дисками, ABS, Brake Assist и EBD. За дополнительную плату можно установить круиз- и трэкшн-контроль. Автомобиль имеет идеальную развесовку по осям 50/50. До «сотни» машина разгоняется за 6 с, а максимальная скорость составляет 250 км/ч.
На 17-дюймовые диски из алюминиевого сплава «одета» низкопрофильная резина размерностью 225/50WR17 спереди и 235/50WR17 – сзади.
На штурм ЕвропыРанее европейские покупатели были лишены возможности купить по официальным каналам Z-серию. Однако благодаря новой политике японской компании в конце этого года 350Z будет поставляться не только в Японию и США, но и в Европу, где в качестве главного конкурента автомобиля называют Audi TT. Судя по всему, сейчас компания Nissan занимается тем, что восстанавливает репутацию производителя интересных и «желанных» автомобилей. А с появлением 350Z даже скептики вынуждены будут признать, что Nissan еще умеет делать спортивные автомобили. Тем более что за обладание ими не нужно платить так много денег, как за Porsche или Ferrari.
Nissan 350Z Общие данные Тип кузова купе Дверей/мест 2/2 База, мм 2649 Снаряженная масса, кг 1300 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. V6/4 Объем, см куб. 3500 Мощность, кВт(л.с.)об/мин 205(280)/6000 Макс. кр. мом., Нм 353/н.д. Трансмиссия Тип привода задний КПП 6-ст.мех./5-ст. автомат. Ходовая часть Тормоза передние/задние вент. диск./вент. диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Усилитель руля гидро Шины, передние/задние 225/50WR17 / 235/50R17 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 250 Разгон 0-100 км/ч, с 6 Стоимость в Европе от 26269 у.е. Z-историяDatsun 240Z дебютировал в Лондоне в 1969 году и получил следующий отзыв ведущего британского автомобильного журнала Autocar Magazine: «Nissan решил не только продавать автомобили, он приступил и к формированию имиджа производителя, которому все по плечу, даже настоящий GT». Через пару лет американцы высказывались о нем еще категоричнее. Так, Car and Driver писал: «За свою цену Datsun 240Z — настоящий бриллиант!», а Road Track назвал его «лучшим Grand Tourismo десятилетия». Появление Datsun 240Z на североамериканском континенте произвело настоящий фурор. Чтобы купить этот автомобиль, американцы записывались в очередь и несколько недель проводили в томительном ожидании. За 10 лет в США было продано 500 тысяч машин этой модели.
Доступная цена, прекрасная управляемость, высокая надежность рядной «шестерки» объемом 2,4 л мощностью 150 л.с. стали залогом успеха модели. К тому же Datsun обладал отличной динамикой: разгон до 100 км/ч занимал 9 с, а максимальная скорость составляла 208 км/ч.
Появившиеся следом за «240-й» дорогие версии (260Z и 280ZX) с более мощными двигателями нарушили гармоничное соотношение цены и качества. Кроме того, 2,6- и 2,8-литровый моторы плохо сочетались с прежней ходовой, что сказывалось на управляемости. Неудачные модели убавили интерес покупателей к японским купе. И в 1978 году модель сошла со сцены.
Принципиально новый 300 ZX Fairlady 1984 г. с V-образной наддувной «шестеркой» в 2960 см3 мощностью 228 л. с., отличной динамикой (7 с до «сотни», 240 км/ч) и агрессивным дизайном оказался на рынке не яркой индивидуальностью, а одним из многих в длинном модельном ряду. Да и цену в $26 тыс. уж никак нельзя назвать божеской. То же самое можно сказать и о следующем «трехсотом»: V6, 2960 см3, 283 л. с., 6,0 с, 250 км/ч, приятный дизайн… и вялый интерес. Как следствие – снятие Fairlady с производства в 1997 году. Ее последователи таким успехом не пользовались, и несколько лет назад Nissan вообще свернул экспорт спортивных автомобилей, хотя и продолжал выпускать вполне приличный 300-сильный 300 ZX.
↑ Наверх
Рекомендуемый контент