NISSAN Primera: Третья премьера
Прошел только год после показа прототипа Primera и концепткара Fusion на Парижском автосалоне, а Nissan уже представляет серийную модель по тем же мотивам, причем сразу в трех вариантах: седан, хэтчбек и универсал
Primera будет производиться на заводе Nissan в Великобритании. К ее рождению причастны сотни специалистов, работающих в технических центрах Nissan в Англии, а также в Бельгии и Испании. Такая организация труда, как считают в Nissan, позволяет наиболее эффективно работать и получить продукт, оптимально подходящий для европейцев. Ведь новая Primera создана специально для Старого света и не будет продаваться в Японии.
Дизайн и интерьер
Благодаря совершенно новому дизайну кузова и интерьера салона модель выглядит более интересной и оригинальной, чем предшественница. Фирменный стиль компании убедительно подчеркивает динамичная облицовка радиатора. Словом, от образа предшественницы, раскритикованной за излишнюю скромность, а то и безликость, не осталось и следа. Новая Primera отличается однообъемным силуэтом как хэтчбека, так и седана, основные решения которого заимствованы у концепта Nissan Fusion. Линии крыши, салона и багажника плавно объединяются в единое целое. Лучше всего смысл такого дизайна описал шеф-дизайнер европейского отделения компании Стефан Шварц: «Чтобы сделать интерьер исключительно просторным и удобным, мы создавали внешний вид как бы изнутри. В итоге мы объединили функциональные возможности салона с оригинальной внешностью, легко узнаваемой на расстоянии».
Новая панель приборов хорошо сочетается с дизайном кузова. Она расположена, как у минивэнов, по центру. Три круглые шкалы в хромированных окладах – тахометр, спидометр, датчики температуры и уровня топлива – все, что осталось нетронутым безжалостной рукой современных компьютерных технологий. Остальные функции взял на себя жидкокристаллический монитор с панелью управления. Шесть многофункциональных кнопок вместе с джойстиком обеспечивают управление разнообразными режимами работы навигационной системы, климат-контроля, аудиосистемы, телефона, диагностической системы и т.д. Два больших круглых регулятора управляют наиболее часто используемыми функциями: громкостью звука и температурой воздуха.
Удобной вещью является встроенная видеокамера, которая помогает при парковке задним ходом. Она закреплена над задней рамкой для номерных знаков и транслирует панораму на монитор на центральной консоли.
Моторы и трансмиссии
Помимо уже известных двигателей – бензинового 2,0 л мощностью 140 л.с. и турбодизеля 2,2 л с системой Common rail мощностью 126 л.с. – появилось два новых бензиновых мотора – 1,6 и 1,8 л. Они оснащены системой изменения фаз газораспределения Continuously Variable Valve Timing (CVVT), варьирующей время открытия клапанов в зависимости от режима движения. 1,6-литровый мотор развивает мощность 106 л.с., а 1,8-литровый – 112 л.с.
Самой интересной среди всевозможных КПП, устанавливаемых на новую Primera, является вариатор Hyoertronic CVT-M6 (предусмотрен только для 2,0-литровой модификации). Он предпочтительней обычной автоматической трансмиссии, так как проще, экономичнее и надежнее. Как и обыкновенная автоматическая коробка, CVT позволяет водителю не думать о выборе передачи. Вместо фиксированных ступеней CVT плавно изменяет передаточное число, как бы выбирая оптимальную из бесконечного количества передач в соответствии с условиями движения. В ручном режиме управления CVT M6 позволяет задавать одно из шести заранее запрограммированных фиксированных передаточных чисел. Пять из них близки к передаточным числам обыкновенной ручной коробки передач Primera, шестая – повышенная, для экономичного движения на высокой скорости. Водитель переключает передачи простыми движениями селектора вперед-назад.
Также для Primera предлагаются механические 5- и 6-ступенчатые КПП и классический 4-ступенчатый «автомат».
Ходовая часть
Третье поколение модели Primera унаследовало все самое лучшее от своей предшественницы. Эта модель всегда была на высоте по показателю управляемости среди машин D-класса. И новое поколение продолжает эту традицию.
Primera имеет независимую подвеску всех колес: передняя – MacPherson, задняя многорычажная. Такая конструкция обеспечивает четкие реакции машины, хорошую курсовую устойчивость и надежный контакт всех колес с дорогой на виражах. Но если водитель все же не рассчитал скорость в повороте, то на помощь придет система стабилизации движения ESP.
В стандартную комплектацию Primera входит еще одна электронная система – Brake Assist, помогающая при экстремальном торможении. Также автомобиль оснащается четырехканальной ABS и системой электронного распределения тормозного усилия по осям EBD.
В качестве дополнительного оборудования устанавливаются ксеноновые фары. Интенсивность их светового потока в два раза превосходит обыкновенные галогеновые. Система оснащается устройством автоматической корректировки высоты направления светового потока фар в зависимости от степени загрузки машины.
Начало продаж
Новые Primera с кузовами седан и универсал появятся в продаже в Европе уже в начале будущего года, а 5-дверный хэтчбек можно будет приобрести летом. В Украине Primera появится весной 2002 года.
Рекомендуемый контент